г. Самара |
|
19 февраля 2014 г. |
Дело N А72-7681/2013 |
Резолютивная часть определения объявлена 12 февраля 2014 г.
Определение в полном объеме изготовлено 19 февраля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от индивидуального предпринимателя Картюкова Николая Петровича - Мусоев Т.Д., доверенность от 06.05.2013 г. N 73 АА 0529372;
от муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" - извещен, не явился;
от муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Город Новоульяновск" - извещен, не явился;
от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - извещен, не явился;
от заместителя прокурора Ульяновской области А.А.Морозова - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе муниципального учреждения администрации муниципального образования "город Новоульяновск"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08 ноября 2013 года по делу N А72-7681/2013 (судья Каданцев Ю.А.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Картюкова Николая Петровича, (ОГРНИП 304890400600013), Ульяновская область, г. Новоульяновск,
к муниципальному учреждению "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск", Ульяновская область, г.Новоульяновск,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Город Новоульяновск", Ульяновская область, г.Новоульяновск,
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г.Москва,
при участии заместителя прокурора Ульяновской области А.А.Морозова,
о признании подпункта 1.21 пункта 1 постановления N 122 от 11.03.2008 г. Главы администрации муниципального образования "Город Новоульяновск" несоответствующим Земельному кодексу РФ, Федеральному закону от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федеральному закону от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации" и недействующим полностью,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области поступило заявление Картюкова Николая Петровича к муниципальному учреждению Администрации муниципального образования "город Новоульяновск" о признании подпункта 1.21 пункта 1 Постановления N 122 от 11.03.2008 г. Главы администрации муниципального образования "Город Новоульяновск" несоответствующим Земельному кодексу РФ, Федеральному закону от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федеральному закону от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации" и недействующим полностью.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 08.11.2013 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, отказать истцу в его исковых требованиях.
В апелляционной жалобе указывает, что истец обязан оплатить образовавшуюся задолженность по вышеуказанному договору аренды, т. к. с момента подписания договора никаких возражений со стороны истца в отношении его законности не поступало.
В судебное заседание представитель муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск".
Представитель индивидуального предпринимателя Картюкова Николая Петровича считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Прокуратура Ульяновской области представила отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании был объявлен перерыв с 05.02.2014 г. по 12.02.2014 г.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ИП Картюкова Николая Петровича, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает что производство по апелляционной жалобе муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" следует прекратить в связи со следующим..
Согласно распоряжению Главы Ульяновского района Ульяновской области от 27.04.2004 N 810-р "О предоставлении земельных участков муниципальной собственности Ульяновского района в аренду, а также в собственность лиц в связи с приобретением ими объектов недвижимости" земельный участок по адресу: г.Новоульяновск, проезд Промышленный, 5Х, передан в аренду Картюкову Н.П.
Сведения о земельном участке с 73:19:120116:97 площадью 14149 кв.м, расположенном по адресу: г.Новоульяновск, пр.Промышленный 5Х, категория земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения, разрешенное использование: под размещение производственных зданий и сооружений, внесены в государственный кадастр недвижимости на основании заявки N 19/05-528 от 21.02.2005 г. ОАО "Новоульяновский завод ЖБИ", распоряжения Главы администрации г. Новоульяновска Ульяновской области N 577 от 11.11.2004 г. "Об утверждении фактической площади и передаче в аренду земельных участков" в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 73:19:120116:21. Кадастровая стоимость указанного земельного участка составила 6.570.179,2 руб. (оценочная опись N 326).
11.03.2008 г. Главой администрации муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области принято постановление N 122 "О переводе земельных участков из одной категории в другую". Согласно пункту 1 постановления земельные участки по адресу г. Новоульяновск, проезд Промышленный 5, проезд Промышленный 5А, проезд Промышленный 5Б, проезд Промышленный 5В, проезд Промышленный 5Г, проезд Промышленный 5Д, проезд Промышленный 5Е, проезд Промышленный 5Ж, проезд Промышленный 5З, проезд Промышленный 5И, проезд Промышленный 5К, проезд Промышленный 5-М, проезд Промышленный 5Л, проезд Промышленный 5Н, проезд Промышленный 5О, проезд Промышленный 5С, проезд Промышленный 5У, проезд Промышленный 5Р, проезд Промышленный 5П, проезд Промышленный 5Ф, проезд Промышленный 5Х переведены из земель промышленности в земли населенных пунктов.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам своего ведения органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают (издают) правовые акты.
Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ.
В соответствии со ст. 1 Закона Самарской области от 07.07.2000 N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" под нормативным правовым актом Самарской области понимается документ, принятый (изданный) органом государственной власти Самарской области, его должностным лицом в пределах своей компетенции, либо принятый на референдуме Самарской области, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, рассчитанный на неопределенный круг лиц и многократное исполнение и обладающий обязательной юридической силой на территории Самарской области.
Согласно ст. 4 данного закона к нормативным актам, принимаемым министерствами и иными органами исполнительной власти Самарской области, относятся приказы по вопросам, входящим в их компетенцию.
В свою очередь, правовым актом ненормативного характера является акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.
Статьей 8 ЗК РФ определено, что перевод земель из одной категории в другую является прерогативой публичных органов власти (государственной власти, органов местного самоуправления), которые, осуществляя такой перевод, определяют не конкретного их пользователя и правила пользования землей этим пользователем, а определяют назначение земель как важнейшей части природных ресурсов и окружающей природной среды, а также осуществляют контроль за правовым режимом земель в зависимости от их целевого назначения.
Перевод земель - это установление порядка, условий, предела эксплуатации земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель. Осуществление перевода земель из одной категории в другую влечет правовые последствия в виде изменения правового режима использования земель, который рассчитан на неоднократное применение и обязателен для неопределенного круга лиц, как непосредственных пользователей земельными участками, так и всех иных лиц.
Оспариваемое заявителем постановление главы администрации муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области от 11 марта 2008 г. N 122 изменяет правовой режим переведенных земельных участков, который обязателен для неопределенного круга лиц и рассчитан на неоднократное применение, таким образом, он содержит все признаки нормативного правового акта.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 декабря 2012 г. по делу N А55-9036/2012, Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 апреля 2010 г. по делу N А62-7288/2009, постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2012 года по делу N А55-9036/2012.
Поскольку в соответствии со ст. 4 Закона Самарской области от 07.07.2000 N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" приказ Министерства, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, рассчитанный на неопределенный круг лиц и многократное исполнение и обладающий обязательной юридической силой на территории Самарской области, относится к нормативным актам, оспариваемое постановление является нормативным актом.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 1.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом.
По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены по правилам главы 24 АПК РФ.
Следует отметить, что акты об изменении правового режима земельных участков - перевод земель из одной категории в другую, в данном случае из земель промышленности в земли населенных пунктов в данном разъяснении Пленума ВАС РФ к нормативным актам не отнесены.
Рассмотрение заявления по обжалуемому постановлению Главы администрации муниципального образования "Город Новоульяновск" должно производиться по правилам главы 23 АПК РФ.
Согласно ч. 7 ст. 195 АПК РФ решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, за исключением решения ВАС РФ, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течении месяца со дня вступления в законную силу.
Обжалование решения об оспаривании нормативного правового акта в суд апелляционной инстанции процессуальным законом не предусмотрено.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 264 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции возвращает апелляционную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии апелляционной жалобы к производству установит, что апелляционная жалоба подана на судебный акт, который в соответствии с настоящим кодексом не обжалуется в порядке апелляционного производства.
Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ N 36 от 22.05.2009 года "О применении АПК РФ при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" в случае, когда суд апелляционной инстанции ошибочно принял к производству апелляционную жалобу на судебный акт, не подлежащий обжалованию в порядке апелляционного производства, применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по апелляционной жалобе подлежит прекращению.
С учетом изложенного производство по апелляционной жалобе муниципального учреждения администрации муниципального образования "город Новоульяновск" подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 104, ч. 1 ст. 150, 184, 185, 195, 265-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по апелляционной жалобе муниципального учреждения администрации муниципального образования "город Новоульяновск" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08 ноября 2013 года по делу N А72-7681/2013 прекратить.
Определение может быть обжаловано в месячный срок Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-7681/2013
Истец: Картюков Н. П., Картюков Николай Петрович
Ответчик: Администрация МО "Город Новоульяновск", МУ Администрация муниципального образования "город Новоульяновск"
Третье лицо: МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Город Новоульяновск", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"по Ульяновской области, Прокуратура Ульяновской области