г. Красноярск |
|
10 февраля 2014 г. |
Дело N А33-13984/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "05" февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "10" февраля 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Морозовой Н.А.,
судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Агродеталь"): Шахматовой В.А., представителя по доверенности от 10.10.2013; от ответчика (департамента градостроительства администрации города Красноярска): Копейкина Д.В., представителя по доверенности от 26.08.2013; от ответчика (администрации города Красноярска): Глебовой Е.Ю., представителя по доверенности от 23.12.2013 N 01-7613,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента градостроительства администрации города Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "15" ноября 2013 года по делу N А33-13984/2013, принятое судьей Куликовой Д.С.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Агродеталь" (ИНН 2461015556, ОГРН 1022402295640) (далее - ООО "Агродеталь", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к департаменту градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) (далее - Департамент градостроительства), к администрации города Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758) (далее также - администрация) с требованиями:
- признать незаконным решение об отказе в продлении срока предоставления земельного участка, находящегося по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, Республики ул. напротив жилого дома N 49, изложенное в письме Департамента градостроительства "Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка" от 21.05.2013 N 1342-ек;
- обязать Администрацию города Красноярска устранить допущенные нарушения путем согласования проекта распоряжения администрации города о продлении ООО "Агродеталь" срока предоставления земельного участка для строительства, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, Республики ул. напротив жилого дома N 49, в течение 14 дней с момента вступления решения арбитражного суда в законную силу;
- обязать Департамент градостроительства устранить допущенные нарушения путем выдачи ООО "Агродеталь" распоряжения администрации города о продлении ООО "Агродеталь" срока предоставления земельного участка для строительства, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, Республики ул. напротив жилого дома N 49, в течение 7 дней с момента его издания.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 ноября 2013 года заявленные требования удовлетворены частично.
Признано незаконным решение об отказе в продлении срока предоставления земельного участка, находящегося по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Республики напротив жилого дома N 49, изложенное в письме Департамента градостроительства "Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка" от 21.05.2013 N 1342-ек.
Суд обязал департамент градостроительства администрации города Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Агродеталь" путем принятия решения о продлении ООО "Агродеталь" срока предоставления земельного участка для строительства, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, Республики ул. напротив жилого дома N 49, и подготовки распоряжения о продлении указанного срока.
В удовлетворении остальной части требований судом отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда, Департамент градостроительства обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент градостроительства указывает, что письмо от 21.05.2013 N 1342-ек не может быть признано незаконным, поскольку актами осмотра от 27.11.2012 и от 11.09.2013 подтверждается, что на спорном земельном участке отсутствуют объекты капитального строительства, строительство не ведется.
ООО "Агродеталь" в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В частности указывает, что Департамент градостроительства не представил доказательств того, что строительство не ведется в течение трех лет.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Распоряжением администрации города Красноярска от 02.02.2000 N 85-арх товариществу с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Сибтэк" предварительно согласовано место размещения объекта на земельном участке (24:50:02093:0006) площадью 705,95 кв.м, расположенном по ул.Республики в Железнодорожном районе, для проектирования автомойки в аренду сроком на один год.
Распоряжением администрации города Красноярска от 12.03.2001 N 237-арх ООО "Агродеталь" предварительно согласовано место размещения объекта на земельном участке (24:50:02093:0008; оценочная зона N 66) площадью 1174,97 кв.м, расположенном по ул. Республики в Железнодорожном районе, для проектирования автозаправочной станции в комплексе с автомойкой в аренду на 1 год; признано утратившим силу распоряжение администрации города Красноярска от 02.02.2000 N 85-арх.
Распоряжением администрации города Красноярска от 23.04.2001 N 384-арх признано утратившим силу распоряжение администрации города Красноярска от 12.03.2001 N 237-арх; ООО "Агродеталь" предоставлен земельный участок площадью 1174,97 кв.м, расположенный напротив жилого дома N 49 по ул. Республики в Железнодорожном районе, для строительства по согласованной и утвержденной проектно-сметной документации автозаправочной станции в комплексе с автомойкой в аренду на 3 года.
ООО "Агродеталь" (арендатор) и администрацией города Красноярска (арендодатель) 23.05.2001 подписан договор аренды N 2544, по условиям пунктов 1.1, 1.2 которого арендодатель предоставляет арендатору в аренду земельный участок, расположенный в Железнодорожном районе по адресу: ул. Республики (кадастровый номер 24:50:02093:0008, оценочная зона 66) общей площадью 1 174,97 кв.м, согласно прилагаемому плану землепользования (приложение 1). Земельный участок предоставлен для: строительства автозаправочной станции в комплексе с автомойкой (напротив жилого дома N 49 по ул. Республики).
Срок договора от 23.05.2001 N 2544 определен в пункте 1.4 с 23.04.2001 по 22.04.2004. Дополнительными соглашениями от 14.07.2009 N 3998, от 11.06.2009 N 3307 срок действия договора продлен до 22.04.2012.
Распоряжением администрации города Красноярска от 31.12.2003 N 3435-арх продлен срок аренды земельного участка из земель поселений, оценочная зона N 66, установленный пунктом 2 распоряжения администрации города Красноярска от 23.04.2001 N 384-арх, до 23.04.2006.
11 мая 2005 года ООО "Агродеталь" выдано разрешение на строительство N 249 на строительство автозаправочной станции в комплексе с автомойкой, расположенных по адресу: Железнодорожный район, напротив жилого дома по ул. Республики, 49, сроком действия до 31.12.2005.
Распоряжением администрации города Красноярска от 29.06.2006 N 1521-арх продлен срок аренды земельного участка из земель поселений, установленный пунктом 2 распоряжения администрации города Красноярска от 23.04.2001 N 384-арх, до 23.04.2009.
Согласно кадастровому паспорту от 23.03.2009 N 24ЗУ/09-81055 земельный участок с кадастровым номером 24:50:0200115:57 площадью 1 175 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир напротив жилого дома N 49, почтовый адрес ориентира: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Республики, образован из земельного участка с кадастровым номером 24:50:02093:0008.
Распоряжением администрации города Красноярска от 13.05.2009 N 529-ж продлен срок аренды земельного участка из земель поселений с кадастровым номером 24:50:0200115:0057, установленный пунктом 2 распоряжения администрации города Красноярска от 23.04.2001 N 384-арх, до 23.04.2012.
В материалы дела представлен договор подрядных работ от 25.01.2010 N 4 на выполнение свайных работ на объекте "АЗС по улице Республики"; счет-фактура от 25.01.2010 N 20, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 25.01.2010, акт приемки выполненных работ от 25.01.2010.
ООО "Агродеталь" продлен срок действия разрешения на строительство N 249 до 23.04.2012.
Заключением управления архитектуры администрации города Красноярска от 25.02.2010 N 3187 автозаправочной станции в комплексе с автомойкой присвоен почтовый адрес ул. Республики, 49 "ж".
В материалы дела представлен технический паспорт объекта незавершенного строительства по состоянию на 04.03.2010 на автозаправочную станцию в комплексе и автомойкой, инв. N 04:401:002:001271780:0001, лит. В, адрес объекта: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Республики, 49Ж, площадью застройки 79,9 кв.м. Указана характеристика - фундамент железобетонный свайный.
Согласно свидетельству от 28.04.2010 серии 24ЕИ N 565444 ООО "Агродеталь" на праве собственности принадлежит объект незавершенный строительством - автозаправочная станция в комплексе с автомойкой, назначение: не определено, площадь застройки 79,9 кв. м, степень готовности 12%, инв.N 04:401:002:001271780:0001, лит. В, адрес объекта: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Республики, 49Ж.
ООО "Агродеталь" обратилось к руководителю управления архитектуры администрации города Красноярска с заявлением от 08.02.2012 N 15 (вх. от 09.02.2012 N 1018-ек) с просьбой продлить срок строительства автозаправочной станции в комплексе с автомойкой на земельном участке, расположенном по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, напротив жилого дома N 49 по ул. Республики, предоставленном распоряжением администрации города Красноярска от 23.04.2001 N 384-арх.
К заявлению (согласно списку приложений) приложены следующие документы: копии распоряжений от 23.04.2001 N 384-арх, от 31.12.2003 N 3435-арх, от 29.06.2006 N 1521-арх, от 13.05.2009 N529-ж; копия договора аренды земельного участка от 23.05.01 N 2544; копия дополнения от 11.06.09 N 3307; копия разрешения на строительство N 249 от 11.05.2005 (16.09.2002); копия разрешения на строительство от 11.02.2010 N 249 (продление); копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства, расположенный на земельном участке, (серия 24 ЕИ N 565444); выписка N 5656В/2012 из Единого государственного реестра юридических лиц на момент подачи заявления; выписка из ЕГРП от 06.02.2012 на земельный участок N 01/034/2012-824; выписка из ЕГРП от 06.02.2012 на ОНС N 01/034/2012-823; копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя ООО "Агродеталь".
Согласно акту обследования от 27.11.2012, подписанному сотрудником Департамента градостроительства, при визуальном обследовании земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Республики установлено, что земельный участок свободен от капитальных строений; на участке размещены два рекламных щита размером 3*6, рекламная стела АЗС ОАО "Красноярскнефтепродукт"; на запрашиваемой территории произрастают кустарники, имеется бытовой мусор.
Письмом от 18.03.2013 N 16/2517дг Департамент градостроительства со ссылкой на статью 46 Земельного кодекса Российской Федерации отказал ООО "Агродеталь" в продлении распоряжения от 23.04.2011 N 384-арх, поскольку на испрашиваемом земельном участке не ведется строительство.
Заявлением от 12.04.2013 (вх. от 15.04.2013 N 3229-ек) ООО "Агродеталь" в ответ на письмо от 18.03.2013 N 16/2517дг указало, что участок используется по назначению, о чем свидетельствует свидетельство о праве собственности на объект незавершенного строительства, наличие проектно-сметной документации; строительство не продолжено в связи с намерением корректировки проектной документации, в связи с чем ООО "Агродеталь" просит продлить срок строительства для возможности использования земельного участка по назначению.
Письмом от 21.05.2013 N 1342-ек Департамент градостроительства со ссылкой на статью 46 Земельного кодекса Российской Федерации отказал ООО "Агродеталь" в продлении распоряжения от 23.04.2011 N 384-арх, поскольку земельный участок свободен от капитальных строений, строительство не ведется.
Согласно акту обследования от 11.09.2013, подписанному Департаментом градостроительства, в результате проверки земельного участка по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Республики, 49, установлено, что на земельном участке не ведутся строительно-монтажные работы, капитальные строения отсутствуют; расположена конструкция наружной рекламы и наружная временная конструкция цен на автомобильное топливо заправочной станции "Красноярскнефтепродукт".
Ссылаясь на то, что отказ департамента градостроительства администрации города Красноярска, выраженный в письме от 21.05.2013 N 1342-ек, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество с ограниченной ответственностью "Агродеталь" обратилось с заявлением в суд.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Из положений пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В силу пунктов 1, 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами (пункт 1).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства (пункт 2).
В силу положений пункта 7 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием, для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
В силу пункта 1 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством (пункт 1).
Согласно положениям пункта 1 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи случаев аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в том числе в случае: неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела (распоряжения от 23.04.2001 N 384-арх, от 31.12.2003 N 3435-арх, от 29.06.2006 N 1521-арх, от 13.05.2009 N 529-ж, договора аренды земельного участка от 23.05.2001 N 2544, дополнений от 14.07.2006, от 11.06.2009, разрешений на строительство от 11.05.2005 N 249, от 11.02.2010 N 249) ООО "Агродеталь" для строительства автозаправочной станции в комплексе с автомойкой предоставлен земельный участок площадью 1 174,97 кв.м, расположенный по адресу: напротив жилого дома N 49 по ул. Республики. Согласно кадастровому паспорту от 23.03.2009 N 24ЗУ/09-81055 земельный участок с кадастровым номером 24:50:0200115:57 площадью 1 175 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир напротив жилого дома N 49, почтовый адрес ориентира: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Республики, образован из земельного участка с кадастровым номером 24:50:02093:0008.
Разрешение на строительство автозаправочной станции N 249 выдано ООО "Агродеталь" 16.09.2002, срок его действия продлевался до 23.04.2012.
ООО "Агродеталь" обратилось к руководителю управления архитектуры администрации города Красноярска с заявлением от 08.02.2012 N 15 (вх. от 09.02.2012 N 1018-ек) с просьбой продлить срок строительства автозаправочной станции в комплексе с автомойкой на земельном участке, расположенном по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, напротив жилого дома N 49 по ул. Республики, предоставленном распоряжением администрации города Красноярска от 23.04.2001 года N 384-арх.
Письмом от 18.03.2013 N 16/2517дг Департамент градостроительства отказал ООО "Агродеталь" в продлении распоряжения от 23.04.2011 N 384-арх, поскольку на испрашиваемом земельном участке не ведется строительство.
Заявлением от 12.04.2013 (вх. от 15.04.2013 N 3229-ек) ООО "Агродеталь" в ответ на письмо от 18.03.2013 N 16/2517дг сообщило что участок используется по назначению, что подтверждает свидетельство о праве собственности на объект незавершенного строительства, наличие проектно-сметной документации; строительство не продолжено в связи с намерением корректировки проектной документации, в связи с чем ООО "Агродеталь" просит продлить срок строительства для возможности использования земельного участка по назначению.
Письмом от 21.05.2013 N 1342-ек "Об отказе в продлении срока строительства" Департамент градостроительства администрации города Красноярска отказал ООО "Агродеталь" в продлении распоряжения от 23.04.2011 N 384-арх, поскольку земельный участок свободен от капитальных строений, строительство не ведется.
В доказательство указанных выше обстоятельств Департаментом градостроительства представлены составленные его сотрудником акты обследования от 27.11.2012, от 11.09.2013, согласно которым при визуальном обследовании земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Республики установлено, что земельный участок свободен от капитальных строений; на участке размещены два рекламных щита размером 3*6, рекламная стела АЗС ОАО "Красноярскнефтепродукт"; на запрашиваемой территории произрастают кустарники, имеется бытовой мусор.
На указанные обстоятельства Департамент градостроительства ссылается также в апелляционной жалобе.
Вместе с тем в материалы дела представлен договор подрядных работ от 25.01.2010 N 4 на выполнение свайных работ на объекте "АЗС по улице Республики"; счет-фактура от 25.01.2010 N 20, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 25.01.2010, акт приемки выполненных работ от 25.01.2010.
Согласно свидетельству от 28.04.2010 серии 24ЕИ N 565444 ООО "Агродеталь" на праве собственности принадлежит объект незавершенный строительством- автозаправочная станция в комплексе с автомойкой, назначение: не определено, площадь застройки 79,9 кв. м, степень готовности 12%, инв.N 04:401:002:001271780:0001, лит. В, адрес объекта: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Республики, 49Ж.
Согласно разрешению на строительство автозаправочной станции N 249, срок его действия продлевался до 23.04.2012, и, следовательно, на момент проведения обследований Департаментом градостроительства, срок действия разрешения на строительство истек и общество не могло осуществлять строительные работы.
Названные доказательства опровергают доводы Департамента градостроительства о том, что земельный участок не использовался для строительства в течение установленного срока.
Следовательно, отказ по тем основаниям, по которым он был вынесен Департаментом, незаконен.
Доводы Департамента градостроительства о том, что на земельном участке ничего нет, исходя из представленных обществом документов, не могут являться основанием для вывода о неиспользовании земельного участка.
Доводы Департамента о том, что право собственности зарегистрировано не верно, не может быть предметом исследования в рамках данного судебного спора.
Довод Департамента об уничтожении имущества документально не подтверждается.
Довод Департамента о том, что он предлагал обществу произвести совместный осмотр земельного участка до того момента, как был вынесен оспариваемый отказ, не подтверждается.
Правовая позиция изложенная в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 N 4372/10 по делу N А40-30545/09-157-220 не применима к настоящему спору - в силу отсутствия в материалах настоящего дела доказательств, достоверно подтверждающих гибель имущества - односторонний акт визуального осмотра со стороны Департамента суд в качестве такового не расценивает.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал недействительным решение об отказе в продлении срока предоставления земельного участка, находящегося по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Республики напротив жилого дома N 49, изложенное в письме Департамента градостроительства от 21.05.2013 N 1342-ек, а также обязал Департамент градостроительства, как орган местного самоуправления, предоставляющий соответствующую муниципальную услугу, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Агродеталь" путем принятия решения о продлении срока предоставления земельного участка для строительства.
На основании изложенного, учитывая факт нахождения на спорном земельном участке объекта недвижимого имущества, принадлежащего обществу, суд первой инстанции пришел обоснованному выводу о несоответствии Земельному кодексу Российской Федерации обжалуемого распоряжения администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх (в редакции распоряжения администрации города Красноярска от 06.08.2013 N 1925-арх) и удовлетворил требования общества.
Таким образом, решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент градостроительства освобожден от уплаты государственной пошлины, в том числе за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "15" ноября 2013 года по делу N А33-13984/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-13984/2013
Истец: ООО "Агродеталь"
Ответчик: Администрация города Красноярска, Департамент градостроительства администрации города Красноярска
Третье лицо: Администрация г. Красноярска, ООО "Агродеталь" (Шахматова В. А. ), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Шахматова Виктория Анатольевна (представитель ООО "Агродеталь")