г. Москва |
|
03 марта 2014 г. |
Дело N А40-144395/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Каменецкого Д.В.,
судей: |
Бекетовой И.В., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
помощником судьи Коротковым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы
на определение Арбитражного суда г. Москвы от "25" ноября 2013 г. по делу N А40-144395/2012, принятое судьей С.М. Андрияновой (130-1399),
по заявлению ИП Колочинского П.В.
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы
третьи лица: 1) Правительство города Москвы, 2) Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства
заинтересованное лицо: заместитель начальника Тверского РОСП УФССП России по г.Москве Водопьянов В.Ф.
о признании незаконным действий
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен, |
от ответчика: |
Валяев О.И. по дов. от 05.11.2013, |
от третьих лиц: |
1) Валяев О.И. по дов. от 23.12.2013, 2) не явился, извещен, |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен, |
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Колочинский Петр Викторович (ИП Колочинский П.В., заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура, административный орган) о признании незаконными действий, выразившихся в оформлении градостроительного плана земельного участка N RU77-102000-005316, регистрационный номер 45349000-08-97078 от 22.08.2012 по адресу: г. Москва, ул. Павла Корчагина, кадастровый номер 77:02:0023005:1001, с показателями, не соответствующими проекту планировки микрорайона 44 Алексеевского района города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 19.12.2006 N 1021-ПП и обязании выдать Градостроительный план указанного земельного участка с показателями, соответствующими Проекту планировки территории, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 19.12.2006 N 1021-ПП "О проекте планировки микрорайона 44 Алексеевского района города Москвы".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.01.2013, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 и Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.09.2013, заявленные требования удовлетворены.
29.08.2013 в суд первой инстанции от Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы поступило заявление о приостановлении исполнительного производства N 18181/13/01/77, возбужденного на основании исполнительного листа Арбитражного суда города Москвы серия АС N 005749211, выданного по делу N А40-144395/2012 (130-1399) до рассмотрения проекта ГПЗУ по адресу: г. Москва, ул. Павла Корчагина, вл. 7, стр. 1 кад. N 77:02:0023005:1001 на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
Определением от 25.11.2013 Арбитражный суд города Москвы приостановил исполнительное производство N 18181/13/01/77, возбужденное на основании исполнительного листа Арбитражного суда города Москвы от 25.06.2013 серии АС N005749211 по делу N А40-144395/2012 (130-1399) в части взыскания исполнительского сбора до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-101082/2013 (121-27). В остальной части заявление Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы о приостановлении исполнительного производства N 18181/13/01/77 оставлено без удовлетворения.
При вынесении оспариваемого определения суд первой инстанции исходил из отсутствия предусмотренных статьей 39 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" оснований для приостановления спорного исполнительного производства в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Москомархитектура обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования о приостановлении спорного исполнительного производства в полном объеме.
В судебном заседании представитель Москомархитектуры и Правительства города Москвы доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить определение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Представители ИП Колочинского П.В., Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства и заместитель начальника Тверского РОСП УФССП России по г. Москве Водопьянов В.Ф., надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей заявителя, третьего и заинтересованного лица.
Проверив законность и обоснованность определения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителя административного органа и третьего лица, считает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава - исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом - исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, полностью или частично в случае принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 39 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично, в том числе, в случае оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Согласно требованиям ч. ч. 6, 8 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае принятия судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в Тверском районном отделе судебных приставов УФССП России по Москве находится исполнительное производство N 18181/13/01/77 от 29.06.2013, возбужденное на основании исполнительного документа - исполнительный лист Арбитражного суда г. Москвы NАС 005749211 от 25.06.2013 по делу N А40-144395/12-130-1399.
Постановлением СПИ Тверского РОСП УФССП России по г. Москве Е.Ю.Паульской N 18181/13/01/77 (С) от 10.07.2013 с Москомархитектуры взыскан исполнительский сбор в размере 5000 руб.
Москомархитектура обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Тверского районного ОСП УФССП по Москве Е.Ю. Паульской от 10.07.2013 N 18181/13/01/77 о взыскании исполнительского сбора. Определением от 30.08.2013 заявление Москомархитектуры принято к производству по делу N А40-101082/2013 (121-27).
Постановлением заместителя старшего СПИ Тверского РОСП УФССП России по г. Москве Водопьянова В.Ф. N 18181/13/01/77 от 14.08.2013 о назначении административного наказания на Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы наложен штраф в размере 50000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Определением от 05.09.2013 заявление Москомархитектуры принято к производству по делу N А40-120918/2013 (94-1107).
Несогласие заявителя с постановлением о назначении административного наказания N 18181/13/01/77 от 14.08.2013 не является достаточным и безусловным основанием для удовлетворения ходатайства должника о приостановлении исполнительного производства в полном объеме, возбужденного в связи с неисполнением судебного акта. Данное обстоятельство не порождает у суда соответствующую обязанность.
Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае при оспаривании должником постановления о взыскании исполнительского сбора, у суда первой инстанции отсутствовали основания для приостановления исполнительного производства полностью, поскольку такое приостановление может привести к нарушению прав и законных интересов взыскателя.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для приостановления спорного исполнительного производства в полном объеме.
Доводы подателя апелляционной жалобы сводятся к существу исполнения решения суда и признаются судом не относимыми к рассматриваемому вопросу. Объективные доказательства, опровергающие выводы суда, положенные в основание оспариваемого определения, Москомархитектурой не представлены.
Таким образом, апелляционная жалоба административного органа не содержит доводов и доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное определение, полно и правильно установил обстоятельства дела, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда г. Москвы от 25.11.2013 по делу N А40-144395/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-144395/2012
Истец: ИП Колочинский Петр Викторович
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
Третье лицо: Правительство города Москвы, Правительство Москвы, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, федеральный фонд содействия развитию жильщного строительства
Хронология рассмотрения дела:
11.11.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-43802/14
03.03.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-1272/14
07.02.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-112/14
16.01.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-112/14
30.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-11315/13
22.05.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-11303/13
29.01.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-144395/12