г. Москва |
|
31 января 2014 г. |
Дело N А40-84887/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Чепик О.Б.,
Судей: Гончарова В.Я., Гармаева Б.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Толкачевой Л.И.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.11.2013 г. по делу N А40-84887/13, принятое судьей Барановой И.В.
по иску ООО "Строй-Инвест" (ОГРН 1047796840904, ИНН 7723524785)
к Правительству Москвы (ОГРН 1027739813507, ИНН 7710489036)
третьи лица: 1) Департамент городского имущества города Москвы, 2) Префектура САО г. Москвы, 3) Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы
об обязании подписать акт о результатах реализации инвестиционного проекта
При участии:
От истца: Русакова И.А. по доверенности от 29.07.2013;
От ответчика: Ноконенко А.В. по доверенности от 27.12.2013;
От третьих лиц: Департамент городского имущества города Москвы: Ноконенко А.В. по доверенности от 27.12.2013, Префектура САО г. Москвы: не явился, извещен, Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
ООО "Строй-Инвест" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Правительству Москвы об обязании подписать акт о результатах реализации инвестиционного проекта.
Определением суда от 03.09.2013 г. к участию в деле в порядке ст. 51 АПК РФ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета, спора судом привлечены: Департамент городского имущества города Москвы, Префектура САО г. Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.11.2013 г. по делу N А40-84887/13 суд обязал Правительство Москвы подписать Акт о результатах реализации инвестиционного проекта на условиях инвестиционного контракта N 13-071204-5101-0027-00001-06 от 21.06.2006 г. в следующей редакции:
Акт о результатах реализации инвестиционного проекта согласно инвестиционному контракту от 21.06.2006 (реестровый N 13-071204-5101-0027-00001-06) в редакции дополнительных соглашений N1, 2 от 09.04.2010 и от 13.01.2012) к нему по строительству жилого дома над отдельно стоящим сооружением ГО типа "А-50" по адресу: город Москва, Северный административный округ, район Западное Дегунино, ул. Базовская. д.20, корп. 2 (САО) и Базовская, 20А (строительный адрес: ул. Базовская, вл. 20А)
город Москва "____" ___________201 г.
Настоящий Акт составлен Сторонами согласно Инвестиционному контракту (договору) от 21.06.2006 регистрационный N 13-071204-5101-0027-00001-06 (далее по тексту - Контракт) в редакции Дополнительных соглашений от 09.04.2010 N 1 и от 13.01.2012 N 2 к нему о результатах реализации инвестиционного проекта по строительству жилого дома над отдельно стоящим сооружением ГО типа "А-50" с нежилым первым этажом на территории Северного административного округа города Москвы по адресу: ул. Базовская, д.20, корп. 2 (строительный адрес: ул. Базовская, вл.20А) и Базовская, 20А.
Стороны (участники) по Контракту и Дополнительному соглашению:
- Правительство Москвы, именуемое в дальнейшем "Администрация", в лице заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Шаронова А.В., действующего на основании распоряжения Мэра Москвы от 14.01.2011 г. N 1-РМ "О предоставлении права подписания от имени города Москвы договоров, дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам и актов о результатах реализации инвестиционных проектов", и постановлением Правительства Москвы от 28.04.2006 г. N 713-РП "Об итогах аукциона и условиях реализации инвестиционного проекта строительства жилого дома над отдельно стоящим сооружением гражданской обороны типа "А-50" по адресу: Базовская улица, вл. 20А";
- ООО "Строй-Инвест" (далее по тексту - ООО "Строй-Инвест"), именуемое в дальнейшем "Инвестор", в лице генерального директора Миськова В.Н.;
Согласно настоящему акту Стороны подтверждают нижеследующее:
1. Во исполнение условий Контракта и Дополнительных соглашений к нему работы по строительству и вводу в эксплуатацию трехсекционного 15-15-13 этажного жилого дома с нежилым первым этажом по адресу: г. Москва, ул.Базовская, д.20, корп.2 (строительный адрес: г. Москва, ул.Базовская, 20А) (далее по тексту - Объект) и реконструкции подземного сооружения ГО типа "А" по адресу: ул.Базовская, 20А выполнены в полном объеме.
2. Объект введен в эксплуатацию согласно Разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, выданному Мосгосстройнадзором от 30.03.2012 N RU77131000-003991.
3. Объекту присвоен почтовый адрес: г.Москва, ул. Базовская, дом 20, корп. 2 в соответствии со справкой МосгорБТИ об идентификации адреса объекта от 12.02.2013 г. N 10564/92 о регистрации адреса объекта объекта (домовладения, здания, строения, сооружения) и справкой ТБТИ "Северное" от 12.02.2013 г. N92-000052 по состоянию о регистрации адреса объекта строительства (реконструкции) (заключение ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры АПО САО от 20.10.2011 N 215/30-1МА)
Согласно материалам ТБТИ "Северное" (выписка из технического паспорта N дела 3009/61 от 25.06.2012; экспликация от 05.06.2012; поэтажные планы от 05.06.2012 по состоянию на 2103.2012) введенный в эксплуатацию Объект.
4. Согласно справке БТИ о состоянии объекта от 25.06.2012 сооружение ГО типа "А" расположено по адресу: г.Москва, ул. Базовская, д.20А (адрес зарегистрирован в Адресном реестре зданий и сооружений г. Москвы 27.05.2003 N 9103022, справка БТИ САО от 05.12.2012 г. N 92-002093).
Согласно материалам ТБТИ "Северное" (техпаспорт N 3009/60 от 21.03.2012; кадастровый паспорт от 03.08.2012; выписке из техпаспорта N 3009/60 от 25.06.2012 по состоянию на 21.03.2012 поэтажные планы от 05.06.2012 по состоянию на 12.04.2012 и кадастровый паспорт от 20.07.2012 по состоянию на 21.03.2012; экспликация от 05.06.2012 по состоянию на 12.04.2012) сооружение ГО типа "А" (бомбоубежище) имеет следующие показатели:
Общая площадь: 2 701,6 кв.м, в том числе:
- подвал, пом.I, комн.1-49;
-1 этаж, пом.II, комн.1;
- п 2, пом. I, комн. 1-3; пом.II, комн.1-11 (помещение ИТП ГО)
5. В соответствии с условиями Контракта и Дополнительных соглашений к нему общая площадь жилого дома и сооружение ГО типа "А" подлежит следующему распределению:
В собственность Администрации:
- 5% общей жилой площади - в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы для обеспечения жильем сотрудников Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Главного управления МЧС России по г. Москве (3%) и МЧС России (2%), являющимся очередниками города Москвы на улучшение жилищных условий;
- 40% общей нежилой площади - в лице Департамента имущества города Москвы, исключая площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения жилой части объекта (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые);
-100% общей нежилой площади подземного пространства для размещения защитного сооружения ГО в лице Департамента имущества города Москвы;
-100% построенных и реконструированных в рамках настоящего Контракта объекты инженерно-коммунального назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 N 660 передаются в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы.
В собственность Инвестора:
- 95% общей жилой площади, без изменения функционального назначения, при условии перечисления Инвестором в бюджет города Москвы на специальный счет казначейства суммы денежных средств в размере 4 400 000 (четыре миллиона четыреста тысяч) долларов США. Перечисление Инвестором денежных средств производится Инвестором по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
-60% общей нежилой площади, исключая площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения жилой части объекта (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые), а также исключая площади подземного пространства.
6. В соответствии с п. 3.1. Инвестиционного контракта Инвестор (ООО "Строй-Инвест) перечислил в полном объеме в бюджет города Москвы денежные средства в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на дату оплаты составило 118 708 012,00 руб. согласно платежным поручениям (N 1 от 12.01.2006 на сумму 770 500,0 руб.; N 85 от 04.07.2006 г. на сумму 23648680,0 руб.; N 86 от 05.07.2006 г. на сумму 47 237 872,0 руб.; N 147 от 04.10.2006 г. на сумму 47 050 960,0 руб.) по инвестиционному контракту от 21.06.2006 N 13-071204-5101-0027-00001-06 на реализацию инвестиционного проекта строительства жилого дома над отдельно стоящим сооружением ГО типа "А-50" на строительной площадке по адресу: ул. Базовская, вл.20А по состоянию на 01.08.2007.
С учетом Протокола предварительного распределения жилой площади в жилом доме по адресу: город Москва, ул. Базовская, д.20, к.2 от 22.09.2011 160 квартир общей жилой площадью 9 116,4 кв.м Объекта (без учета летних помещений) распределяются в следующих пропорциях:
В собственность Инвестора передается 152 квартиры общей площадью 8 649,7 кв.м (без учета летних помещений) (94,8 %)
В собственность Администрации в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы передается 8 квартир общей площадью 466,7 кв.м (без учета летних помещений) (5,12%), в том числе:
Общая площадь квартир Инвестиционного объекта по адресу: г.Москва, ул. Базовская, д.20, корп. 2 распределяется следующим образом:
- Администрации передается 8 квартир общей площадью 466,7 кв.м.
- Инвестору передается 152 квартиры общей площадью 8 649,7 кв.м.
7. С учетом фактической планировки и в соответствии с п. 3.1. Контракта, полезная площадь нежилых помещений в размере 523,90 кв.м подлежит распределению между Сторонами в соотношении:
-207,7 кв.м, что составляет (39,6%) общей полезной площади нежилых помещений в собственность "Администрации" в лице Департамента имущества города Москвы
Итого: в собственность Администрации 207,7 кв.м.
-316,2 кв.м., что составляет (60,35%) общей полезной площади нежилых помещений в собственность Инвестора.
Итого: в собственность Инвестора 316,2 кв.м.
Электрощитовая (1 этаж, пом.X, комн.1) площадью 8,9 кв.м. является общей долевой собственностью Сторон пропорционально занимаемой ими площади нежилых помещений.
8. 100% общей площади подземного пространства для размещения защитного сооружения ГО, что составляет 2 541,6 кв.м, передается в собственность в лице Департамента имущества города Москвы.
Итого в собственность администрации общей нежилой площади подземного пространства защитного сооружения ГО типа "А": 2 541,6 кв.м.
9. Помещения инженерного назначения, неразрывно связанные с системами жизнеобеспечения сооружения ГО типа "А" общей площадью 160,0 кв.м., передаются в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы.
10. Нежилые помещения общего пользования и инженерного назначения, неразрывно связанные с системами жизнеобеспечения жилой части Объекта, общей площадью 3 324,8 кв. м в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ являются собственностью Инвестора, а в случае создания товарищества собственников жилья - членов ТСЖ.
Площади общего пользования и инженерного назначения, неразрывно связанные с системами жизнеобеспечения жилой части объекта, размером 3 324,8 кв.м, включающие площадь нежилых помещений, не входящую в общую площадь - 3 136,0 кв.м.
11. Все построенные и реконструированные в рамках настоящего Контракта объекты инженерно-коммунального назначения передаются в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы согласно постановлению Правительства Москвы от 22.08.2000 г. N 660, в соответствии с Приложением 1 к настоящему Акту.
12. Инвестор в рамках своей доли без согласования с Администрацией имеет право составить и подписать дополнение к настоящему Акту с привлеченными им физическими и юридическими лицами, осуществляющими инвестирование в строительство Объекта.
13. Инвестор вправе самостоятельно осуществлять расчеты, связанные с исполнением части Контракта и Дополнительного соглашения к нему между собой и привлеченными физическими и юридическими лицами, осуществляющими инвестирование в строительство Объекта на основании заключенных договоров.
14. Все условия и обязательства Сторон по Контракту и Дополнительному соглашению к нему в части финансирования и строительства Объекта выполнены в полном объеме. Стороны не имеют взаимных претензий и подтверждают полное исполнение ими обязательств по Контракту и Дополнительному соглашению к нему.
15. Администрация не несет ответственности по договорам и взаиморасчетам Инвестора с третьими лицами.
16. Настоящий Акт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и является основанием для прекращения действия Контракта от 21.06.2006 N 13-071204-5101-0027-00001-06 и Дополнительных соглашений к нему и основанием для оформления имущественных прав Сторон.
17. Настоящий Акт является основанием для государственной регистрации прав собственности Сторон и привлеченных к инвестированию строительства Объекта третьих лиц (юридических и физических) на квартиры и нежилые помещения, находящиеся в Объекте.
18. Акт составлен в пяти экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон, один - для Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента имущества города Москвы и один для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и подлежит учетной регистрации в установленном порядке.
Приложения к Акту:
1. Копия Инвестиционного контракта от 21.06.2006 N 13-071204-5101-0027-00001-06 на семнадцати листах;
2. Копия Дополнительного соглашения N 1 от 09.04.2010 к Инвестиционному контракту N 13-071204-5101-0027-00001-06 от 06.06.2006 на четырех листах;
3. Копия Дополнительного соглашения N 2 от 13 января 2012 г. к Инвестиционному контракту N 13-071204-5101-0027-00001-06 от 06 июня 2006 г. на шести листах;
4. Копия уведомления о результатах инвестиционных торгов на право заключения инвестиционного контракта по проектированию и строительству жилого дома по адресу: г.Москва, ул. Базовская, вл.20А (САО);
5. Копия Протокола предварительного распределения площади жилых помещений в жилом доме по адресу: г. Москва, ул. Базовская, 20, корп.2 на семи листах;
6. Копия Положительного Заключения Государственной экспертизы, дело N 23-П2/08 МГЭ от 27.06.2008 г. (Рег.N 77-ГК/3.1.34.012637 от 09.07.2008 г.) на 37 листах;
7. Копия письма Мосгосэкспертизы N МГЭ-77-277/12-/0/-3 от 05.05.2012 г. на 1 листе;
8. Копия Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU77131000-003991 от 30.03.2012 г. на четырех листах;
9. Копия Заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (N дела 24486) на 2 листах;
10. Копия Справки об идентификации адреса объекта (здания, строения, сооружения) зарегистрированного в Адресном реестре на одном листе;
11. Копия распоряжения Правительства Москвы N 713-РП от 28.04.2006 г. "Об итогах аукциона и условиях реализации инвестиционного проекта строительства жилого дома над отдельно стоящим сооружением гражданской обороны типа "А-50" по адресу: Базовска улица, вл.20А" на шести листах;
12. Копия распоряжения Правительства Москвы N 3065-РП от 25.12.2008 г. "О ходе реализации инвестиционного проекта строительства жилого дома по адресу: Базовская улица, вл.20А" на трех листах;
13. Копия распоряжения Правительства Москвы N 3341-РП от 28.12.2009 г. "О дальнейшей реализации инвестиционного проекта по адресу: Базовская улица, вл.20А" на трех листах;
14. Копия распоряжения Правительства Москвы N 2322-РП от 20.10.2010 г. "О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы и дальнейшей реализации инвестиционных проектов" на трех листах;
15. Копия распоряжения Префекта САО г.Москвы N 435 от 29.01.2007 г. "О предоставлении на праве аренды Обществу с ограниченной ответственностью "Строй-Инвест" земельного участка по адресу: г.Москва, ул.Базовская, вл.20А" на 1 листе;
16. Копия Справки МГБТИ о регистрации адреса объекта домовладения, здания (строения, сооружения) на двух листах;
17. Копия Заключения ГУП ГлавАПУ для присвоения адреса объекту недвижимости от 11.11.2010 г. N 215/30-1mа на трех листах;
18. Копия разрешения на строительство Комитета Государственного строительного надзора города Москвы от 23 августа 2010 г. N RU77131000-005353 на одном листе;
19. Копия выписки из технического паспорта на объект ТБТИ "Северо- Восточное" (форма 1а) N дела 3009/61 по состоянию на 21.03.2012 г на двух листах;
20. Копия экспликаций БТИ (проверено 05.06.2012 г. на девяносто шести листах;
21. Копия поэтажных планов (проверено 05.06.2012 г.) на девятнадцати листах;
22. Копия справки БТИ о состоянии здания (форма 5) на одном листе;
23. Копия технического паспорта на жилой дом на восьми листах;
24. Копия платежного поручения N 147 от 04.10.2006 г. на 1 листе;
25. Копия платежного поручения N 86 от 05.07.2006 г. на 1 листе;
26. Копия платежного поручения N 85 от 04.07.2006 г. на 1 листе;
27. Копия платежного поручения N 1 от 21.01.2006 г. на 1 листе;
28. Копия технического паспорта бомбоубежища от 21.03.2012 г. на 8 листах;
29. Копия справки БТИ о состоянии здания (форма 5) от 25.06.2012 г. на 1 листе;
30. Копия выписки из технического паспорта на здание (строение) (форма 1а) от 25.06.2012 г. на 2 листах;
31. Копия кадастрового паспорта на бомбоубежище от 03.08.2012 г. на 3 листах;
32. Копия экспликации к поэтажному плану бомбоубежище от 05.06.2012 г. на 4 листах;
33. Копия поэтажного плана от 05.06.2012 г. на 2 листах;
34. Копия кадастрового паспорта на подвал 2 (пристройка ГО) от 20.07.2012 г. на 3 листах;
35. Копия экспликации на пристройку ГО (подвал 2) от 20.07.2012 г. на 2 листах;
36. Копия поэтажного плана на подвал 2 (пристройка к ГО) от 20.07.2012 г. на 1 листе;
37. Перечень передаваемых в собственность города Москвы объектов инженерного и коммунального назначения, согласно постановлению от 22.08.2000 г. N 660 на одном листе.
Взыскать с Правительства Москвы (ОГРН 1027739813507, ИНН 7710489036) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Инвест" (ОГРН 1047796840904, ИНН 7723524785) расходы по государственной пошлине размере 4 000,00 руб.(четыре тысячи рублей).
Не согласившись с принятым решением, Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы подало апелляционную жалобу, в которой просит изменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Указал, что оформление имущественных прав сторон по результатам реализации инвестиционного проекта производиться после сдачи в эксплуатацию объекта на основании Акта о результатах реализации (частичной реализации) инвестиционного проекта согласно условиям контракта.
Также заявитель указал, что в комплекте документов к указанному проекту Акта о результатах реализации инвестиционного проекта, а также в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие проведение строительных либо реконструкционных работ в отношении защитного сооружения гражданской обороны типа "А-50" в рамках данного контракта.
В судебном заседании заявитель жалобы, доводы изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
В судебном заседании представитель истца с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласен. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представил отзыв на жалобу.
В судебное заседание представители Департамента городского имущества города Москвы, Префектура САО г. Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы не явились, надлежаще извещены о месте и времени его проведения. Дело рассматривается в их отсутствие на основании ст. 156 АПК РФ.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, выслушав мнение явившихся сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив и проанализировав имеющиеся в деле обстоятельства, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения принятого решения.
Как следует из материалов дела, что на основании распоряжения Правительства Москвы от 26.04.2006 г. N 713-РП "Об итогах аукциона и реализации инвестиционного проекта строительства жилого дома над отдельно стоящим сооружением гражданской обороны типа "А-50" по адресу: Базовская улица, вл. 20А" между ООО "Строй-Инвест" (инвестором) и Правительством Москвы (администрацией) был заключен инвестиционный контракт N 13-071204-5101-0027-00001-06 на реализацию истцом за счет собственных и(или) привлеченных средств инвестиционного проекта строительства жилого дома над отдельно стоящим сооружением ГО типа "А-50" на строительной площадке по адресу: г. Москва, ул. Базовская, вл. 20А (п.п. 2.1., 2.2. контракта) в редакции Дополнительных соглашений к контракту NN 1,2.
Предметом контракта является реализация инвестиционного проекта строительства жилого дома над отдельно стоящим сооружением ГО типа "А-50" на строительной площадке по адресу: г. Москва, ул. Базовская, вл. 20А (Северный административный округ города Москвы).
Инвестор в полном объеме выполнил условия Контракта по финансированию строительства жилого дома на земельном участке площадью 12 974кв.м. по адресу: г. Москва, ул. Базовская, вл. 20А (Северный административный округ города Москвы)., что подтверждается платежными поручениями и не оспаривается ответчиком.
Комитетом государственного строительного надзора города Москвы разрешениями на ввод объекта эксплуатацию от 29.04.2011 г. N RU77131000-003991 объект введен в эксплуатацию.
Имущественные права Сторон согласно п. 3.1. Контракта распределены следующим образом: 1) в собственность ответчика в лице Департамента имущества города Москвы:
- 40% общей нежилой площади, исключая площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения жилой части объекта (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые);
- 100% общей нежилой площади подземного пространства для размещения защитного сооружения ГО
- 100% общей площади построенных или реконструированных объектов инженерного и коммунального назначения.
в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
- 5% общей жилой площади для обеспечения жильем сотрудников Управления гражданской защиты Москвы и Главного управления МЧС России по г. Москве (3%) и МЧС России (2%), являющимся очередниками города Москвы на улучшение жилищных условий;
2) в собственность истца:
- 95% общей жилой площади, без изменения функционального назначения, при условии перечисления Инвестором в бюджет города Москвы на специальный счет Московского городского казначейства суммы денежных средств в размере 4 400 000 долларов США.
Истец перечислил ответчику денежные средства в размере 4 400 000,0 долларов США, что подтверждается платежным поручением N 85 от 04.07.2006 г., платежным поручением 86 от 05.07.2006 г. и платежным поручением N 147 от 04.10.2006 г., при этом, произошла переплата денежных средств и ответчик возвратил истцу излишне перечисленные денежные средства в размере 769 153,54 руб., что подтверждается платежным поручением N 178 от 01.11.2007 г. и актом сверки по состоянию на 11.04.2011 г.
В этой связи 95% общей жилой площади и 60% общей нежилой площади, указанных в п. 3.1. Контракта по результатам реализации проекта передаются истцу.
Во исполнение п.п. 1.15, 4.1.6 Контракта был подписан Протокол предварительного распределения только в отношении площади жилых помещений (учетная регистрация N 13-071204-5101-0027-00001-06 от 26.09.2011 г.) в соответствии с условиями п. 3.1.Контракта:
- 5% - в собственность Администрации в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы для обеспечения жильем сотрудников Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Главного управления МЧС России по гор. Москве (3%) и МЧС России (2%), являющимися очередниками города Москвы на улучшение жилищных условий;
- 95% в собственность Инвестора.
В отношении площади нежилых помещений протокол предварительного распределения до настоящего времени не подписан.
05.04.2011 г. письмом. N С-41/1 истец в адрес ответчика в лице его уполномоченного структурного подразделения (Префектура Северного административного округа города Москвы) подписанный ООО "Строй-Инвест" проект протокола предварительного распределения нежилых помещений.
Однако обращения истца в адрес ответчика об оформлении указанного протокола в установленные сроки остались без удовлетворения (письма N С-100 от 28.07.2011 г., N С-45 от 31.05.2012 г..
Разрешение на строительство выдано истцу Мосгосстройнадзором 25.08.2010 г. N RU77131000-005353 на срок до 23.03.2012 г.
Согласно подписанному сторонами дополнительному соглашению N 2 от 13.01.2012 г. были продлены сроки строительства жилого дома до 2303.2012 г.
По окончании строительством жилого дома истец получил в установленном порядке 30.03.2012 г. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU77131000-003991.
Согласно п. 3.2 Контракта, оформление имущественных права сторон по результатам реализации инвестиционного проекта с учетом всех дополнительных соглашений к контракту производится в установленном порядке после сдачи в эксплуатацию и выполнения обязательств по Контракту и приложений к нему на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта, подписываемыми Сторонами.
В соответствии с п. 5.2 постановления Правительства Москвы от 18.05.1999 г. N 426 "Об изменении нормативных актов по вопросам инвестиционной деятельности" по результатам выполнения инвестиционного контракта оформляется акт о результатах реализации инвестиционного проекта, в котором подтверждаются результаты выполнения сторонами своих обязательств по Контракту и вытекающие из этих обязательств имущественные права сторон.
Согласно п.п. 3.2., 4.3.2. Контракта, в рамках Единого порядка оформления и учетной регистрации актов о результатах реализации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.12.2005 г. N 1089-ПП, истец 28.11.2012 г. письмом N С-120 от 27.11.12г. передал ответчику проект акта о результатах реализации инвестиционного проекта, подписанный со своей стороны, с приложением необходимых документов, составленный в т.ч. на основании Протокола предварительного распределения жилых площадей, ответчику в лице его уполномоченного структурного подразделения (Префектура Северного административного округа города Москвы) также был передан проект акта о результатах реализации инвестиционного проекта, подписанный со своей стороны, с приложением необходимых документов, 28.11.2012 г.. N С-121 от 27.11.12г.
01.02.2013 г. письмо. N 2-С от ответчика, в лице его уполномоченного структурного подразделения (Префектура Северного административного округа города Москвы), был получен ответ на оба письма (исх. N 120 и 121), для доработки проекта акта о результатах реализации инвестиционного проекта, после чего истцом 14.02.2013 г. письмом N С-14 в адрес ответчика в лице его уполномоченного структурного подразделения был направлен откорректированный по замечаниям Префектуры САО проект акта о результатах реализации инвестиционного проекта, подписанный со своей стороны, с приложением необходимых документов.
Итоговым документом, подтверждающим исполнение сторонами обязательств, является Акт о результатах реализации инвестиционного проекта (пункт 5.1.7 Контракта).
В соответствии с пунктом 5.1.7 Контракта, после ввода объекта в эксплуатацию и выполнения всех обязательств сторон по осуществлению инвестиционного проекта, обеспечить оформление в установленном порядке акта о результатах реализации инвестиционного проекта при условии представления Инвестором необходимого пакета документов.
Согласно п. 5.1.8 Контракта, после оформления имущественных прав на законченный строительством объект оформить инвестору и застройщику земельно-правовые отношения в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и условиями Контракта.
В соответствии со статьей 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В связи с необходимостью завершения инвестиционного проекта и осуществления государственной регистрации права собственности на объект истец направил в адрес Правительства Москвы Акт о результатах реализации, который был получен Правительством Москвы, и им не подписан.
Удовлетворяя требование истца суд первой инстанции правомерно исходил из правовой позиции изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ N 1276/13 от 04.06.2013 г. по делу N А40-107777/10-82-839, согласно которому указал, что "уклонение стороны инвестиционного контракта, в котором участвует публично-правовое образование, от подписания акта о реализации инвестиционного проекта представляет собой неисполнение договорного обязательства, препятствующее другим его участникам оформить права на объект, созданный на их средства, поэтому иск о понуждении исполнения этого обязательства является надлежащим способом защиты их нарушенных прав".
Кроме того, ответчик указал, что задолженности по контракту не имеется, одлнако он уклонился от подписания Акта о результатах реализации инвестиционного проекта в связи с чем, заявлен настоящий иск.
Поскольку предложенная редакция Акта о результатах реализации инвестиционного проекта соответствует условиям Инвестиционного контракта от 21.06.2006 г. N 13-071204-5101-0027-00001-06, аответчик его не подписал, суд первой инстанции обоснованно удовлетоврил исковые требования, т.к. в противном случае истец не имеет возможности оформить имущественные права на указанный объект в установленном законом порядке.
Таким образом, решение по настоящему делу является законным и обоснованным, поскольку принято по представленному и рассмотренному заявлению с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. При этом судебная коллегия учитывает, что доводы жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном акте.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07.11.2013 г. по делу N А40-84887/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Б. Чепик |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-84887/2013
Истец: ООО "Строй-Инвест"
Ответчик: Правительство Москвы
Третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Префектура САО г. Москвы
Хронология рассмотрения дела:
05.03.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-2915/15
08.12.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-84887/13
13.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-4028/14
31.01.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-45239/13
07.11.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-84887/13