г. Москва |
|
29 января 2014 г. |
Дело N А40-132200/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
при ведении протокола помощником судьи Бахтиаровой Н.К.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ЗАО "СТАЭР-ЗВК" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2013 по делу N А40-132200/2013, принятое судьей Полукаровым А.В. (154-1226)
по заявлению ЗАО "СТАЭР-ЗВК" (ОГРН 1037739543907; 124489, г. Москва, г. Зеленоград, аллея Сосновая, д.12, корп.1,)
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Харабрин М.В. по дов. от 29.11.2013;
от ответчика: Читанава И.О. по дов. от 17.12.2013,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2013 ЗАО "СТАЭР-ЗВК" (далее - Общество) отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО (далее - Росприроднадзор по ЦФО) от 05.09.2013 N 11-35/1579.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает решение суда незаконным и подлежащим отмене.
Просит отменить решение суда, удовлетворить заявленные Обществом требования.
Отзыв на апелляционную жалобу Росприроднадзором по ЦФО не представлен.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что из Акта проверки, протокола об административном правонарушении, постановления об административном наказании не следует, что Общество занимается размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.
В связи с этим, полагает, что Общество не обязано вносить плату за размещение отходов, поскольку обязанность по внесению платы за размещение отходов лежит на специализированных организациях, непосредственно занимающихся размещением отходов.
Представитель Росприроднадзора по ЦФО в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Указал на то, что обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Пояснил, что собственник отходов является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, а передача отходов организации оказывающей услуги по их вывозу, приемке с последующим их размещением, хранением, переработкой и утилизацией (при наличии договорных обязательств), не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Отметил, что в данном случае Общество является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 24.07.2013 N 1907-пр Департаментом Росприроднадзора по ЦФО была проведена выездная плановая проверка ЗАО "СТАЭР-ЗВК" по адресу: Москва, г. Зеленоград, ул. Сосновая аллея, д. 12, стр.1.
По результатам проверки Департаментом Росприроднадзора по ЦФО составлен Акт проверки от 22.08.2013 N 132 ВМ, согласно которому установлены следующие фактические обстоятельства:
ЗАО "СТАЭР-ЗВК" располагается по адресу: г. Зеленоград, ул. Сосновая аллея, д.12, стр.1, на основании договора аренды земельного участка от 09.06.1999 N М-10-014423, площадью 112 110 кв.м, используемый под размещение очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод.
Основным видом деятельности ЗАО "СТАЭР-ЗВК" является организация производства по приёму и очистке сточных вод.
В процессе эксплуатации очистных сооружений образуются производственные отходы: мусор с решёток, избыточный активный ил, отходы песка из песколовок, а также отходы потребления, связанные с ремонтом работающего оборудования и заменой деталей и узлов, вышедших из строя. К таким отходам относятся: люминесцентные лампы типа ЛБ и ДРЛ (1 класса опасности), отработанные моторные и трансмиссионные масла, отработанные аккумуляторы, обтирочный замасленный материал, отработанные покрышки, лом чёрных металлов.
От уборки территории образуется смет, который до вывоза на полигон, собирается в контейнер. В результате жизнедеятельности персонала предприятия образуются отходы мусора от бытовых помещений и остатки смешанных тканей (отходы спецодежды).
ЗАО "Стаэр-ЗВК" утверждён норматив образования отходов и лимитов на их размещение от 22.02.2013 N 52/481-М.
Согласно журналу учёта отходов ЗАО "Стаэр-ЗВК" 2011 г., 2012 г., 1 полугодие 2013 г., на предприятии образуются отходы 10 наименований, объем которых составил:
в 2011 г. - 5387,86 т.;
в 2012 г. - 5913,9 т.;
в 1 полугодии 2013 г. - 2669,43 т.
Вывоз отходов 1-5 класса опасности с территории ЗАО "Стаэр-ЗВК" осуществляется согласно договорам:
о предоставлении услуг по вывозу отбросов с решеток, песчаной смеси, размещения вывезенных отходов на полигоне от 16.10.2012 N 2-Т/12, заключённого с МГУП "Мосводоканал";
об осуществлении вывоза и утилизации отходов производства и потребления от 11.12.2008 N 639-08-У, заключённого с ООО ЭП "Интер Грин";
об оказании услуг по приёму и утилизации изношенных автопокрышек, отходов РТИ и автокамер от 12.01.2012 N 6-П, заключённого с ООО "ПромДробление";
о сборе и обезвреживании ртутъсодержащих отходов от 10.03.2012 N Н-939, заключённого с ООО "Экорецикл";
об оказании услуг по передачи лома чёрных и цветных металлов, отработанных аккумуляторов от 01.12.2012 N б/н, заключённого с ИП Козов В.И.
Согласно указанным договорам ТБО накапливаются на территории ЗАО "Стаэр-ЗВК" по мере их вывоза соответствующими организациями.
Вывоз отходов на размещения согласно указанным договорам подтверждается актами выполненных работ.
15.02.2013 ЗАО "Стаэр-ЗВК" произведена плата за негативное воздействие за 1, 2, 3, 4 кварталы 2010, 2011, 2012 годов, по платёжным поручениям от 15.02.2013 N N 93, 94, 100, 101, 102.
22.08.2013 должностным лицом Департамента Росприроднадзора по ЦФО с участием представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении N 11-33/1407, которым ЗАО "Стаэр-ЗВК" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.8.41 КоАП РФ, выразившегося в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Постановлением Департамента Росприроднадзора по ЦФО от 05.09.2013 N 11-35/1579, вынесенным с участием представителя Общества, ЗАО "Стаэр-ЗВК" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.8.41 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что постановление вынесено в рамках действующего законодательства.
При этом, суд правомерно указал на то, что ст.8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со ст.ст. 3, 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) установлено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Таким образом, для организаций, в результате деятельности которых образуются отходы, уполномоченными органами утверждаются проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 установлен порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с которым плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Исследуя материалы дела, суд первой инстанции правильно установил, что ЗАО "Стаэр-ЗВК", оказывая негативное воздействие на окружающую среду, не внесло в установленные сроки (20 апреля 2010 за 1-ый квартал 2010 года, 20 июля 2010 за 2-ой квартал 2010, 20 октября 2010 за 3-й квартал 2010, 20 января 2011 за 4-й квартал 2010; 20 апреля 2011 за 1-ый квартал 2011 года, 20 июля 2011 за 2-ой квартал 2011, 20 октября 2011 за 3-й квартал 2011, 20 января 2012 за 4-й квартал 2011, 20 апреля 2012 за 1-ый квартал 2012 года, 20 июля 2012 за 2-ой квартал 2012, 20 октября 2012 за 3-й квартал 2012, 20 января 2013 за 4-й квартал 2012) плату за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления.
Исходя из этого, суд пришел к обоснованному выводу о доказанности события вмененного Обществу правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценивая субъективную сторону вмененного правонарушения, суд первой инстанции правильно отметил, что Обществом не представлены доказательства невозможности исполнения возложенной на него законом обязанности по своевременному внесению платы негативное воздействие на окружающую среду, а также проявления той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения норм публичного права, установленных действующим законодательством.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.11.2013 по делу N А40-132200/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-132200/2013
Истец: ЗАО "СТАЭР-ЗВК"
Ответчик: Департамент Федеральной службоы по надзору в сфере природопользования по САО и СЗАО г. Москвы, Департамет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО