город Ростов-на-Дону |
|
20 февраля 2014 г. |
дело N А32-32161/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.,
судей Винокур И.Г., Николаева Д.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Красиной А.Ю.
при участии:
от ИФНС России по г. Новороссийску: не явился
от ООО "БРИГ": не явился
рассмотрев материалы апелляционной жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2013 по делу N А32-32161/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БРИГ"
к заинтересованному лицу: Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края
о признании незаконными решений налогового органа
принятое в составе судьи Федькина Л.О.
УСТАНОВИЛ:
ООО "БРИГ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ИФНС России по г. Новороссийску (далее - инспекция) о признании незаконным решения N 55667 от 06.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения N 1732 от 06.06.2012 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Решением суда от 05.12.2013 признаны недействительными решение ИФНС России по г. Новороссийску N 55667 от 06.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение N 1732 от 06.06.2012 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. С ИФНС России по г. Новороссийску в пользу ООО "БРИГ" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 000 рублей.
Судебный акт мотивирован тем, что вывод налогового органа о необоснованном применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость не основан на верном толковании норм действующего законодательства, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Не согласившись с принятым решением, ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просила решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы инспекция указала, что суд первой инстанции не учел, что оказанные обществом услуги непосредственно связаны с организацией перевалки (погрузки) груза на морское судно, осуществляемой на морском терминале, а не с перевозкой груза в пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации. ООО "БРИГ" не имеет права на применение ставки 0% по НДС на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
В отзыве на жалобу общество просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Участвующие в деле лица о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Новороссийску в период с 19.01.2012 по 19.04.2012 провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года.
В ходе камеральной проверки налоговым органом составлен акт от 04.05.2012 N 42921, по результатам рассмотрения которого принято решение от 06.06.2012 N 55667 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислении НДС в сумме 126 257 рублей, а также решение от 06.06.2012 N 1732 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
ИФНС России по г. Новороссийску установлено необоснованное применение ООО "БРИГ" налоговой ставки по НДС 0% при реализации услуг. Инспекция пришла к выводу, что комплекс услуг в адрес заказчика, непосредственно связанных с организацией международной перевозки товаров, обществом оказан не был. Общество не представило документы, на основании которых оказывались услуги по организации международной перевозки товаров; в представленных коносаментах экспортного груза заявитель не выступает ни грузополучателем, ни перевозчиком; заключенные обществом договоры с перевозчиками грузов в качестве документов, подтверждающих организацию международной перевозки грузов, не представлены.
Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 31.07.2012 N 20-12-729 решения от 06.06.2012 N 55667, 06.06.2012 N 1732 утверждены.
В связи с чем, ООО "БРИГ" обратилось в суд с заявлением о признании незаконными решения N 55667 от 06.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения N 1732 от 06.06.2012 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
При вынесении решения суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
До 01.01.2011 в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ содержалось положение о применении ставки 0% в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны. Положение данного подпункта распространялось на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
С 01.01.2011 подпункт 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ утратил силу, и вместо него установлен перечень работ (услуг), связанных с экспортом, облагаемых по ставке НДС 0%, разделенный на несколько подгрупп, для каждой из которых предусмотрен подробный перечень документов, обосновывающих право применение ставки 0%.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ к таким услугам отнесены услуги по международной перевозке товаров.
Согласно абзацу 3 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, положения подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ распространяются, в частности, и на транспортно-экспедиционные услуги (далее - ТЭУ), оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки (абзац 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ).
Таким образом, буквальное толкование нормы, содержащейся в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, позволяет сделать вывод об установлении законодателем условия применения ставки 0% по налогу на добавленную стоимость при оказании транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией международной перевозки, т.е. налогоплательщик-экспедитор в данном случае не обязан сам организовывать международную перевозку, но оказываемая им услуга должна быть непосредственно связана с организацией международной перевозки.
В силу прямого указания в подпункте 2.1 пункта 1 под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Положения указанного подпункта распространяются также на услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок и на ТЭУ, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
При этом в целях указанного подпункта к ТЭУ относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, таможенного оформления грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.
Таким образом, в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ в спорном периоде (4 квартал 2011 года) помимо услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок было поименовано два вида услуг в качестве основания для применения налоговой ставки 0% по НДС - непосредственно услуги по международной перевозке товаров и ТЭУ, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Соответственно, и в первом, и во втором случаях основанием для оказания данных услуг являются отдельные договоры - перевозки и транспортной экспедиции.
В первом случае - договор перевозки, на основании которого "перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату" (статья 785 ГК РФ). Статья 164 НК РФ ограничивает возможность применения налоговой ставки 0% только случаями международной перевозки.
Во втором случае - договор транспортной экспедиции, на основании которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой". В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 801 ГК РФ в качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором. С учетом того, что перечень услуг является открытым, а соответствующие нормы - диспозитивными, предметом договора транспортной экспедиции могут быть и иные услуги, связанные с перевозкой. Согласно пункту 1 статьи 805 ГК РФ, если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц. При этом, НК РФ также ограничивает возможность применения налоговой ставки 0% по НДС только к ТЭУ, оказываемым на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В соответствии пунктом 3.1 статьи 165 НК РФ при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы:
контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг;
выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных услуг на счет налогоплательщика в российском банке;
копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, ООО "БРИГ" (экспедитор) заключило с компанией "Granter Global Corp." (заказчик) договоры по транспортно-экспедиционному обслуживанию от 01.09.2011 N 3-GGC/11, от 01.11.2011 N 4-GGC/11, согласно которым экспедитор обязуется организовать перевалку вверенного ему заказчиком груза через причалы ОАО "Новороссийский Судоремонтный завод" и ОАО "Новороссийский Морской Торговый Порт" (далее - порт), а заказчик обязуется уплатить за перевалку груза плату, указанную в приложениях (пункт 1.1 договора).
В соответствии с пунктом 2.1 данных договоров экспедитор при наличии у заказчика всех необходимых документов организует прием и перевалку на железнодорожный/автомобильный транспорт грузов заказчика, прибывающих в порт морским транспортом; выполняет другие поручения заказчика, связанные с транспортно-экспедиционным обслуживанием грузов заказчика; организует своевременную оплату порту перевалки груза, внесение всех иных платежей, сборов, пошлин, необходимых при перевалке груза; производит выдачу груза только при условии подтверждения заказчиком оплаты услуг по договорам, оговоренным в приложениях к договору; по запросу заказчика информирует заказчика о состоянии и движении грузов.
Сторонами подписаны приложения N 1 от 01.09.2011 к договору от 01.09.2011 N 3- GGC/11, N 1 от 01.11.2011 к договору от 01.11.2011 N 4-GGC/11.
Согласно указанным приложениям стороны договора установили стоимость транспортно-экспедиционного обслуживания груза в размере 0,40 долларов США за одну тонну груза. Все ставки указаны без НДС. Экспедитор в рамках транспортно-экспедиторского обслуживания груза оказывает заказчику следующие услуги: прием и переработка товаросопроводительных документов на груз (железнодорожные накладные, декларации на товар); составление данных по наличию груза в виде таблиц на основании товаросопроводительных документов; составление поручений на погрузку и оформление их в ОСТП Новороссийской таможни; составление и согласование проформ грузовых документов (штурманская расписка, коносамент, грузовой манифест) при отправке груза на экспорт морскими судами; согласование с перегрузочными терминалами (ОАО "НСРЗ", ОАО "НМТП") плана завоза грузов; согласование с перегрузочными терминалами (ОАО "НСРЗ", ОАО "НМТП") сроков приема и обработки морских судов под вывоз грузов на экспорт; контроль за соблюдением комплектности партии груза при погрузке на борт судна согласно поручению на погрузку.
Обществом в декларации по НДС за 4 квартал 2011 года отражена стоимость экспедиторских услуг в сумме 1 161 427 рублей.
Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% по НДС общество представило в налоговую инспекцию следующие документы:
договор от 01.09.2011 N 3-GGC/11 с приложением N 1, договор от 01.11.2011 N 4-GGC/11 с приложением N 1; копии ГТД с отметками "Выпуск разрешен", "Товар вывезен" с указанием количества, заверенные оттиском личной номерной печати сотрудника Магнитогорской таможни; коносаменты с указанием порта разгрузки за пределами таможенной территории Российской Федерации с отметкой капитана о фактическом принятии товара на борт судна; поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" Новороссийской таможни; копии выписок КРФ ОАО "Россельхозбанк", Новороссийского филиала ФКБ "Петрокоммерц", подтверждающих фактическое поступление выручки за выполненные работы, оказанные услуги от компании "Granter Global Corp.", книги продаж за 3 и 4 кварталы 2011 года, копии счетов-фактур, актов выполненных работ, поручений экспедитору и экспедиторских расписок.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, пришел к обоснованному выводу о том, что обществом оказаны услуги по организации на морском терминале перевалки (погрузки) груза на морское судно в отношении товара, отправляемого на экспорт в рамках международной перевозки.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перевалка грузов - это комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта.
Таким образом, оказанные транспортно-экспедиционные услуги не могут быть фактически оказаны вне рамок международной перевозки.
В соответствии со статьей 17 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктом 1 статьи 94 Конвенции от 10.12.1982 ООН по морскому праву территория иностранного судна является территорией иностранного государства, под флагом которого оно ходит.
Согласно договорам поставки товара, услуги по перевозке которого организовывает заявитель, условием поставки (в терминах INCOTERMS) является FOB ("free on board" - буквально "свободно на борту"), что означает, что продавец осуществил доставку, когда товары перешли через борт судна в указанном порту погрузки.
Оказав услуги по размещению экспортируемого груза на борту судна, которое не является территорией Российской Федерации, заявитель фактически оказал транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки.
Доводы инспекции о том, что общество не имеет права на применение ставки 0% по НДС на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, так как услуги должны оказываться именно при организации международной перевозки товаров, отклоняется.
Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ предусмотрено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0% производится, в том числе при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Каких-либо дополнительных требований, связанных с транспортно-экспедиционными услугами, в частности, непосредственно сама организация международной перевозки законодательством не предусмотрена.
Отношения между экспедитором и клиентом регулируются ГК РФ, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении правил транспортно-экспедиционной деятельности".
Согласно пункту 4 указанных правил транспортно-экспедиционные услуги - услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза. Осуществление непосредственно самой перевозки груза является правом, а не обязанностью экспедитора; в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ не указано, что экспедитор должен выступать организатором перевозки.
Из статьи 801 ГК РФ "Договор транспортной экспедиции" следует, что договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. При этом, статья 801 ГК РФ имеет диспозитивный характер, содержит оговорку: "а также другие обязанности, связанные с перевозкой", то есть имеет расширительное толкование.
Суд первой инстанции учел разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данные в определении от 25.06.2012 N ВАС-4665/12, в которых указано, что согласно статье 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Следовательно, договор транспортной экспедиции может предусматривать оказание экспедитором как фактических, так и юридических значимых услуг. Содержание фактических услуг составляют, например, проверка количества и состояния груза, подготовка груза к перевозке, упаковка, пакетирование, нанесение транспортной маркировки на груз, погрузка и выгрузка груза, организация доставки груза на станцию или в порт либо со станции получателю. Наряду с фактическими, экспедитору приходится выполнять также юридические действия - согласование с перевозчиком условий перевозки, заключение договоров перевозки от своего имени или от имени клиента, организация перевалки груза на другие виды транспорта, оформление документов на отправление и прием груза от перевозчика, прохождение таможенных процедур, участие в составлении коммерческих актов и другое.
Во всех подобных случаях договоры, заключаемые между экспедиторскими организациями и клиентами, признаются договорами транспортной экспедиции, регулирующими оказание клиенту со стороны экспедитора услуг, связанных с перевозкой груза.
Доводы инспекции ошибочны, противоречат положениям главы 49 ГК РФ, Закону N 87-ФЗ, Правилам транспортно-экспедиционной деятельности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554), которыми при определении порядка осуществления транспортно-экспедиционной деятельности не устанавливается каких-либо ограничений в отношении права экспедитора указать в договоре и оказывать часть из перечисленных в ГОСТ Р 52298-2004 услуг.
В статье 164 НК РФ при перечислении видов транспортно-экспедиционных услуг для целей применения данной статьи также не установлено никаких оговорок о необходимости оказывать все из обозначенных услуг в качестве условия применения налоговой ставки по НДС 0%.
Налогоплательщик вправе претендовать на применение налоговой ставки 0% по НДС в рамках подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ и не оказывая всех услуг из перечисленных в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ при условии оказания их в отношении товаров на основании договора транспортной экспедиции в связи с международной перевозкой таких товаров.
Суд первой инстанции правильно указал, что из представленных в материалы дела актов выполненных работ и счетов-фактур следует, что обществом выполнены: прием и переработка товаросопроводительных документов на груз (железнодорожные накладные, декларации на товар); составление данных по наличию груза в виде таблиц на основании товаросопроводительных документов; составление поручений на погрузку и оформление их в ОСТП Новороссийской таможни; составление и согласование проформ грузовых документов (штурманская расписка, коносамент, грузовой манифест) при отправке груза на экспорт морскими судами; согласование с перегрузочными терминалами (ОАО "НСРЗ", ОАО "НМТП") плана завоза грузов; согласование с перегрузочными терминалами (ОАО "НСРЗ", ОАО "НМТП") сроков приема и обработки морских судов под вывоз грузов на экспорт; контроль за соблюдением комплектности партии груза при погрузке на борт судна согласно поручению на погрузку.
Данные услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию в порту Новороссийска относятся к услугам, предусмотренным в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, по оформлению документов, приему и выдаче грузов, погрузочно-разгрузочным и складским услугам, информационным услугам, при организации международной перевозки товаров.
Все перечисленные услуги оказаны обществом в отношении товара, транспортировка которого осуществлялась между двумя пунктами, один из которых находится на территории Российской Федерации, другой - за ее пределами, что подтверждается представленными документами (в частности, коносаментами).
Довод инспекции о том, что такие услуги, как составление данных по наличию груза в виде таблиц на основании товаросопроводительных документов и согласование с перегрузочными судов под вывод грузов на экспорт, обозначенные в приложении от 01.09.2011 N 1 к договору от 01.09.2011 N 3-GGC/11, в приложении от 01.11.2011 N 1 к договору от 01.11.2011 N 4-GGC/11, не предусмотрены подпунктом 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ (с учетом классификации ГОСТ Р 52298-2004), не принимаются судом, поскольку иная формулировка оказанных транспортно-экспедиционных услуг по сравнению с перечисленными законодателем в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ не означает, что эти услуги нельзя признать транспортно-экспедиционными и они по содержанию не совпадают с услугами перечисленными законодателем, а также названное не опровергает факт их оказания при международной перевозке товаров.
Суд первой инстанции установил, что общество в соответствии с пунктом 3.1 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% представило в налоговую инспекцию полный пакет документов.
Таким образом, вывод налогового органа о необоснованном применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость не основан на верном толковании норм действующего законодательства, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Суд первой инстанции обоснованно признал недействительными решение ИФНС России по г. Новороссийску N 55667 от 06.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение N 1732 от 06.06.2012 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2013 по делу N А32-32161/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Шимбарева |
Судьи |
И.Г. Винокур |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-32161/2012
Истец: ООО "БРИГ"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края
Третье лицо: ИФНС России по г. Новороссийску
Хронология рассмотрения дела:
24.09.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14778/14
10.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3363/14
20.02.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10/14
05.12.2013 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-32161/12