г. Владивосток |
|
26 февраля 2014 г. |
Дело N А51-26657/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 19 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.М. Грачёва,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.С. Лисовской,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Локальная энергетическая компания - Восток",
апелляционное производство N 05АП-205/2014
на решение от 03.12.2013
судьи Т.Е. Мангер
по делу N А51-26657/2013 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Локальная энергетическая компания - Восток" (ИНН 2537052261, ОГРН 1082537002613, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.06.2008)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002)
о признании незаконным и отмене полностью постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 18А/06-2013 от 24.06.2013,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Локальная энергетическая компания - Восток": Кривич Б.П. - директор, выписка из ЕГРЮЛ от 12.11.2013, паспорт; Огнев В.Л. по доверенности от 01.02.2014, срок действия до 31.12.2014;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: Лазаревский Д.А. - начальник отдела по доверенности N 1/01-21 от 09.01.2014, срок действия до 31.12.2014,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Локальная энергетическая компания - Восток" (далее - заявитель, ООО "ЛЭК-Восток", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - УФАС по Приморскому краю, управление, административный орган, антимонопольный орган) от 24.06.2013 N 18А/06-2013, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 03.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 03.12.2013, ООО "ЛЭК-Восток" просит его отменить как незаконное и необоснованное, в связи с чем указало следующее. Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что ООО "ЛЭК-Восток" является субъектом розничного рынка электрической энергии. Общество считает, что не относится к перечисленным в статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" поставщикам электрической энергии, поскольку не имеет в собственности оборудования, по которому поставляется электроэнергия. Доказательств обратного УФАС по Приморскому краю в нарушение части 3 статьи 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не доказало. Соответственно, общество считает себя в силу статьи 1.5 КоАП РФ невиновным в совершении вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, ООО "ЛЭК-Восток" просит решение суда первой инстанции от 03.12.2013 отменить и принять новый судебный акт, которым признать незаконным постановление УФАС по Приморскому краю от 24.06.2013 N 18А/06-2013 о назначении административного наказания и прекратить производство по административному делу.
В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представители ООО "ЛЭК-Восток" поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель УФАС по Приморскому краю в судебном заседании и в представленном и приобщённом к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласен, указание ООО "ЛЭК-Восток" на то, что оно не обязано раскрывать информацию, предусмотренную стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты раскрытия информации, Стандарты), считает неправомерным. В обоснование своей позиции антимонопольный орган указывает на то, что согласно представленному Департаментом по тарифам Приморского края списку гарантирующих поставщиков, энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций и территориальных сетевых организаций Приморского края ООО "ЛЭК-Восток" является энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией на территории Приморского края. Согласно постановлению Департамента по тарифам Приморского края от 09.10.2013 N 58/2 ООО "ЛЭК-Восток" включено в реестр организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере производства электрической энергии. Таким образом, административный орган считает, что общество является субъектом розничных рынков электрической энергии и обязано раскрывать информацию, предусмотренную к раскрытию пунктами 9,20 Стандартов.
На основании изложенного, управление просит решение Арбитражного суда Приморского края от 03.12.2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "ЛЭК-Восток" - без удовлетворения.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
С целью осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии 17.04.2013 Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю направило в Департамент по тарифам Приморского края запрос о предоставлении перечня всех субъектов розничных рынков электрической энергии Приморского края с разбивкой на энергоснабжающие организации, гарантирующих поставщиков, сетевые организации.
Письмом от 24.04.2013 N 27/2006 департамент представил запрашиваемый перечень, в соответствии с которым в перечень энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций было включено, в том числе ООО "ЛЭК-Восток".
В целях осуществления государственного контроля антимонопольным органом 26.04.2013 произведен поиск интернет-сайтов по адресу: www.Google.ru с запросом информации по ключевому слову "ООО "ЛЭК-Восток"", в ходе которого установлено, что на первых 27-ми появившихся сайтах отсутствует информация о раскрытии информации ООО "ЛЭК-Восток" или иная информация, свидетельствующая о наличии в сети Интернет информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации (пункты 9, 20 Стандартов). Результаты осмотра оформлены актом от 26.04.2013.
В тот же день 26.04.2013 антимонопольным органом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 18А/06-2013 и проведении административного расследования в отношении ООО "ЛЭК-Восток".
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N 18А/06-2013 управлением в отношении общества 21.05.2013 был составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия общества квалифицированы по статье 9.15 КоАП РФ, а 24.06.2013 УФАС по Приморскому краю вынесено в отношении ООО "ЛЭК-Восток" постановление о назначении ему административного наказания по указанной норме КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением от 24.06.2013 N 18А/06-2013 о назначении административного наказания, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в отзыве на неё, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
В части 3 статьи 30.6 КоАП РФ также предусмотрено, что суд, не связан доводами жалобы и проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме.
Статьёй 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области энергетики.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении указанным в статье 9.15 КоАП РФ субъектом установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Субъектами правонарушения являются субъекты оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 данного закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (Стандарты раскрытия информации, Стандарты).
Согласно пункту 2 названного постановления (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
Согласно пункту 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:
а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);
б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии: подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.
г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12. 2011 N 1178.
Сроки раскрытия информации, указанной в пункте 10 Стандартов предусмотрены в пунктах 10, 10(1), 10(2) Стандартов, в том числе согласно пунктам 10(1), 10(2) информация, указанная в подпунктах "а", "б" пункта 9 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
Также, согласно пункта 20 Стандартов раскрытия информации (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений), энергоснабжающие, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают:
а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;
б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе: срок действия договора; вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная); форму оплаты; формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору; зону обслуживания; условия расторжения договора; ответственность сторон; иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;
в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе: информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты; перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности; информацию о банковских реквизитах; информацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения;
г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;
д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);
е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;
ж) информацию об инвестиционной программе;
з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам.
При этом информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.
В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "ЛЭК-Восток" по состоянию на 26.04.2013 нарушило установленные Стандартами раскрытия информации порядок и сроки раскрытия информации в сети Интернет и в электронных средствах массовой информации.
Довод общества о том, что оно не является ни субъектом естественной монополии, ни субъектом оптового и розничного рынков, не имеет электросетевого хозяйства, деятельность по производству электрической энергии осуществляет от собственных источников (традиционных дизель-генераторов), был предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно им отклонён.
Так, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "ЛЭК-Восток", сформированной по состоянию на 10.04.2013, в качестве основного вида деятельности общества указано "производство, передача и распределение электроэнергии".
Названный основной вид деятельности указан и в уставе ООО "ЛЭК-Восток".
Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики это лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
Соответственно, оптовый рынок электрической энергии и мощности это сфера обращения особых товаров - электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии и мощности, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Правительством Российской Федерации.
Розничные рынки электрической энергии - сфера обращения электрической энергии вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии.
Объектами электросетевого хозяйства являются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии;
Услуги по передаче электрической энергии представляют собой комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.
Ссылка общества на отсутствие у него электрических сетей коллегией отклоняется как не имеющая значения, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона об электроэнергетике субъектам розничных рынков являются поставщики электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации.
Пунктом 3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2013 N 442, также установлено, что субъектами розничных рынков являются энергосбытовые, энергоснабжающие организации.
Из представленного в материалах дела ответа Департамента по тарифам Приморского края от 24.04.2013 N 27/2006, данного в ответ на запрос УФАС по Приморскому краю, также следует, что ООО "ЛЭК-Восток" входит в перечень энергосбытовых, (энергоснабжающих) организаций.
Кроме того, постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 13.12.2012 N 81/9 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям с. Молодежное, с. Таежное Красноармейского муниципального района Приморского края на территориях, не объединённых в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по договорам энергоснабжения ООО "ЛЭК-Восток"", по заявлению самого ООО "ЛЭК-Восток" от 14.11.2012 N 69-7055 последнему установлены соответствующие цены (тарифы) на поставляемую им электрическую энергию (мощность).
Соответственно является несостоятельной ссылка общества в зафиксированных в протоколе об административном правонарушении от 21.05.2-13 N 18А/06-2013 пояснениях его директора Кривича Б.П., о том, что согласно постановления Департамента по тарифам по Приморскому краю от 16.11.2011 N 64/9 и Приказа Федеральной службы по тарифам от 26.04.2012 N295э ООО "ЛЭК-Восток" исключено из перечня гарантирующих поставщиков, эксплуатирующих объекты электросетевого хозяйства, поскольку из материалов дела следует, что общество в спорный период являлось субъектом розничного рынка сетевой энергии (сетевой организацией). Надлежащих доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Следовательно, ООО "ЛЭК-Восток" в соответствии пунктами 1, 2 Стандартов обязано раскрывать информацию, что включает в себя обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
На основании вышеизложенных положений Закона об электроэнергетике, и установленных обстоятельств дела, а также поскольку основным видом деятельности общества является производство, передача и распределение электроэнергии, суд первой инстанции обосновано пришёл к выводу, что общество является субъектом розничного рынка электрической энергии и, соответственно, субъектом административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ, в связи с чем пунктом 1 Стандартов установлена обязанность субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектов естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, по раскрытию информации.
Указанная обязанность обществом не исполнена.
Представленными в материалы доказательствами, в том числе ответом Департамента по тарифам Приморского края от 24.04.2013 N 27/2006, актом осмотра Интернет-сайта от 26.04.2013, протоколом об административном правонарушении от 21.05.2013 N 18А/06-2013, подтверждается и обществом не опровергнуто, что им в установленном порядке через сайт в сети Интернет не была раскрыта предусмотренная пунктами 9,20 Стандартов информация и соблюдены сроки ее раскрытия.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что бездействие общества по не раскрытию необходимой информации в установленном порядке образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Заявитель не представил ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции достаточных доказательств, подтверждающих отсутствие объективной невозможности для соблюдения вышеуказанных требований законодательства и своевременного принятия им мер по устранению выявленного нарушения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине общества в совершении вменяемого правонарушения.
В данном случае общество имело возможность не допустить совершение спорного административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Каких-либо обстоятельств, препятствующих обществу надлежащим образом исполнить требования вышеназванных Стандартов в ходе рассмотрения дела судом не установлено.
Таким образом, в действиях общества имеется и подтвержден материалами административного дела состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 9.15 КоАП РФ.
Оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения, не усматривается.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, судом не установлено. Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.
Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статей 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции, установленной статьёй 9.15 КоАП РФ.
С учётом изложенного, судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта по данному делу, судебной коллегией, не установлено.
На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба заявителя - без удовлетворения.
Также судебной коллегией установлено, что ООО "ЛЭК-Восток" при подаче апелляционной жалобы по платёжному поручению N 753 от 17.12.2013 уплачена государственная пошлина в сумме 2 000 рублей. Учитывая, что согласно пункту 5 статьи 30.2 КоАП РФ, части 4 статьи 208 АПК РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, уплаченная обществом при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 2 000 рублей, подлежит возврату на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако арбитражный суд апелляционной инстанции не может выдать справку на возврат государственной пошлины, поскольку к апелляционной жалобе приложена копия платёжного поручения N 753 от 17.12.2013, а не оригинал.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 03.12.2013 по делу N А51-26657/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.М. Грачёв |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-26657/2013
Истец: ООО "Локальная энергетическая компания - Восток"
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10469/14
02.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2289/14
16.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2289/14
26.02.2014 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-205/14
03.12.2013 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-26657/13