г. Ессентуки |
|
20 января 2014 г. |
Дело N А61-2408/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 20 января 2014 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского управления Ростехнадзора по РСО-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.2013 по делу N А61-2408/2013,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "Базис"" (ОГРН 1061516014064, ИНН 1516611975) к Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского управления Ростехнадзора по РСО-Алания о признании незаконным и отмене постановления от 03.07.2013 N 370 пл- 10.1 о привлечении ООО "Строительная фирма "Базис"" к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 200 000 рублей (судья Родионова Г.С.),
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "Базис"" (далее - общество, заявитель, ООО СФ Базис) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания к Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского управления Ростехнадзора по РСО-Алания (далее -Ростехнадзор, административный орган, Управление) с заявлением от 10.07.2013 (входящий номер от 15.07.2013) о признании незаконным и отмене постановления от 03.07.2013 N 370 пл-10.1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 200000 рублей.
Решением суда от 22 октября 2013 года постановление Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.07.2013 N 370 пл-10.1 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "Базис"" (ОГРН 1061516014064, ИНН 1516611975, зарегистрированного по адресу: 362002, г.Владикавказ, ул.Грозненская, 2) к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 200 000 рублей признано незаконным и отменено полностью.
Решение мотивированно тем, что действия общества не образуют состава вменяемого правонарушения, так как общество использует газовое оборудование для обогрева.
Не согласившись с принятым решением, Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского управления Ростехнадзора по РСО-Алания обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что действия общества образуют состав правонарушения, так как оборудование эксплуатируемое обществом является опасным производственным объектом.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.2013 по делу N А61-2408/2013, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 31.10.2006 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МРИ ФНС по г.Владикавказ за основным регистрационным номером 1061516014064, зарегистрировано по адресу: 362002, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Грозненская, 2.
На основании ежегодного плана проверок и распоряжением Ростехнадзора от 25.04.2013 N 370 пл-10.1 "О проведении плановой выездной проверки ООО "Базис", ИНН 1516611975", в период с 20.05.2013 по 22.05.2013, проведена плановая проверка общества по соблюдению обязательных и иных требований, установленных актами Российской Федерации (в пределах компетенции Ростехнадзора), достоверности и соответствия сведений, представленных проверяемой организацией в Ростехнадзор.
Уведомлением от 25.04.2013 N 914-з/10.1 административный орган известил общество о проведении проверки на предмет соблюдения обязательных требований ФЗ от 21.07.1997 N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов",
ПБ 12-529-03. Обществом указанное уведомление получено, о чем свидетельствует уведомление о вручении от 06.05.2013 за подписью главного бухгалтера Тхостовой.
В ходе проверки, проведенной в присутствии генерального директора общества Хутинаева Б.Э., выявлены следующие нарушения:
- отсутствует регистрация опасного производственного объекта (сеть газопотребления) в государственном реестре опасных производственных объектов (ст.2 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ); п.1.1.9 ПБ 12-529-03 "Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления" (далее - Правила);
отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта (ст.9 п.1 ФЗ N 116-ФЗ; ч.2 ст.22 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; п.1.1.6 Правил);
отсутствует полис обязательного страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта (ОПО) - сеть газопотребления (ст.15 ФЗ N 116-ФЗ);
- отсутствует аттестация у руководителя (заместителя руководителя) в области промышленной безопасности, ответственного за эксплуатацию производственного объекта - сеть газораспределения) в соответствии с требованиями промышленной безопасности (п.2 ст.9 ФЗ N 116-ФЗ; п.1.2.1, п.1.2.9 ПБ 12-529-03 Правил);
- контрольно-измерительные приборы (манометры) не проверены (п.5.7.5 Правил);
отсутствует план локализации и ликвидации последствий аварий (ст.ст.10, 13 ФЗ N 116-ФЗ; п.5.2.2 Правил; пп. "з" п.4 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 N 454 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов");
не представлен приказ на ответственного за производственный контроль (п.1.2.17 Правил);
- не представлен акт разграничения балансовой принадлежности с газораспределительной организацией (п.34 ст.4 РД-13-01-2006);
не представлен акт приемки газопровода и газоиспользующего оборудования в эксплуатацию (п.3.3.45, п.3.3.47 Правил);
не представлено положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности (ст.9 ФЗ N 116-ФЗ, п.1.1.15 Правил);
не представлены нормативно-правовые акты (п.1 ст.9 ФЗ N 116-ФЗ);
- отсутствует договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями (ст.10 ФЗ N 116-ФЗ);
отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий (ст10 ФЗ N 116-ФЗ);
не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (п.1 ст.9 ФЗ N 116-ФЗ);
отсутствуют должностные и производственные инструкций на ответственного за газовое хозяйство (п.5.1.2 Правил).
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 22.05.2013 N 370 пл-10.1. Обществу выдано предписание от 22.05.2013 N 370 пл-10.1 по устранению выявленных нарушений в срок до 09.09.2013.
11.06.2013 государственным инспектором общепромышленного надзора Ростехнадзора Гаджиновым Р.К., в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени составления протокола (уведомление о составлении протокола получено обществом 31.05.2013 за подписью Тхостовой), был составлен протокол об административном правонарушении N 370 пл-10.1, из содержания которого следует, что в результате проверки общества были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, поименованные в вышеуказанном акте проверки от 22.05.2013.
Постановлением от 03.07.2013 N 370 пл-10.1 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ООО СФ "Базис" обратилась с заявлением в суд.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому надзору и атомному надзору государственные функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденным Приказом Минприроды России от 30.10.2008 N 280 плановые проверки по программе комплексных и целевых вопросов поднадзорной организации проводятся в соответствии с комплексным планом работы Ростехнадзора на текущий год, годовыми планами работы территориальных органов Ростехнадзора, планами работы на месяц управлений центрального аппарата и планами работы на месяц отделов территориального органа Ростехнадзора.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
К категории опасных производственных объектов в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Приложения N 1 относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися, и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, в том числе допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе.
Согласно пункту 5.5.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления", утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9 техническое диагностирование осуществляется с целью определения технического состояния газопровода и установления ресурса его дальнейшей эксплуатации на основании проведенной экспертизы.
Диагностирование должно проводиться по истечении 40 лет для стальных наземных в обваловании, подземных, а также 50 лет для полиэтиленовых газопроводов после ввода их в эксплуатацию. Решение о проведении работ по диагностированию или реконструкции (замене) газопровода принимается собственником газораспределительной сети (пункт 5.5.2 Правил безопасности).
В силу пункта 5.5.3 планы-графики диагностирования газопроводов составляются за 6 мес. до истечения нормативного срока их эксплуатации и согласовываются с территориальным органом Госгортехнадзора России.
Пунктом 5.5.7 Правил безопасности установлено, что продление ресурса эксплуатации газопровода и установление срока последующего проведения технического диагностирования газопровода определяются экспертной организацией.
По результатам диагностирования составляется заключение экспертизы, содержащее ресурс безопасной эксплуатации газопровода и мероприятия по ремонту или его замене. Заключение экспертизы о техническом состоянии газопровода утверждается территориальным органом Госгортехнадзора России в установленном порядке (пункт 5.5.8 Правил безопасности).
В материалы дела представлен договор N 3381 от 06.06.2013, заключенный между ООО "Газпром газораспределение Владикавказ" (исполнитель) и ООО "Строительная фирма "Базис" (заказчик) технического обслуживания газопроводов и газового оборудования промышленных и коммунально-бытовых предприятий.
Из пункта 2.1. договора следует, что исполнитель взял на себя обязательства по оказанию заявителю услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также надзору за надлежащей эксплуатацией, принадлежащего заказчику газового оборудования и газопроводов.
Из пункта 2.2 договора усматривается, что в состав обслуживаемого газового оборудования, обслуживаемого по настоящему договору входят отопительный котел, РД до 50 куб. м ; газовый счетчик, газовая плита.
Согласно подпункту "в" пункта 1, пункта 2 Приложения 1 к Закону N 116-ФЗ объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также, если используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, относятся к категории опасных производственных объектов.
Вопрос отнесения к категории опасных производственных объектов относится к процедуре идентификации опасных производственных объектов.
Приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 N 168 утверждены требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов" (пункт 11 идентификация опасных производственных объектов газоснабжения).
В приложении N 8 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" определены критерии идентификации.
Процедура идентификации опасных производственных объектов проводится для обеспечения исполнения государственной функции по регистрации опасных производственных объектов.
Идентификация опасных производственных объектов проводится с целью выявления опасных производственных объектов, эксплуатируемых в составе организации.
При идентификации опасных производственных объектов осуществляются выявление и отнесение объекта к категории опасного производственного объекта, определение его наименования, признаков опасности и типа в соответствии с требованиями комментируемого Федерального закона.
В процессе идентификации выявляются все опасные производственные объекты организации вне зависимости от места их эксплуатации. Определяются все признаки опасности (вне зависимости от ведомственной принадлежности) и единственный тип каждого опасного производственного объекта, эксплуатируемого организацией, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.
Определение признаков опасности осуществляется на основе анализа состава предприятия (имущественного комплекса), проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Идентификация опасных производственных объектов, эксплуатируемых в составе организации, должна полностью отражать потенциальную опасность производственных процессов (при наличии признаков опасности, определенных законодательством), осуществляемых на конкретных производственных площадках организации, при исполнении всех видов деятельности, согласно ее уставным документам.
Идентификацию опасных производственных объектов осуществляет организация, эксплуатирующая эти объекты.
При идентификации учитывается, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.
Если на территории организации эксплуатируется несколько объектов и лишь один из них обладает признаками опасности, то рассматривается в качестве опасного производственного этот объект, а не все территория организации в целом.
Наименование объекта (одна из характеристик опасного производственного объекта) присваивается ему по результатам идентификации в соответствии с Перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре, разработанном Ростехнадзором. В наименовании опасного производственного объекта не должно быть сокращений, за исключением общепринятых.
Присвоение наименования объекту осуществляется на основании анализа всех выявленных на объекте признаков опасности. Определив, какой из них наиболее характеризует то, что осуществляется на объекте, отнесенном к категории опасного производственного объекта (вид деятельности), из соответствующего раздела Перечня типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре необходимо выбрать соответствующее наименование опасного производственного объекта. При этом в карте учета опасного производственного объекта указываются все выявленные признаки опасности, а не только тот признак, что определил наименование опасного производственного объекта. В результате идентификации определяются количественные и качественные характеристики опасного производственного объекта и иные характеризующие его сведения. На основании сведений, характеризующих опасный производственный объект, организация заполняет карту учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.
Управлением не доказан факт нахождения в составе объектов общества оборудования, относящегося к перечню опасных производственных объектов.
Согласно статье 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к данному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Приложения N 1 к Закону N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В силу пункта 4.3 Правил N 9 к опасным производственным объектам относятся газораспределительная сеть поселений, сеть распределительная межпоселковая, в том числе здания и сооружения, эксплуатация которых осуществляется одной газораспределительной организацией, а также объекты газопотребления промышленных, сельскохозяйственных и других производств, ТЭЦ, РТС, а также котельные, эксплуатируемые одной организацией, за исключением отмеченных в пункте 1.1.5, использующие газ в виде топлива. Согласно пункту 1.1.5 Правил N 9, они не распространяются, в том числе, на системы автономного отопления и горячего водоснабжения административных, общественных и бытовых зданий с котлами и теплогенераторами без выработки тепловой энергии для производственных целей и (или) предоставления услуг при суммарной тепловой мощности установленного оборудования менее 100 кВт.
Из договора на обслуживание и из пояснений общества следует, что бытовой котел и входящее в систему отопления оборудование используется обществом для отопления административного здания, то есть для собственных нужд.
Это обстоятельство Управлением Ростехнадзора не опровергнуто, доказательств применения оборудования в промышленном производстве не представлено, в протоколе и в постановлении о привлечении к административной ответственности не содержится описание оборудования и его характеристик.
Газопровод в данном случае входит в систему автономного отопления и горячего водоснабжения административного здания, не является опасным производственным объектом, а потому не подлежит идентификации и регистрации в соответствии с Законом N 116-ФЗ.
Аналогичный подход содержится в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 26.01.2011 по делу N А13-5438/2010, постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2012 по делу N А61-57/2012.
Довод апелляционной жалобы о том, что действия общества образуют состав правонарушения, так как оборудование эксплуатируемое обществом является опасным производственным объектом - не соответствует материалам административного дела.
Апелляционный суд отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что суд неправильно применил нормы права, применению подлежал не пункт 1.1.5 Правил, а пункт 1.1.4 тех же Правил, так как в состав газовой сети, используемой обществом, входит газопровод среднего давления, газопровод низкого давления, газовый редуктор, а на газовый редуктор установлены специальные требования промышленной безопасности (подраздел 5.6 раздела 5 Правил), требуется разрешение в соответствии с пунктом 17 Приложения 2 к Административному регламенту Ростехнадзора.
Как правильно указал суд первой инстанции, в соответствии с пунктом 1.1.5 Правил Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления не распространяются: на внутренние газопроводы и газовое оборудование производственных, административных, общественных и бытовых зданий, где газ используется для целей пищеприготовления или лабораторных целей; на системы автономного отопления и горячего водоснабжения административных, общественных и бытовых зданий с котлами и теплогенераторами без выработки тепловой энергии для производственных целей и (или) предоставления услуг при суммарной тепловой мощности установленного оборудования менее 100 кВт.
Пункт 1.1.4 устанавливает, что Правила распространяются на газорегуляторные пункты (ГРП) и газорегуляторные установки (ГРУ).
Согласно п. 1 Правил газорегуляторный пункт (ГРП), газорегуляторная установка (ГРУ) - это технологическое устройство, предназначенное для снижения (редукции) давления газа и поддержания его на заданных уровнях в газораспределительных сетях.
Согласно акту проверки ООО "СФ "Базис" от 22.05.2013 N 370пл-10.1 ООО "СФ "Базис" газопровод среднего давления, газопровод низкого давления, газовый редуктор РДНК-400, счетчик. В протоколе и в постановлении о привлечении к административной ответственности не указаны наименования газопроводов и газового оборудования и их предназначение; не указано, в чьей зоне ответственности (газоснабжающей организации или общества) находятся газопроводы, какой из них является внутренним и для каких целей предназначен внутренний газопровод. Между тем общество утверждает, что внутренний газопровод, к которому подключен котел, использовался для отопления административного здания, в производственных целях не использовался. Это обстоятельство административным органом не опровергнуто. Наличие отдельного элемента газового оборудования - регулятора давления не являются определяющим, позволяющим отнести все оборудование к опасному объекту, при том, что внутренний газопровод используется для отопления помещения.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.2013 по делу N А61-2408/2013.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.2013 по делу N А61-2408/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-2408/2013
Истец: ООО "Строительная фирма "Базис"
Ответчик: Кавказское Управление Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору в лице Кавказского Управления (КУ Ростехнадзора)
Хронология рассмотрения дела:
19.11.2014 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3966/13
03.09.2014 Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-2408/13
20.01.2014 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3966/13
22.10.2013 Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-2408/13