город Омск |
|
14 февраля 2014 г. |
Дело N А46-11990/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12490/2013) общества с ограниченной ответственностью "Планета-Центр" и апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12519/2013) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области в лице отдела надзорной деятельности Октябрьского административного округа г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 13.12.2013 по делу N А46-11990/2013 (судья Долгалев Б.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Планета-Центр" к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области в лице отдела надзорной деятельности Октябрьского административного округа г. Омска о признании незаконным и отмене постановления N 536/537 от 25.09.2013,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Планета-Центр" - Лоншакова Л.А. по доверенности N 57 от 09.03.2011 сроком действия 3 года, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области в лице отдела надзорной деятельности Октябрьского административного округа г. Омска - Иванов М.М. по доверенности N 395 от 30.12.2013 сроком действия по 31.12.2014, личность установлена на основании удостоверения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Планета-Центр" (далее - заявитель, ООО "Планета-Центр", Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области в лице отдела надзорной деятельности Октябрьского административного округа г. Омска (далее - заинтересованное лицо, административный орган, отдел) о признании незаконным и отмене постановления N 536/537 от 25.09.2013.
Решением Арбитражного суда Омской области от 13.12.2013 по делу N А46-11990/2013 заявление Общества удовлетворено частично. Постановление N 536/537 от 25.09.2013, вынесенное административным органом, изменено: суд исключил квалификацию по части 7 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В удовлетворении оставшейся части заявления отказано.
Не соглашаясь с решением суда от 13.12.2013 в части отказа в удовлетворении требований заявителя, ООО "Планета-Центр" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит его изменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. Так, по убеждению заявителя, отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, ввиду того, что проверяемые здания и помещения ООО "Планета-Центр" были построены и введены в эксплуатацию в 1953 году, в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, следовательно, положения Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не распространяются.
Кроме того, заявитель в своей апелляционной жалобе указал на невозможность установления дверей в силу конструктивной особенности планировки здания и это приведет к нарушению других положений СП 1.13130.2009.
Оспаривая доводы подателя жалобы, заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу Общества, в котором просит оставить апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения.
Административный орган, возражая против принятого решения от 13.12.2013 по делу N А46-11990/2013 в части удовлетворения требований ООО "Планета-Центр", также обратился в апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование своей жалобы Отдел ссылается на то, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно: актом проверки и протоколом об административном правонарушении по части 7 статьи 20.4 КоАП РФ. По убеждению административного органа, состав правонарушения указан и в протоколе, и в постановлении по рассматриваемому делу.
При этом, как уточняет податель жалобы, инспектором не были конкретизированы необходимые показатели полимерной пленки, производимой ООО "Планета-Центр", так как она относится к твердым веществам, а требования к показателям указаны в статье 133 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ). Отдел считает, что не конкретизация показателей не является основанием освобождения ООО "Планета-Центр" от административной ответственности по части 7 статьи 20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Планета-Центр" поддержал доводы и требования, изложенные в своей апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции в обжалуемой части изменить, удовлетворив требования Общества в полном объеме. Кроме того, представитель Общества с не согласился доводами апелляционной жалобы заинтересованного лица, просил оставить решение в обжалуемой части без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель административного органа поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу заявителя, просит оставить решение в обжалуемой части без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Также представитель Отдела поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований общества отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать в полном объеме.
Изучив материалы дела, апелляционные жалобы, письменный отзыв на апелляционную жалобу Общества, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения от 12.08.2013 N 509 в отношении ООО "Планета-центр" проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой 11.09.2013 в зданиях и помещениях ООО "Планета-Центр", расположенных по адресу: г. Омск, ул. 3-я Транспортная, 10, ул. Индустриальная, д. 11, и находящихся в собственности ООО "Планета-Центр", выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
По итогам проверки составлен акт проверки от 11.09.2013 N 509, в котором отражены нарушения статьи 133 Федерального закона N 123-ФЗ; пункта 4.2.7 Свода правил 1.13130.2009, а именно:
- лестничные клетки не отделены от поэтажных коридоров дверьми с приспособлением для самозакрывания с уплотнением в притворах на 1-ом и 2-м этажах;
- техническая документация на производимую продукцию не в полном объеме содержит информацию о показателях пожарной опасности веществ и материалов.
11.09.2013 в отношении общества составлены протоколы N 536, N 537 по делу об административном правонарушении, по признакам состава правонарушений, предусмотренных соответственно частями 4, 7 статьи 20.4 КоАП РФ.
На основании указанных протоколов административным органом 25.09.2013 принято постановление N 536/537 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, которым ООО "Планета-Центр" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 4, 7 статьи 20.4. КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 150 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, ООО "Планета-Центр" обратилось с настоящим требованием в суд.
13.12.2013 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Бремя ответственности за нарушение правил пожарной безопасности лежит как на собственнике имущества, так и на лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В зданиях и помещениях, расположенных по адресу: г. Омск, ул. 3-я Транспортная, 10, ул. Индустриальная, д. 11, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности является ООО "Планета-Центр".
В силу статьи 2 Закона N 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Под требованиями пожарной безопасности понимают специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; (статья 1 Закона N 69-ФЗ).
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон N 123-ФЗ, который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В соответствии со статьей 89 Федерального закона N 123-ФЗ разработан Свод правил "СП 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденный Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 171 (далее - Свод правил СП 1.13130.2009), являющийся нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений.
Требования данного Свода правил направлены на обеспечение возможности своевременной и беспрепятственной эвакуации людей; обеспечение возможности спасения людей, которые могут подвергнуться воздействию опасных факторов пожара; защиту людей на путях эвакуации от воздействия опасных факторов пожара.
Из оспариваемого постановления следует, что в вину заявителю вменяется нарушение требований пункта 4.2.7 СП 1.13130.2009.
В соответствии с пунктом 4.2.7 СП 1.13130.2009 лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах.
Как следует из содержания оспариваемого постановления, в нарушение указанных норм, лестничные клетки не отделены от поэтажных коридоров дверьми с приспособлением самозакрывания с уплотнением в притворах на 1-ом и 2-м этажах.
В силу нормы части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт нарушения заявителем вышеуказанных требований пожарной безопасности подтверждается актом проверки от 11.09.2013 N 509 (л.д. 51), протоколом от 11.09.2013 N 536 (л.д. 53) об административном правонарушении, которые содержат все необходимые сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, и позволяют установить событие административного правонарушения.
Таким образом, наличие в действиях Общества объективной стороны вмененного административного правонарушения по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ подтверждено материалами дела.
В силу части 3 статьи 26.1 КоАП РФ выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае вина заявителя в совершении вменяемого правонарушения заключается в том, что им своевременно не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований правил пожарной безопасности с целью предотвращения совершения административного правонарушения.
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Обществом не представлено в материалы дела надлежащих доказательств, подтверждающих объективную невозможность для соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности и своевременного принятие им мер по устранению выявленных нарушений.
Равно как не представлено доказательств невозможности установки дверей в силу конструктивной особенности планировки здания, на что ссылается заявитель в своей апелляционной жалобе, в связи с чем судебная коллегия не принимает во внимание данный довод Общества.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях (бездействии) ООО "Планета-Центр" субъективной стороны правонарушения, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Податель жалобы считает, что помещения и здания, принадлежащее заявителю, построены в 1957 году по ранее действующим нормативным документам, следовательно, требования Федерального закона N 123-ФЗ не распространяются.
Отклоняя указанный довод, апелляционный суд исходит из следующего.
В пункте 1.1 Свода правил 1.13130.2009 установлено, что настоящий Свод правил разработан в соответствии со статьей 89 Закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений.
Вместе с тем, статьей 1 Закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что нормативные документы по пожарной безопасности - это национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 4 Закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Свод правил 1.13130.2009 утвержден приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171, зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в соответствии с пунктом 2 Правил о порядке разработки и утверждения сводов правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 N 858.
Исходя из указанных положений Закона "О пожарной безопасности", Закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", рассматриваемый Свод правил подлежит обязательному исполнению, поскольку устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений, в связи с чем является обязательным для применения при эксплуатации зданий.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом
- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Таким образом, у лица имеется возможность или соблюдать требования Федерального закона N 123-ФЗ или своевременно подтвердить расчетами соблюдение пожарного риска, что сделано Обществом не было, или в полном объеме выполнять принятые в соответствии с законодательными нормами акты, в том числе Своды Правил.
Действительно, из части 4 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Однако материалы дела не содержат доказательств того, что Федеральным законом N 123-ФЗ установлены более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона. Как указано ранее, перечисленные в постановлении нарушения должны были соблюдаться Обществом и в соответствии с ранее действующими правилами пожарной безопасности.
Поскольку административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, то ООО "Планета-Центр" правомерно привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ на основании оспариваемого постановления.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности административным органом не нарушены. Административный штраф назначен в пределах санкции части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что заявленное Обществом требование о признании незаконным и отмене постановления N 536/537 от 25.09.2013 в части привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ обоснованно не удовлетворено.
Как указывалось ранее, в рамках означенной проверки административным органом в отношении Общества также составлен протокол N 537 от 11.09.2013 по делу об административном правонарушении, по признакам состава правонарушений, предусмотренного частью 7 статьи 20.4 КоАП РФ, на основании которого вынесено оспариваемое постановление и ООО "Планета-Центр" привлечено к указанной административной ответственности.
Однако суд первой инстанции в обжалуемом решении изменил оспариваемое заявителем постановление N 536/537 от 25.09.2013, исключив квалификацию по части 7 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении от 11.09.2013 N 537 не содержит описания совершенного правонарушения, а из постановления N 536/537 от 25.09.2013 нельзя установить существо вменяемого заявителю административного правонарушения и как следствие виновного действия (бездействия).
В своей апелляционной жалобе административный орган не соглашается с данными выводами суда, указывая на то, что инспектором не были конкретизированы показатели, поскольку они указаны в статье 133 Федерального закона N 123-ФЗ.
Между тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами Отдела в силу следующего.
В соответствии с частью 7 статьи 20.4 КоАП РФ неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
На основании статьи 21 Закон N 69-ФЗ изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.
Согласно статье 133 Федерального закона N 123-ФЗ производитель (поставщик) должен разработать техническую документацию на вещества и материалы, содержащую информацию о безопасном применении этой продукции. Техническая документация на вещества и материалы (в том числе паспорта, технические условия, технологические регламенты) должна содержать информацию о показателях пожарной опасности веществ и материалов.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 11.09.2013 N 537 Отделом установлено, что техническая документация на производимую продукцию не в полном объеме содержит информацию о показателях пожарной опасности веществ и материалов.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции в части несоответствия протокола по делу об административном правонарушении требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Так, одним из требований, установленных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, является описание в протоколе по делу об административном правонарушении события административного правонарушения и указание статьи, предусматривающей ответственность за допущенный административный проступок.
Изложенные требования административным органом не соблюдены.
Суд первой инстанции правильно указал, что приведенная в протоколе об административном правонарушении формулировка не позволяет сделать однозначный вывод о наличии события вменяемого Обществу правонарушения. В протоколе об административном правонарушении событие должно быть конкретизировано, указано, в какой технической документации и в отношении какой продукции не указана информация о показателях пожарной безопасности.
Также в постановлении N 536/537 от 25.09.2013 не указаны обстоятельства допущенных ООО "Планета-Центр" нарушений, в том числе: в какой технической документации и в отношении какой продукции не указана информация о показателях пожарной опасности.
В протоколе и оспариваемом постановлении также не отражено, в чем именно выразились виновные действия (бездействие) ООО "Планета-Центр", не указаны обстоятельства, подтверждающие отнесение Общества к субъекту правонарушения.
При этом судебная коллегия не принимает во внимание довод административного о том, что инспектором не конкретизированы необходимые показатели полимерной пленки, производимой ООО "Планета-Центр", так как они отражены в статье 133 Федерального закона N 123-ФЗ, поскольку из текстов протокола от 11.09.2013 N 537 и постановления N 536/537 от 25.09.2013 не следует, что Обществом производилась именно полимерная пленка.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Поскольку протокол по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в части описания события вменяемого правонарушения, апелляционный суд считает, что протокол не является доказательством нарушения Обществом требований статьи 21 Закон N 69-ФЗ и статьи 133 Федерального закона N 123-ФЗ.
В этой связи суд первой инстанции обоснованно частично удовлетворил требование заявителя и изменил постановление N 536/537 от 25.09.2013 в части исключения квалификации по части 7 статьи 20.4 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 270 АПК РФ нарушение или неправильное применение норм материального права, является основанием для отмены судебного акта.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы ООО "Планета-Центр" по платежному поручению N 161 от 20.12.2013 уплатило государственную пошлину в размере 2000 рублей, а согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, то государственная пошлина в сумме 2000 рублей подлежит возврату заявителю.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 13.12.2013 по делу N А46-11990/2013-оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Планета-Центр" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 161 от 20.12.2013 г. в сумме 2000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-11990/2013
Истец: ООО "Планета-Центр"
Ответчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, ГУ МЧС России по Омской Управление надзорной деятельности г. Омска Отдел надзорной деятельности Октябрьского ОА г. Омска, Территориальный отдел надзорной деятельности Октябрьского административного округа Главного управления МЧС по Омской области