г. Челябинск |
|
03 марта 2014 г. |
Дело N А07-21696/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суспициной Л.А.,
судей Богдановской Г.Н., Ермолаевой Л.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кочетковой Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.12.2013 по делу N А07-21696/2012 (судья Мавлютов И.Т.).
В заседании приняли участие представители: от открытого акционерного общества "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" - Валиева И.В. (доверенность от 14.02.2014), от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан" в лице филиала по Республике Башкортостан - Ахмедшина И.О. (доверенность от 18.01.2013).
Открытое акционерное общество "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" (далее - общество АНК "Башнефть", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан (далее - Кадастровая палата, ответчик), в котором просило:
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:000000:27286 в размере рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011, которая составляет 31 428 000 руб.;
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:000000:27287 в размере рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011, которая составляет 30 355 000 руб.;
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:000000:27288 в размере рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011, которая составляет 2 719 284 000 руб.;
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:939 в размере рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011, которая составляет 12 117 000 руб.;
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:940 в размере рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011, которая составляет 15 596 000 руб.;
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:941 в размере рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011, которая составляет 13 371 000 руб.;
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:942 в размере рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011, которая составляет 550 000 руб.;
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:943 в размере рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011, которая составляет 6 966 000 руб.;
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:944 в размере рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011, которая составляет 1 744 000 руб.;
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:945 в размере рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011, которая составляет 41 372 000 руб.;
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:946 в размере рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011, которая составляет 3 281 000 руб.;
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:947 в размере рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011, которая составляет 3 097 000 руб.;
обязать ответчика внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:030404:940, 02:55:000000:27287, 02:55:030404:939, 02:55:030404:943, 02:55:030404:942, 02:55:030404:946, 02:55:030404:944, 02:55:000000:27286, 02:55:030404:947, 02:55:030404:945, 02:55:030404:941, 02:55:000000:27288 по состоянию на 01.01.2011 (с учетом уточнения истцом предмета исковых требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) (т. 6, л.д. 1-3).
Определением от 06.02.2013 суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра), Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министерство) (т. 3, л.д. 33-34).
Решением от 02.12.2013 суд первой инстанции удовлетворил исковые требования в полном объеме (т. 6, л.д. 17-25).
С вынесенным решением не согласилась Кадастровая палата (далее также - апеллянт), обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Кадастровая палата просит отказать истцу в удовлетворении требований об обязании ответчика внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2011 (т. 6, л.д. 29-32).
По мнению апеллянта, привлечение Кадастровой палаты в качестве ответчика в рассматриваемом случае не основано на нормах Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости), поскольку Кадастровая палата является органом, осуществляющим технические и учетные функции. Апеллянт указывает, что истец не предъявляет к Кадастровой палате каких-либо материально-правовых требований, какие-либо её действия истцом также не оспариваются, в силу чего притязания истца к ответчику фактически отсутствуют, отмечает, что у Кадастровой палаты отсутствует какая-либо прямая заинтересованность в исходе дела. Апеллянт указывает также, что ответчик не отказывал истцу во внесении изменений в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) в части размера кадастровой стоимости, в то время как решение суда об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, отмечает апеллянт, является основанием для органа кадастрового учета внести соответствующие изменения на основании заявления истца.
Истец в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил отзыв на апелляционную жалобу (вх. N 5957 от 17.02.2014), в котором просит оставить решение суда первой инстанции от 02.12.2013 без изменения, жалобу - без удовлетворения. Из содержания отзыва следует, что истец считает решение суда законным и обоснованным, с выводами, изложенными в решении, и их фактическим и правовым обоснованием согласен.
Третьи лица в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзывы на апелляционную жалобу в суд апелляционной инстанции не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет".
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся представителей третьих лиц.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель истца возражал по существу доводов апелляционной жалобы, ссылаясь на их несостоятельность, по основаниям, приведенным в отзыв.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество АНК "Башнефть" на основании договора аренды земельного участка от 25.02.2009 N М7-09 является арендатором земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:100 площадью 5403763 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Орджоникидзевский район, для эксплуатации промышленной площадки (т. 1, л.д. 12-15). Договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке, что подтверждается соответствующим штампом регистрирующего органа на договоре от 30.03.2009 (т. 1, л.д. 15).
Из кадастрового паспорта земельного участка от 13.07.2012 N 02/12/1-328832 (т. 1, л.д. 18-25) усматривается, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:100 составляет 20 264 447 422 руб. 88 коп.
Кадастровая стоимость данного земельного участка определена на основании Постановления Правительства Республики Башкортостан N 521 от 30.12.2011 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в городских округах города Уфа, Стерлитамак и Салават Республики Башкортостан".
По результатам проведенной в рамках настоящего дела судебной экспертизы в материалы дела представлено заключение эксперта от 01.11.2013 N 171/13-Э (т. 5, л.д. 45-171), согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:100, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Орджоникидзевский район, по состоянию на 01.01.2011 составила 2 812 230 000 руб.
Как следует из заключения эксперта от 01.11.2013 N 171/13-Э, спорные земельные участки с кадастровыми номерами 02:55:030404:940, 02:55:000000:27287, 02:55:030404:939, 02:55:030404:943, 02:55:030404:942, 02:55:030404:946, 02:55:030404:944, 02:55:000000:27286, 02:55:030404:947, 02:55:030404:945, 02:55:030404:941, 02:55:000000:27288 на дату определения стоимости (01.01.2011) как объекты права не существовали; данные участки образованы на месте нахождения земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:100 в результате произведенного 15.06.2012 межевания с выделением и (или) разделением на несколько отдельных земельных участков.
Указанное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Как следует из представленных в материалы дела кадастровых паспортов, в ГКН внесены следующие сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков:
земельный участок с кадастровым номером 02:55:000000:27286 - 162 660 025 руб. 29 коп., земельный участок с кадастровым номером 02:55:000000:27287 - 156 592 017 руб. 09 коп., земельный участок с кадастровым номером 02:55:000000:27288 - 21 468 583 918 руб. 41 коп., земельный участок с кадастровым номером 02:55:030404:939 - 68 354 815 руб. 68 коп., земельный участок с кадастровым номером 02:55:030404:940 - 90 133 588 руб. 80 коп., земельный участок с кадастровым номером 02:55:030404:941 - 76 156 315 руб. 20 коп., земельный участок с кадастровым номером 02:55:030404:942 - 2 314 676 руб. 16 коп., земельный участок с кадастровым номером 02:55:030404:943 - 37 292 555 руб. 52 коп., земельный участок с кадастровым номером 02:55:030404:944 - 8 188 104 руб. 96 коп., земельный участок с кадастровым номером 02:55:030404:945 - 262 212 661 руб. 44 коп., земельный участок с кадастровым номером 02:55:030404:946 - 16 361 340 руб. 48 коп., земельный участок с кадастровым номером 02:55:030404:947 - 15 360 131 руб. 52 коп. (т. 3, л.д. 100-139).
Эксперт, руководствуясь постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11, с целью определения рыночной стоимости при рассмотрении спора о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости провел исследование вышеуказанных вновь образованных земельных участков как условно существовавших в качестве объектов права на дату определения стоимости; рыночная стоимость спорных земельных участков общей площадью 5 358 574 кв. м по состоянию на 01.01.2011 составляет 2 879 161 000 руб., в том числе:
земельного участка с кадастровым номером 02:55:000000:27286 - 31 428 000 руб., земельного участка с кадастровым номером 02:55:000000:27287 - 30 355 000 руб., земельного участка с кадастровым номером 02:55:000000:27288 - 2 719 284 000 руб., земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:939 - 12 117 000 руб., земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:940 - 15 596 000 руб., земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:941 - 13 371 000 руб., земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:942 - 550 000 руб., земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:943 - 6 966 000 руб., земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:944 - 1 744 000 руб., земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:945 - 41 372 000 руб., земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:946 - 3 281 000 руб., земельного участка с кадастровым номером 02:55:030404:947 - 3 097 000 руб. (заключение эксперта от 01.11.2013 N 171/13-Э - т. 5, л.д. 45-171).
Полагая, что кадастровая стоимость спорных земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость, что влияет на размер платы по договору аренды земельного участка, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции установил обстоятельство несоответствия кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости, ввиду чего на основании пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации определил кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости и обязал ответчика внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2011.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта в части.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре) кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. ГКН является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Сведения вносятся в ГКН органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 4 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Пунктами 11, 14 части 2 статьи 7 Закона о государственном кадастре недвижимости установлено, что в ГКН вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Нормой статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка.
Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В силу правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, предметом заявленных в таком случае требований является изменение внесенной в ГКН органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Требовать изменения стоимости земельного участка, зафиксированной в ГКН можно от лица, которое способно такое изменение произвести. Поскольку полномочиями по внесению сведений о кадастровой стоимости земельных участков, в том числе в размере, установленном судом, обладает орган, осуществляющий кадастровый учет, именно к такому органу данный иск и должен предъявляться, что прямо следует из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11.
Притязания истца обоснованы несоответствием кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости и наличия у истца в силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации права требовать от органа кадастрового учёта внесения изменений в государственный кадастр недвижимости.
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
Согласно пункту 2 Приказа Росреестра от 11.03.2010 N П/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета", федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, надлежащим ответчиком по рассматриваемой категории споров является именно Кадастровая палата, наделённая функциями органа кадастрового учёта.
В рассматриваемом случае кадастровая стоимость спорного земельного участка определена на основании постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2011 N 521 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в городских округах города Уфа, Стерлитамак и Салават Республики Башкортостан" по состоянию на 01.01.2011.
Представленным в материалы дела заключением эксперта от 01.11.2013 N 171/13-Э, составленным по результатам судебной экспертизы, подтверждается заявленная рыночная стоимость спорных земельных участков.
При названных обстоятельствах, учитывая значительное превышение кадастровой стоимости земельных участков над их рыночной стоимостью на ту же дату (01.01.2011), судебная коллегия полагает правильным по существу вывод суда первой инстанции о необходимости установления кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере их действительной рыночной стоимости, установленной заключением эксперта от 01.11.2013 N 171/13-Э.
Согласно пункту 5 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка применяется также для определения размера арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, цены земельного участка, приватизируемого собственником объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, или обладателем права постоянного (бессрочного) пользования. При этом арендаторы и потенциальные покупатели в названных случаях, как правило, не участвуют в определении цены по соответствующим договорам, если она привязана в силу закона или иных нормативных актов к размеру кадастровой стоимости.
В рассматриваемом случае истец является арендатором спорных земельных участков, находящихся в публичной собственности, поэтому имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их действительной рыночной стоимости.
При названных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности исковых требований в части установления кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости, определенной на основании заключения эксперта от 01.11.2013 N 171/13-Э.
Вместе с тем, удовлетворяя исковые требования в части обязания ответчика внести в ГКН рыночную стоимость спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2011, суд первой инстанции не учел следующего.
В рассматриваемом случае правовое обоснование заявленных истцом требований в части обязания ответчика внести установленные судом сведения в ГКН отсутствовало. Истцом не подтверждено уклонение ответчика от внесения соответствующих данных в ГКН в порядке заявительной процедуры, предусмотренной Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости", поскольку значения рыночной стоимости земельных участков были установлены по результатам проведенной по делу судебной экспертизы, и только в судебном порядке была установлена кадастровая стоимость указанных участков, равная их рыночной стоимости.
Принимая во внимание положения пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской, судебная коллегия отмечает, что основанием установления кадастровой стоимости в размере рыночной в рассматриваемом случае является вступивший в законную силу судебный акт, выступающий юридическим фактом, с которым закон связывает возникновение, изменение либо прекращение соответствующих правоотношений, и являющийся в силу статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательным к исполнению как сторонами спора, так и иными уполномоченными в данной сфере правоотношений органами.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части обязания ответчика внести в ГКН рыночную стоимость спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2011 на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права. По делу в указанной части следует принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика внести в ГКН рыночную стоимость спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2011. В остальной части решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.12.2013 по делу N А07-21696/2012 отменить в части удовлетворения исковых требований об обязании федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:000000:27286, 02:55:000000:27287, 02:55:000000:27288, 02:55:030404:939, 02:55:030404:940, 02:55:030404:941, 02:55:030404:942, 02:55:030404:943, 02:55:030404:944, 02:55:030404:945, 02:55:030404:946, 02:55:030404:947 по состоянию на 01.01.2011.
В удовлетворении исковых требований открытого акционерного общества "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" об обязании федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:000000:27286, 02:55:000000:27287, 02:55:000000:27288, 02:55:030404:939, 02:55:030404:940, 02:55:030404:941, 02:55:030404:942, 02:55:030404:943, 02:55:030404:944, 02:55:030404:945, 02:55:030404:946, 02:55:030404:947 по состоянию на 01.01.2011, - отказать.
В остальной части решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.12.2013 по делу N А07-21696/2012 оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.А. Суспицина |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-21696/2012
Истец: ОАО АНК "Башнефть"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан
Третье лицо: КУС Минземимущества РБ, Министерство земельных и имущественных отношений РБ, Правительство Республики Башкортостан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан