г. Владимир |
|
16 января 2014 г. |
Дело N А38-1157/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.01.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 16.01.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Город" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (ИНН 1215001969, ОГРН 1021200756796), г. Йошкар-Ола,
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 18.04.2013 по делу N А38-1157/2013, принятое судьей Коноваловым И.М., в порядке упрощенного производства,
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Город" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" о признании незаконным и отмене постановления Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл от 22.01.2013 N 12 АМ 827380.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Должностным лицом Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (далее по тексту - Управление) составлен акт от 14.01.2013 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а также возбуждено дело об административном правонарушении по факту формирования снежного вала высотой 1 м 88 см ближе пяти метров от пешеходного перехода на участке дороги по адресу: Ленинский проспект, д.22 "а" г.Йошкар-Олы, что является нарушением пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.
Усмотрев в действиях муниципального унитарного предприятия "Город" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (далее по тексту - Предприятие) признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Управления 17.01.2013 составило в отношении Предприятия протокол об административном правонарушении N 12 АВ 000199 и вынесло постановление от 22.01.2013 N 12 АМ 827380 о привлечении Предприятия к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 18.04.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Предприятие указывает, что суд первой инстанции не проверил, была ли осуществлена фактическая передача муниципальных автомобильных дорог городского округа "Город Йошкар-Ола" в количестве 355 единиц в хозяйственное ведение Предприятия.
Заявитель апелляционной жалобы также считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о произведенных замерах расстояния от нерегулируемого пешеходного перехода.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашёл оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
При этом в соответствии с пунктом 3 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93) проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах (пункт 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93).
Состав работ по зимнему содержанию дорог определен Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса Российской Федерации от 12.11.2007 N 160. Так, в силу пункта 13 Классификации должны выполняться механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин, погрузка и вывоз снега.
Из материалов дела следует, что на основании Постановления мэра г. Йошкар-Олы N 113 от 30.01.2007 "О муниципальных автомобильных дорогах городского округа "Город Йошкар-Ола" Ленинский проспект отнесен к магистральным улицам регулируемого движения и находится в собственности муниципального образования "Город Йошкар-Ола". Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" N 187 от 31.03.2009 "О приеме-передаче муниципального имущества" все муниципальные автомобильные дороги городского округа "Город Йошкар-Ола" в количестве 355 единиц переданы из казны муниципального образования "Город Йошкар-Ола" в хозяйственное ведение Предприятия.
Таким образом, по правилам статьи 71 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции правомерно признал доказанным и не опровергнутым Предприятием факт, что участок дороги - Ленинский проспект в районе дома N 22а г.Йошкар-Олы находится на обслуживании Предприятия, в связи с чем обоснованно признал Предприятие лицом, на которое законом возложена обязанность по содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
Между тем 14.01.2013 в ходе повседневного надзора были выявлены недостатки в содержании дорог на улично-дорожной сети г. Йошкар-Олы. Согласно акту выявленных недостатков от 14.01.2013 допущено формирование снежного вала ближе пяти метров от пешеходного перехода на участке дороги по адресу: Ленинский проспект, д. 22а г. Йошкар-Олы.
Факт наличия сформированного снежного вала высотой 1 м 88 см ближе пяти метров от пешеходного перехода на участке дороги по адресу: Ленинский проспект, д. 22а г. Йошкар-Олы, подтвержден представленными в материалы дела доказательствами: актом выявленных недостатков в содержании дорог от 14.01.2013 (л.д. 52), фототаблицами (л.д. 56, 57, 58), протоколом об административном правонарушении от 17.01.2013 (л.д. 54), постановлением по делу об административном правонарушении от 22.01.2013.
Вина юридического лица в случае нарушения правил содержания дорог определяется тем, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В результате оценки доказательств и постановления об административном правонарушении суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что Предприятие не приняло необходимых мер по соблюдению Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", хотя такая возможность у него имелась.
При изложенных обстоятельствах Управление и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии Предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом апелляционной инстанции отклонён довод апелляционной жалобы о недоказанности формирования снежного вала ближе пяти метров от пешеходного перехода, поскольку представленные в материалы дела фототаблицы свидетельствуют о наличии сформированного снежного вала непосредственно на пешеходном переходе на участке дороги по адресу: Ленинский проспект, д. 22а г.Йошкар-Олы.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Марий Эл полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 18.04.2013 по делу N А38-1157/2013 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Город" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-1157/2013
Истец: МУП "Город" Муниципального образования "Город Йошкар-Ола", МУП Город МО Город Йошкар-Ола
Ответчик: Управление МВД России по г. Йошкар-Ола, Управление Министерства внутренних дел РФ по городу Йошкар-Оле