г. Томск |
|
27 июля 2012 г. |
Дело N А27-11399/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2012 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего: С.Н. Хайкиной
судей: В.А. Журавлевой, Л.А. Колупаевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкляр Т.Г.,
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия, извещен
от заинтересованных лиц: без участия (извещены);
от третьих лиц: без участия, извещены
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и апелляционную жалобу ФГУП "ФКЦ "Земля" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 27.12.2010 по делу N А27-11399/2010
по заявлению ООО "Прокопьевский РМЗ"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии
о признании незаконными действий
при участии третьего лица - ФГУП "ФКЦ "Земля",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Прокопьевский РМЗ", г. Прокопьевск обратилось в Арбитражный суд Кемеровской с заявлением к Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии, г. Москва, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово о признании незаконными не соответствующими ст.ст.65, 66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316, Методическим указаниям по проведению государственной оценки земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 г. N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению функции "Организация проведения государственной оценки земель", утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 г. N 215 действий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управления Росреестра) по Кемеровской области по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: 653013, Россия, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Мельничная, 13 с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, площадью 36600 кв.м, в размере 70405224 рублей и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1923,64 рублей за 1 кв.м.;
о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, площадью 36600 кв.м, в размере 70405224 рублей и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1923,64 рублей за 1 кв.м.; о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, площадью 36600 кв.м, в размере 70405224 рублей и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1923,64 рублей за 1 кв.м., содержащегося в Отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007 г., подготовленном ФГУП "ФКЦ "Земля".
Определением от 24.11.2010 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица по требованию о признании недостоверным результата кадастровой оценки привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля" (далее по тексту - ФГУП "ФКЦ "Земля").
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 27 декабря 2010 года требования Общества удовлетворены в части.
Судом признаны незаконными не соответствующими ст.ст.65, 66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316, Методическим указаниям по проведению государственной оценки земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 г. N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению функции "Организация проведения государственной оценки земель", утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 г. N 215 действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), г. Москва и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управления Росреестра) по Кемеровской области по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: 653013, Россия, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Мельничная, 13 с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, площадью 36600 кв.м, в размере 70405224 рублей и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1923,64 рублей за 1 кв.м.;
признан недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, площадью 36600 кв.м, в размере 70405224 рублей и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1923,64 рублей за 1 кв.м., содержащийся в Отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007 г., подготовленном ФГУП "ФКЦ "Земля". Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке.
В удовлетворении требований о признании недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, площадью 36600 кв.м, в размере 70405224 рублей и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1923,64 рублей за 1 кв.м., содержащийся в Отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007 г., подготовленном ФГУП "ФКЦ "Земля" в отношении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), г. Москва и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управления Росреестра) по Кемеровской области отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2011, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.07.2011, решение Арбитражного суда Кемеровской области отменено, в удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Прокопьевский РМЗ" отказано.
Принимая во внимание позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, в порядке пункта 5 части 3 статьи 311 АПК РФ общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с заявлением о пересмотре Постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 в порядке главы 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по новым обстоятельствам.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2011 г. заявление ООО "Прокопьевский РМЗ" о пересмотре по новым отрывшимся обстоятельствам постановление от 22.03.2011 г. по делу N 07АП-133/11 удовлетворено, постановление от 22.03.2011 отменено по новым обстоятельствам, назначено судебное заседание по рассмотрению совместной апелляционной жалобы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с приложенными к ней документами, поданную на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 27.12.2010 г. по делу N А27-11399/2010.
В апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований индивидуальному предпринимателю отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ее податели ссылаются на неправильное применение судом норм материального права; несоответствием выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела; акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель является конечным правовым актом, устанавливающим кадастровую стоимость, которая может быть оспорена лишь при оспаривании самого акта, утверждающего кадастровую стоимость.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
ООО "Прокопьевский РМЗ" возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
ООО "Прокопьевский РМЗ", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителей заинтересованных лиц и третьих лиц, участвующих в деле.
В соответствии со ст. 48 АПК РФ апелляционным судом, на основании заявления, произведена замена ФГУП "Земля" на правопреемника ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ".
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела ООО "Прокопьевский РМЗ" является собственником земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Мельничная, д. 13 (свидетельство на право собственности на землю N 42 АВ 287123).
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 30.04.2010 г. N 4200/001/10-152820 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021 составила 70 405 224 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 1923,64 руб. за кв.м.
Общество, считая, что действиями Управления Роснедвижимости по Кемеровской области, Роснедвижимости по формированию в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости указанных земельных участков и удельном показателе кадастровой стоимости нарушены его права и обязанности по уплате земельного налога, нормы закона, а также, считая недостоверными результаты государственной кадастровой оценки, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Требование заявителя мотивированы нарушением прав при внесении органом кадастрового учета в государственный земельный кадастр (государственный кадастр недвижимости) сведений о кадастровой стоимости земельного участка без сбора, учета и статистического анализа рыночной информации о стоимости земельных участков.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд пришел к выводу об определении кадастровой стоимости земельного участка не в соответствии с действующим законодательством; при этом, суд сослался на формальное соблюдение административной процедуры оценки отчета, что не свидетельствует о возможности утверждения кадастровой стоимости земельного участка, при отсутствии определения состава факторов стоимости, сбора сведений о значении соответствующих факторов, сбора достоверной и достаточной рыночной информации.
Оценив представленные в материала дела доказательства суд апелляционной инстанции, исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11 (далее - Постановление N 913/11) считает его подлежащим отмене.
Исходя из фактических и правовых оснований заявленных Обществом требований, общество, по существу, ссылается на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка его рыночной стоимости, следствием чего, принимая во внимание порядок определения налоговой базы по земельному налогу согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации, является нарушение прав его как собственника этого земельного участка и плательщика земельного налога.
Правовая основа определения кадастровой стоимости земельных участков в период осуществления оспариваемых действий и определения оспариваемой стоимости, то есть в период составления отчета по состоянию на 01.01.2007, закреплена пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ), предусматривавшим, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
Исходя из пункта 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316), государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.
Согласно пункту 10 федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255 (в редакции, действовавшей в спорный период), при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Как указал Президиум ВАС в Постановлении N 913/11, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
При этом права, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка.
Поскольку заявленные Обществом требования, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, а не оспаривание действий этого органа, то такое требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.
Учитывая изложенные разъяснения об исковом характере требований Общества, в совокупности с положениями статей 65, 66 Земельного кодекса РФ, а также закрепленный статьей 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" принцип актуальности кадастровых сведений, на Обществе как на истце лежит процессуальная обязанность доказать в соответствии с требованиями статьи 65 АПК РФ, то обстоятельство, что его права и охраняемые законом интересы нарушены уполномоченными органами именно при внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о стоимости земельного участка, не соответствующих данным о его рыночной стоимости, актуальным на момент совершения таких действий.
Следуя материалам дела, в обоснование довода о несоответствии кадастровой стоимости участка, определенной Отчетом об определении кадастровой стоимости земельных участков в Кемеровской области, данные которого внесены в государственный кадастр недвижимости, рыночной стоимости участка, Обществом в материалы дела представлен Отчет N 27/07-01 от 27.07.2010 оценщика ООО "Прайс-Эксперт".
Из составленного уполномоченными органами отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в Кемеровской области следует, что кадастровая стоимость участков определена по состоянию на 01.01.2007.
В соответствии с п. 1.3 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель N 39, пунктом 1.3 Технический рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель (утв. Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152), кадастровая стоимость земельных участков определяется по состоянию на 01 января года проведения работ по оценке земель, в связи с чем, с учетом проведения работ по государственному контракту от 29.06.2007 N 140, кадастровая стоимость земельных участков в Кемеровской области определена на 01.01.2007.
Между тем, отчет N 27/07-01 от 27.07.2010 содержит выводы оценщика о рыночной стоимости земельного участка на дату 26.06.2010 года.
Исследовав содержание Отчета N 27/07-01 от 27.07.2010 г. содержащего сведения о рыночной стоимости участка по состоянию на 26.06.2010, апелляционный суд считает, что данным документом не может быть подтверждено нарушение прав заявителя действиями уполномоченных органов по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 01.01.2007 года.
Кроме того, указывая, что права и интересы Общества нарушаются внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 01.01.2007, не соответствующих сведениям о рыночной стоимости участка по состоянию на 26.06.2010, заявитель доказательств того, что по состоянию на 01.01.2007 рыночная стоимость земельного участка была той же, что и 26.06.2010, в материалы настоящего дела не представило.
Данные о рыночной стоимости земельного участка Общества на 01.01.2007 в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований и для проведения в порядке статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ экспертизы отчета оценщика, поскольку представленный истцом Отчет N ОН/266-22-10-2010-2 от 03.08.2010 не содержит сведений о рыночной стоимости земельного участка, актуальной на период определения уполномоченными органами оспариваемой Обществом стоимости (что соответствовало бы предмету рассматриваемых требований).
Самостоятельного ходатайств о назначении экспертизы Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.07г. на предмет его соответствия Закону N 135-ФЗ ни одна из сторон, участвующих в деле не заявляло.
Суд апелляционной инстанции отклоняет ходатайство ООО "Прокопьевкий РМЗ" о назначении экспертизы, поскольку заявленное ходатайство не соответствует требованиям ст. 82, ст. 108 АПК РФ, денежные средства, подлежащие выплате эксперту на внесены на депозитный счет суда, лицам, участвующим в деле в целях соблюдения принципа состязательности сторон, не направлена копия ходатайства о назначении экспертизы. Кроме того в ходатайстве отсутствует правовое обоснование необходимости определения рыночной стоимости одновременно на 01.01.07г., 27.07.10г. и на момент проведения экспертизы исходя из того, что истец не уточнил на какую дату ему необходимо изменить оспариваемую кадастровую стоимость.
Таким образом, нарушение прав Общества, исходя из существа заявленных в суде первой инстанции требований, несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, которые, согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда РФ, могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, не нашло своего подтверждения материалами настоящего дела.
Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая положения пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса, допускающего, согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Президиума ВАС РФ N 913/11, возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости, апелляционный суд при недоказанности истцом факта нарушения его прав путем формирования в государственном кадастре недвижимости не соответствующих рыночной стоимости сведений о кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2007, не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Заявленные Обществом. требования о признании незаконными действий Управления кадастра и Росреестра, неразрывно связанные с исковым требованием о признании незаконной кадастровой стоимости земельного участка, подлежат оставлению без удовлетворения в связи с недоказанностью факта нарушения его прав указанными действиями.
Как следует из пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что результатом оспариваемых действий Управления кадастра и Росреестра по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных, по мнению заявителя, сведений о кадастровой стоимости земельного участка, выразившихся в ненадлежащей проверке Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области, в направлении сведений о кадастровой стоимости земельных участков в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области в отношении земельного участка, является внесение в государственный кадастр недвижимости данных о кадастровой стоимости земельного участка Общества, определенной по состоянию на 01.01.2007.
Однако поскольку достоверность кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2007 истцом не опровергнута, то основанный лишь на Отчете N 27/07-01 от 27.07.2010 довод о нарушении прав заявителя указанными действиями следует признать не подтвержденным материалами дела.
Как указывалось выше, представленный истцом отчет оценщика не свидетельствует и не может свидетельствовать о формировании в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений, а равно о ненадлежащей проверке Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области, поскольку содержит данные о рыночной стоимости участка на дату после совершения оспариваемых действий (два года спустя), то есть, как доказательство, не отвечает требованию относимости применительно к предмету заявленных требований.
Доводы апеллянта о ненадлежащем исполнении Управлением кадастра и Росреестром административных процедур, не могут быть признаны судом апелляционной инстанции состоятельными ввиду непредставления истцом доказательств того, что не осуществление или ненадлежащее осуществление тех или иных полномочий привело к внесению в кадастр недвижимости не актуальных сведений, в том числе, сведений, не соответствующих рыночной стоимости участка на момент совершения таких действий.
Учитывая разъяснения Постановления Президиума ВАС N 913/11, апелляционный суд, при недоказанности факта нарушения прав истца путем внесения в государственный кадастр недвижимости данных о стоимости участка, определенной уполномоченными органами по состоянию на 01.01.2007, а равно при не опровержении данной стоимости, с которой истец связывал нарушение своих прав, суд апелляционный инстанции не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований по существу направленных на изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Суд первой инстанции, рассматривая в 2010 году требования Общества, сформулированные без привязки к временному периоду определения рыночной стоимости спорного земельного участка, в силу правил искового производства лишен возможности пересмотреть (изменить) кадастровую стоимость спорного земельного участка на основании отчета N 27/07-01 от 27.07.2010.
Между тем, из содержания требований истца следует, что Обществом оспариваются результаты государственной кадастровой оценки кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 г. N 520, тогда как заключение независимого оценщика - ООО "РБЦ "Прайс-Эксперт"", составленное спустя почти 1,5 года с момента утверждения результатов государственной кадастровой оценки, не может свидетельствовать о недостоверности утвержденных 27.11.2008 результатов кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области.
В соответствии с абз. 2 статьи 24.19 Федерального закона N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Истец, оспаривая результат определения кадастровой стоимости спорного земельного участка, предоставляет отчет независимого оценщика по состоянию на 26.06.2010, то есть составленный на иную дату, чем была произведена и утверждена кадастровая стоимость спорного земельного участка, что само по себе влечет отказ во внесении в государственный кадастр сведений о рыночной стоимости земельного участка на основании отчета N 27/07-01.
Таким образом, поскольку истец по настоящему делу, непосредственно требований об установлении рыночной стоимости спорного земельного участка, которая должна быть внесена в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости не заявлял, доказательств рыночной стоимости земельного участка, определенной на надлежащую дату суду не представил, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции отмене.
В том случае, если истец полагает, что его права нарушены несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, то его права могут быть защищены посредством предъявления самостоятельного требования с указанием рыночной стоимости на актуальную дату, с учетом того, что согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268, статьей 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24.12.2010 по делу N А27-11399/2010 отменить
Принять по делу новый судебный акт.
Отказать ООО "Прокопьевский РМЗ" в удовлетворении заявленных требований.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
В.А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-11399/2010
Истец: ООО "Прокопьевский РМЗ"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (Управление Росреестра по Кемеровской области), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Третье лицо: ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля", ФГУП "ФКЦ "Земля"
Хронология рассмотрения дела:
27.07.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1333/11
18.10.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1333/11
05.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3291/11
22.03.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1333/11
27.12.2010 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-11399/10