город Омск |
|
19 февраля 2014 г. |
Дело N А75-3366/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веревкина А.В.,
судей Глухих А.Н., Еникеевой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бирюля К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11601/2013) Администрации города Сургута на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15 октября 2013 года по делу N А75-3366/2013 (судья Козицкая И.А.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Траффик" (ОГРН 1028600619508; ИНН 8602146763; место нахождения: г. Сургут, ул. Кукуевицкого, 10, 140) к Администрации города Сургута (ОГРН 1028600603525; ИНН 8602020249; место нахождения: г. Сургут, ул. Энгельса, 8), при участии в деле в качестве третьего лица: Муниципального казённого учреждения "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" (ОГРН 1028600581855; ИНН 8602000411; место нахождения: г. Сургут, ул. Федорова, 5, 3), о взыскании 20 816 877 руб.,
при участии в судебном заседании:
от Администрации города Сургута - представителя Алексеева Д.И. по доверенности N 94 от 18.04.2013 сроком действия три года,
от общества с ограниченной ответственностью "Траффик" - представителя Калинина В.С. по доверенности от 01.10.2013 сроком действия два года, директора Плеханова Н.В. согласно решению от 30.12.2013,
от Муниципального казённого учреждения "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" - представитель не явился,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Траффик" (далее - ООО "Траффик", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к Администрации города Сургута (далее - Администрация, ответчик), о взыскании 20 816 877 руб. убытков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное казённое учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" (далее - Дирекция, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.10.2013 по делу N А75-3366/2013 исковые требования удовлетворены. С Администрации в пользу ООО "Траффик" взыскано 20 816 877 руб. убытков, 127 084 руб. 39 коп. расходов по уплате государственной пошлины. ООО "Траффик" из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 61 коп.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, Администрация в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что предоставленный истцом бухгалтерский баланс и расчет убытков по маршрутам, указанным в дополнении к исковому заявлению, не являются допустимыми доказательствами при расчете убытков. Ссылается на то, что судом первой инстанции необоснованно не принят во внимание контррасчет исковых требований.
ООО "Траффик" в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дирекция в письменном отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда первой инстанции по настоящему делу отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Протокольным определением от 30.01.2014 судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы по настоящему делу в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отложено на 13.02.2014.
До заседания суда апелляционной инстанции от Администрации поступили дополнения к апелляционной жалобе.
От истца в канцелярию суда апелляционной инстанции посредством системы электронной подачи документов поступили дополнения к отзыву на апелляционную жалобу.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счёл возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов: контррасчета и приложенных к нему документов. Представители ООО "Траффик" высказались согласно отзыву на апелляционную жалобу и дополнениям к нему, возражали против удовлетворения ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных документов, поскольку указанные документы имеются в материалах дела.
Возможность предоставления в суд апелляционной инстанции дополнительных доказательств ограничена нормами статьи 268 АПК РФ.
Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, независящим от него, и суд признает эти причины уважительными (часть 2 статьи 268 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения ходатайства Администрации о приобщении дополнительных документов к материалам дела, в связи с чем возвращает указанные документы представителю ответчика.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, отзывы на нее и дополнения ООО "Траффик" к отзыву на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, Администрацией, Дирекцией и ООО "Траффик" (перевозчик) заключены договоры от 16.01.2012 N N 16-20, по условиям которых перевозчик обязался перевозить пассажиров общественным транспортом на территории города Сургута в соответствии с производственной программой, в период с 01 января по 31 декабря 2012 года (том 1 л. 35-106).
Согласно пунктам 2.2.1 договоров от 16.01.2012 N N 16-20 перевозчик имеет право на предоставление субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по настоящим договорам, только на основании решения Думы г. Сургута "О бюджете городского округа г. Сургут".
Дирекция обязуется предоставлять субсидии на возмещение затрат, понесенных в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам в соответствии с бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на очередной финансовый год (пункты 2.5.6 договоров от 16.01.2012 N N 16-20).
27.02.2012 сторонами и Дирекцией заключено соглашение N 52, в соответствии с которым Дирекция предоставляет субсидию получателю (ООО "Траффик") на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам, а получатель субсидии обязуется использовать ее по назначению (том 1 л. 107-117). Настоящая субсидия предоставляется в соответствии с заключенными договорами NN 16-20 от 16.01.2012 на право осуществления маршрутных автоперевозок транспортом общего пользования на территории города.
Возмещение затрат производится за период оказания услуг по городским пассажирским перевозкам с 01.01.2012 по 31.12.2012 (пункт 1.4 соглашения от 27.02.2012 N 52).
Согласно пункту 2.1 соглашения N 52 от 27.02.2012, в редакции дополнительного соглашения N 1 от 30.11.2012 (том 1 л. 118-119) размер субсидии составляет 65 202 800 руб.
График ежемесячного планового размера предоставляемой субсидии и авансовых платежей приведен в приложении N 2 к дополнительному соглашению N 1 от 30.11.2012 к соглашению о предоставлении субсидии N 52 от 27.02.2012, подписанном сторонами и Дирекцией (том 1 л. 120).
13.04.2012 Администрацией, Дирекцией и ООО "Траффик" (перевозчик) заключен договор N 223, по условиям которого перевозчик обязался перевозить пассажиров общественным транспортом на территории города Сургута в соответствии с производственной программой, в период с 01 мая по 14 октября 2012 года (том 2 л. 19-25).
Согласно пункту 2.2.1 договора от 13.04.2012 N 223 перевозчик имеет право на предоставление субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по настоящим договорам, только на основании решения Думы г. Сургута "О бюджете городского округа г. Сургут".
Дирекция обязуется предоставлять субсидии на возмещение затрат, понесенных в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам в соответствии с бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на очередной финансовый год (пункт 2.5.6 договора N 223 от 13.04.2012).
28.09.2012 сторонами и Дирекцией заключено соглашение N 307, в соответствии с которым Дирекция предоставляет субсидию получателю (ООО "Траффик") на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам, а получатель субсидии обязуется использовать ее по назначению (том 2 л. 26-30). Настоящая субсидия предоставляется в соответствии с заключенным договором N 223 от 13.04.2012 на право осуществления маршрутных автоперевозок транспортом общего пользования на территории города.
Согласно пункту 2.1 соглашения N 307 от 28.09.2012 размер субсидии составляет 3 730 600 руб.
Расчет выделяемой субсидии из местного бюджета на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам, подписанный Администрацией, Дирекцией и ООО "Траффик", является приложением N 1 к соглашению N 307 от 28.09.2012 (том 2 л. 31-32).
Как указывает ООО "Траффик", всего по договорам N N 16-20 подписано актов на предоставление субсидии на сумму 60 404 647 руб. 89 коп., оплата произведена на сумму 59 097 167 руб. 02 коп. Всего по договору N 223 подписано актов на предоставление субсидии и произведена оплата на сумму 3 181 650 руб. 48 коп.
Как следует из искового заявления, в рамках принятых по договорам N N 16-20, 223, обязательств перед ответчиком, истцом понесены значительные убытки. Убытки, понесенные истцом в рамках указанных договоров, подтверждены бухгалтерским балансом ООО "Траффик" за 2012 год.
Из имеющегося в материалах дела отчета о финансовых результатах ООО "Траффик" за январь-декабрь 2012 года (том 2 л. 44-45) следует, что совокупным финансовым результатом истца за указанный период является убыток в размере 20 816 877 руб.
10.04.2013 истец направил в адрес Администрации претензию N 77 (том 2 л. 37-40) с предложением перечислить ООО "Траффик" 20 816 877 руб.
Поскольку претензия истца оставлена ответчиком без исполнения ООО "Траффик" обратилось в суд с настоящим иском.
Удовлетворение исковых требований послужило поводом для подачи Администрацией апелляционной жалобы, при оценке доводов которой суд апелляционной инстанции учел следующее.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (часть 2 статьи 15 ГК РФ). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Статья 16 ГК РФ устанавливает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
На основании статей 1064 и 1069 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (статья 1071 ГК РФ).
Поскольку возмещение убытков - это мера гражданско-правовой ответственности, ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом.
В силу статей 15, 1064, 1069 ГК РФ лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков (вреда), должно доказать факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей (совершения незаконных действий или бездействия), наличия причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у истца убытками, а также реальный размер убытков.
Причинная связь между фактом причинения вреда (убытков) и действием (бездействием) причинителя вреда должна быть прямой (непосредственной). Указанное соответствует позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.07.2012 N 2683/12.
В отсутствие хотя бы одного из указанных условий обязанность лица возместить причиненный вред не возникает.
По правилам части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, истец, требуя возмещения реального ущерба, в силу части 1 статьи 65 АПК РФ, должен доказать наличие всех указанных элементов деликтной ответственности в их совокупности.
В силу части 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым БК РФ.
Согласно абзацу 5 статьи 69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (пункт 3 части 3 статьи 78 БК РФ).
В силу части 4 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В период оказания истцом услуг по городским пассажирским перевозкам на основании договоров N N 16-20, 223, действовал Порядок предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам утвержденный Постановлением Администрации города от 26.01.2010 N 259, в редакции Постановления Администрации города Сургута от 31.01.2012 N 482 (далее - Порядок N 259).
Настоящий Порядок разработан в соответствии с БК РФ, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, Инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной Минтрансом Российской Федерации от 29.08.1995, приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08.09.2006 N 6 "Об утверждении Методики формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении", устанавливает условия и механизм предоставления из местного бюджета субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам транспортом общего пользования на территории города Сургута за исключением автоперевозок в режиме маршрутного такси (пункт 1.1 Порядка N 259).
Согласно пункту 1.2 Порядка N 259 субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, понесенных в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам, в том числе на сезонных и специальных маршрутах, и предоставлением бесплатного проезда гражданам старшего поколения на сезонных автобусных маршрутах в соответствии с бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на очередной финансовый год. Получатели субсидии - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители услуг, которые имеют право оказывать услуги по городским пассажирским перевозкам на автобусных маршрутах, в том числе на сезонных и специальных маршрутах, транспортом общего пользования на территории города, за исключением автоперевозок в режиме маршрутного такси.
В соответствии с пунктом 2.2 Порядка N 259 претенденты на получение субсидии для заключения соглашений представляют в дирекцию расчет размера субсидии на текущий финансовый год с приложением документов, подтверждающих плановые расходы и доходы в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам. Расчет планируемых затрат осуществляется в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, утвержденной приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08.09.2006 N 6.
На основании пункта 2.5 Порядка N 259 субсидия предоставляется на основании распоряжения Администрации города о перечне получателей субсидии и объемах предоставления субсидии и заключенных соглашений между Администрацией города, дирекцией и получателем субсидии о предоставлении субсидии к договору на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок транспортом общего пользования на территории города. В указанных соглашениях должны быть предусмотрены: размер субсидии и сроки действия соглашения; порядок, сроки представления и форма отчетности по исполнению соглашения; ответственность получателя субсидии за нецелевое использование бюджетных средств; порядок возврата и приостановления предоставления субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении; показатели результатов использования субсидии; возможность проведения проверок получателей субсидии контрольным органом. Стороны вправе предусматривать ежемесячные авансовые платежи в размере: до 50% от плановой суммы субсидии в месяц в период с января по ноябрь месяцы текущего финансового года; 100% от плановой суммы субсидии за декабрь месяц текущего финансового года; до 50% от плановой суммы субсидии за январь очередного финансового года.
Согласно пункту 2.2 соглашения N 52 от 27.02.2012 перечисление субсидии Дирекцией на расчетный счет получателя субсидии производится ежемесячно в следующем порядке: авансовый платеж до 25 числа месяца при наличии средств в бюджете города и открытии финансирования; первый авансовый платеж, перечисление последующих авансовых платежей осуществляется при условии своевременного погашения предыдущего аванса выполнением производственной программы; оставшаяся часть субсидии по факту оказания услуг по городским пассажирским перевозкам в течение 20 дней после подписания Дирекцией акта на предоставление субсидии.
Перечисление субсидии Дирекцией на расчетный счет получателя субсидии производится в течение 20 дней после подписания Дирекцией акта на предоставление субсидии (пункт 2.2 соглашения N 307 от 28.09.2012).
На основании пункта 2.6.1 Порядка N 259 в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии обязан представлять в Дирекцию ежемесячно до 25 числа следующего за отчетным месяцем следующие документы: акт на предоставление субсидии; счет или счет-фактуру к акту на предоставление субсидии в соответствии с учетной политикой получателя субсидии; справку-счет по выполненным объемам пассажирских перевозок на субсидируемых маршрутах, в том числе по бесплатному проезду граждан старшего поколения на сезонных маршрутах; отчет о фактических доходах от реализации билетной продукции по маршрутам; расчет субсидии за отчетный период с приложением документов, подтверждающих фактические расходы по статьям затрат, с учетом планового уровня рентабельности, предусмотренным соглашением на предоставление субсидии; статистический отчет по форме N 1-автотранс (срочная).
Аналогичные положения закреплены в пунктах 3.5.2 соглашений N 52 от 27.02. 2012, N 307 от 28.09.2012 между сторонами и третьим лицом.
В силу пункта 2.7 Порядка N 259 за полноту и достоверность представленной информации ответственность несет получатель субсидии.
Пунктом 2.8 Порядка N 259 установлено, что фактический объем субсидии за отчетный период рассчитывается как разница между фактически произведенными расходами, связанными с осуществлением пассажирских перевозок на субсидируемых маршрутах, с учетом оценки их экономической обоснованности, планового уровня рентабельности, предусмотренного соглашением на предоставление субсидии, и фактически полученными доходами от реализации проездных документов по регулируемым тарифам. Объем фактической субсидии за год не может превышать суммы субсидии по соглашению.
В материалы дела представлены подписанные Дирекцией и ООО "Траффик" акты на предоставление субсидии и справки-счета по выполненным объемам пассажирских перевозок по договорам N N 16-20 от 16.01.2012 за период с января по ноябрь 2012 года (том 1 л. 123-150, том 2 л. 1-16), а также акт N 12 от 22.02.2013 и справка-счет по выполненным объемам пассажирских перевозок по договорам NN 16-20 от 16.01.2012 за декабрь 2012 года, подписанные истцом в одностороннем порядке (том 2 л. 17-18). Дирекцией и ООО "Траффик" подписаны акты на предоставление субсидии и справки-счета по выполненным объемам пассажирских перевозок по договорам N 223 от 13.04.2013 за период с мая по октябрь 2012 года (том 2 л. 33-36).
Суд апелляционной инстанции отмечает, что выплата субсидии на основании указанных выше актов и справок-счетов предметом настоящего спора не является.
Согласно положениям частям 1, 3 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
В соответствии с частью 1 статьи 14 названного Федерального закона годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Расчет предъявленного к взысканию с Администрации убытка произведен истцом на основании строки совокупный финансовый результат периода отчета о финансовых результатах ООО "Траффик" за 2012 год.
Вместе с тем, допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что получение истцом отрицательного финансового результата в 2012 году в размере 20 816 877 руб., зафиксированного в отчете о финансовых результатах, связано с действиями (бездействием) ответчика, либо третьего лица, в материалы настоящего дела не представлены.
Доказательства признания недействительным Порядка N 259, на основании которого истцу рассчитана и выплачена субсидия из местного бюджета на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам, не представлены.
Сведения, указанные в актах на предоставление субсидии и справках-счетах по выполненным объемам пассажирских перевозок, предоставлялись самим истцом.
Доказательства, неправомерного, в нарушение установленного порядка предоставления субсидии, непринятия Дирекцией при расчете размера субсидии фактически произведенных ООО "Траффик" расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок на субсидируемых маршрутах, в материалах дела отсутствуют.
В силу пункта 3 части 3 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Ни Порядком N 259, ни заключенными сторонами и третьим лицом соглашениями о предоставлении субсидии N 52 от 27.02. 2012 N 307 от 28.09.2012, не предусмотрено возмещение всех затрат, недополученных доходов или любых убытков ООО "Траффик" связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ).
Проанализировав материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что истцом не представлены доказательства наличия условий, при которых возможно наступление деликтной ответственности Администрации.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции отсутствовали.
Недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, в силу пункта 2 части 1 статьи 270 АПК РФ является основанием для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Администрации подлежит удовлетворению, обжалуемое решение подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку Администрация при подаче апелляционной жалобы не платило государственную пошлину, в силу его освобождения от ее уплаты на основании пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 2 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15 октября 2013 года по делу N А75-3366/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении исковых требований отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А. В. Веревкин |
Судьи |
А. Н. Глухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-3366/2013
Истец: ООО "Траффик", ООО "Траффик"
Ответчик: Администрация города Сургута
Третье лицо: Муниципальное казённое учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса", Муниципальное казённое учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса"
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2015 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4619/14
21.04.2015 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2908/15
19.01.2015 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-3366/13
02.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4619/14
19.02.2014 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11601/13
15.10.2013 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-3366/13