г.Челябинск |
|
19 февраля 2014 г. |
Дело N А07-10877/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мальцевой Т.В.,
судей Деевой Г.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трапезниковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Спутник" и общества с ограниченной ответственностью "Арбат+" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.11.2013 по делу N А07-10877/2013 (судья Пакутин А.В.).
В заседании приняли участие представители:
Общества с ограниченной ответственностью "Спутник" - Салимова Резеда Зигандаровна (паспорт, доверенность б/н от 20.05.2013), Шарипова Галина Сергеевна (паспорт, доверенность б/н от 20.05.2013),
Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Кабиров Артур Рамилевич (паспорт, доверенность N 01-05-237/13 от 03.02.2014),
Индивидуального предпринимателя Миназова Конофи Зулкофиевича - Воронов Анатолий Михайлович (паспорт, доверенность N 22 от 11.11.2013),
Общества с ограниченной ответственностью "Арбат +" - Мурзакова Юлия Анатольевна (паспорт, доверенность N 2 от 15.11.2013).
Общество с ограниченной ответственностью "Спутник" (далее - ООО "Спутник", истец, податель апелляционной жалобы) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация ГО г.Уфа РБ, первый ответчик) и индивидуальному предпринимателю Миназову Конофи Зулкофиевичу (далее - ИП Миназов К.З., второй ответчик) о признании недействительными торгов, проведенных в виде конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа г.Уфа, а также удостоверений допуска установленного образца, выданных ИП Миназову К.З. по итогам конкурса.
В качестве фактического основания предъявленных требований истец ссылается на то, конкурсной комиссией допущены нарушения при определении победителя конкурса (протокол от 15.03.2013) ввиду неправильного начисления баллов истцу и ответчику - ИП Миназову К.З.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.11.2013 в удовлетворении исковых требований отказано (т.5, л.д.140-152).
Не согласившись с указанным решением, истцом подана апелляционная жалоба, в которой истец просит отменить состоявшееся решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме (т.6, л.д.3-14).
В обоснование доводов апелляционной жалобы истец ссылается на неправильный вывод суда первой инстанции о том, что оценка заявок участников конкурса является исключительной прерогативой конкурсной комиссии и не относится к процедуре проведения конкурса, в связи с чем не может быть оценена с точки зрения соблюдения правил проведения конкурса согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Между тем, неправильное начисление баллов по критериям оценки участников конкурса повлекло неверное (необоснованное) установление конкурсной комиссией победителя конкурса - ответчика ИП Миназова К.З., что повлекло нарушение прав истца.
Третьим лицом - обществом с ограниченной ответственностью "Арбат+" также подана апелляционная жалоба, в которой фактически поддержаны доводы апелляционной жалобы истца.
От Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан поступили возражения на апелляционные жалобы, в которых третье лицо указывает на то, что решение законно и обоснованно, основано на имеющихся в материалах дела доказательствах. Просит оставить решение без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
От ИП Миназова К.З., Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан поступили письменные пояснения по делу, считают решение суда законным, доводы жалобы необоснованными. Просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
В ходе судебного заседания представители истца и третьего лица - ООО "Арбат+" полностью поддержали доводы апелляционных жалоб; представители ответчиков доводы апелляционных жалоб отклонили.
Протокольным определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 в судебном заседании был объявлен перерыв до 12.02.2014.
По окончании перерыва 12.02.2014 в судебное заседание явились представители истца, ответчиков, третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Арбат +".
С учетом мнения представителей сторон, явившегося третьего лица и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц.
В судебном заседании представители истца, ответчиков и третьего лица - ООО "Арбат+" полностью поддержали свои позиции, ранее изложенные в судебном заседании до объявления перерыва.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании решения городской конкурсной комиссии 04.06.2012 был объявлен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Информационное сообщение о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на городских автобусных маршрутах общего пользования в соответствии с Положением о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на городских автобусных маршрутах общего пользования, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 10/24 от 27.04.2006, было опубликовано 05.06.2012 в газете "Вечерняя Уфа" N 106-107 (12004-12005).
Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 10/24 от 27.04.2006 "О порядке организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями" явилось основанием проведения конкурса.
03.07.2012 ответчиком ИП Миназовым К.З. была подана заявка на предварительный квалификационный отбор в конкурсе на право обслуживания городских маршрутов N N 219, 219А, 220, 239, 240, 261, 280, 281, 284, 286, что подтверждается представленной в дело распиской (т.3, л.д.71-150; т.4, л.д.1-37).
04.07.2012 истцом также была подана заявка на предварительный квалификационный отбор в конкурсе на право обслуживания спорных городских маршрутов (т.1, л.д.14-62; т.3, л.д.5-70).
Согласно протоколу N 1 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа РБ на городских автобусных регулярных маршрутах общего пользования от 15.03.2013, утвержденному постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 1077 от 25.03.2013, не выигравшими конкурс по количеству набранных баллов на заявленные маршруты в числе прочих претендентов был определен ООО "Спутник" с количеством баллов 2 405 (т.2, л.д.47-65).
27.03.2013 в адрес истца конкурсной комиссией было направлено уведомление о том, что ООО "Спутник" согласно подведенным итогам конкурс на заявленные городские маршруты не выиграло по количеству набранных 2 405 баллов (т.1, л.д.63).
Выигравшим конкурс по спорным маршрутам был признан ИП Миназов К.Н. с количеством набранных баллов 2 465.
По мнению истца, при подведении итогов конкурса и оценке заявок на предмет их соответствия установленным критериям, конкурсной комиссией неверно присвоены баллы истцу и ответчику ИП Миназову К.З., что повлекло необоснованное определение победителя конкурса - ИП Миназова К.З., и, соответственно, повлекло нарушение прав истца, как участника конкурса, набравшего меньшее количество баллов. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств, подтверждающих факт нарушения правил (процедуры) проведения конкурса, результаты которого оформлены протоколом от 15.03.2013, в то время как оценка представленных заявок и присвоение баллов конкретному участнику конкурса является прерогативой конкурсной комиссии, в силу чего данные действия не могут быть оценены в соответствие со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, судом первой инстанции сделан вывод о том, что права и законные интересы истца не могут быть восстановлены удовлетворением заявленных исковых требований ввиду того, что результаты конкурса реализованы и исполнены путем выдачи ИП Миназову К.З. соответствующих удостоверений допуска установленного образца к организации перевозок по конкретным автобусным регулярным маршрутам общего пользования.
Между тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Согласно пунктам 1.1-1.3 Положения об организации на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, утвержденного решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27.04.2006 N 10/24 (далее - Положение об организации перевозок N 10/24), настоящее положение устанавливает единый на всей территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан порядок организации пассажирских автомобильных перевозок, а также требования к юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим транспортные услуги по перевозке пассажиров автобусами по регулярным маршрутам общего пользования в городском сообщении. Транспортные услуги должны быть безопасными, своевременными и комфортными. Настоящий порядок обязателен для выполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские автомобильные перевозки на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также муниципальными, контрольными и надзорными органами, имеющими отношение к организации и работе пассажирского автомобильного транспорта. Закрепление автобусных регулярных маршрутов общего пользование производится за лицами, выигравшими конкурс на право осуществление пассажирских перевозок на территории городского округа г.Уфа (пункт 3.2.10 настоящего Положения).
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Положения о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на городских автобусных регулярных маршрутах общего пользования, утвержденного решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27.04.2006 N 10/24 (далее - Положение о конкурсе N 10/24), действующего на момент возникновения спорных правоотношений, Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан в целях наиболее полного обеспечения и удовлетворения потребностей населения г.Уфы в пассажирских перевозках автобусами, повышения безопасности дорожного движения, улучшения культуры и качества обслуживания пассажиров, развития здоровой конкуренции среди перевозчиков при предоставлении им равных возможностей для осуществления пассажирских перевозок проводит конкурс (далее - Конкурс) среди юридических лиц всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, имеющих автобусы как на праве собственности, так и на основании договора аренды или на ином законном основании, для выявления обладателей преимущественного права выполнения пассажирских перевозок на городских автобусных регулярных маршрутах общего пользования. Конкурс проводится один раз в три года и является одноэтапным, открытым, с предварительным квалификационным отбором.
Разделом 4 Положения о конкурсе предусмотрен порядок проведения квалификационного отбора претендентов на участие в конкурсе; организатор конкурса проверяет наличие (достаточность) представленных документов и принимает решение о соответствии (не соответствии) юридического лица (индивидуального предпринимателя) требованиям, предъявляемым к участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе и документам, указанным в пунктах 4.2.1 - 4.2.13 настоящего Положения (пункты 4.7 - 4.9 Положения о конкурсе).
Согласно пунктам 5.2-5.3 Положения о конкурсе, в результате конкурсного отбора комиссия оценивает участника конкурса по критериям оценки участников конкурса, являющимся Приложением N 4 к Положению о конкурсе, путем ее заполнения сводной ведомости на основании сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и приложенным к ним документов, представленными участниками конкурса, в результате чего определяет победителя конкурса по каждому лоту.
Пунктом 5.2 Положения о конкурсе и критериями оценки (Приложение N 4 к Положению о конкурсе) предусмотрено, что по каждому пункту критерия оценки участнику конкурса выставляется определенное количество баллов, предусмотренное по данному критерию или полученное расчетным путем, исходя из представленных участниками конкурса сведений. Итоговое количество баллов по всем показателям определяется путем суммирования баллов по всем критериям оценки. Маршруты распределяются между участниками конкурса в порядке очередности, исходя из занятых ими мест.
Пунктом 3.2.10 Положения об организации перевозок N 10/24 (т.2, л.д.21) предусмотрено, что закрепление автобусных регулярных маршрутов общего пользования за операторами, выигравшими конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на городских автобусных регулярных маршрутах общего пользования, утверждается постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан с выдачей Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице отдела транспорта Управления по обеспечению жизнедеятельности города сроком на три года удостоверений допуска к организации и осуществлению перевозки пассажиров по регулярным маршрутам общего пользования с условиями выполнения перевозок по конкретному автобусному регулярному маршруту общего пользования.
В соответствие с информационным сообщением о проведении конкурса, опубликованном в газете "Вечерняя Уфа" от 05.06.2012 и пунктом 4.2 Положения о конкурсе, истцом представлены следующие документы, согласно представленной в дело расписке (т.1, л.д.14), а именно: заявка; информация о претенденте на участие в предварительном квалификационном отборе конкурса; информация об автобусах претендента, заявленных на участие в конкурсе, с приложением копий регистрационных документов на транспортные средства и копии водительских удостоверений водителей; последний годовой бухгалтерский баланс и баланс за квартал, предшествующий дате подачи заявки, с приложением к ним отчетов о прибылях и убытках за соответствующие периоды (форма 2), заверенные в инспекции Федеральной налоговой службы России по месту регистрации претендента (для вновь образованных предприятий - бухгалтерский баланс на дату подачи заявки); копия свидетельства о государственной регистрации; копия действующей лицензии на осуществление пассажирских перевозок по состоянию на день подачи заявки; копии документов о наличии в собственности или аренде производственно-технической базы (с подтверждением оплаты их аренды за последние 6 месяцев, в целях исключения представления фиктивных договоров), специализированной для обеспечения выполнения пассажирских перевозок, проведения регламентных и ремонтных работ автобусов (копии документов представляются при их наличии); копии квалификационных документов и лицензии на осуществление медицинской деятельности, при их наличии; справки Федеральной налоговой службы России и внебюджетных фондов об отсутствии задолженностей по налогам и сборам, а также по пеням и налоговым санкциям во все уровни бюджетной системы; копии акта контрольной проверки технического состояния автобусов автопредприятия-претендента, проведенной сотрудниками отдела ГИБДД Управления Министерства внутренних дел России по городу Уфе; справка Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан об имевшихся нарушениях законодательства, регламентирующего порядок осуществления перевозочной деятельности; справка, заверенная ОГИБДД Управления Министерства внутренних дел России по городу Уфе об имевшихся ДТП, совершенных по вине водителей, указанных в информации об автобусах претендента, заявленных на участие в Конкурсе; бизнес-план организации перевозочных процессов на претендуемые автобусные регулярные маршруты общего пользования; копия сертификата соответствия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом (при наличии сертификата) согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В соответствии с разделом 5 Положения о конкурсе, организатор конкурса (конкурсная комиссия) проводит оценку участников конкурса по критериям (Приложение N 4) с выставлением соответствующих баллов, установленных ли полученных путем арифметического подсчета в соответствие с критериями оценки участников конкурса (Приложение N 4).
Решение организатора о победителях конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, в котором указываются участники конкурса, признанные победителями по каждому маршруту, результаты оценки каждого участника конкурса по каждому из примененных критериев, оценки (пункт 5.7 Положения о конкурсе).
Согласно сводной ведомости оценки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, допущенных к участию в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на городских автобусных регулярных маршрутах общего пользования, являющейся приложением N 4 к протоколу заседания городской конкурсной комиссии от 15.03.2013, участники конкурса на право осуществления указанного вида деятельности оценивались, в том числе, по следующим критериям: 1.6 несвоевременное предоставление в отдел транспорта сведений о работе пассажирского автомобильного транспорта, 2.5.2 ежедневный послерейсовый тех.контроль, 3 организация тех.помощи по устранению неисправностей на линии, 4.1 соответствие размещенной внутри автобуса информации требованиям статей 9, 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", 4 оснащение автобусов указателями и информацией, 7.2 наличие аттестации должностных лиц по безопасности движения, 7.3 наличие должностных инструкций для должностных лиц, обеспечивающих безопасность движения (т.2, л.д.61).
В силу изложенных норм права и установленных фактических обстоятельств следует, что подсчет баллов по установленным критериям в отношении каждого участника является одной из составляющих стадий проведения конкурса, по результатам которого определяется победитель, приобретающий право на организацию и осуществление указанного вида деятельности (перевозка автомобильным транспортом общего пользования).
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что у суда не имелось оснований для иной оценки заявок участников конкурса, поскольку их оценка является исключительной прерогативой конкурсной комиссии ввиду отсутствия нарушений правил проведения торгов основан на неправильном толковании норм материального права. При ином подходе конкурсная комиссия имеет возможность произвольно определять победителя, что не соответствует соблюдению целей и задач конкурса, призванного обеспечить развитие здоровой конкуренции среди перевозчиков.
Согласно представленной в материалы дела конкурсной документации, истец включен в состав претендентов на участие в квалификационном отборе на право обслуживания городских маршрутов: N 219 Кадетский корпус - Нижегородка (по ул.Карла Маркса), N 219а Кадетский корпус - БГУ (по ул.Ленина), N 240 мкр.Белореченский - железнодорожный вокзал - ул.Дзержинского, N 261 ТЦ "Башкортостан" - Кадетский корпус, N 280 Суровка - мкр.Белореченский - Суровка (через Центральный рынок), N 281 Дема (Дом Быта) - Миловка-Затон - фирма "Мир", N 284 Суровка - мкр.Белореченский -Суровка (через ул.Сагита Агиша), N 286 СТО (Затон) - ДК УМПО; другим участником конкурса в отношении этих же маршрутов являлся ответчик ИП Миназов К.З.
Протоколом N 1 заседания городской конкурсной комиссии по проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на городских автобусных регулярных маршрутах общего пользования от 15.03.2013, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 1077 от 25.03.2013, установлены результаты конкурса, победителем которого на право осуществления перевозок по указанным выше маршрутам признан ИП Миназов К.З. с количеством баллов 2 465 (т.2, л.д.65-71; 64); истец, набравший 2 405 баллов, признан лицом, не выигравшим данный конкурс (т.2, л.д.63).
Между тем, доводы истца относительно неправильного начисления общего количества баллов участникам конкурса - истцу и ответчику ИП Миназову К.З., претендующих на право осуществления перевозок по указанным выше маршрутам, являются обоснованными.
Так, по критерию 4.1 "соответствие размещенной внутри автобуса информации требованиям статей 9, 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"", истцу начислено 0 баллов, ответчику ИП Миназову К.З. - 200 баллов.
Согласно критериям оценки участников конкурса (Приложение N 4 к Положению о конкурсе), количество баллов по данному критерию определяется по формуле: Б=(Э/А)х200, где Б - баллы, Э - количество закрепленных за автопредприятием автобусов, удовлетворяющих предъявляемым требованиям в полном объеме, А - общее количество закрепленных за автопредприятием автобусов.
Между тем, согласно результатам проверки истца и ответчика, как участников конкурса, проведенной рабочей группой организатора конкурса, следует, что за истцом закреплено 154 автобуса (т.1, л.д.18), из них по одному автобусу выявлено несоответствие критерию п.4.1 (т.1, л.д.138). Таким образом, количество баллов по данному критерию истцу должно быть начислено в количестве 198,7 (153:154х200), вместо фактически начисленного количества 0.
При этом, исходя из общего количества автобусов у ИП Миназова К.З. - 54 единицы (т.3, л.д.73), из которых 22 автобуса соответствуют данному критерию (т.1, л.д.142), данному ответчику должно быть начислено 81,4 балла (22:54х200), вместо фактически начисленных 200 баллов.
Исходя из изложенных выше обстоятельств, только по критерию, указанному в п.4.1 Приложения N 4, истцу необоснованно не было начислено 198,7 баллов, в том время как ответчику ИП Миназову К.З. излишне начислено 118,6 баллов (200-81,4).
Таким образом, общее количество баллов, подлежащих начислению истцу с учетом правильного определения баллов по критерию, указанному в п.4.1 Приложения N 4, должно быть 2 603,7 (2 405 + 198,7); соответственно ответчику ИП Миназову К.З. подлежит начислению 2 346,4 (2 465 - 200 + 81,4).
При этом, поскольку количество начисленных ИП Миназову К.З. баллов им не оспаривается, соответственно, правильность начисления истцу баллов по иным критериям (по мнению истца, по критерию 2.5.2 должно быть начислено 25 баллов, по критерию 7.2 - 60 баллов, по критерию 7.3 - 140 баллов) не может повлиять на общий итог конкурса, так как общее количество баллов у истца (с учетом правильного начисления по п.4.1 Приложения N 4) превышает общее количество баллов, подлежащих начислению ответчику.
Поскольку конкурсной комиссией неверно определено количество баллов по установленному критерию (п.4.1 Приложения N 4 к Положению о конкурсе), следовательно, победитель конкурса - ИП Миназов К.З. определен ошибочно.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования о признании конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа г.Уфа, согласно протоколу от 15.03.2013, недействительным, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.11.2013 подлежит отмене применительно к пункту 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с вынесением нового судебного акта в указанной части.
В отношении требований истца о признании недействительными удостоверений допуска установленного образца, выданных ИП Миназову К.З. по итогам конкурса согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 15.03.2013, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно пунктам 1.6.1, 3.2.10 Положения об организации перевозок, закрепление автобусных регулярных маршрутов общего пользования за Операторами, выигравшими конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на городских автобусных регулярных маршрутах общего пользования, утверждается постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан с выдачей Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице отдела транспорта Управления по обеспечению жизнедеятельности города сроком на три года удостоверений допуска к организации и осуществлению перевозки пассажиров по регулярным маршрутам общего пользования с условиями выполнения перевозок по конкретному автобусному регулярному маршруту общего пользования. Форма удостоверения допуска и карточки допуска (маршрутной карты) к организации и осуществлению перевозки пассажиров по регулярным маршрутам общего пользования с условиями выполнения перевозок по конкретному автобусному регулярному маршруту общего пользования утверждается конкурсной комиссией Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Право работы автобуса на регулярном маршруте общего пользования удостоверяется карточкой допуска (маршрутной картой) к перевозке пассажиров по регулярному маршруту общего пользования, выданной Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице отдела транспорта Управления по обеспечению жизнедеятельности города по итогам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на городских автобусных регулярных маршрутах общего пользования на основании сведений, поданных участником Конкурса, путевым листом с отметкой Оператора и расписанием (графиком) движения по маршруту (пункт 5.1 Положения об организации перевозок).
Таким образом, право на осуществление деятельности по организации пассажирских перевозок возникает у лица по итогам проведенного конкурса, результат которого утверждается соответствующим постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
По настоящему делу постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25.03.2013 утвержден протокол N 1 от 15.03.2013 заседания городской конкурсной комиссии по проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на городских автобусных регулярных маршрутах общего пользования, который (протокол) не оспорен истцом в установленном порядке.
В силу изложенного следует, что удостоверение допуска к организации и осуществлению перевозки пассажиров по регулярным маршрутам общего пользования с условиями выполнения перевозок по конкретному автобусному регулярному маршруту общего пользования, выданное на основании соответствующего постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, само по себе не является правоустанавливающим актом, оценка которого возможна путем предъявления требований о его недействительности.
В силу изложенных выше обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что требования истца о признании недействительными удостоверений допуска к организации и осуществлению перевозки пассажиров по регулярным маршрутам общего пользования, выданных ИП Миназову К.З., не подлежат рассмотрению в арбитражном суде, следовательно, производство по настоящему делу в части указанных требований подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы по делу подлежат распределению между сторонами в соответствие с требованиями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.11.2013 по делу N А07-10877/2013 отменить, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Спутник" общества с ограниченной ответственностью "Арбат+" удовлетворить частично.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Спутник" удовлетворить: признать недействительными результаты торгов в форме конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, согласно протоколу заседания городской конкурсной комиссии от 15.03.2013 в части определения победителя конкурса на заявленные маршруты:
N 219 Кадетский корпус - Нижегородка (по ул.Карла Маркса)
N 219а Кадетский корпус - БГУ (по ул.Ленина)
N 240 мкр.Белореченский - железнодорожный вокзал - ул.Дзержинского
N 261 ТЦ "Башкортостан" - Кадетский корпус
N 280 Суровка - мкр.Белореченский - Суровка (через Центральный рынок)
N 281 Дема (Дом Быта) - Миловка-Затон - фирма "Мир"
N 284 Суровка - мкр.Белореченский -Суровка (через ул.Сагита Агиша)
N 286 СТО (Затон) - ДК УМПО.
По требованию о признании недействительными удостоверений допуска установленного образца к осуществлению перевозки пассажиров по регулярным маршрутам общего пользования, выданные индивидуальному предпринимателю Миназову Конофи Зулкофиевичу согласно протоколу заседания городской конкурсной комиссии от 15.03.2013 на маршруты:
N 219 Кадетский корпус - Нижегородка (по ул.Карла Маркса)
N 219а Кадетский корпус - БГУ (по ул.Ленина)
N 240 мкр.Белореченский - железнодорожный вокзал - ул.Дзержинского
N 261 ТЦ "Башкортостан" - Кадетский корпус
N 280 Суровка - мкр.Белореченский - Суровка (через Центральный рынок)
N 281 Дема (Дом Быта) - Миловка-Затон - фирма "Мир"
N 284 Суровка - мкр.Белореченский -Суровка (через ул.Сагита Агиша)
N 286 СТО (Затон) - ДК УМПО, производство по делу N А07-10877/2013 прекратить.
Взыскать с Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан и индивидуального предпринимателя Миназова Конофи Зулкофиевича по 2 000 руб. с каждого в пользу общества с ограниченной ответственностью "Спутник" в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе.
Взыскать с Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан и индивидуального предпринимателя Миназова Конофи Зулкофиевича по 1 000 руб. с каждого в пользу общества с ограниченной ответственностью "Арбат+" в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.В.Мальцева |
Судьи |
Г.А.Деева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-10877/2013
Истец: ООО "Спутник"
Ответчик: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ИП Миназов Конофи Зулкофиевич
Третье лицо: ГУП "Башавтотранс", ИП Батыров Ф. Ф., ИП Белова И. Ю., ИП Искалин В. Я., ИП Косарев С. А., ИП Краснобородкина Н. Б., ИП Никитин А. А., ИП Сват И. В., НП Башкирская транспортная компания, НПОУ ИЦ "Техника", ООО "Альянс СКД", ООО "Арбат+", ООО "АТП N3", ООО "ККС", ООО "ПАН-АВТО", ООО "Регион Авто", ООО "Уфимские автобусные линии", ООО "Южный", ООО ИЦ "Техника", ООО Компания "Уфа-Лайн", СВХ "Цветы Башкирии", Совет городского округа г. Уфа
Хронология рассмотрения дела:
07.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2131/14
25.03.2014 Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2131/14
19.02.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-135/14
06.02.2014 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-630/14
28.11.2013 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-10877/13