г. Санкт-Петербург |
|
26 февраля 2014 г. |
Дело N А56-39447/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Слобожаниной В.Б., Черемошкиной В.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Тутаевым В.В.,
при участии:
от истца: Молодницкая Е.А., доверенность от 26.12.2013;
от ответчика: Щекин Д.В., доверенность от 27.01.2014;
от третьего лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1188/20144) Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.2013 по делу N А56-39447/2013 (судья Дудина О.Ю.), принятое
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Министерству обороны Российской Федерации
3-е лицо: в/ч 28314
о взыскании 133 441 рублей 55 копеек
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с Министерства обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны РФ) 133 441 рубля 55 копеек платы за пользование вагонами, расходы по госпошлине.
Определением суда первой инстанции от 20.08.2013 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве третьего лица в/ч 28314, определением от 21.10.2013 г., суд первой инстанции перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмера спора в/ч 28314.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.2013 иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе Министерство обороны РФ просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Заявитель полагает, что требования истца к Министерству обороны РФ не правомерны, так как Министерство не является стороной договора от 26.02.2009 N 09/09.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.2013 проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между ОАО "РЖД" (перевозчик) и в/ч 28314 (пользователь) заключен договор от 26.09.2009 N 09/09 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования при станции Манушкино Октябрьской железной дороги с подачей и уборкой вагонов локомотивом перевозчика, в редакции дополнительных соглашений от 28.12.2009, от 29.12.2012, сроком действия до 01.04.2014.
В период с июня по ноябрь 2012 года на станцию Манушкино Октябрьской железной дороги на пути необщего пользования поданы, а в/ч 28314 приняты вагоны, принадлежащие перевозчику, что подтверждается представленными в дело памятками приемосдатчика формы ГУ-45.
Стороны согласовали плату за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, а также условия о порядке взыскания платы за пользование вагонами в соответствии с Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального транспорта (Тарифное руководство N 2). Невнесение платы за пользование вагонами и контейнерами повлекло обращение ОАО "РЖД" с соответствующим иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив, согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, иск удовлетворил.
Суд апелляционной инстанции полагает решение суда законным и обоснованным ввиду следующего.
По смыслу статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статей 4, 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ОАО "РЖД" относится к субъектам естественных монополий на транспорте, поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется Федеральной службой по тарифам.
В силу пункта 1 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденных постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/12, за время нахождения принадлежащих железной дороге вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, указанную в Тарифном руководстве.
Тарифное руководство N 2 устанавливает размеры платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, основания взимания которой предусмотрены статьей 39 УЖТ РФ.
В договоре от 26.09.2009 N 09/09 согласована плата за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику, а также условия о порядке взыскания платы за пользование вагонами в соответствии с Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального транспорта (Тарифное руководство N 2).
Взыскание задолженности по договору с Министерства обороны РФ является правомерным, так как в пункте 5 Дополнительного соглашения к договору от 29.12.2012 указано, что Министерство обороны Российской Федерации подтверждает, что является правопреемником войсковой части 28314 по всем обязательствам договора. Данное дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора.
Согласно совместному распоряжению Министерства обороны РФ и ОАО "РЖД" от 12.10.2012 N 2054р, в связи с изменением юридического статуса воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации до внесения соответствующих изменений в совместный приказ Министра обороны РФ и Министерства транспорта РФ от 09.10.2007 N 413/146 утвержден и введен в действие Временный порядок взаимодействия ОАО "РЖД" и Министерства обороны РФ.
Пунктом 23 Временного порядка взаимодействия установлено, что до разрешения спорных вопросов при перезаключении договора в связи с истечением срока его действия все отношения регулируются ранее заключенным договором при наличии соответствующего соглашения сторон о продлении срока его действия. С учетом данного пункта стороны руководствовались ранее заключенным договором на подачу и уборку вагонов.
Ввиду изложенного, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.2013 по делу N А56-39447/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.И. Несмиян |
Судьи |
В.Б. Слобожанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-39447/2013
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации
Третье лицо: в/ч 28314
Хронология рассмотрения дела:
16.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-3182/14
26.02.2014 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1188/14
11.12.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-39447/13