город Ростов-на-Дону |
|
21 февраля 2014 г. |
Дело N А32-25912/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 16.01.2014 г.
N 01.15/04/706 Зубко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2013 г. по делу N А32-25912/2013 по заявлению бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования Динской район "Средняя общеобразовательная школа N 30",
заинтересованное лицо: Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,
принятое в составе судьи Бутченко Ю.В.,
УСТАНОВИЛ:
бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район "Средняя общеобразовательная школа N 30" (далее - учреждение, БОУ СОШ N 30) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) N 44 от 22.05.2013 г. о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части: недоимка в сумме 1567,10 руб., пени - 64,48 руб., штрафные санкции - 313,42 руб., о признании недействительным решения N 44н/с от 22.05.2013 г. о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части: недоимки в сумме 88,61 руб., пени - 0,04 руб., штрафные санкции - 17,72 руб.
В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Заявленные требования мотивированы тем, что частичная компенсация стоимости удорожания питания педагогических работников не подлежит обложению страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Так, учреждение оспаривает решения фонда в части доначисления страховых взносов пени и штрафов в результате включения в базу по исчислению страховых взносов в части компенсации стоимости питания педагогическим работникам в размере 11,5 руб. в день на основании постановления Главы администрации Краснодарского края от 28.10.2010 г. N 961"Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы" и 01 рубль в день на основании постановлений администрации МО Динской район от 01.09.2011 г. N 1968 "Об организации питания обучающихся 1-11 классов и педагогических работников общеобразовательных учреждений МО Динской район в 2011 - 2012 учебном году".
В отзыве фонд указывает, что данные компенсационные выплаты прямо не освобождаются от обложения страховыми взносами на основании статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20 ноября 2013 года заявленные требования удовлетворены. Оспариваемые решения признаны недействительными.
Суд пришел к выводу о том, что учреждение в 2011 году правомерно не включало в базу для начисления страховых взносов компенсационные выплаты стоимости питания педагогических работников из расчета сумма частичной компенсации стоимости питания, установленного законодательным актом субъекта Российской Федерации и решением законодательного органа местного самоуправления. Названная льгота направлена на возмещение работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, что является компенсацией.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе учреждение просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы фонд указывает, что суммы частичной компенсации удорожания стоимости питания, выплачиваемые педагогическим работникам на основании законодательных актов, подлежат включению в облагаемую базу для исчисления страховых на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (часть 1 статьи 8 Федерального закона N 212, а также от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (часть 2 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ, как выплаты, произведенные в рамках трудовых отношений. Суд первой инстанции также не учел, что на основании части 1 статьи 7 Федерального закона N 212 к объекту обложения страховыми взносами относятся все выплаты в пользу работников, произведенные в рамках трудовых правоотношений.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Как следует из материалов дела, фондом с 08 по 10 апреля 2013 г. проведена документальная выездная проверка БОУ СОШ N 30 по вопросам начисления, уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2012 г.
В ходе проведенной проверки установлено, что учреждением в 2011 году сумма денежных выплат в пользу работников (питание учителей) не включены в облагаемую базу страховыми взносами, чем нарушено требование части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Фонд посчитал, что данные суммы являются объектом обложения страховыми взносами, в связи с чем, установил, что учреждением база для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством занижена на 42 876,78 руб. и 52 611,35 руб. соответственно.
По результатам проведенной проверки составлены акт проверок от 22.04.2013 г. N 44 и от 22.04.2013 г. N44н/с.
Учреждение представило разногласия по актам проверки, согласно которым заявитель указывал на необоснованность доначисления страховых взносов в части начисления страховых взносов сумму компенсации, связанную с организацией питания педагогических работников, поскольку сумма компенсации установлена на основании постановления Главы администрации Краснодарского края от 28.10.2010 г. N 961"Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы", в связи с чем, в 2011 году не должны облагаться страховыми взносами.
Фонд, рассмотрев материалы проверки и возражения учреждения (протоколы рассмотрения материалов от 21.05.2013 г. N 44 и 44н/с) принял решение N 44 от 22.05.2013 г. о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым в том числе начислена недоимка в сумме 1567,10 руб., пени - 64,48 руб., штрафные санкции - 313,42 руб., а также решение N 44н/с от 22.05.2013 г. о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которым в том числе начислена недоимка в сумме 88,61 руб., пени - 0,04 руб., штрафные санкции - 17,72 руб.
Не согласившись с вынесенными решениями Фонда в указанной части, учреждение обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя фонда, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ установлено, что страхователями и плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Частью 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ определено, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 названного Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 названного Федерального закона.
Закрытый перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, содержится в статье 9 Закона N 212-ФЗ.
К таким выплатам относятся, в частности, все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных: с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения (подпункт "б" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ).
Таким образом, в отличие от оплаты труда (вознаграждения за труд) работников, получаемой ими в соответствии с условиями заключенных трудовых договоров и системой оплаты труда, установленной у работодателя, выплаты, связанные с предоставлением питания в случаях, установленных действующим законодательством, в том числе, субъекта Российской Федерации, не подлежит обложению страховыми взносами.
Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Трудовым кодексом Российской Федерации установлено два вида выплат работникам: заработная плата (статья 129 Кодекса) и компенсации (главы 24-28 Кодекса).
Заработная плата (оплата труда работника) в силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. При этом системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Законодатель выделяет два вида компенсационных выплат: компенсации, связанные с особыми условиями труда и согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации являющиеся элементами оплаты труда; компенсации, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.
Согласно части 2 статьи 164 Трудового кодекса Российской Федерации компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных данным Кодексом или другими федеральными законами.
Статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных названным Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях: при направлении в служебные командировки; при переезде на работу в другую местность; при исполнении государственных или общественных обязанностей; при совмещении работы с обучением; при вынужденном прекращении работы не по вине работника; при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; в некоторых случаях прекращения трудового договора; в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника; в других случаях, предусмотренных данным Кодексом и иными федеральными законами.
При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Обязанность работодателя возместить работнику указанные расходы предусмотрена в статье 169 Трудового кодекса Российской Федерации, в которой также отражено, что конкретные размеры возмещения расходов определяются соглашением сторон трудового договора.
Таким образом, сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками, в том числе на основании трудового договора, не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.
Предоставляемые работодателем своим работникам блага только тогда включаются в базу для исчисления страховых взносов в фонд, когда с учетом обстоятельств конкретного дела такие блага могут быть расценены как вознаграждение работников в связи с выполнением ими работы (служебных обязанностей).
Согласно статье 3 Закона N 212-ФЗ Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы наделены правом осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ от обложения страховыми взносами освобождаются все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями законодательных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В пункте 2 части 1 статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия.
Согласно части 1 статьи 40 Закона N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое данным Законом установлена ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона N 212-ФЗ виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.10.2010 г. N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы" частичная компенсация удорожания стоимости питания педагогических работников установлена из расчета 11 руб. 50 коп. в день на одного педагогического работника.
В соответствии с постановлением от 26.11.2009 г. N 2177 "Об утверждении порядка компенсации удорожания стоимости питания учащихся и педагогических работников учреждения образования МО Динской район" п.п. 2 п.2 постановления от 01.09.2011 г. N 1968 Администрации муниципального образования Динской район "Об организации питания обучающихся 1-11 классов и педагогических работников общеобразовательных учреждений МО Динской район в 2011-2012 учебном году" устанавливает нормы бюджетных расходов в день на питание одного педагогического работника общеобразовательных учреждений МО Динской район в пределах средств, утвержденных на эти цели в районном бюджете, из расчета - 1 рубль на одного педагогического работника.
Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Как верно установил суд первой инстанции, финансирование полномочий, предусмотренное названой частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, на территории Краснодарского края и Динского района в 2011 году были установлены законодательным актом субъекта Российской Федерации и решением законодательного органа местного самоуправления компенсационные выплаты стоимости питания педагогических работников из расчета в день на одного работника.
Как следует из материалов дела, БОУ СОШ N 30 является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением муниципального образования Динской район и осуществляет свою деятельность в сфере реализации общеобразовательных программ на основании лицензии на общеобразовательную деятельность от 13.05.2008 г. N А245509.
В ходе выездной проверки фонд пришел к выводу о том, что сумма частичной компенсации стоимости питания, установленные названными законодательным актом субъекта Российской Федерации и решением законодательного органа местного самоуправления, облагается страховыми взносами, поскольку в указанных актах не содержится ссылки на законодательство Российской Федерации.
Между тем как верно установил суд первой инстанции законодательством не установлены нормативы размера указанной компенсации питания педагогических работников и обязанность педагогических работников представлять какие-либо документы, подтверждающие целевое использование спорной компенсации.
Управление не учло в ходе проверки законодательный акт субъекта Российской Федерации и решение законодательного органа местного самоуправления, принятые в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, и устанавливающее компенсацию стоимости питания педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы на территории края и района, из расчета в общей сумме 12,5 руб. в день на одного работника.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2010 г. N ВАС-8139/10.
В силу изложенного является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что учреждение в 2011 году правомерно не включало в базу для начисления страховых взносов компенсационные выплаты стоимости питания педагогических работников из расчета сумма частичной компенсации стоимости питания, установленного законодательным актом субъекта Российской Федерации и решением законодательного органа местного самоуправления. Названная льгота направлена на возмещение работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, что является компенсацией. Данные суммы не являются объектом обложения страховыми взносами на основании пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ и части 1 статьи 20.2 Закона N 125-ФЗ.
С учетом изложенного решения фонда N 44 и N 44н/с от 22.05.2013 в оспариваемой части правомерно признаны недействительными.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2013 г. по делу N А32-25912/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-25912/2013
Истец: Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район "Средняя общеобразовательная школа N30", МОУ СОШ N 30
Ответчик: ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Третье лицо: ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ