На балансе Общества числятся газопроводы, имеющие отключенные участки, по которым не подается газ. Принято решение реконструкции этих газопроводов путем демонтажа (силами подрядной организации) непригодных к эксплуатации участков и дальнейшей реализации материалов. В результате реконструкции отключенные участки газопроводов будут демонтированы, учтены в виде материалов на балансе и впоследствии предлагается реализовать их на металлолом или трубу, бывшую в употреблении.
1. По какой цене оприходовать демонтированную трубу на баланс?
2. Как определить первоначальную стоимость газопровода после реконструкции?
3. По какой цене реализовать демонтированную трубу?
4. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете выполненные подрядчиком работы по демонтажу газопровода?
5. Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете реконструкцию этих газопроводов?
На балансе Общества числятся газопроводы, имеющие отключенные участки, по которым не подается газ. Принято решение реконструкции этих газопроводов путем демонтажа непригодных к эксплуатации участков и дальнейшей реализации материалов.
Определения понятий "реконструкция", "модернизация", "техническое перевооружение" содержатся в нормативных актах, регулирующих вопросы строительства.
Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Наиболее часто используемые определения указанных понятий содержатся в следующих актах.
Согласно Письму Минфина РФ от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий" (далее Письмо N 80) к реконструкции относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня на основе достижений научно-технического прогресса и осуществляемое по комплексному проекту на реконструкцию предприятия в целом в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды.
Под модернизацией здания или объекта следует понимать улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (пункт 5.1 ВСН58-88).
К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб (Письмо N 80).
В нормативных документах по налоговому учету понятия "реконструкция", "достройка", "модернизация" и "техническое перевооружение" объектов ОС определены следующим образом.
Согласно пункту 2 статьи 257 НК РФ к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей амортизируемого имущества или его отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования и (или) программного обеспечения новым, более производительным.
К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
В законодательстве по бухгалтерскому учету нет таких четких определений, как в налоговом законодательстве, тем не менее, из систематического анализа норм ПБУ 6/01 "Учет основных средств"*(1) (далее ПБУ 6/01) все же следует вывод, что работы по реконструкции, модернизации, достройке, дооборудованию можно признать таковыми в случае, если улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
Таким образом, из приведенных выше определений можно сделать вывод о том, что целью проведения реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и технического перевооружения по общему правилу должно являться улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств.
В рассматриваемом случае демонтаж непригодных к эксплуатации участков газопровода не приводит к вышеперечисленным результатам.
По нашему мнению, данную операцию можно учесть как частичную ликвидацию объекта основных средств.
Следует отметить, что в нормативных документах по бухгалтерскому и налоговому учету нет четкого определения понятий частичной ликвидации.
В соответствии с пунктом 29 ПБУ 6/01 частичная ликвидация объекта основных средств признается его выбытием.
По нашему мнению, частичная ликвидация может осуществляться, только если демонтируется часть объекта без дальнейшей замены и изменения функционального назначения объекта основных средств*(2).
В рассматриваемом случае не происходит в дальнейшем замены демонтированных участков газопровода и не изменяется функциональное назначение объекта основных средств, а также не улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования данного объекта.
Таким образом, демонтаж непригодных к эксплуатации участков газопровода в большей мере соответствует частичной ликвидации объекта основных средств.
Тем не менее, более категоричный ответ на поставленный вопрос в силу специфики исследуемого предмета может дать лишь экспертиза, осуществленная специализированной организацией.
При ответе на поставленные вопросы в запросе исходим из того, что Общество проводит частичную ликвидацию объекта основных средств.
1. В бухгалтерском учете в соответствии с пунктом 84 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств*(3) стоимость оприходованных материальных ценностей, полученных от разборки объекта основных средств, учитывается по кредиту счета прибылей и убытков.
Согласно пункту 9 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"*(4) (далее ПБУ 5/01) фактическая себестоимость материально-производственных запасов, остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
При этом под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов.
В целях налогового учета согласно пункту 13 статьи 250 НК РФ внереализационными доходами признаются доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств. В соответствии с пунктом 5 статьи 274 НК РФ при определении налоговой базы внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей главой. При этом пунктом 6 статьи 274 НК РФ установлено, что рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному абзацем 2 пункта 3, а также пунктами 4-11 статьи 40 НК РФ, на момент реализации или совершения внереализационных операций (без включения в них налога на добавленную стоимость, акциза).
Согласно пункту 9 статьи 40 НК РФ при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В соответствии с пунктом 11 статьи 40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги.
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных норм, можно сделать вывод о том, что основой информационного метода определения рыночной цены товара (работы, услуги), является информация о ценах, находящаяся в официальных источниках информации о рыночных ценах.
Однако в настоящее время основная проблема в применении пунктов 9, 11 статьи 40 НК РФ заключается в том, что понятие официальных источников информации либо перечень таких источников ни в налоговом, ни в ином специальном законодательстве не определены.
Как показывает судебно-арбитражная практика применения пункта 11 статьи 40 НК РФ, перечень официальных источников информации, применяемых как налоговыми органами, так и арбитражными судами, достаточно широк.
Обобщая многочисленную арбитражную практику по данному вопросу, можно сделать вывод о том, что так или иначе выступать в качестве "официального источника информации о рыночных ценах" могут:
- официальные данные организаций, осуществляющих биржевую торговлю;
- официальные данные государственных и муниципальных органов статистики;
- официальные данные государственных и муниципальных органов ценообразования;
- официальные данные иных государственных и муниципальных органов и уполномоченных ими лиц, в сферу компетенции которых входят анализ и мониторинг цен;
- данные тех или иных организаций, которые в силу специфики своей деятельности обладают объективной информацией о соответствующих ценах;
- данные оценочной экспертизы, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской федерации";
- данные средств массовой информации и данные организаций, которые специализируются на предоставлении информации о ценах.
Иначе говоря, согласно общему подходу судов, в качестве источника официальной информации может быть признан любой источник, если предлагаемые в нем данные о рыночных ценах определены исходя из общих принципов установления цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения, описанных в статье 40 НК РФ.
Вывод:
Таким образом, в бухгалтерском учете согласно пункту 9 ПБУ 5/01 фактическая себестоимость демонтированной трубы, остающейся от частичной ликвидации объекта основных средств, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
В налоговом учете стоимость демонтированной трубы определяется исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 НК РФ.
2. Пунктом 14 ПБУ 6/01 установлено, что изменить первоначальную стоимость основных средств в бухгалтерском учете можно лишь в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации объектов основных средств. Аналогичный порядок действует и в налоговом учете. Так в пункте 2 статьи 257 НК РФ указано, что первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
Стоимость объекта уменьшается в случае ликвидации части этого объекта без проведения работ по ее восстановлению. Порядок определения стоимости ликвидируемой части, на которую должна быть уменьшена стоимость объекта, законодательством не установлен. Поэтому организация вправе предусмотреть этот порядок в учетной политике и разработать алгоритм расчета остаточной стоимости ликвидируемой части объекта либо привлечь независимого оценщика.
Вывод:
Таким образом, в бухгалтерском и налоговом учете первоначальная стоимость газопровода уменьшается в случае ликвидации части его.
Порядок определения стоимости ликвидируемой части, на которую должна быть уменьшена стоимость объекта основных средств, законодательством не установлен.
Поэтому Общество вправе предусмотреть этот порядок в учетной политике или привлечь независимого оценщика.
3. В качестве основополагающего принципа гражданского законодательства ГК РФ закрепляет свободу договора. Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Данное положение, в частности, применимо и к ценам, которые устанавливают стороны сделок. Согласно пункту 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон; лишь в прямо предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Налоговое законодательство не ограничивает право контрагентов по своему усмотрению формировать цену сделки. Однако в рамках налогово-правового регулирования законодатель предусмотрел возможности контроля и последующей корректировки цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Возможности налоговых органов проверять правильность применения цен, указанных сторонами в сделках, для целей налогообложения ограничены прямо установленными в НК РФ ситуациями, перечень которых носит исчерпывающий характер и указан в пункте 2 статьи 40 НК РФ.
В случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 40 НК РФ, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги (пункт 3 статьи 40 НК РФ).
Однако, как следует из вышеизложенной нормы, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налогов и пени, но сама цена, установленная соглашением сторон, в рамках гражданско-правовых отношений будет оставаться действительной.
Таким образом, Общество реализует демонтированную трубу по цене, установленной соглашением сторон.
Вывод:
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 424 ГК РФ Общество реализует демонтированную трубу по цене, установленной соглашением сторон.
4. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, учитываемых в целях налогообложения прибыли.
При этом в НК РФ нет нормы, которая прямо предусматривала бы признание расходов на частичную ликвидацию. Однако с экономической точки зрения принципиальной разницы между расходами на ликвидацию всего объекта и расходами на ликвидацию его части нет. Поэтому такие затраты, по нашему мнению, можно учитывать для целей налогообложения в порядке, установленном подпунктом 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ.
Данный вывод подтверждается арбитражной практикой*(5).
Таким образом, по нашему мнению, расходы по демонтажу газопровода*(6) при его частичной ликвидации в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ относятся к внереализационным расходам.
Согласно абзацу второго пункта 1 статьи 272 НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.
При этом в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ, датой осуществления расходов в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода.
Согласно позиции Минфина РФ*(7) расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, расходы на ликвидацию имущества (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества и др.) включаются в состав внереализационных расходов в том отчетном периоде, в котором произошла ликвидация.
Согласно пункту 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации"*(8) (далее ПБУ 10/99) расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции относятся к прочим расходам.
Вывод:
Таким образом, по нашему мнению, в налоговом учете расходы по демонтажу газопровода*(9) при его частичной ликвидации включаются в состав внереализационных расходов (подпункт 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ).
В бухгалтерском учете данные расходы являются прочими расходами организации (пункт 11 ПБУ 10/99).
5. Выше указывалось, что к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции
В рассматриваемом случае демонтаж непригодных к эксплуатации участков газопровода не приводит к вышеперечисленным результатам.
Как мы уже указывали, по нашему мнению, демонтаж непригодных к эксплуатации участков газопровода в большей мере соответствует частичной ликвидации объекта основных средств*(10).
В бухгалтерском и налоговом учете первоначальная стоимость газопровода уменьшается при частичной ликвидации его. Более подробно изменение первоначальной стоимости рассмотрено во втором вопросе.
В случае частичной ликвидации объекта основных средств отражается частичное выбытие основных средств (пункт 29 ПБУ 6/01): с бухгалтерского учета в общеустановленном порядке списывает соответствующую часть первоначальной стоимости и сумму амортизации, относящейся к выбывающей части объекта основных средств.
В общем случае доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов (пункт 31 ПБУ 6/01).
В налоговом учете, как указывалось выше, расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, относятся к прочим расходам (подпункт 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ).
Следует также рассмотреть спорный вопрос по поводу восстановления сумм НДС по объектам основных средств, которые ликвидируются до окончания срока амортизации.
Пунктом 3 статьи 170 и 6 статьи 171 НК РФ предусмотрены случаи восстановления сумм НДС. Термин "восстановление сумм налога означает, что на момент принятия сумм НДС к вычету налогоплательщиком были выполнены все необходимые условия, предусмотренные главой 21 НК РФ. В частности, абзацем 4 пункта 6 статьи 171 НК РФ предусмотрено, что восстановлению подлежат суммы НДС по недвижимому имуществу в случае, если указанные объекты недвижимости (основные средства) в дальнейшем используются для осуществления операций, указанных в пункте 2 статьи 170 НК РФ*(11).
Согласно пункту 2 статьи 170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случаях:
- приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения);
- приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;
- приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога;
(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ);
- приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, для производства и (или) реализации (передачи) товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящей главой.
Пунктом 2 статьи 146 НК РФ предусмотрен перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения по НДС, к которым относятся, в том числе, операции, указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ.
Таким образом, для того чтобы определить, необходимо ли налогоплательщику восстановить суммы НДС, ранее обоснованно принятые к вычету, следует выяснить, использовалось ли имущество для осуществления операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ (в том числе, пунктом 2 статьи 146, а также пунктом 3 статьи 39 НК РФ). Следует отметить, что перечень указанных операций является закрытым и не подлежит расширительному толкованию. В числе указанных операций ситуация, описанная во втором вопросе запроса, отсутствует.
Из буквального толкования положений абзаца 4 пункта 6 статьи 171 НК РФ следует, что в том случае, если имущество не используется для осуществления операций, предусмотренных указанными выше нормами, обязанность налогоплательщика восстанавливать суммы НДС в указанной ситуации отсутствует. Недопустимо в целях применения указанной нормы трактовать использование недвижимого имущества для осуществления операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, как идентичное понятию неиспользование недвижимого имущества для осуществления операций, облагаемых НДС.
Из изложенного следует, что налогоплательщик не обязан восстанавливать суммы НДС в случае, когда объект недвижимости ликвидируемых до окончания срока амортизации.
Вместе с тем не исключено, что налоговые органы при проведении проверок будут настаивать на восстановлении НДС, учитывая позицию Минфина РФ в отношении основных средств, ликвидируемых до окончания срока амортизации. В своих письмах*(12) Минфин РФ делает вывод, что на основании пунктов 2 и 3 статьи 170 НК РФ НДС подлежит восстановлению в случаях, если приобретенные товары (работы, услуги), в том числе основные средства, не используются в деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость.
По нашему мнению, данные выводы необоснованны, Минфин РФ расширительно истолковывает нормы НК РФ, так как налогоплательщик обязан восстановить суммы НДС только в тех случаях, если такая обязанность прямо предусмотрена положениями налогового законодательства.
Аналогичного толкования также придерживаются арбитражные суды*(13).
15 марта 2008 г.
ООО "Аудит-новые технологии", март 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н.
*(2) К такому выводу пришел ФАС СЗО в своем Постановлении от 28.08.2006 N А66-540/2005.
*(3) Утверждены Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
*(4) Утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н.
*(5) Смотрите Постановление ФАС СЗО от 02.11.2004 N А05-3112/04-12, Постановление ФАС УО от 03.07.2006 N Ф09-5697/06-С7 и Постановление ФАС СЗО от 28.08.2006 N А66-540/2005.
*(6) При удовлетворении требованиям пункту 1 статьи 252 НК РФ.
*(7) Смотрите Письмо Минфина РФ от 17.01.2006 N 03-03-04/1/27 и Письмо Минфина РФ от 19.09.2007 N 03-03-06/1/675.
*(8) Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н.
*(9) При удовлетворении требованиям пункту 1 статьи 252 НК РФ.
*(10) Тем не менее, более категоричный ответ на поставленный вопрос в силу специфики исследуемого предмета может дать лишь экспертиза, осуществленная специализированной организацией.
*(11) Абзацем 2 пункта 3 статьи 170 НК РФ предусмотрены такие же случаи восстановления сумм НДС, за исключением передачи имущества, нематериальных активов и имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов.
*(12) Смотрите Письма от 07.12.2007 N 03-07-11/617 и от 22.11.2007 N 03-07-11/579.
*(13) Смотрите, например, Решение ВАС РФ от 23.10.2006 N 10652/06, Постановление ФАС УО от 10.05.2007 N Ф09-3361/07-С2 по делу N А76-13532/06, Постановление ФАС МО от 20.07.2007, 27.07.2007 N КА-А40/6508-07 по делу N А40-53981/06-117-338, Постановление ФАС ПО от 11.10.2007 по делу N А55-733/2007 и Постановление ФАС ВСО от 19 февраля 2007 г. Дело N А33-8478/06-Ф02-375/07.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ООО "Аудит-новые технологии"
Ответы на вопросы консультационного характера, созданные авторами, с которыми ООО "Аудит - новые технологии" состоит в трудовых отношениях.