город Ростов-на-Дону |
|
14 февраля 2014 г. |
дело N А32-30059/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сурмаляна Г.А.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С.,
при участии в судебном заседании:
от Администрации муниципального образования Туапсинского района: представитель по доверенности от 25.11.2013 г. N 110 Яговкин П.А.,
от Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен;
от Прокопенко Сергея Васильевича: представитель не явился, извещен;
от Некоммерческого Партнерства "Деловой союз оценщиков": представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Туапсинского района на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.10.2013 г. по делу N А32-30059/2013 по заявлению Администрации муниципального образования Туапсинского района о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Краснодарском крае от 02.08.2013 г. N 21/7 об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, обязании Управление Росреестра по Краснодарскому краю установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:33:0606010:196, площадью 2667 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Джубга, ул. Советская, 90, равной 8375873,52 руб.,
заинтересованное лицо: Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Прокопенко Сергей Васильевич; Некоммерческое Партнерство "Деловой союз оценщиков",
принятое в составе судьи Сумина Д.П.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования Туапсинский район (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление) по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Краснодарском крае от 02.08.2013 г. N 21/7 об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, обязании Управление Росреестра по Краснодарскому краю установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:33:0606010:196, площадью 2667 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, пгт.Джубга, ул.Советская, 90, равной 8 375 873, 52 руб.
Требования мотивированны значительной разницей между рыночной и кадастровой стоимостью земельного участка и отсутствием полномочий у Прокопенко С.В. на заключение договора на проведение оценки спорного земельного участка.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд пришел к выводу, что оснований для обязании управление установить прежнюю кадастровую стоимость земельного участка у суда не имеется, так как комиссией правомерно установлена кадастровая стоимость земельного участка, равная его рыночной.
Суд также отклонил доводы заявителя об отсутствии полномочий у Прокопенко С.В. на заключение договора на проведение оценки земельного участка с кадастровым номером 23:33:0606010:196 и пришел к выводу о законности решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Краснодарском крае от 02.08.2013 г. N 21/7 об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Администрация муниципального образования Туапсинского района г.Туапсе, обжаловала данное решение суда первой инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что не уполномочивала Прокопенко Сергея Васильевича заключать договор на проведение оценки земельного участка с кадастровым номером 23:33:0606010:196.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Краснодарском крае не рассматривался вопрос о правомерности заключения договора на проведение оценки земельного участка с кадастровым номером 23:33:0606010:196, заключенного с Некоммерческим партнерством "Деловой союз оценщиков".
Согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае.
В силу части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 названного Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.
На отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 г. N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, на основании части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции выносит определение. Возражения в отношении данного определения в силу частей 1, 2 статьи 188 данного Кодекса могут быть заявлены только при обжаловании судебного акта, которым завершается рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.09.2013 г. заявление администрации принято к производству и назначено предварительное судебное заседание на 15.10.2013 г.
Этим же определением суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, НП "Деловой союз оценщиков", г.Москва.
Согласно протоколу предварительного судебного заседания от 15.10.2013 года в предварительном судебном заседании принимали участие представители заявителя, заинтересованного лица и Прокопенко С.В.
Доказательства извещения НП "Деловой союз оценщиков" о времени и месте предварительного судебного заседания в материалах дела отсутствуют.
Протокольным определением суд определил завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное разбирательство в суде первой инстанции.
В материалах дела отсутствуют доказательства получения НП "Деловой союз оценщиков" как данного определения, так и предыдущих определений суда.
При этом, ни в определении суда от 10.09.2013 г., ни в протоколах судебного разбирательства не указано о том, что в случае отсутствия возражений от лиц, участвующих в деле, суд завершает предварительное судебное заседание, назначенное на 15.10.2013 г. в 15 часов 00 минут, и переходит к судебному разбирательству на основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с названным Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 г. N 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству" разъяснено, что согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в предварительном судебном заседании лица, участвующие в деле, не возражают против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции и дело не подлежит рассмотрению коллегиальным составом, арбитражный суд выносит определение о завершении подготовки дела к судебному разбирательству и открытии судебного заседания. В определении также указывается на отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, относительно продолжения рассмотрения дела в судебном заседании суда первой инстанции, мотивы, положенные в основу выводов суда о готовности дела к судебному разбирательству, дата и время открытия этого заседания.
При наличии возражений лиц, участвующих в деле, относительно продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции суд назначает иную дату рассмотрения дела по существу, о чем указывает в определении о назначении дела к судебному разбирательству.
Судом апелляционной инстанции установлено, что суд первой инстанции в нарушение требований части 1 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о назначении дела к судебному разбирательству не выносил. Соответствующие сведения отсутствуют как в материалах дела, так и на официальном сайте суда в сети "Интернет".
В материалы дела перед резолютивной части решения суда представлены протокол предварительного судебного заседания (л.д. 74) и протокол судебного заседания (л.д. 75).
Из протокола предварительного заседания следует, что предварительное судебное заседание судом открыто в 15 часов 00 минут и окончено в 15 часов 05 минут, присутствуют представитель заявителя, заинтересованного лица и Прокопенко С.В.
Представитель НП "Деловой союз оценщиков" в судебном заседании отсутствует. Также имеется отметка о том, что судебное разбирательство назначено на 15 часов 10 минут 15.10.2013 г.
В соответствии с протоколом судебного заседания (л.д. 75) судебное заседание открыто в 15 часов 10 минут и окончено в 15 часов 25 минут. Судебное разбирательство проведено с участием представителя заявителя, заинтересованного лица и Прокопенко С.В., в отсутствие представителя НП "Деловой союз оценщиков". При этом в материалах дела отсутствуют сведения о том, что суд извещал НП "Деловой союз оценщиков" о дате, времени и месте судебного разбирательства, назначенного на 15.10.2013 г. в 15 часов 10 минут.
Кроме того, исходя из вышеуказанных обстоятельств, судом также в любом случае нарушены требования части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Информация о принятии искового заявления или заявления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Документы, подтверждающие размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанных сведений, включая дату их размещения, приобщаются к материалам дела.
В силу части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления и возбуждении производства по делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи и несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела.
Таким образом, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации содержит положения как о необходимости самостоятельного получения лицами, участвующими в деле, информации о движении дела, так и о надлежащем извещении судом названных лиц о судебных заседаниях и отдельных процессуальных действиях по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном названным Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения НП "Деловой союз оценщиков" как о времени и месте предварительного судебного заседания, так и судебного разбирательства. Отсутствуют сведения о получении указанной организацией указанных выше определений суда о принятии заявления к производству и проведении последующих заседаний.
То есть, в нарушение части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на момент рассмотрения заявления по существу и вынесения решения (15.10.2013 г.) суд первой инстанции не располагал сведениями о получении НП "Деловой союз оценщиков" копии определения о принятии заявления администрации к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном названным Кодексом, или иными доказательствами получения им информации о начавшемся судебном процессе.
Сходная правовая позиция сформирована в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 г. N 710/12 по делу N А45-22073/2010, постановлениях Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05 марта 2013 г. по делу N А63-12042/2012 и от 04 февраля 2013 г. по делу N А53-4701/2012.
Таким образом, у суда первой инстанции не имелось оснований считать НП "Деловой союз оценщиков" надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания. Допущенные судом первой инстанции вышеуказанные нарушения в силу пункта 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае.
В связи с изложенным, решение суда подлежит отмене, а дело надлежит рассмотрению судом апелляционной инстанции по правилам суда первой инстанции.
Определением арбитражного суда апелляционной инстанции 14 января 2014 года суд перешел к рассмотрению дела N А32-30059/2013 по общим правилам административного производства, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции и назначил дело к судебному разбирательству в судебном заседании Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда на 10 февраля 2014 года на 09 час. 40 мин.
Распоряжением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных отношении, от 10.02.2014 г. в связи с болезнью судьи Соловьевой М.В. произведена замена судьи Соловьевой М.В. на судью Филимонову С.С. в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела произведено с самого начала.
Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы заявления и апелляционной жалобы, просил удовлетворить заявленные требования.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Прокопенко С.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером 23:33:0606010:196 площадью 2667кв.м.
Кадастровая стоимость указанного земельного участка, по состоянию на 23.01.2011 г., составляла 8 375 873,52 руб.
Глушенков К.А., действовавший от имени Прокопенко С.В. на основании доверенности от 29.05.2013 N 2-1199, обратился в НП "Деловой союз оценщиков" для оценки рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:33:0606010:196.
Согласно заключению НП "Деловой союз оценщиков" от 27.06.2013 г.
N 01-113-13 рыночная стоимость указанного земельного участка составила 4 202 700,00 руб.
18.07.2013 г. Глушенков К.А., действовавший на основании доверенности, обратился в управление с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:33:0606010:196.
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Краснодарском крае (далее - комиссия), кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:33:0606010:196 установлена в размере его рыночной стоимости, равной 4 202 700,00 руб.
Заявитель, не согласившись с установлением кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, обратился в Арбитражный суд Краснодарского края.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, в связи с наличием безусловного основания, предусмотренного статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта.
В силу статьи 13 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете независимого оценщика, в том числе в связи с имеющимся иным отчетом об оценке того же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора либо в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Предметом заявленного требования является требование о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю функционирует на основании статьи 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В названной статье закреплено, что комиссии создаются органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В состав комиссии входят по одному представителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, органа кадастрового учета, Национального совета по оценочной деятельности.
Порядок создания и работы комиссии, в том числе формы принимаемых ею документов, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности.
На территории Краснодарского края таким органом является Управление Росреестра по Краснодарскому краю.
В соответствии с абзацем 5 статьи 24.12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" решения комиссии могут быть оспорены в арбитражном суде.
Абзацем 11 статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлен перечень документов, необходимых для пересмотра кадастровой стоимости земельных участков.
Как следует из материалов дела, в распоряжение управления был предоставлен полный перечень этих документов.
Заявленные требования мотивированы тем, что Прокопенко С.В. не является лицом владеющим правом на обращение в комиссию по вопросу установления рыночной стоимости земельного участка, так как является арендатором земельного участка, а не его собственником.
Между тем, у Прокопенко С.В. имеется достаточный правовой интерес в изменении кадастровой стоимости, как арендатора спорных земельных участков и плательщика арендной платы по договорам.
Частью 3 статьи 20 Закона о кадастре, в числе лиц, имеющих право на обращение с заявлением об учете изменений объектов недвижимости, называет применительно к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, - лиц, которым земельный участок предоставлен на праве пожизненного владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды на основании договора, заключенного на срок более пяти лет.
Поскольку Прокопенко С.В. является арендатором спорного земельного участка, необоснованно завышенная кадастровая стоимость участков нарушает его права, как плательщика арендной платы, исчисляемой из кадастровой стоимости земельного участка, в связи с чем, имеет право на обращение в комиссию по вопросу ее изменения.
Заявитель не привел иных доводов о незаконности принятого решения комиссии.
Таким образом, требование о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Краснодарском крае от 02.08.2013 г. N 21/7 об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости не подлежит удовлетворению.
Материалами дела установлено, что заявлено требование об обязании Управление Росреестра по Краснодарскому краю установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:33:0606010:196, площадью 2667 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, пгт.Джубга, ул.Советская, 90, равной 8 375 873,52 руб.
Таким образом, заявленные требования сводятся к возврату прежней кадастровой стоимости земельного участка, определенной по итогам массовой оценки.
Между тем, оснований для обязания управление установить прежнюю кадастровую стоимость земельного участка у суда не имеется, так как комиссией правомерно установлена кадастровая стоимость земельного участка, равная его рыночной.
Пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п.2).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости (пункт 3).
По смыслу указанной нормы права и правовой позиции, высказанной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 г. N 913/11, кадастровая стоимость земельного участка и рыночная стоимость земельного участка являются разными правовыми институтами.
В частности, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал, что законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка предметом оспаривания в этом случае не является.
Надлежащим ответчиком по требованиям о внесении в государственный кадастр земель сведений о новой кадастровой стоимости является орган кадастрового учета, на что прямо указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 г. N 913/11.
В свою очередь администрация даже не заявляет о порочности оценки рыночной стоимости спорного земельного участка, не указывает на несоответствие отчета эксперта об оценке стоимости земельного участка нормам действующего законодательства.
Подобных нарушений судом апелляционной инстанции также не выявлено.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения требований администрации.
Как было указано выше, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.10.2013 г. по делу N А32-30059/2013 подлежит отмене по безусловным основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.10.2013 г. по делу N А32-30059/2013 отменить. В удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-30059/2013
Истец: Администрация МО Туапсинский р-н, Администрация муниципального образования Туапсинского района г. Туапсе
Ответчик: Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографиипо Краснодарскому краю
Третье лицо: Некоммерческое партнерство "Деловой союз оценщиков", НП "Деловой союз оценщиков", Прокопенко С. В., Прокопенко Сергей Алексеевич