г. Москва |
|
25 февраля 2014 г. |
Дело N А40-158417/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Попова В.И., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Егуновым О.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Седьмой Континент"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.12.2013
по делу N А40-158417/2013, принятое судьей Дейна Н.В. (147-1433)
по заявлению Управления Роспотребнадзора по г. Москве (129626, г. Москва, Графский пер., д. 4/9)
к ОАО "Седьмой Континент"
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
при участии:
от заявителя: |
Сулейманов Ф.А. по доверенности от 05.12.2013; |
от ответчика: |
Катышева А.А. по доверенности N 7/9 от 09.10.2013; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по г. Москве (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ОАО "Седьмой Континент" (далее-ответчик) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решением суда от 11.12.2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель возражал против изложенных в жалобе доводов, представил отзыв на жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 11.09.2013 контрольным органом на основании распоряжения от 28.08.2013 N 04/02-0581 и обращения потребителя была проведена внеплановая выездная проверка ОАО "Седьмой Континент" по адресу: г. Москва, ул. Новомарьинская, д. 14/15. по осуществлению контроля за исполнением требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В ходе проведенной проверки установлено, что на момент проведения внеплановой выездной проверки в продаже находился темный шоколад с мармеладом, арахисом и изюмом, т.м. "Россия" - щедрая душа", 1/100г, ТУ 9125-011-43902960, изготовитель ООО "Нестле Россия" (Россия, г. Москва, Павелецкая пл., д. 2, стр. 1), хранить при температуре (18+3 С), дата изготовления и упаковывания 22.01.2013 годен до 19.10.2013в количестве 24 шт.
Так же в продаже находился молочный шоколад с фундуком и зерновыми шариками с какао "Фундук и хрустящие крипсы", т.м. "Россия" - щедрая душа", 1/95г, даты производства 22.05.2013 годен до 16.02.2014 в количестве 25 шт.; молочный шоколад с фундуком и изюмом т.м. "Россия" - щедрая душа", 1/95г, даты производства 21.03.2013 годен до 16.12.2012 в количестве 23 шт.; молочный шоколад с миндалем и вафлей т.м. "Россия" - щедрая душа, 1/95 даты производства 30.05.2013 годен до 24.02.2014 в количестве 20 шт.; молочный шоколад т.м. "Россия" - щедрая душа", 1/95г, даты производства 08.05.2013 годен до 03.05.2014 в количестве 18 шт. ТУ 9125-011-43902960, изготовитель ООО "Нестле Россия" (Россия, г. Москва, г. Москва, Павелецкая, пл., д. 2, стр. 1).
По результатам проверки контрольным органом составлен акт проверки от 11.09.2013, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
Указанная продукция была отобрана и направлена на исследование в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по г. Москве" в количестве 5 шт.
По результатам лабораторных исследований отобранной пищевой продукции 23.09.2013 установлено, что указанная продукция не соответствует требованиям Технического Регламента Таможенного союза 021/2011 безопасности пищевой продукции" (приложение N 1, п. 4) и "Единых санитарно эпидемиологических и гигиенических требований к товарам подлежащим санитарно - эпидемиологическому надзору (контролю) "гл. 2. Р.1, ст. 1.5, п. 4.1)
Контрольным органом в отношении ОАО "Седьмой Континент" 17.10.2013 составлен протокол об административном правонарушении" по ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ в присутствии представителя организации Антошиной С.В. по доверенности от 01.10.2013 N 673.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -влекут наложение административного штрафа на на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закона N 52- ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с пунктами 2, 5, 6 статьи 15 Закона N 52-ФЗ пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в том числе, не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, предусмотрено, что основной задачей государственного санитарно- эпидемиологического нормирования является установление санитарно- эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека и среды его обитания.
Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза действует с 01.07.2010, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299.
В соответствии со статьей 6 Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009 Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" утвержден Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее - Единый перечень товаров), который вступил в силу с 01.07.2010.
В соответствии с Единым перечнем товаров подлежат санитарно- эпидемиологическому контролю (надзору):
Пищевые продукты (продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу), в том числе полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов (из следующих групп единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС): 02 - 05, 07 - 25, 27 - 29, 32 - 34, 35).
В ходе проведения проверки контрольным органом установлен факт реализации пищевой продукции которая не соответствует требованиям гл. 2, Р. 1, ст. 1.5, п. 4.1 "Единых санитарно - эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно - эпидемиологическому на надзору (контролю приложение N 1, п. 4 требование Технического Регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"
Факт реализации ИП Самушия М.Г. продукции с нарушением указанных требований подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено.
Обществом не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
В действиях ответчика имеется наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчик указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.12.2013 по делу N А40-158417/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-158417/2013
Истец: Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве, Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Ответчик: ОАО "Седьмой Континент"