г. Воронеж |
|
27 февраля 2014 г. |
Дело N А48-2502/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2014 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего |
Суховой И.Б., |
Судей |
Мокроусовой Л.М., |
|
Ушаковой И.В., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ливенцевой Н.В.,
при участии:
от ИП Рунец К.Н.: Бириной Т.А., представителя по доверенности 57 АА 036 8529 от 2.07.2013; Рудневой О.В., представителя по доверенности 57 АА 036 8529 от 2.07.2013;
от Управления государственного имущества Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного имущества Орловской области (ОГРН 1025700833784) на решение Арбитражного суда Орловской области от 12.12.2013 по делу N А48-2502/2013 (судья Парфенова Л.П.), по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Рунец Константина Николаевича (ОГРНИП 313574013400031) к Управлению государственного имущества Орловской области (ОГРН 1025700833784) о внесении изменений в договор аренды N904/з от 24.12.2008,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Рунец Константин Николаевич (далее по тексту - ИП Рунец К.Н., истец) обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к Управлению государственного имущества Орловской области (далее по тексту - Управление, ответчик, заявитель жалобы) о внесении изменений в договор аренды N 904/з от 24.12.2008, а именно: изменения в п. 3.1. договора аренды земельного участка, в части стоимости годовой арендной платы по договору.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 12.12.2013 по делу N А48-2502/2013 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, Управление обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, необоснован вывод суда об отсутствии оснований для включения в расчет арендной платы повышенного коэффициента "4", исходя из отсутствия факта пропуска максимально предусмотренного законом срока на строительство.
18.02.2014 через канцелярию Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда в материалы дела от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 20.02.2014 представители ИП Рунец К.Н. возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Управления не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие его представителя.
В силу части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела в порядке арбитражного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Заслушав мнение представителей истца, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса РФ).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 16.06.2008 на основании заявления Кутищева Г.Н., а также Постановления администрации г. Орла от 21.07.2007, был оформлен акт о выборе земельного участка для строительства автокомплекса по Новосильскому шоссе, предполагаемой площадью 1,75 кв.м.
В указанном акте имеется условие о предоставлении земельного участка на праве аренды на период проведения проектно-изыскательных работ и строительства объекта, из чего следует, что срок предоставления земельного участка на праве аренды прямым образом зависит от срока строительства на нём объекта.
Ссылаясь на тот факт, что истцом на два года превышены сроки строительства, установленные сторонами, как предельные сроки аренды земельного участка в договоре N 904/з от 24.12.2008, ответчик применил повышенный коэффициент при расчете арендной платы.
Полагая указанные действия незаконными, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, оставляя без изменения обжалуемый судебный акт, отклоняет доводы заявителя апелляционной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права, так как судом первой инстанции правильно определено спорное правоотношение и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснены имеющие значение для дела обстоятельства по имеющимся в материалах дела доказательствам.
В силу статьи 606 Гражданского кодекса РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Как свидетельствуют материалы дела, между сторонами возникли обязательственные отношения по договору аренды земельного участка N 904/з от 24.12.2008.
По правилам п. 2 ч. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию, в том числе с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного Кодекса Российской Федерации, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений (ч. 3 ст. 30 Земельного кодекса РФ).
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов возможно в порядке, предусмотренном ст. 31 Земельного кодекса РФ, в том числе ч. 1 указанной статьи, предусматривающей, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса Российской Федерации, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
На основании ч. 5 ст. 31 Земельного Кодекса РФ, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Материалами дела подтверждается, что 16.06.2008, на основании заявления Кутищева Г.Н., а также Постановления администрации г. Орла от 21.07.2007, был оформлен акт о выборе земельного участка для строительства автокомплекса по Новосильскому шоссе, предполагаемой площадью 1,75 кв.м.
В данном акте содержится условие о предоставлении земельного участка на праве аренды на период проведения проектно-изыскательных работ и строительства объекта, без указания конкретного срока осуществления данных работ. Следовательно, судом области сделан верный вывод о том, что срок предоставления земельного участка на праве аренды напрямую зависит от срока строительства на нём объекта.
Частью 6 статьи 31 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. (ч. 8 ст. 31 Земельного Кодекса Российской Федерации).
26.11.2008 был выдан кадастровый паспорт на земельный участок, общей площадью 17455+-46,2 кв.м., расположенный по адресу: г. Орёл, ш. Новосильское, кадастровый N 57:25:0031102:54.
28.10.2008 Постановлением муниципального образования "город Орёл", глава муниципального образования - мэр города Орла, согласовал акт от 16.06.2008 о выборе земельного участка для строительства автокомплекса по Новосильскому шоссе, а также утвердил проект границ земельного участка общей площадью 17455+-46,2 кв.м., расположенный по адресу: г. Орёл, ш. Новосильское, кадастровый N 57:25:0031102:54.
15.12.2008 Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области (правопредшественник Управления) на основании приказа N 1607 от 15.12.2008 "О предварительном согласовании места размещения капитального объекта - автокомплекса по Новосильскому шоссе, в кадастровом квартале 57:25:0031102 Железнодорожного района г. Орла", утвердил акт о выборе земельного участка для строительства автокомплекса по Новосильскому шоссе от 16.06.08, а также проект границ земельного участка.
Таким образом, при заключении договора аренды земельного участка по основанию предоставления земельного участка для строительства на основании заявления гражданина с предварительным согласованием мест размещения объектов строительства (ст. 31 Земельного Кодекса Российской Федерации), обязательное проведение торгов (аукционов) в соответствии с нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не требуется, в том числе, ввиду прямого указания в тексте ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как названные отношения регулируются нормами федерального земельного законодательства в полном объёме.
24.12.2008, на основании приказа Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области от 24.12.2008, Кутищев Геннадий Николаевич (арендатор) и Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области (арендодатель) заключили договор аренды земельного участка N 904/з,согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок, общей площадью 17455 кв.м, расположенный по адресу: г. Орёл, ш. Новосильское, кадастровый N57:25:0031102:54, для строительства автокомплекса.
В пункте 2.1. договора стороны согласовали срок аренды земельного участка - с 24.12.2009 по 23.12.2011.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Из содержания п. 2 ст. 614 Гражданского кодекса РФ следует, что арендная плата может быть согласована сторонами в договоре путем указания на размер арендной платы, а также путём указания на порядок её определения.
Частью 4 статьи 22 Земельного кодекса РФ установлено, что размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Частью 2 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с п. 10 ст. вышеуказанного Федерального закона N 137-ФЗ, согласно которого порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ, стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плата за пользование таким объектом должна определяться с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставки арендной платы на условиях, предусмотренных договором аренды.
Разделом 3 договора установлен порядок и условия оплаты аренды земельного участка. Так, в п. 3.5 договора содержится положение о возможности одностороннего изменения арендодателем на основании решения уполномоченного органа, в соответствии с действующим законодательством размера годовой арендной платы, при изменении в установленном порядке кадастровой стоимости земельного участка, разрешенного использования земельного участка, а также индекса инфляции.
Пункт 8.2. договора аренды земельного участка от 24.12.08 N 904/з предоставил арендатору право передачи прав и обязанностей по договору третьим лицам в соответствии со ст. 22 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, условия спорного договора аренды не содержат прямого указания о сроках строительства на спорном земельном участке объектов недвижимого имущества, а также, ссылок на сроки, в которые должно быть осуществлено строительство и акты органов исполнительной власти, на основании которых был заключен данный договор.
Однако, согласно п. 2 Постановления коллегии Орловской области от 04.07.2007 N 157 "О плате за аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в Административном центре Орловской области - городе Орле", сроки проведения проектно-изыскательских работ, не более, чем один год и строительства в течение трёх лет определяются приказом Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области о предоставлении земельного участка, перспективности застройки и других факторов, определённых нормативными документами.
Пункт 6 Постановления коллегии Орловской области от 04.07.2007 N 157 предусматривал ответственность граждан, которым предоставлены земельные участки на праве аренды для строительства, при превышении сроков строительства, предусмотренных договором аренды, за каждый год просрочки ввода объекта в эксплуатацию.
При этом, доказательств установления Департаментом имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области, в период действия Постановления коллегии Орловской области от 04.07.2007 N 157, сроков строительства в отношении спорного земельного участка представлено не было.
Из анализа пунктов 2 и 6 Постановления коллегии Орловской области от 04.07.2007 N 157 следует, что сроки трёхлетнего строительства должны были быть определены в договоре аренды земельного участка с соответствующим целевым использованием, на основании приказа Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашсется с выводом суда области о том, что, в отсутствии прямого указания в тексте договора аренды N 904/з от 24.12.2008 сроков, в которые должно было быть осуществлено строительство, а также соответствующего приказа Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области, сроки строительства в отношении спорного объекта согласованы не были.
Вместе с тем, срочность предоставления земельного участка, зависящая от сроков строительства, в указанной статье относится к виду права пользования земельным участком - безвозмездное срочное пользование, предоставляемое религиозным и иным благотворительным организациям, а не к рассматриваемому в данном случае виду права - аренда земельного участка.
Материалами дела подтвержден тот факт, что основанием для предоставления земельного участка являлось осуществление на его территории строительства, ввиду чего, и срок, на который предоставляется спорный земельный участок на праве аренды должен определяться, исходя из фактических сроков необходимых для строительства объекта недвижимого имущества, в случае отсутствия законодательного регулирования данного вопроса.
Постановлением Правительства Орловской области от 03.09.2009 N 154 "О плате за аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в Административном центре Орловской области - городе Орле" предусмотрено, что приказом Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области о предоставлении земельного участка в аренду, с учетом разрешенного (функционального) использования земельного участка, перспективности застройки и других факторов, определенных нормативными документами, на основании заявлений заинтересованных лиц устанавливаются следующие максимально допустимые сроки, предусмотренные земельным законодательством: для проектно-изыскательских работ - 1 год; для строительства (реконструкции) - 5 лет.
Указанное Постановление N 154 от 03.09.2009 вступило в законную силу 19.09.2009, а именно, в период действия договора аренды земельного участка N 904/з от 24.12.2008. Следовательно, максимально допустимый срок строительства, установленный на территории Орловской области, в период действия спорного договора аренды составляет пять лет и истекает 24.12.2013.
30.12.2011 Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области (арендодатель) и Кутищев Геннадий Николаевич (арендатор) заключили соглашение от 30.12.2011 к договору аренды земельного участка N 904/з от 24.12.2008, в котором изменили п. 2.1. договора аренды земельного участка N 904/з от 24.12.2008, продлив срок действия договора до 23.12.2013.
Указанное соглашение было зарегистрировано в установленном законом порядке. Заключение указанного соглашения на торгах нормами закона не требовалось, по вышеизложенным основаниям.
На основании вышеназванного соглашения от 30.12.2011, годовая арендная плата по договору составляет 154 130 руб. 09 коп. Арендная плата вносится арендатором в соответствии с прилагаемым расчетом земельных платежей и порядком оплаты согласно приложению N 1, являющемуся неотъемлемой частью договора аренды.
Из расчета земельных платежей - приложения N 1 к договору аренды в редакции соглашения от 30.12.2011, следует, что стороны согласовали способ определения размера арендных платежей, т.е. формулу расчета, согласно которой:
годовая арендная плата за земельный участок = удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка за 1 кв.м. х коэффициент видов разрешенного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Орле х коэффициент категорий арендаторов х площадь земельного участка.
28.02.2012 Кутищев Г.Н. передал истцу права и обязанности арендатора, возникшие у него на основании договора аренды земельного участка N 904/з от 21.12.2008 и соглашения к договору аренды от 30.12.2011, что подтверждается соглашением о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка N 904/з от 21.12.2008, зарегистрированным в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области.
30.08.2012 истцом в Управление государственного имущества Орловской области было подано заявление об изменении вида разрешенного использования арендуемого земельного участка с "для строительства автокомплекса" на "предприятие V класса опасности по классификации СанПиН (код 11.140)", которое было удовлетворено ответчиком в порядке, предусмотренном законом.
Постановлением Правительства Орловской области от 28.08.2012 N 302 "О плате за аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в Административном центре Орловской области - городе Орле" установлено, что приказом органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере государственного имущества, в том числе в области земельных отношений (далее - уполномоченный орган), о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле в аренду с учетом их разрешенного (функционального) использования, на основании заявлений заинтересованных лиц устанавливаются следующие максимально допустимые сроки аренды: для строительства (реконструкции) - 7 лет.
Учитывая изложенные обстоятельства, на момент рассмотрения настоящего спора, в отсутствие специально оговоренных сторонами сроков строительства на арендуемом, в соответствии с нормами закона, земельном участке, а также в отсутствие приказа Управления, максимально предусмотренный срок на строительства для истца истекает 24.12.2015.
11.01.2013 истец подал заявление в Управление государственного имущества Орловской области о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 24.12.2008 N 904/з, в связи с изменением вида разрешенного использования арендуемого земельного участка.
25.01.2013 Управление государственного имущества Орловской области издало Приказ N 73 об изменении вида разрешенного использования земельного участка, местоположением: Орловская область, г. Орел, ш. Новосильское, с "для строительства автокомплекса" на "предприятие V класса опасности по классификации СанПиН", и внесении изменений в договор аренды земельного участка от 24.12.2008 N 904/з.
19.04.2013 истцом получено соглашение от 25.01.2013 к договору аренды земельного участка, в котором ответчик предложил раздел 1 договора аренды изложить в следующей редакции: "Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов местоположением - Орловская область, г. Орел, ш. Новосильское, с кадастровым номером 57:2560031102:54, с видом разрешенного использования - предприятие V класса опасности по классификации СанПиН, площадью 17455 кв.м.".
Одновременно с внесением изменений, касающихся вида разрешенного использования земельного участка, ответчик предложил пункт 3.1 раздела 3 договора изложить в следующей редакции: "Годовая арендная плата по Договору составляет 823 334 руб. 90 коп.", а в Расчете земельных платежей (Приложении к Соглашению) указал коэффициент за превышение сроков строительства - "4".
В связи с применением данного коэффициента размер годовой арендной платы земельного участка увеличился в 4 раза.
Не согласившись с редакцией соглашения, предложенной ответчиком, истец 17.05.2013 направил ответчику протокол разногласий, в котором предложил абзац 1 пункта 2 соглашения читать в следующей редакции: "3.1. Годовая арендная плата по Договору составляет 205 833 руб. 72 коп." (без учета коэффициента "4"), а пункт 3 Расчета земельных платежей (Приложения к Соглашению) - в следующей редакции: "Коэффициент за превышение сроков строительства - 1".
Ответчик не принял указанную редакцию соглашения истца, в связи с тем, что она, по его мнению, противоречит положениям Постановления Правительства Орловской области от 28.08.2012 N 302 по основанию нарушения истцом сроков строительства на два года.
С учётом вышеизложенного, в связи с соблюдением истцом, неустановленных в договоре, однако максимально предусмотренных законодательством Орловской области, сроков строительства на арендуемом земельном участке, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии законных оснований для применения ответчиком коэффициента "4" за нарушение указанных сроков при определении стоимости годовой арендной платы за земельный участок.
Доводы заявителя жалобы о том, что срок строительства следует определять из условия договора аренды о сроке предоставления земельного участка на праве аренды для целей строительства, подлежат отклонению, как несостоятельные и основанные на неверном толковании норм права (. 3 ст. 30 Земельного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, в случае истечения срока аренды земельного участка, строительство на котором к моменту истечения срока аренды земельного участка, установленного договором, не завершено и максимально установленные законом сроки строительства не превышены, в случае, когда такое право аренды было предоставлено в порядке ст. 31 Земельного Кодекса Российской Федерации (с предварительным согласованием мест размещения объектов) на основании акта уполномоченного исполнительного органа власти, указанный срок подлежит продлению в установленном сторонами в договоре порядке, без проведения торгов.
В рассматриваемом случае ответчиком был нарушен принцип предсказуемости расчёта размера арендной платы, установленный Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582.
Согласно Постановлению Правительства N 582, арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в процентах: 2 процента в отношении земельных участков, если: земельный участок предоставлен в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. При этом санкция за нарушение трехлетнего срока ввода в эксплуатацию построенного на земельном участке объекта недвижимости предусмотрена только для арендаторов, которым земельный участок предоставлен в аренду для жилищного строительства (за исключением индивидуального).
Однако, при заключении соглашения от 30.12.2011, сторонами не были предусмотрены коэффициенты за несоблюдения сроков строительства.
Наличие у ответчика права в одностороннем порядке увеличивать размер годовой арендной платы по основаниям, предусмотренным договором аренды N 904/з от 24.12.2008 не оспаривается, в том числе, в связи с изменением разрешенного вида использования арендуемого земельного участка.
На основании вышеизложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает правомерным и обоснованным удовлетворение судом первой инстанции требования истца о внесении изменений в п. 3.1 договора аренды земельного участка N 904/з от 24.12.08 и установления годового размера арендной платы в сумме 205 883 руб. 72 коп.
Объективные доказательства, позволяющие суду апелляционной инстанции прийти к иным выводам, в материалах дела отсутствуют, подателем апелляционной жалобы не представлены.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, допущено не было.
В силу статьи 333.27 Налогового кодекса РФ, заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268, 269 ч. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 12.12.2013 по делу N А48-2502/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления государственного имущества Орловской области (ОГРН 1025700833784) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.Б. Сухова |
Судьи |
Л.М. Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-2502/2013
Истец: Рунец К. Н.
Ответчик: Управление государственного имущества Орловской области