г. Санкт-Петербург |
|
11 февраля 2014 г. |
Дело N А56-38614/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Слобожаниной В.Б., Черемошкиной В.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Бернат К.А.,
при участии:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: Тарасов А.В., доверенность от 10.01.2014;
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27827/2013) ООО "Миларин" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.11.2013 по делу N А56-38614/2013 (судья Бойко А.Е.), принятое
по иску Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства"
к обществу с ограниченной ответственностью "Миларин"
3-е лицо: Управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о взыскании 36 418 рублей 03 копеек,
установил:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Холмогоры") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Миларин" (далее - ООО "Миларин") 36 418 рублей 03 копеек возмещения вреда, причиненного транспортным средством при осуществлении перевозки тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (по Акту N 602 от 25.04.2012).
Определением от 08.07.2013 иск принят к производству в порядке упрощенного производства.
Определением от 30.08.2013 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.11.2013 иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе ООО "Миларин" просит решение отменить, в иске отказать. Податель жалобы полагает, что суд необоснованно оставил без внимания тот факт, что акт от 25.04.2012 N 602 не является надлежащим доказательством, так как в нем указан прицеп с государственным регистрационным знаком FN 5157/78, в то время как у ответчика в собственности находится прицеп с государственным регистрационным знаком AT 5155/78.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.11.2013 проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.04.2012 сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области был выявлен факт несанкционированного провоза водителем Коневым Ю.Ю. тяжеловесного груза автотранспортным средством - тягачом марки Скания модель R114LA4X2LA340 государственный регистрационный знак D 815 VT 98 с прицепом Шмитц, модель SCF24G государственный регистрационный знак АТ 5155 78, принадлежащим ООО "Миларин", которое осуществляло перевозку тяжеловесных грузов по федеральной автомобильной дороге общего пользования А-114 Вологда-Новая Ладога до магистрали "Кола" (через Тихвин) и М-8 "Холмогоры" от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска по маршруту движения г. Санкт-Петербург - г. Ярославль (автодорога А-114 участок км. 331 - км. 4 автодорога М-8 "Холмогоры" км 459 - км 272) (всего 514 км.) о чем составлен акт от 25.04.2012 N 602 "По результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства (контрольное взвешивание)".
На основании акта от 25.04.2012 N 602, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" плата за провоз тяжеловесного груза автотранспортом составила - 36 418 рублей 03 копеек, о чем ФКУ Упрдор "Холмогоры" в адрес ООО "Миларин" направлен расчет оплаты за провоз тяжеловесных и крупногабаритный грузов по дорогам ФКУ Упрдор "Холмогоры" от 20.07.2012.
Ввиду неоплаты ООО "Миларин" платы за провоз тяжеловесного груза в размере 36 418 рублей 03 копеек ФКУ Упрдор "Холмогоры" направило претензионное письмо от 19.06.2013, которым предложило ООО "Миларин" в добровольном порядке произвести оплату указанной суммы в течение 5 календарных дней с даты получения претензии.
Оставление ООО "Миларин" претензионного письма без ответа повлекло обращение ФКУ Упрдор "Холмогоры" в арбитражный суд с иском о взыскании с 36 418 рублей 03 копеек возмещения вреда, причиненного транспортным средством. Суд первой инстанции удовлетворил иск.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Пунктом 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации вред предусмотрено, что обязанность возмещения вреда возлагается на лицо, которое владеет источником повышенной опасности.
В силу статьи 11 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ (ред. от 02.04.2012) "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации и при осуществлении таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации согласно их компетенции (далее - органы государственного контроля (надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств разрешений и других документов, предусмотренных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1.1, подпунктами 2.1.1.1, 2.1.1.1.1 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 (далее - Порядок), Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и габаритного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении.
Как установлено пунктом 23 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки (далее - Административный регламент) (утвержденного Приказом Минтранса РФ от 21.07.2011 N 193) в соответствии с подпунктом 2.1.1.2.3 Порядка в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установление несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство.
В соответствие с пунктом 8.4. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Министерством транспорта РФ 27.05.1996 г. за N 1146, в случае, если нарушение установленного порядка перевозки тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений по пути следования груза, владельцы транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами возместить убытки в установленном законом порядке.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод подателя жалобы о том, что в акте указан иной прицеп, так как в акте от 25.04.2012 N 602 сделано исправление с "FN 5157 78" на "АТ 5155 78", акт подписан водителем Коневым Ю.Ю.
Расчетом от 20.07.2012 подтверждается, что груз перевозился тягачом марки Скания модель R114LA4X2LA340 государственный регистрационный знак D 815 VT 98 и прицепом Шмитц, модель SCF24G государственный регистрационный знак АТ 5155 78.
Пунктами 29, 30 Административного регламента установлено, что российские перевозчики (далее - заявители) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции по весовому контролю в досудебном и судебном порядке. Решения Ространснадзора и его управлений Госавтодорнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: 109012, г. Москва, улица Рождественка, дом 1, строение 1;
в судебном порядке.
В досудебном порядке решение органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не обжаловано.
Иные нарушения норм материального или процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения в любом случае, апелляционным судом не выявлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.11.2013 по делу N А56-38614/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.И. Несмиян |
Судьи |
В.Б. Слобожанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-38614/2013
Истец: Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства"
Ответчик: ООО "Миларин"
Третье лицо: Управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Хронология рассмотрения дела:
21.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2253/14
11.02.2014 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-27827/13
06.11.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-38614/13