г. Красноярск |
|
30 января 2014 г. |
Дело N А33-10776/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "24" января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" января 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С.
при участии:
от заявителя (Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия"): Анфиногеновой Т.В., представителя по доверенности от 31.12.2013,
от ответчика (территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае): Сафьяновой Е.Г., представителя по доверенности от 09.01.2014 N 2,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия"
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "05" ноября 2013 года по делу N А33-10776/2013, принятое судьей Ивановой Е.А.,
установил:
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия" (далее - учреждение, заявитель, ИНН 2465118707, ОГРН 1102439000388) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее - управление, ответчик) о признании незаконными действий по включению в акт проверки от 29.04.2013 нарушений, указанных на страницах: 11 абзац 5, 13 абзац 1, 15 абзац 2, 16 абзац 1 и о признании недействительными пунктов 2.3, 3.1, 3.2, 3.3 представления от 24.05.2013 N 03-11-84.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 05 ноября 2013 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 09 января 2014 года, прекращено производство по заявлению учреждения о признании незаконными действий главного контролера-ревизора территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае по включению в акт проверки от 29.04.2013 нарушений, указанных на страницах: 11 абзац 5, 13 абзац 1, 15 абзац 2, 16 абзац 1.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 ноября 2013 года отказано в удовлетворении заявления учреждения о признании недействительным пунктов 2.3, 3.1, 3.2, 3.3 представления от 24.05.2013 N 03-11-84.
Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно по следующим основаниям:
- по пункту 2.3 оспариваемого представления: учреждение произвело начисление выплат премии гражданскому персоналу в соответствии с поступившими из воинских частей приказами о премировании; контроль порядка наложения и снятия дисциплинарных взысканий на гражданский персонал не входит в компетенцию учреждения, ответственность за издание приказов возложена на командиров войсковых частей;
- по пункту 3.1 оспариваемого представления: лимиты бюджетных обязательств в сумме 3 950 000 рублей, доведенные управлению, переведены на его счет получателя до истечения 2012 года и использованы по целевому назначению;
- по пункту 3.2 оспариваемого представления: денежные средства, выделенные на дополнительное материальное стимулирование по КБК 187 0201 202 6700 111 211 в сумме 48 748 рублей не возвращены в доход федерального бюджета, израсходованы на выплату заработной платы по указанному КБК в связи с указаниями главного распорядителя бюджетных средств;
- по пункту 3.3 оспариваемого представления: учреждение исполняет приказы командиров по начислению и выплате премии в рамках доведенных каждой войсковой части/организации лимитов бюджетных обязательств; командиры войсковых частей и руководители организаций назначают премии гражданскому персоналу по собственному усмотрению, учитывая невозможность выйти за рамки доведенных до них на эти цели лимитов бюджетных обязательств.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учреждение заявило ходатайство о приостановлении производства по апелляционной жалобе на решение Арбитражного суда Красноярского края от 05.11.2013 по делу N А33-10776/2013 до принятия окончательного судебного акта по кассационной жалобе, поданной на определение от 05.11.2013 о прекращении производства по делу. В подтверждение данного ходатайства представлены доказательства направления кассационной жалобы 22.01.2014 в Арбитражный суд Красноярского края.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом
В соответствии со статьями 143, 147 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции протокольным определением от 22.01.2014 отказал в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по апелляционной жалобе в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
В период с 18.03.2013 по 29.04.2013 ответчиком проведена проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" (далее - Приказ N 1010) в ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерство обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия" за 2010-2012 годы по централизованному заданию Росфиннадзора от 13.12.2012 N 43-01-03-25/5127.
По результатам проверки составлен акт проверки от 29.04.2013, вынесено представление о ненадлежащем исполнении бюджета от 24.05.2013 N 03-11-84, в котором зафиксировано, в том числе:
пункт 2.3: в 2012 году произведено начисление и выплата премий по Приказу N 1010 лицам за период, в котором последние привлекались к дисциплинарной ответственности. Нарушение в сумме 177 723 рубля;
пункт 3.1: списание доведенных лимитов бюджетных обязательств на дополнительное стимулирование работников учреждения по расходному расписанию от 20.09.2012 N 187/А5738/046 по КБК 187.02.01.2026700.111.211 с распорядительного счета учреждения и зачисление их на его счет получателя средств не произведено, при этом бюджетные обязательства по выплате дополнительного материального стимулирования получателем (учреждением) приняты и выплаты произведены в полном объеме. Начислено и выплачено сотрудникам учреждения в объеме выделенных средств за счет остатка средств на лицевом счете получателя по данному КБК. Нарушение в сумме 3 950 000 рублей;
пункт 3.2: неиспользованные денежные средства, выделенные на дополнительное материальное стимулирование по Приказу N 1010 по КБК 187.02.01.2026700.111.211 не возвращены в доход федерального бюджета, израсходованы на выплату заработной платы по указанному КБК. Нарушение в сумме 48 748 рублей;
пункт 3.3: в 2012 году произведено начисление и выплата премий по Приказу N 1010 лицам за период, в котором последние привлекались к дисциплинарной ответственности (при существующей возможности изменения приказа командира (руководителя)). Нарушение в сумме 184 298 рублей 10 копеек.
ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерство обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия", считая представление о ненадлежащем исполнении бюджета от 24.05.2013 N 03-11-84 в указанной выше части противоречащим требованиям нормативных актов и нарушающим его права, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое представление от 24.05.2013 N 03-11-84 в части пунктов 2.3, 3.1, 3.2, 3.3 соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.
Как следует из материалов дела, по централизованному заданию Росфиннадзора от 13.12.2012 N 43-01-03-25/5127 управлением проведена проверка правомерности и эффективности использования учреждением средств федерального бюджета за 2010-2012 годы в соответствии с Приказом N 1010.
Управлением в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 2 статьи 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации (действовавшей в спорный период), Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N 278 (в том числе пункт 5.14.3), Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н (в том числе пункт 5.14.7), вынесено оспариваемое представление о ненадлежащем исполнении бюджета от 23.05.2013 N 03-11-84.
Следовательно, проверка проведена и оспариваемое представление вынесено управлением в пределах предоставленных полномочий.
Пункты 2.3 и 3.3 оспариваемого представления.
В оспариваемых пунктах 2.3 и 3.3 представления указано, что учреждением в 2012 году начислено и выплачено премий в соответствии с Приказом N 1010 лицам за период, в котором последние привлекались к дисциплинарным взысканиям (нарушения в сумме 177 723 рубля, 184 298 рублей 10 копеек соответственно, с учетом страховых взносов), что является нарушением статьей 70, 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и пунктов 7, 11 Приказа N 1010.
Статьей 34 Кодекса (в редакции, действовавшей в спорный период) установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В соответствии со статьей 70 Кодекса обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает, в том числе оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 N 1010 утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Указанным Приказом N 1010 предусмотрено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил (пункт 1).
Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала (пункт 2).
Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование (пункт 7).
Не представляются к дополнительному материальному стимулированию, в том числе лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей (пункт 11).
Факт выплаты дополнительного материального стимулирования лицам гражданского персонала, имеющим дисциплинарное взыскание, суммы нарушений подтверждаются материалами дела (см. в том числе дополнение к отзыву ответчика на апелляционную жалобу от 23.01.2014) и учреждением не оспариваются.
Оспаривая пункты 2.3 и 3.3 представления, учреждение ссылается на то, что произвело начисление выплат премии гражданскому персоналу в соответствии с поступившими из воинских частей приказами о премировании; командиры войсковых частей и руководители организаций назначают премии гражданскому персоналу по собственному усмотрению, учитывая невозможность выйти за рамки доведенных до них на эти цели лимитов бюджетных обязательств; контроль порядка наложения и снятия дисциплинарных взысканий на гражданский персонал не входит в компетенцию учреждения, ответственность за издание приказов возложена на командиров войсковых частей.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы учреждения по следующим основаниям.
Как следует из положений Приказа N 1010, премия лицам гражданского персонала выплачивается за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала, на входит в систему оплаты труда лиц гражданского персонала и не является обязательной. Данная выплата производится на основании приказов соответствующих командиров (начальников) в отношении подчиненным им лиц по результатам исполнения последними должностных обязанностей в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
Распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава (пункт 10 Приказа N 1010).
Учреждение создано на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 20.09.2010 N 1144 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации", является получателем (распорядителем) бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий.
В соответствии с Положением о федеральном казенном учреждении "Управление финансового обеспечения Минобороны по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия", утвержденным Министром обороны Российской Федерации от 19.02.2011, учреждение создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативно правовыми актами, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, войсковых частей и учреждений. Для достижения указанных целей на учреждение возложены, в том числе функции планирования расходов по обслуживаемым войсковым частям и организациям, обеспечения результативности использования средств состоящих на обслуживании войсковых частей, контроль за ведением обслуживаемыми войсковыми частями учета имущества и составлением отчетности.
В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 17 приказа Министра обороны Российской Федерации от 07.05.2008 N 250дсп "О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации" (далее - Приказ - N 250дсп) получатель средств (то есть учреждение) своевременно подает бюджетные заявки с обоснованными расчетами и конкретными количественно-измеримыми показателями или иные документы, подтверждающие право на получение средств федерального бюджета.
Начальник финансового органа получателя средств в соответствии с пунктом 33 Приказа N 250дсп обеспечивает своевременное и правильное (в соответствии с законодательством Российской Федерации) истребование средств федерального бюджета на нужды воинской части и воинских частей, зачисленных на финансовое обеспечение; составление расчета потребности в денежных средствах на выплату денежного довольствия (заработной платы) и иных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, военнослужащим (лицам гражданского персонала). Основанием для исчисления потребности в бюджетных ассигнованиях являются (пункт 93 Приказа 250 дсп) федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; приказы и директивы Министра обороны; численность личного состава финансируемых получателей средств, их штаты (штатные расписания) и табели; установленные денежные нормы и нормы материального обеспечения, контрольные суммы по нормируемым расходам; проверенные финансовым органом распорядителя средств бюджетные заявки (форма по ОКУД 6001001) финансируемых получателей средств.
В соответствии с пунктами 15, 16 Приказа N 250дсп распорядители средств организуют работу по распределению объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по финансируемым получателям средств; обеспечивают полное и своевременное обеспечение денежными средствами потребностей финансируемых получателей средств в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов; законное, целевое, экономное, эффективное и результативное использование выделенных в их распоряжение средств федерального бюджета; своевременное распределение и доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до финансируемых получателей средств.
Исходя из положений статьи 162 Бюджетного кодекса, Приказа 250дсп, Положения об учреждении функции планирования расходов (в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации), правильности определения необходимого объема бюджетных средств (в частности по Приказу N 1010), распределения выделенных ассигнований, доведения объемов бюджетных средств, рассчитанных в соответствии с нормами Приказа N 1010, возложены на Учреждение.
Между учреждением и состоящими на финансовом обеспечении учреждениями и войсковыми частями заключены договоры на обслуживание, согласно которым учреждение обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение.
Согласно нормам Приказа N 250дсп, Положения об учреждении заявителю следует производить выплаты, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, для чего необходимо запрашивать у войсковых частей, организаций документы (приказы), подтверждающие законность производимых выплат, то есть осуществлять контроль за правильным оформлением и своевременным представлением первичных учетных документов в финансовый орган.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что учреждению, являющемуся получателем бюджетных средств для воинских частей и иных организаций, обеспечивающему формирование бюджетной отчетности, в целях осуществления спорных выплат в соответствии с требованиями Приказа N 1010 (в том числе пункта 11) необходимо запрашивать у командиров (начальников) войсковых частей и иных организаций сведения и документы, необходимые для осуществления учреждением контроля за правильностью исчисления и выплаты спорных премий в соответствии с требованиями Приказа N 1010 (в том числе пункта 11).
Учитывая, что учреждением указанные меры не предприняты и в 2012 году начислено и выплачено премий в соответствии с Приказом N 1010 лицам за период, в котором последние привлекались к дисциплинарным взысканиям (нарушения в сумме 177 723 рубля, 184 298 рублей 10 копеек соответственно, с учетом страховых взносов), то ответчик правомерно в оспариваемом представлении указал на нарушение учреждением статьей 70, 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и пунктов 7, 11 Приказа N 1010.
Пункт 3.1 оспариваемого представления.
В пункте 3.1 представления указано, что учреждением произведено списание доведенных лимитов бюджетных обязательств на дополнительное стимулирование работников учреждения по расходному расписанию от 20.09.2012 N 187/А5738/046 по КБК 187.02.01.2026700.111.211 с распорядительного счета учреждения и зачисление их на его счет получателя средств не произведено, при этом бюджетные обязательства по выплате дополнительного материального стимулирования получателем (учреждением) приняты и выплаты произведены в полном объеме. Начислено и выплачено сотрудникам учреждения в объеме выделенных средств за счет остатка средств на лицевом счете получателя по данному КБК, что является нарушением статьи 158 Кодекса и пункта 10 Приказа N 1010 (нарушение в сумме 3 950 000 рублей).
Согласно статье 158 Кодекса распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
Согласно пункту 10 Приказа N 1010 распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава.
Как следует из материалов дела, учреждение является получателем бюджетных средств по отношению к себе и распорядителем бюджетных средств в отношении войсковых частей, военных комиссариатов и других учреждений и организаций, в отношении которых осуществляет финансовое обеспечение в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств.
Управлением в ходе проверки установлено (см. страницы 9-11 акта проверки от 29.04.2013), что по расходному расписанию от 20.09.2012 N 187/А5738/046 выделено лимитов бюджетных обязательств на выплату премии за 2 квартал 2012 года персоналу учреждения в сумме 3 950 000 рублей, страховые взносы в сумме 1 192 900 рублей, которые поступили на счет учреждения как распорядителя бюджетных средств. Учреждением произведено списание указанных лимитов бюджетных обязательств с распорядительного счета учреждения без зачисления их на счет учреждения как получателя бюджетных средств (т. 3 л.д. 119, 131). На основании изложенного, ответчик пришел к обоснованному выводу о том, что учреждением допущено нарушение бюджетного учета поступления и списания бюджетных средств.
Согласно акту проверки (страница 11) и пояснениям ответчика заявитель не воспользовался правом внесения изменений (дополнений) в лимиты бюджетных обязательств на дополнительное стимулирование работников по расходному расписанию, не произвел уточнения в бюджетном учете и на лицевых счетах кассовых операций в текущем финансовом году.
Довод учреждения о том, что лимиты бюджетных обязательств в сумме 3 950 000 рублей, доведенные управлению, переведены на его счет получателя до истечения 2012 года и использованы по целевому назначению, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку таких доказательств в материалы дела не представлено, учреждению не вменяется в качестве нарушения нецелевое использование бюджетных средств.
Пункт 3.2 оспариваемого представления.
В пункте 3.2 преставления отражено, что в нарушение статей 38, 162, 242 Кодекса, пунктов 1, 4, 5, 6 Приказа N 1010, указаний руководителя Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации, доведенные телеграммами, письмами от 16.04.2012 N 180/5/334Т, от 10.08.2012 N 180/5/544Т, от 06.12.2012 N 180/2/5804Т, от 23.11.2012 N 180/2/5429Т, от 28.12.2012 N 180/2/6813Т, от 22.04.2013 N 180/5/4743 неиспользованные денежные средства, выделенные на дополнительное материальное стимулирование по Приказу N 1010 по КБК 187.02.01.2026700.111.211 не возвращены учреждением в доход федерального бюджета, израсходованы на выплату заработной платы по указанному КБК. Нарушение в сумме 48 748 рублей.
В соответствии со статьей 38 Кодекса принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 162 Кодекса установлены бюджетные полномочия получателя бюджетных средств. Так, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 242 Кодекса операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Как следует из материалов дела, по приказу N 1010 по КОСГУ 211 выделено объемов бюджетных средств на дополнительное материальное стимулирование в сумме 226 403 000 рублей.
Письмом от 22.04.2013 N 180/5/4743 в период проведения проверки объемы выделенных средств на реализацию Приказа N 1010 по итогам за 4 квартал и 2012 год уточнены: по КБК 187.02.01.2026700.111. 211 составили 235 920 000 рублей, т.е. увеличены на 20 000 000 рублей.
По данным журнала операций расчетов по оплате труда фактически начислено в 2012 году дополнительного материального стимулирования по предоставленным в ходе проверки приказам 246 354 252 рубля.
Как следует из пояснений ответчика, все суммы начислений и выплат, на дополнительное материальное стимулирование, собраны из сводных ведомостей по начислению заработной платы за ноябрь, декабрь 2012 года (по войсковым частям, организациям), расчетных ведомостей по начислению заработной платы по Учреждению за апрель, сентябрь, ноябрь, декабрь 2012 года.
Таким образом, сумма полученных и неиспользованных именно на реализацию Приказа N 1010 денежных средств федерального бюджета составила 48 748 рублей (226 403 000 + 20 000 000 - 246 354 252). Указанная сумма в нарушение статей 38, 162, 242 Кодекса, пунктов 1,4,5,6 Приказа N 1010 не возвращена в доход федерального бюджета.
Учреждение ссылается на то, что денежные средства, выделенные на дополнительное материальное стимулирование по КБК 187 0201 202 6700 111 211 в сумме 48 748 рублей не возвращены в доход федерального бюджета, израсходованы на выплату заработной платы по указанному КБК в связи с указаниями главного распорядителя бюджетных средств. В подтверждение своего довода учреждение ссылается на телеграмму от 26.12.2012 N 180/5/832Т (т. 3 л.д. 124).
Как указано в телеграмме от 26.12.2012 N 180/5/832Т, в целях качественного закрытия бюджетного года... разрешается....остатки бюджетных средств по расходам на оплату труда гражданского персонала, образовавшиеся после выплаты заработной платы за декабрь 2012 года, единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам работы за 2012 год, дополнительного материального стимулирования гражданского персонала в соответствии с приказом N 1010, равномерно распределить и довести до войсковых частей и организаций, состоящих на финансовом обеспечении, за исключением войсковых частей и организаций в отношении которых Министром обороны Российской Федерации было принято решение о дополнительном материальном финансировании в 1 и 2 кварталах 2012 года.
Вместе с тем, учитывая положения статей 38, 162, 242 Кодекса, положения Приказа N 1010, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что выделенные учреждению бюджетные средства на дополнительное материальное стимулирование могли быть израсходованы учреждением только на дополнительное материальное стимулирование в соответствии с Приказом N 1010. Неизрасходованные учреждением бюджетные средства подлежали возврату учреждением в соответствии с пунктом 4 статьи 242 Кодекса.
При изложенных обстоятельствах, основания для признания недействительными пунктов 2.3, 3.1, 3.2, 3.3 представления от 24.05.2013 N 03-11-84 отсутствуют.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в том числе за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "05" ноября 2013 года по делу N А33-10776/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-10776/2013
Истец: Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия"
Ответчик: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Территориального управление в Красноярском крае
Хронология рассмотрения дела:
10.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1943/14
12.05.2014 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2133/14
18.03.2014 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-821/14
30.01.2014 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7008/13
09.01.2014 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7007/13
05.11.2013 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-10776/13