г. Пермь |
|
15 марта 2011 г. |
Дело N А71-12483/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 марта 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Ясиковой Е.Ю., Осиповой С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя - ЗАО "Энергия Иж" (ОГРН 1021801662145, ИНН 1835036954): Зайнетдинова А.Р., удостоверение, доверенность от 31.12.2010,
от заинтересованного лица - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (ОГРН 1021801162679, ИНН 1831044305): Русских Л.Н., удостоверение, доверенность от 20.04.2010,
от Прокурора Игринского района Удмуртской Республики: Воронов А.В., удостоверение, поручение от 09.03.2011,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - ЗАО "Энергия Иж"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 декабря 2010 года
по делу N А71-12483/2010,
принятое судьей Буториной Г.П.,
по заявлению ЗАО "Энергия Иж"
к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики
при участии прокурора Игринского района Удмуртской Республики
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Закрытое акционерное общество "Энергия Иж" (далее - заявитель, ЗАО "Энергия Иж") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо) о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 800 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.12.2010 г. (резолютивная часть решения объявлена 21.12.2010 г.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что вина общества в совершении административного правонарушения не доказана, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд первой инстанции посчитал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Заинтересованное лицо с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Представитель заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.
Прокурор Игринского района Удмуртской Республики в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на доказанность факта пользования обществом недрами без соответствующей лицензии.
Данная позиция поддержана в судебном заседании пом.прокурора Игринского района УР Вороновым А.В.
Законность и обоснованность оспариваемого решения суда первой инстанции проверены апелляционным судом в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела и доводы жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании ст.ст. 6, 22, 27 Федерального закона "О прокуратуре" N 168-ФЗ помощником Игринского района при участии Главы Администрации муниципального образования "Лонки-Ворцинское" в период с 27.08.2010 г. по 13.09.2010 г. в отношении ЗАО "Энергии Иж" проведена проверка по соблюдению законодательства о лицензировании и градостроительной деятельности, результаты которой оформлены актом от 13 сентября 2010 г.
В ходе проверки установлено, что ЗАО "Энергия Иж" осуществляет свою деятельность по добыче общераспространенных полезных ископаемых в виде песчано-глиняной смеси, состоящей из песка и глины, без лицензии на право пользования участком недр.
24 сентября 2010 г. Прокурором Игринского района Удмуртской Республики на основании материалов проверки в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды по Удмуртской Республике вынесло постановление от 12.10.2010 г. N 30/ПС, согласно которому заявителю применено административное наказание по ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 800 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением, ЗАО "Энергия Иж" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия обстоятельств, позволяющих освободить заявителя от административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно выяснил и установил имеющие значение для дела обстоятельства, при правильном применении норм материального права дал им надлежащую правовую оценку.
При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами без лицензии на пользование недрами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Федеральный закон от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей.
Настоящий Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.
Согласно абз. 5 ст. 9 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участками недр (абз.7 ст. 9 Закона).
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" установлено, что к общераспространенным полезным ископаемым относятся полезные ископаемые, включенные в региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых, определенные органами государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования совместно с субъектами Российской Федерации.
Совместным Постановлением Роскомнедр и Гостехнадзора России от 08.07.1993 г. N 25/21 утвержден Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Удмуртской Республике, в который включен, в том числе и песок (кроме стекольного, формовочного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности).
Согласно ст. 11 Закона от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Статьей 12 Закона РФ N 2395-1 установлено, что лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
Обязанности пользователя недр предусмотрены ст. 22 Закона РФ N 2395-1, одним из которых является выполнение условий, оговоренных в лицензии.
Порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 18 Закона о недрах).
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 04.11.2004 г. N 52-РЗ "О порядке получения права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые" (ст. 4), Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.08.2007 г. N 129 "Об утверждении Порядка предоставления в пользование участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые" для добычи общераспространенных полезных ископаемых требуется получение разрешения (для собственников, владельцев земельных участков, осуществляющих в границах своих земельных участков добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, для своих нужд без применения взрывных работ) и лицензии (в иных случаях).
Из материалов дела следует, что на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания акционеров ЗАО "Энергия Иж" N 8 от 15.08.2007 г., основной производственной деятельностью предприятия является переработка нефтесодержащих отходов на территории производственной площадки цеха, расположенного по адресу: УР, Игринский район, 670 м севернее д. Порвай. На момент проверки производственная площадка являлась действующей. Территория производственной площадки находится на земельном участке, принадлежащем ЗАО "Энергия Иж" на праве собственности согласно договору купли - продажи земельного участка N 740 от 17.03.2008 г. Общая площадь площадки составляет 2,5 га.
Согласно Уставу организации одним из предметов деятельности общества является добыча, переработка и производство строительных материалов из древесины и других природных материалов.
Административным органом в ходе проведения проверки установлено, что 27.08.2010 г. около 11 часов по указанию руководства ЗАО "Энергия Иж" Соломенников В.Ф., являющийся работником указанной организации, управлял транспортным средством - экскаватором HITACHI, тип 3, государственный номер 1987 УУ, марка ZX 2003, года выпуска, заводской номер машины НСМ 1 и 100 К00206518, принадлежащим ЗАО "Энергия Иж", около деревни Лудошур Игринского района УР, добывал в указанном месте и в указанное время с помощью экскаватора общераспространенные полезные ископаемые в виде песчано - глиняной смеси, состоящей из песка и глины, которые погружали на грузовые автомобили различных организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе транспортные средства ИП Калашникова А.В.
Согласно полученным от ИП Калашникова А.В. данным проект договора между ЗАО "Энергия Иж" им подписан. Договор предусматривает оказание транспортных услуг по перевозке грузов. 27.08.2010 г. ЗАО "Энергия Иж" были выделены пять автомобилей КамАЗ- 55111 для перевозки грунта из д. Лодошур в д. Порвай на отсыпку дороги. 27.08.2010 г. было перевезено около 300,00 тонн грунта (л.д.64).
Согласно информации Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР ЗАО "Энергия Иж" лицензии на право пользования участками недр, содержащим ОПИ, не выдавались.
Из объяснений водителя ООО "Удмуртнефтестрой" Липина С.А. от 27.08.2010 г. (л.д.78) следует, что около 10 часов 27.08.2010 г. он перевозил глину на дорогу, расположенную около д. Порвай Игринского района по заказу ЗАО "Энергия Иж", согласно путевому листу N 088685 с 25 по 31 августа 2010 г.
Факт добычи в указанное время в указанном месте работником ЗАО "Энергия Иж" общераспространенных полезных ископаемых в виде песчано - глиняной смеси, состоящей из песка и глины, установлен при непосредственном обнаружении помощником Игринского района УР, в присутствии главы Администрации муниципального образования "Лонки - Ворцинское" Емельянова Н.Ф., а также зафиксирован на видеокамеру мобильного телефона NOKIA 6300 (л.д.72).
Кроме того, из объяснений главы МО "Лонки-Ворцинское" от 19.11.2010 г. (л.д.32) следует, что 27.08.2010 г. и накануне из д. Лудошур автомобилями КамАЗ осуществлялась транспортировка грунта. Данный грунт добывался около д. Лудошур экскаватором, который принадлежал ЗАО "Энергия Иж". Указанный груз складировался на дорогу около д. Порвай, расположенной на территории МО "Лонки- Ворцинское", а также завозился на территорию производственной площадки по переработке и утилизации нефтяных отходов ЗАО "Энергия Иж", расположенной около д. Порвай Игринского района УР. Из пояснений главы муниципального образования также следует, что указанный грунт используется на территории производственной площадки для переработки нефтяных отходов, путем перемешивания грунта с отходами нефти. В результате данного перемешивания образуется нефтешлам.
Из объяснений директора ООО АПФ "Григорий" Чирковой С.Л. от 19.11.2010 г. (л.д.29) следует, что между ООО АПФ "Григорий" и ЗАО "Энергия Иж" заключен договор, согласно которому ЗАО "Энергия Иж" и ООО АПФ "Григорий" производят работы по строительству дороги около д. Порвай. Данная дорога необходима для нужд ООО АПФ "Григорий". В рамках данного договора ЗАО "Энергия Иж" с помощью своего экскаватора должно было добывать грунт с пруда около д. Лудошур Игринского района в течение лета - осени 2010 г. Чиркова С.Л. полагала, что ЗАО "Энергия Иж" во исполнение договора производило чистку пруда, и не знала, что ЗАО "Энергия Иж" производило добычу грунта не из самого пруда, а вблизи его. Предполагала, что у ЗАО "Энергия Иж" имеется лицензия на добычу грунта.
Кроме того, из объяснений Чирковой С.Л следует, что по договору от 01.07.2010 г. между ООО АПФ "Григорий" и гражданином Корепановым М.А. последний должен был произвести чистку пруда. Межу тем, непосредственно чистку пруда в июле - августе 2010 г. производило ЗАО "Энергия Иж" с помощью трактора. Добытый грунт вывозился для строительства дороги.
Таким образом, из совокупности представленных в материалы дела доказательств следует, что ЗАО "Энергия Иж" осуществлялась добыча общераспространенных полезных ископаемых в виде песчано - глиняной смеси, состоящей из песка и глины. Лицензия на пользование недрами у заявителя отсутствовала.
Из материалов дела также усматривается, что добыча общераспространенных полезных ископаемых в виде песчано - глиняной смеси, состоящей из песка и глины, осуществлялась заявителем не только для личных нужд, но и для нужд других лиц.
Кроме того, указанные выше факты нарушения ЗАО "Энергия Иж" требований Федерального закона "О недрах" подтверждены свидетельскими показаниями Емельянова Н.Ф., Чирковой С.Л., данными в ходе судебного заседания в суде первой инстанции 21.12.2010 г. При этом суд первой инстанции правильно отметил, что к изменениям в пояснениях Соломенникова В.Ф., данным в суде первой инстанции, о том, что он добывал на дне пруда ил для отсыпки дорог, следует отнестись критически, поскольку он находится в служебной зависимости от заявителя. Более того, прокуратурой Игринского района УР в отношении Соломенников В.Ф. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ за управление транспортным средством в день обнаружения правонарушения по данному делу без водительских прав.
Оценив указанные обстоятельства и представленные сторонами доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, доказан административным органом, а также подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе постановлением прокурора Игринского района УР о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.09.2010 г., актом проверки от 13.09.2010 г., постановлением Минприроды от 12.10.2010 г. N 30/ПС.
Объяснения свидетеля Чирковой С.Л. не опровергают выводы административного органа о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, напротив, объяснения данного свидетеля в совокупности с иными доказательствами позволили административному органу сделать правильный вывод, что событие правонарушения имеет место быть. Суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, в том числе показаниям данного свидетеля, оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Таким образом, привлечение общества к административной ответственности по ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ осуществлено административным органом правомерно.
Доводы апеллятора, что добыча песчано-глиняной смеси около д. Лудошур производилась работником ЗАО "Энергия Иж" Соломенниковым В.Ф., направленного в распоряжение ООО АПФ "Григорий", с привлечением транспортных средств ЗАО "Энергия Иж" по договору возмездного оказания услуг между ООО АПФ "Григорий" и ЗАО "Энергия Иж" от 23.12.2009, и место изъятия грунта ЗАО "Энергия Иж" не определялось, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку объективно ничем не подтверждаются и противоречат материалам дела.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что при проведении проверки прокуратурой Игринского района Удмуртской Республики документы по определению местонахождения места совершения правонарушения, а также пруда, принадлежащего Корепанову М.А., расположенного у д. Пежвай, в 1500-м к северу от д.Сеп Игринского района УР, у компетентных органов не истребовались, соответственно невозможно было определить место совершения административного правонарушения, подлежит отклонению, поскольку противоречит фактическим обстоятельствам дела.
В ходе проверки Прокуратурой Игринского района Удмуртской Республики получено землеустроительное дело на земельный участок под прудом, вблизи урочища Верх.Пежвай, 1500 м к северу от д.Сеп, которое содержит кадастровый план земельного участка. На указанном плане, выполненном в масштабе 1:50000 указаны населенные пункты Пежвай, Сеп, Лудошур. Согласно расчету с использованием масштаба видно место нахождения пруда, принадлежащего Корепанову М.А., также план позволяет определить место совершения правонарушения. Из акта проверки, пояснений помощника прокурора Воронова А.В., главы муниципального образования Емельянова Н.Ф. следует, что грунт добывался у деревни Лудошур. На данном земельном участке пруды не расположены.
Ссылка апеллятора на то, что для определения места совершения правонарушения представитель прокуратуры Игринского района и глава Администрации МО "Лонки-Ворцинское" не обладают специальными познаниями в области топографии, подлежит отклонению.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, д.Лудошур и д.Пежвай Игринского района УР являются разными населенными пунктами и находятся на значительном расстоянии друг от друга. При данных обстоятельствах специальных познаний для определения места совершения правонарушения не требовалось.
Относительно оценки апеллятором видеозаписи, произведенной прокурором в ходе проверки, суд апелляционной инстанции отмечает о достаточности иных доказательств, подтверждающих в совокупности о допущении ЗАО "Энергия Иж" вменяемого ему административного правонарушения, данное доказательство также не опровергает правомерность выводов административного органа.
Видеозапись сделана непосредственно в момент добычи и погрузки грунта работником ЗАО "Энергия ИЖ" грунта, в акте проверки сделана соответствующая отметка об осуществлении видеозаписи, возражений со стороны ЗАО "Энергия ИЖ" о ее приобщении судом первой инстанции к материалам дела не поступало. Таким образом, суд первой инстанции правомерно приобщил данную видеозапись к материалам дела в качестве доказательства, подтверждающего факт совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный административным органом факт совершения правонарушения свидетельствуют о том, что ЗАО "Энергия Иж" не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований Федерального закона "О недрах" N 2395-1 от 21.02.1992 г., а именно меры для получения лицензии на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые.
Таким образом, в действиях ЗАО "Энергия Иж" содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, и, следовательно, привлечение ЗАО "Энергия Иж" к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.
При изложенных обстоятельствах правовые основания для признания незаконным и отмены постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по Удмуртской Республике от 12.10.2010 г. N 30/ПС о назначении административного наказания отсутствуют.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне рассмотрел материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 декабря 2010 года по делу N А71-12483/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Энергия Иж"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
Е.Ю.Ясикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-19529/07-26
Истец: ООО ПКФ "Терса"
Ответчик: УФССП России по Саратовской области Симдянкиной Л.В., Комитет по управлению имуществом г. Вольска, Вольский межрайонный отдел судебных приставов УФССП России по Саратовской области
Хронология рассмотрения дела:
06.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3936/2011
15.03.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1216/11
10.03.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1216/2011
22.12.2010 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-12483/10