г. Челябинск |
|
10 февраля 2014 г. |
Дело N А47-1173/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2014 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Деевой Г.А.,
судей Ширяевой Е.В., Мальцевой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трапезниковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Вольф - Лат - Строй" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 06.11.2013 по делу N А47-1173/2012 (судья Бочарова О.В.).
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Вольф - Лат - Строй" (далее - ООО "СК "Вольф - Лат - Строй", истец, заявитель, податель жалобы) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - администрация МО Степановский сельсовет, ответчик) о взыскании 2 218 958 руб. 04 коп. задолженности по оплате строительных работ, выполненных по муниципальному контракту от 05.05.2010 N 326 и дополнительным соглашениям, 270 713 руб. 12 коп. пени за просрочку платежа (с учётом уточнения исковых требований, принятых судом первой инстанции в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением суда от 16.07.2012 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена администрация муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, с. Ивановка (далее - соответчик). В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - третье лицо).
Определением суда от 13.08.2012 к совместному рассмотрению с первоначальным принято встречное исковое заявление администрации МО Степановский сельсовет о признании недействительными (ничтожными) дополнительного соглашения от 04.10.2010, а также условия пункта 2 дополнительного соглашения от 30.11.2010 N 3 к муниципальному контракту от 05.05.2010 N 326.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 05.10.2012 первоначальные исковые требования удовлетворены частично за счет первого ответчика, с администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Вольф-Лат-Строй" взыскано 2 159 657 руб. 90 коп., в том числе 2 136 779 руб. 22 коп. основного долга, 22 878 руб. 68 коп. пени за просрочку платежа.
В удовлетворении первоначальных исковых требований к администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области отказано.
В удовлетворении встречных исковых требований о признании недействительными дополнительного соглашения от 04.10.2010 и дополнительного соглашения от 30.11.2010 N 3 к муниципальному контракту от 05.05.2010 N 326 отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 решение суда первой инстанции от 05.10.2012 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19.04.2013 отменены решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.10.2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Оренбургской области.
Как указал Федеральный арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 19.04.2013, рассматривая встречные исковые требования, суды не исследовали содержание муниципального контракта в целях определения сложившихся между сторонами правоотношений, правовой природы соответствующего договора, установления подлежащих применению в данном случае норм материального права и разрешения вопроса о необходимости проведения торгов с учетом положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов N 94-ФЗ).
При новом рассмотрении дела суду следует установить значимые для дела обстоятельства, дать оценку всем имеющимся в материалах дела доказательствам, доводам и возражениям лиц, участвующих в деле, и рассмотреть спор по существу заявленных первоначальных и встречных исковых требований в соответствии с нормами материального и процессуального права.
При повторном рассмотрении дела Арбитражный суд Оренбургской области частично удовлетворил исковые требования ООО "СК "Вольф - Лат - Строй", взыскав в его пользу 187 530 руб. 22 коп. суммы задолженности и 22 878 руб. 68 коп. неустойки. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказал.
Встречные исковые требования Администрации МО Степановский сельсовет в части признания недействительными изменений, внесённых дополнительными соглашениями от 04.10.2012 и от 30.11.2010 N 3 в муниципальный контракт от 05.05.2010 N 326, судом первой инстанции удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "СК "Вольф - Лат - Строй" обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 06.11.2013 по делу N А47-1173/2013 отменить и принять новый судебный акт.
Податель жалобы считает вынесенное решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
ООО "СК "Вольф - Лат - Строй" полагает, что судом необоснованно не приняты во внимание пояснения представителя истца и доказательства, имеющиеся в материалах дела, а именно: подписанные сторонами акты приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат форм КС-2, КС-3, возражений по которым со стороны ответчика не поступало.
Также судом не дана оценка представленным в материалы дела решению Совета депутатов муниципального образования Оренбургского района о кредиторской задолженности, в котором установлена сумма проектных работ, и письму главы администрации Степановского сельского совета Оренбургского района, в котором ответчик обязуется оплатить сумму задолженности по проектным работам.
Заявитель полагает, что внесённые дополнительными соглашениями изменения в пункт 1.2 муниципального контракта от 05.05.2010 N 326 не меняют существа данного пункта и других условий контракта и являются действительными.
Отзыв на апелляционную жалобу администрация МО Степановский сельсовет не представила.
О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, в судебное заседание стороны не явились, явку своих представителей не обеспечили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, между ООО "СК "Вольф - Лат - Строй" (застройщик) и муниципальным образованием Степановский сельсовет Оренбургского района, в лице главы администрации муниципального образования Степановский сельсовет Журикова С.И. (заказчик), заключён муниципальный контракт от 05.05.2010 N 326 (далее - контракт).
Согласно пункту 1.1 контракта застройщик обязуется своими силами и с привлечением других лиц построить на арендуемом земельном участке, общей площадью 5651 кв. м. с кадастровым номером 56:21:2301003:106, расположенном по адресу: РФ, Оренбургская область, Оренбургский район, х. Степановский, ул. Советская, 17а, жилой 4-х этажный 24-квартирнй дом, с объектами инфраструктуры; и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию указанного дома передать заказчику объект строительства, определённый настоящим договором.
Заказчик обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять в собственность объект строительства. Объектом строительства является 8 квартир общей площадью 422,8 кв.м. Указанная проектная площадь объекта строительства определяется как сумма площадей всех частей квартиры, включая площадь вспомогательных помещений, а также площади балконов, лоджий и веранд.
Заказчик финансирует строительство инженерных сетей, проектно-изыскательские работы, благоустройство в размере выделенных бюджетных средств (пункт 1.2. контракта).
В соответствии с пунктом 1.5. контракта заказчик обязуется внести стоимость объекта строительства в размере 11 331 000 руб. в порядке и в сроки, установленные разделом 2 настоящего договора, принять объект строительства в собственность по акту приёма-передачи.
Стоимость одного квадратного метра общей площади объекта строительства составляет 26 800 руб. Финансирование осуществляется за счёт средств областного бюджета.
Первый платёж в размере 3 399 300 руб. заказчик осуществляет при подписании сторонами настоящего договора (пункт 2.1.1 контракта).
Последующие платежи осуществляются в течение 5 дней со дня подписания актов приёма-передачи выполненных работ (формы КС-2, КС-3), в размере фактически выполненных объёмов. Обязательства заказчика по оплате стоимости объекта строительства считаются полностью исполненными после внесения застройщику денежных средств в полном объёме (пункт 2.1.2.).
Согласно дополнительному соглашению от 30.11.2010 N 3 к муниципальному контракту N 326, сторонами внесены изменения в пункты 1.1, 1.2, 1.5 контракта, согласно которым (пункт 1) объектом строительства является 9 квартир общей площадью 464,3 кв.м (проектной площадью) указанных в приложении N 1 к данному дополнительному соглашению.
Заказчик финансирует строительство квартир (пункт 2) с привлечением средств областного бюджета и муниципального образования, а также строительство инженерных сетей, проектно-изыскательские работы, благоустройство в размере выделенных бюджетных средств в следующих объемах: газоснабжение - 2 111 000 руб.; водоснабжение - 442 034 руб. 36 коп., канализация - 681 901 руб. 03 коп., электроснабжение - 2 405 555 руб. 53 коп., проектные работы - 2 031 427 руб. 82 коп.
Сторонами муниципального контракта N 326 также заключено дополнительное соглашение от 04.10.2010 к контракту, согласно которому внесено изменение в пункт 1.2 контракта, изложенного в следующей редакции: "1.2. Заказчик финансирует строительство инженерных сетей, проектно-изыскательские работы, благоустройство в размере выделенных бюджетных средств в следующих объемах: газоснабжение - 2 111 000 руб., водоснабжение - 442 034 руб. 36 коп., канализация - 681 901 руб. 03 коп., электроснабжение - 2 405 555 руб. 53 коп., проектные работы - 2 031 427 руб. 82 коп.".
Во исполнение условий контракта и дополнительного соглашения N 3 от 30.11.2010 истцом с учетом увеличения объема строительства и площади квартир (9 квартир площадью 464, 3 кв.м.) выполнены работы, оформленные актами о приемке выполненных работ и справками об их стоимости (формы КС-2, КС-3) за май, июнь, сентябрь, октябрь 2010.
Поскольку оплата по контракту и дополнительному соглашению от 30.11.2010 N 3 к контракту произведены администрацией МО Степановский сельсовет не в полном объёме, ООО "СК "Вольф - Лат - Строй" направило в адрес первого ответчика претензию от 10.08.2011 N 115 (т. 1 л.д. 47).
Претензия оставлена администрацией МО Степановский сельсовет без удовлетворения, что послужило основанием для обращения ООО "СК "Вольф - Лат - Строй" в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями.
В ходе судебного разбирательства определением суда от 13.08.2012 приняты к совместному рассмотрению встречные исковые заявления о признании недействительными (ничтожными) дополнительного соглашения от 04.10.2010, а также условия пункта 2 дополнительного соглашения от 30.11.2010 N 3 к муниципальному контракту от 05.05.2010 N 326.
Доводы истца по встречному иску сводятся к несоблюдению ООО "СК "Вольф - Лат - Строй" требований Закона о размещении заказов N 94-ФЗ в части необходимости проведения торгов для внесения изменений в соответствующие условия договора, что влечёт недействительность подписанных к контракту дополнительных соглашений.
При новом рассмотрении дела Арбитражный суд Оренбургской области частично удовлетворил исковые требования ООО "СК "Вольф - Лат - Строй", взыскав в их пользу 187 530 руб. 22 коп суммы основного долга и 22 878 руб. 68 коп. В остальной части требований отказал. При этом суд исходил из необходимости уплаты задолженности в части увеличения общей площади объекта строительства.
Суд первой инстанции признал недействительными дополнительное соглашение от 04.10.2010 и дополнительное соглашение от 30.11.2010 N 3 к муниципальному контракту от 05.05.2010 N 326 в части внесения изменений в пункт 1.2 данного муниципального контракта, т.к. указанные дополнения к контракту были заключены с нарушением положений Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Закона о размещении заказов N 94-ФЗ.
Выводы суда являются правильными, основаны на представленных по делу доказательствах и надлежащем применении норм материального и процессуального права.
Судами установлено, что возникшие на основании муниципального контракта правоотношения по строительству жилого дома относятся к подрядным и регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также специальными положениями Закона о размещении заказов N 94-ФЗ.
Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В силу части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов N 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов N 94-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень способов размещения заказов для муниципальных нужд - путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах; а также установлено, что размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Согласно части 5 статьи 10 Закона о размещении заказов N 94-ФЗ нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Обращаясь в арбитражный суд с первоначальным иском, ООО "СК "Вольф - Лат - Строй" просило взыскать с администрации МО Степановский сельсовет стоимость проектных работ в размере 2 031 427 руб. 80 коп., а также стоимость дополнительных работ, в связи с увеличением общей площади объекта строительства в размере 187 530 руб. 22 коп.
Между тем условиями муниципального контракта от 05.05.2010 N 326 проектные работы не были предусмотрены и не входили в общую стоимость предусмотренных контрактом работ.
Во исполнение обязательств по контракту истцом выполнены работы, оформленные актами о приёмке выполненных работ и справками об их стоимости по формам КС-2, КС-3 за май, сентябрь, октябрь 2010 (т. 1 л.д. 68-126). При этом администрацией МО Степановский сельсовет факт выполнения истцом работ, указанных в соответствующих актах, не оспаривался, производилась их оплата.
Дополнительным соглашением от 04.10.2010 и дополнительным соглашением от 30.11.2010 N 3 установлено, что заказчик финансирует строительство инженерных сетей, проектно-изыскательские работы, благоустройство в размере выделенных бюджетных средств в следующих объемах: газоснабжение - 2 111 000 руб., водоснабжение - 442 034 руб. 36 коп., канализация - 681 901 руб. 03 коп., электроснабжение - 2 405 555 руб. 53 коп., проектные работы - 2 031 427 руб. 82 коп.
Стоимость проектных работ, выполненных в соответствии с условиями оспариваемых дополнительных соглашений, составляющую по акту формы КС - 2 от 30.09.2010 N 2 и справке формы КС - 3 от 30.09.2010 N 2(л.д. 68 - 69, т.1) ООО "СК "Вольф - Лат - Строй" требует взыскать с администрации МО Степановский сельсовет.
Судом первой инстанции установлено, что указанные дополнительные соглашения были заключены сторонами без соблюдения процедуры торгов, предусмотренной Законом о размещении заказов N 94-ФЗ, что является нарушением требований действующего законодательства, влекущих признание таких соглашений недействительными.
Следует также отметить, что строительство 4-х этажного 24-х квартирного дома с объектами инфраструктуры осуществлялось в рамках программы, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.03.2010 N 193 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2010 год" (далее - Программа), принятой в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Реализация программы осуществлялась с участием Степановского сельсовета Оренбургского района.
Дополнительное финансирование расходов по региональной программе осуществляется за счет средств местных бюджетов, в том числе в случае приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену 1 кв.м. общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области на 2010 год в размере 26 800 руб. за 1 кв.м. (пункт 8 Программы).
Согласно пункту 7 статьи 20.5 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" цена муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 настоящей статьи, или приобретение жилых помещений в этих домах формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений в этих домах. Такая цена одного квадратного метра не должна превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, размер которой указан в региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 20.6 настоящего Федерального закона.
Средства, составляющие разницу между рассчитанной в соответствии с частью 7 настоящей статьи начальной (максимальной) ценой муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 настоящей статьи, или приобретение жилых помещений в этих домах и ценой заключенного муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 настоящей статьи, или приобретение жилых помещений в этих домах, могут быть использованы органом местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства указанных в части 3 настоящей статьи домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры (пункт 8 статьи 20.5 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
На основании изложенного суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о несоответствии заключённых дополнительных соглашений требованиям Закона о размещении заказов N 94-ФЗ и Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
При этом доводы заявителя о том, что судом не приняты во внимание пояснения представителя истца о фактическом признании задолженности ответчиком и подписании сторонами актов приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затратах формы КС-2, КС-3 подлежат отклонению.
При этом арбитражный суд исходит из того, что факт выполнения работ по муниципальному контракту не устраняет имеющегося противоречия дополнительных соглашений в части изменения условий пункта 1.2 контракта действующему федеральному законодательству.
Гражданский кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты также не предусматривают возможности придания недействительной, противоречащей требованиям закона, сделке или её части законной силы (её исцеления) в случае её исполнения сторонами.
В силу пункта 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что в рассматриваемом случае речь идёт о дополнительных соглашениях, заключённых с нарушением требований Закона о размещении заказов N 94-ФЗ и Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о признании их недействительности в силу ничтожности изменений, внесённых в пункт 1.2 муниципального контракта.
При этом довод о том, что внесённые дополнительными соглашениями изменения в пункт 1.2 муниципального контракта от 05.05.2010 N 326 не меняют существа данного пункта и других условий контракта и являются действительными, также подлежит отклонению, т.к. названные условия фактически изменяют предмет муниципального контракта, который относится к существенным условиям договора.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о взыскании с ответчика только суммы задолженности по контракту в размере 187 530 руб. 22 коп и пени в сумме 22 878 руб. 68 коп. в части выполнения дополнительных работ, вызванных увеличением площади объекта строительства.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения Арбитражного суда Оренбургской области от 06.11.2013 по делу N А47-1173/2012 и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "СК "Вольф - Лат - Строй" не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы подлежат отнесению на стороны в соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку апелляционная жалоба ответчика оставлена без удовлетворения, расходы по уплате государственной пошлине ему не возмещаются.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 06.11.2013 по делу N А47- 1173/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Вольф -Лат - Строй" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.А. Деева |
Судьи |
Е.В. Ширяева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-1173/2012
Истец: ООО "Строительная компания "Вольт-Лат-Строй", ООО "Строительная компания "Вольф-Лат-Строй"
Ответчик: Администрация муниципального образования Оренбургский район, Администрация Муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Третье лицо: Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Хронология рассмотрения дела:
10.02.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14258/13
06.11.2013 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-1173/12
19.04.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1843/13
15.04.2013 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-1173/12
17.12.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12058/12
05.10.2012 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-1173/12
07.08.2012 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-1173/12