г. Томск |
|
17 декабря 2010 г. |
Дело N А67-3391/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2010 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей Бородулиной И.И., Колупаевой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чиченковой Ю.А. с использованием средств аудиозаписи,
при участии: Пимоновой Т.В., доверенность от 20.04.2010 г.; Томашевской Т.Г., доверенность от 08.07.2010 г.; Черноусовой В.О., доверенность от 17.06.2020 г.; Краснятова А.Ю., доверенность от 13.01.2020 г.; атарчук Т.В., доверенность от 28.09.2010 г.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Удлера Эдуарда Исааковича
на решение Арбитражного суда Томской области
от 03 сентября 2010 года по делу N А67-3391/2010 (судья Черская Ю.М.)
индивидуального предпринимателя Удлера Эдуарда Исааковича
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области; Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии,
с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента по управлению государственной собственностью Томской области, ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля", Администрации Томской области
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Удлер Эдуард Исаакович (далее - ИП Удлер Э.И., предприниматель, заявитель, апеллянт) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области по организации проведения государственной кадастровой оценки земельного участка, расположенного по адресу: г.Томск, Хромовка поселок, 44/1 на землях населенных пунктов для организации и последующей эксплуатации учебного полигона, площадью 5856 кв.м., выразившиеся: в ненадлежащем выполнении процедуры контроля за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г.Томск, Хромовка поселок, 44/1 на землях населенных пунктов для организации и последующей эксплуатации учебного полигона, площадью 5856 кв.м., совершенные в период с 20.08.2007 по 04.08.2008; в ненадлежащем выполнении процедуры проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г.Томск, Хромовка поселок, 44/1 на землях населенных пунктов для организации и последующей эксплуатации учебного полигона, площадью 5856 кв.м. в части: проверки представленного исполнителем работ Отчета на соответствие его условиям технического задания, совершенные в период с 20.08.2007 по 04.08.2008; проверки Отчета исполнителя на соответствие методическим указаниям, совершенные в период с 05.08.2008 по 24.12.2008; принятия решения о соответствии Отчета методическим указаниям либо о выявлении нарушений методических указаний при выполнении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков, совершенные в период с 05.08.2008 по 24.12.2008; а также обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем организации проведения государственной кадастровой оценки земельного участка, расположенного по адресу: г.Томск, Хромовка поселок, 44/1 на землях населенных пунктов для организации и последующей эксплуатации учебного полигона, площадью 5856 кв.м. в соответствии с требованиями действующего законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" (далее - ФГУП "ФКЦ "Земля"), Администрация Томской области.
Решением Арбитражного суда Томской области от 03 сентября 2010 года в удовлетворении заявленных ИП Удлер Э.И. требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права, мотивируя свои требования:
- определением судом соотношения по формальным признакам в отсутствие оценки по фактическому содержанию информации в Отчете;
- отсутствием у Опарина полномочий на составление и подписание Протокола предварительной проверки Отчета;
- в таблицах 7, 7А не указаны достоверные и проверяемые источники информации о рыночных ценах; сведения таблицы 6 Приложения 7 не соответствует источникам информации по Таблице 7А и 7Б; ни одного земельного участка не участвовало в анализе рыночной информации об их стоимости; Отчет не содержит описание расчетов, а также пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов; оценщиком не была надлежащим образом осуществлена процедура сбора достаточной и достоверной рыночной информации;
- незаконные действия заинтересованных лиц по организации кадастровой оценки земельного участка заявителя привели к формированию налоговой базы в необоснованном размере, что отражается на заявителе в возложении на него незаконной обязанности.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
В порядке статьи 48 АПК РФ апелляционным судом произведена замена Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее - Управление Росреестра по Томской области).
Управление Росреестра по Томской области, ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля", Департамент по управлению государственной собственностью Томской области в своих отзывах возражают против доводов апелляционной жалобы по изложенным в них основаниям, просят принятый по делу судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу предпринимателя - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции стороны доводы апелляционной жалобы и возражений на нее поддержали.
Представители ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" в судебное заседание не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела.
Суд апелляционной инстанции в порядке частей 1,2 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Томской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Удлер Эдуард Исаакович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службой по г. Томску 01.09.2006, ОГРН 306701724400436 и является собственником земельного участка общей площадью 5856 кв.м. с кадастровым (или условным) номером 70:21:0100068:0016, расположенный по адресу: Томская область, г.Томск, поселок Хромовка, 44/1 (свидетельство о государственной регистрации права от 28.12.2005 серии 70 АА 095933); категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для организации и последующей эксплуатации учебного полигона, существующих ограничений (обременения) права на данный земельный участок не зарегистрировано.
Земельный участок на основании Договора аренды от 01.06.2008 предпринимателем передан в аренду Негосударственному образовательному учреждению начального и дополнительного профессионального образования "Автотех" до 01.06.2016 (т.1 л.д. 12-15).
20.08.2007 по итогам открытого конкурса между Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области ФГУП "ФКЦ "Земля" заключен Государственный контракт N 17 на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель муниципальных образований "Город Томск", "Томский район", "Колпашевское городское поселение" Томской области (т.1 л.д. 83-85), результатом исполнения которого является подготовка Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков земель муниципальных образований "Город Томск", "Томский район", "Колпашевское городское поселение" Томской области в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель, от 08.04.2006 N 316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель", методическими и нормативно-техническими документами по государственной кадастровой оценке земель, требованиями ГОСТ 7.32-2001.
04.08.2008 начальником территориального отдела Управления Роснедвижимости по Томской области Опариным О.С. по форме, указанной Роснедвижимостью в письме от 01.08.2008, составлен Протокол предварительной проверки Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель муниципальных образований "Город Томск", "Томский район", "Колпашевское городское поселение" Томской области, в котором сделан итоговый вывод, что указанный отчет соответствует условиям Технического задания (т.1 л.д. 92).
Письмом от 10.09.2008 N ВС/3977 заместитель руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости сообщил об отсутствии замечаний к подготовленному отчету (т.1 л.д. 93).
Протоколом заседания от 02.12.2008 результаты работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципальных образований Томской области рассмотрены Комиссией по государственной кадастровой оценке земель Томской области, одобрены и согласованы (т.2 л.д. 45-46).
По итогам указанной деятельности, 24.12.2008 Администрацией Томской области принято Постановление N 262а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области", которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области по состоянию на 01.01.2007.
В соответствии с Приложением N 1 к указанному постановлению (строка 33 868) определена кадастровая стоимость земельного участка в г.Томске N 70:21:0100068:0016 в размере 43439 398,08 руб. Среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов Томской области для кадастрового квартала N 70:21:0100068 в г.Томске (для 7 вида разрешенного использования) определен в размере 7 421,93 руб. Средний уровень кадастровой стоимости 1 кв.м. земель населенных пунктов в г.Томске Томской области для земельных участков 7 вида разрешенного использования составляет 7 418,43 руб.
Получив выписку из государственного земельного кадастра от 15.02.2007 N 21/07-1-1460, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100068:0016 общей площадью 5856 кв.м, расположенного Томская область, г.Томск, поселок Хромовка, 44/1, составляет 7 813 075 руб. (т.1 л.д. 16); кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 16.02.2010 N 7021/202/10-291 где кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 43 439 398,08 руб., а удельный показатель кадастровой стоимости - 7 417,93 руб./кв.м. (т.1 л.д. 17-18), ИП Удлер Э.И. обратился в суд общей юрисдикции с заявлением о признании незаконным и недействующим Постановления Администрации Томской области от 24.12.2008 N 262а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области" в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г.Томск, Хромовка поселок, 44/1 площадью 5 856 кв.м. с кадастровым номером 70:21:0100068:0016 в размере 43 439 398,08 руб; решением Томского областного суда от 23.06.2010 в удовлетворении указанных выше требований отказано (т.2 л.д. 59-80).
Полагая, что кадастровая стоимость спорного земельного участка определена ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" по заказу и под контролем Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области без достаточных данных о том, что удельный показатель является средним, без анализа рыночной стоимости земель, в силу чего является недостоверной, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления ИП Удлеру Э.И., Арбитражный суд Томской области, установив, что период времени со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, до момента общения в арбитражный суд, не превышает срок, установленный в статье 198 АПК РФ, исходил из того, что государственная оценка кадастровой стоимости земельных участков произведена в соответствии с действующим порядком, с учетом данных о рыночной стоимости, при соблюдении регламентированной процедуры утверждения и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Выводы суда соответствуют действующему законодательству и обстоятельствам дела.
В соответствии с положениями части 1 статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель (далее - Правила), которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
Пунктом 10 Правил правомочие по утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 11, 13 Правил при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель; методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания).
Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов урегулирован разделом 2 Методических указаний.
Пунктом 2.2.7 раздела 2 Методических указаний N 39 предусмотрено, если построенная статистическая модель выражает зависимость удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка (кадастровой стоимости земельного участка в расчете на единицу его площади) от значений факторов стоимости, кадастровая стоимость земельного участка определяется следующим образом:
- определяется удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка путем подстановки значений факторов стоимости земельного участка в статистическую модель расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;
- определяется кадастровая стоимость земельного участка путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на площадь земельного участка.
При этом согласно пункту 2.2.1 данных Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 настоящих Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей в следующем порядке:
- определение состава факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;
- сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;
- группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов;
- сбор рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости;
- построение статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков (функциональной зависимости стоимости земельных участков от факторов стоимости) в составе земель населенных пунктов;
- расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Указанные положения согласуются с пунктом 5 Правил проведения государственной оценки земель, предусматривающих осуществление государственной оценки на основании статистического анализа, именно рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Таким образом, расчет удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка должен основываться на статистическом анализе рыночных цен земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Согласно пункту 9.2 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утверждённого приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 N 215, отчет исполнителя работ по государственной кадастровой оценке земель должен содержать: использованные при определении кадастровой стоимости земельных участков сведения о значениях факторов, оказывающих влияние на кадастровую стоимость, в отношении каждого земельного участка (далее - значения факторов стоимости), сведения о рынке недвижимости, иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов определения кадастровой стоимости, отраженных в отчете, с указанием источников и способов их получения; описание применения методов, моделей и алгоритмов определения кадастровой стоимости земельных участков в объеме, достаточном для расчета их кадастровой стоимости без привлечения исполнителя работ; сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
Кроме того, пунктом 4 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утверждённого приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 20.07.2007 N 254 (далее по тексту - Федеральный стандарт) установлено, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (принцип существенности); информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена (принцип обоснованности); содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности); состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости).
Судом первой инстанции была дана правомерная оценка указанным обстоятельствам, в решении правильно указано, с учетом наличия доказательств в материалах дела (переписки между заинтересованными лицами, третьими лицами) об отчетности о ходе выполнения работ по государственной кадастровой оценке населенных пунктов, о соблюдении Управлением Росреестра по Томской области процедуры контроля за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости спорного земельного участка, в частности, проконтролировано выполнение ФГУП "ФКЦ "Земля" п.4 Технического задания на выполнение работ (Приложение N 1), являющего неотъемлемой частью контракта 20.08.2007; о наличии итогового решения о соответствии отчета условиям технического задания в Протоколе предварительной проверки Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков земель муниципальных образований "Город Томск", "Томский район", "Колпашевское городское поселение" Томской области и его соответствии по форме, утвержденной Роснедвижимостью в письме от 01.08.2008; обратного предпринимателем не доказано.
Исполнение государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 N 215, в соответствии с которым определяется последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Роснедвижимости и территориальных органов Роснедвижимости, Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктом 8 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 N 215, в обязанность Управления Роснедвижимости по Кемеровской области входит контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации.
В силу пункта 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:
- подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;
- формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;
- выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
- контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
- проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;
- утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок проведения проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков регулируется пунктом 9.5 Административного регламента, в соответствии с которым Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации производит проверку представленного исполнителем работ отчета на соответствие его состава условиям технического задания (далее - предварительная проверка) в срок не более трех рабочих дней с даты представления отчета исполнителем работ.
В случае соответствия состава отчета условиям технического задания Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктом 9.6 Регламента представляет один экземпляр отчета на бумажном и электронном носителях на проверку в Роснедвижимость в срок не более двух рабочих дней с даты окончания его предварительной проверки.
В срок не более одного месяца с даты получения от Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации отчета Роснедвижимость согласно пункту 9.8 Регламента производит его проверку на соответствие методическим указаниям и принимает одно из следующих решений, которое оформляется актом проверки: о соответствии отчета методическим указаниям; о выявлении нарушений методических указаний при выполнении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков.
Из анализа указанных выше нормативных актов следует, что одной из обязательных процедур обеспечивающих гарантии соблюдения прав землевладельцев и землепользователей при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель является полная проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости, осуществление которой отнесено пунктом 9.8 и приложением N Административного регламента к исключительной компетенции федерального органа исполнительной власти - Роснедвижимости.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, выразившееся в формировании указанных сведений, являются незаконными либо не соответствуют Административному регламенту, утвержденному Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 N 215, нарушают права и законные интересы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем осуществлении оценщиком процедуры сбора достаточной и достоверной рыночной информации, признаются предположительными, неоснованными на материалах дела, поскольку строятся на логических цепочках умозаключений о вероятностной невозможности использования данных сведений источников рыночной информации, указанных в приложении N 7, при этом, как верно отмечено судом первой инстанции, доказательств отсутствия информации о ценах на земельные участки, или ее недостоверности заявителем не представлено.
Апелляционный суд поддерживает указанные выводы суда первой инстанции, а также учитывая, что приложения (таблицы) к Отчету, а также иные материалы дела не содержат доказательства недостаточности источников рыночной информации, использованных при определении кадастровой стоимости земельного участка, или отсутствия конкретных сделок купли-продажи земельных участков, цен сделок аренды, ипотеки, цен предложений по земельным участкам, рыночной информации о конкретных объектах недвижимости, сети Интернет, газет, приходит к выводу о необоснованности доводов апелляционной жалобы.
В силу пункта 10 Федерального стандарта в тексте отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов указаны действительные ссылки на достоверные источники информации, используемые в отчете.
Другие доводы подателя жалобы также не приняты во внимание, поскольку не являются доказательствами, свидетельствующими о незаконности действий заинтересованных лиц; более того, доводы о нарушении прав и законных интересов предпринимателя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности уже были рассмотрены судом первой инстанции, оснований для переоценки указанных обстоятельств у суда апелляционной инстанции не имеется.
Предприниматель в апелляционной жалобе, повторяя свою позицию, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих сделать вывод о незаконности действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии при рассмотрении дела как в суде первой инстанции, так и в апелляционной инстанции не приводит.
С учетом изложенного, Седьмой арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о соблюдении процедуры кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100068:0016 общей площадью 5856 кв.м, расположенного Томская область, г.Томск, поселок Хромовка, 44/1.
Судом первой инстанции исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, сделаны правомерные выводы, в соответствии с действующим гражданским законодательством, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, принят законный и обоснованный судебный акт, оснований для отмены которого, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 03 сентября 2010 года по делу N А67-3391/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
В.А. Журавлева |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-3391/2010
Истец: Удлер Эдуард Исаакович
Ответчик: Администрация Томской области, Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Третье лицо: Администрация Томской области, Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, ФГУП "Федеральный кадастровый центр"Земля"