г. Санкт-Петербург |
|
27 января 2014 г. |
Дело N А26-6659/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г.
при участии:
от заявителя: не явились-извещены ( уведомление N 55073);
от заинтересованного лица: не явились-извещены ( уведомление N 55073);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26149/2013) ОАО "Карельский мясокомбинат" на решение Арбитражного суда Республики Карелии от 15.10.2013 по делу N А26-6659/2013 (судья Свидская А.С.), принятое
по заявлению ОАО "Карельский мясокомбинат"
к Управлению надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республики Карелии
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ОАО "Карельский мясокомбинат" (185001, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Заводская, д.10, ОГРН 1021000521299, далее- ОАО "КМК", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелии с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республики Карелии (185035, г.Петрозаводск, ул.Свердлова, д.27, далее- УНД ГУ МЧС России по РК, орган пожарного надзора) от 05.09.2013 N 1112 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ОАО "КМК" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить по тем основаниям, что оспариваемое постановление вынесено органом пожарного надзора с существенными нарушениями процедуры привлечения к административной ответственности и проведения внеплановой проверки, выразившейся в том, что акт проверки N 719 от 21.08.2013 не подписан старшим инспектором ОНД г. Петрозаводска Ковальногих В.В. уполномоченным распоряжением N 719 от 11.07.2013 на проведение проверки; в материалах дела об административном правонарушении отсутствует заключение эксперта, привлеченного к проверке пунктом 3 распоряжения N 719 от 11.07.2013, конкретные эксперты или представители экспертных организаций в распоряжении не определены.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили. Орган пожарного надзора направил отзыв, в котором пояснил, что в акте проверки указано только то должностное лицо, которое фактически проводило проверку и которое поименовано в распоряжении о проверке; экспертное заключение отсутствует, так как экспертиза не проводилась.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения N 719 от 11.07.2013 ОНД г. Петрозаводска УНД ГУ МЧС России по РК проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО "КМК" с целью контроля исполнения ранее выданного предписания N 1026-2/1/1 от 25.12.2012 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок исполнения которого истек 01.07.2013.
В ходе проверки установлено, что ОАО "КМК" не обеспечена пожарная безопасность объекта защиты (мясокомбинат), расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул. Заводская, д. 10, нарушены требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее-ППР N 390); Свода правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования. СП 5.13130.2009", утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175; Свода правил "СП 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173; Свода правил "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. СП 1.13130.2009", утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 171, Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ (далее-Закон N 123-ФЗ).
Выявленные факты нарушений нашли свое отражение в акте проверки N 719 от 21.08.2013, согласно которому:
- помещения заводоуправления, колбасного цеха, отдела сбыта, склада-ангара, административно-бытового здания технической службы и здание гаража не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушение пункта 38 таблицы А.3 пункта А.10 приложения А СП 5.13130.2009);
- в зданиях заводоуправления, колбасного цеха, отдела сбыта, административно-бытового здания технической службы и гаража отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (нарушение пунктов 16, 17 таблицы 2 пункта 7 СП 3.13130.2009);
- на путях эвакуации в отделке стен на втором этаже здания заводоуправления применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, РП2, Д2, Т2 (нарушение пункта 4.3.2 СП 1.13130.2009);
- в проеме между лестничной клеткой и коридором первого этажа помещений заводоуправления и колбасного цеха отсутствуют перегородки с дверями (нарушение пункта 4.2.7 СП 1.13130.2009);
- двери, выходящие в лестничную клетку помещения колбасного цеха, в открытом положении уменьшают расчетную ширину лестничных маршей (нарушение пункта 4.4.3 СП 1.13130.2009);
- двери лестничных клеток колбасного цеха (эвакуационные выходы) закрыты на навесные замки (нарушение пунктов 4.2.7 СП 1.13130.2009);
- двери выхода из колбасного цеха на втором этаже открываются не по направлению эвакуации из здания (нарушение пункта 34 ППРN 390);
- не все пожарные рукава в пожарных кранах в помещении колбасного цеха присоединены к стволу и крану (нарушение пункта 57 ППРN 390;
- помещения административного назначения отдела сбыта не отделены от производственных помещений ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (нарушение частей 1 и 2 статьи 88 Закона N 123-ФЗ);
- в отделе сбыта не определены категории помещений по взрывопожарной и пожарной безопасности (нарушение пункта 20 ППРN 390);
- в здании гаража соединения электропроводки выполнены с помощью скруток (нарушение пункта 42 ППРN 390);
- в здании склада проход между штабелями завален различными предметами (нарушение пункта 36 ППРN 390);
-сети наружного противопожарного водопровода находятся в неработоспособном состоянии (нарушение пункта 55 ППРN 390).
По наличию в действиях общества признаков административного правонарушения, предусмотренного частями 1,3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях органом пожарного надзора возбуждены дела об административных правонарушениях.
По результатам административного расследования органом пожарного надзора 28.08.2013 составлены протоколы об административных правонарушениях N 1110, N 1111, N 1112, в которых зафиксированы нарушения обществом пунктов 20, 34, 36, 42, 55 и 57 ППР N 390; пункта 4.1 таблицы А.1 и пунктов 5, 9, 38 таблицы А.3 пункта А.10 приложения А СП 5.13130.2009; пунктов 16 и 17 таблицы 2 пункта 7 СП 3.13130.2009; пунктов 4.2.7, 4.3.2 и 4.4.3 СП 1.13130.2009, пункта 2 части 1 статьи 6, частей 1 и 2 статьи 88 Закона N 123-ФЗ.
На основании материалов административного дела и протоколов об административных правонарушениях от 28.08.2013 N 1110, N 1111, N 1112 заместителем начальника ОНД УНД ГУ МЧС России по РК вынесено постановление об административном правонарушении от 05.09.2013 N 1112 о привлечении ОАО "КМК" к административной ответственности на основании частей 1,3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 150 000 рублей за нарушение правил пожарной безопасности с учетом положений статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Общество не согласилось с указанным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным по тем основаниям, что органом пожарного надзора допущены существенные нарушения его прав при проведении внеплановой выездной проверки; в составлении протоколов об административных правонарушениях законный представитель ОАО "КМК" не участвовал (присутствовали представители общества, доверенности на которых не содержали полномочий на участие в конкретном административном деле); в материалах дела об административном правонарушении отсутствует заключение эксперта, привлеченного пунктом 3 распоряжения N 719 от 11.07.2013, конкретные эксперты или представители экспертных организаций не определены; на основании приказа руководителя общества здание гаража закрыто, законсервировано и не эксплуатируется; требования пунктов 3 и 15 постановления выполнены, по остальным пунктам - ведутся работы; допущенные правонарушения являются малозначительными, так как отсутствует вред личности, обществу и государству, а также существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; частью 3 настоящей статьи - нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; частью 4 настоящей статьи - нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно статье 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (пункты 2, 3).
Постановлением Правительства Российской Федерации "О противопожарном режиме" от 25.04.2012 N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Указанными Правилами противопожарного режима установлено следующее:
-руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности (пункт 20);
- двери на путях эвакуации открываются наружу по направлению выхода из здания, за исключением дверей, направление открывания которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности или к которым предъявляются особые требования (пункт 34);
- при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами,
изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов (подпункт "б" пункта 36);
- запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (подпункт "а" пункта 42);
- руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов(пункт 55);
- пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу (пункт 57).
В силу статьи 51 Федерального закона N 123-ФЗ целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий.
Статья 52 Федерального закона N 123-ФЗ устанавливает способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара, в частности: устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; применение автоматических установок пожаротушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Следовательно, такие системы должны быть установлены на объектах, подпадающих под указанные перечни, вне зависимости от времени введения объекта защиты в эксплуатацию.
Свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования. СП 5.13130.2009", утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 175, разработан в соответствии со статьями 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 Закона N 123-ФЗ, является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает нормы и правила проектирования автоматических установок пожаротушения и сигнализации.
Согласно пункту 1.2 СП 5.13130.2009 настоящий свод правил распространяется на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации для зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями. Необходимость применения установок пожаротушения и пожарной сигнализации определяется в соответствии с Приложением А, стандартами, сводами правил и другими документами, утвержденными в установленном порядке.
Пунктом 4.1 таблицы А.1 пункта А.10 приложения А СП 5.13130.2009 предусмотрено, что автостоянки закрытого типа, в том числе надземные одноэтажные, как объект защиты должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией при площади до 7 000 кв. м.
Пунктами 5 и 9 таблицы А.3 пункта А.10 приложения А СП 5.13130.2009 предусмотрено, что помещения складского и производственного назначения категорий В2 - В3 по пожарной опасности как объекты защиты должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией при площади до 1 000 кв. м, а пунктом 38 - помещения иного административного и общественного назначения - независимо от площади.
Свод правил "СП 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности", утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 173, разработан в соответствии со статьей 84 Закона N 123-ФЗ, является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях.
Пунктами 16 и 17 таблицы 2 пункта 7 СП 3.13130.2009 предусмотрено, что учреждения органов управления любой этажности, а также производственные и складские здания, стоянки для автомобилей до 10 этажей должны быть оснащены системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах соответствующего типа.
Свод правил "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. СП 1.13130.2009", утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 171, разработан в соответствии со статьей 89 Закона N 123-ФЗ, является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений.
Требованиями СП 1.13130.2009, в том числе, установлено, что:
- двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа; лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах ( пункт 4.2.7);
- в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе ( пункт 4.3.2);
- двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении не должны уменьшать требуемую ширину лестничных площадок и маршей (пункт 4.4.3).
Статьей 88 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (часть 1); пределы огнестойкости и типы строительных конструкций, выполняющих функции противопожарных преград, соответствующие им типы заполнения проемов и тамбур-шлюзов приведены в таблице 23 приложения к настоящему Федеральному закону (часть 2).
Обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны установлена статьей 37 Закона N 69-ФЗ.
В соответствии со статьей 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
Свидетельствами о государственной регистрации права от 10.08.2000 подтверждается, что собственником четырехэтажного здания главного производственного корпуса с пристройками ( колбасного цеха, мясожирового цеха и холодильного корпуса, зданий тарного цеха, гаража, цеха полуфабрикатов, блока подсобных цехов) и двухэтажного административного здания, расположенных по адресу: г. Петрозаводск, ул. Заводская, д. 10, является ОАО "КМК".
Наличие события правонарушения, вменяемого заявителю, подтверждается материалами дела и по существу обществом не отрицается.
Суд первой инстанции обоснованно не принял доводы общества об отсутствии нарушений требований пожарной безопасности в здании гаража, поскольку представленные в материалы дела приказы от 01.02.2013 N 57 и N 57/1 не являются достаточными доказательствами принятия обществом необходимых мер по отключению здания гаража от энергоснабжения. Доказательства обесточивания указанного объекта отсутствуют. Более того, выявленные проверяющим лицом факты соединения электропроводки в здании гаража при помощи скруток, а также нахождение в указанном здании оборудования закрытого чехлами, подтверждает наличие угрозы возникновения и распространения пожара.
Суд правильно посчитал не доказанным событие административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 4.3.2 СП 1.13130.2009 (на путях эвакуации отделка стен на втором этаже здания заводоуправления выполнена с применением материалов с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, РП2, Д2, Т2). С указанными обстоятельствами согласился орган пожарного надзора, пояснив в отзыве на апелляционную жалобу, что в пункте 9 оспариваемого постановления применительно к отделке стен на втором этаже здания заводоуправления ошибочно указаны показатели пожарной опасности Г2, РП2, Д2 и Т2, поскольку сертификаты соответствия и паспорта качества на отделочные материалы стен не проверялись.
С учетом вышеизложенного, в соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ орган пожарного надзора доказал факт правонарушения и установил обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности. Виновность общества, установленная органом пожарного надзора в ходе проверки по доказанным эпизодам, нашла свое подтверждение и в оспариваемом постановлении.
Процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности органом пожарного надзора не допущено, штраф назначен с учетом пункта 2 части 3 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При проведении внеплановой выездной проверки апелляционным судом не установлено нарушений норм Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - Закон N 294-ФЗ).
Нормами Закона N 294-ФЗ и положениями Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.06.2012 N 375 предусмотрено, что проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в распоряжении или приказе руководителя. Обязательное указание в акте проверки всех должностных лиц, уполномоченных распоряжением органа государственного контроля (надзора) на поведение внеплановой выездной проверки, а также обязательное проведение экспертиз в ходе проверки указанными нормативными актами не предусмотрено.
В рассматриваемом случае, внеплановая выездная проверка фактически проведена одним из уполномоченных пунктом 2 распоряжения N 719 от 11.07.2013 должностных лиц - начальником ОНД г. Петрозаводска УНД ГУ МЧС России по РК Пушкаревичем Н.С., им же подписан акт проверки. Относительно отсутствия сведений о проведенных экспертизах, суд правильно отменил, что экспертная организация, привлеченная пунктом 3 указанного распоряжения, экспертиз не проводила.
Перечисленных в статье 20 Закона N 294-ФЗ грубых нарушений требований настоящего закона, являющихся основаниями для признания результатов проверки недействительными, судом не установлено: распоряжение N 719 от 11.07.2013 издано главным государственным инспектором ОНД г. Петрозаводска УНД ГУ МЧС России по РК Смородовым А.П. в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290; основанием для проведения проверки явилось истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности (пункт 1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ); распоряжение вручено законному представителю общества Винокурову Б.Б., который уведомлен о проведении проверки 11.07.2013 (л.д.80); проверка проведена с 25.07.2013 по 21.08.2013, то есть не ранее двадцати четырех часов с момента уведомления юридического лица о начале ее проведения; составлен акт проверки N 719 от 21.08.2013, которым зафиксировано длящееся правонарушение.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 и п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение не является обстоятельством, характеризующими малозначительность правонарушения и не освобождает от административной ответственности, а в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и назначении административного наказания, должностным лицом Управления факт устранения ОАО "КМК" ряда нарушений требований пожарной безопасности учтен как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15 октября 2013 года по делу N А26-6659/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Карельский мясокомбинат" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-6659/2013
Истец: ОАО "Карельский мясокомбинат"
Ответчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия ( Отдел надзорной деятельности г. Петрозаводска), ГУ Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия, Отдел надзорной деятельности г. Петрозаводска ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия