Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 апреля 2008 г. N 17199/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Березия А.Е., судей Пановой И.В., Финогенова В.И.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации Новосибирской области от 28.11.2007 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.09.2007 по делу N А45-18916/06-39/576 Арбитражного суда Новосибирской области, установил:
открытое акционерное общество "Сиблитмаш" (г. Новосибирск; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Администрации Новосибирской области (далее - администрация), Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области (далее - управление) о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, перечисленных в заявлении и находящихся в собственности общества; о признании недействительным постановления Администрации Новосибирской области от 27.07.2005 N 56 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений на территории Новосибирской области" в части утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель в отношении принадлежащих заявителю земельных участков; о признании кадастровой стоимостью спорных земельных участков 100% их рыночной стоимости и обязании Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области включить в земельный кадастр сведения о кадастровой стоимости данных участков, равной 100% их рыночной стоимости.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 22.12.2006 заявление общества удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Новосибирской области от 26.06.2007 решение суда первой инстанции отменено в части признания кадастровой стоимостью спорных земельных учатков 100% их рыночной стоимости и обязания Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области включить в земельный кадастр сведения о кадастровой стоимости данных участков, равной 100% их рыночной стоимости. В этой части в удолетвлетварении заявления отказано.
В остальной части решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 24.09.2007 оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, администрация просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
В том числе заявитель ссылается на не подведомственность настоящего спора арбитражному суду, поскольку вопрос о достоверности результатов оценки кадастровой стоимости может рассматриваться в рамках рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта - постановления администрации Новосибирской области от 27.07.2005 N 56.
Оспариваемый судебный акт мотивирован тем, что при проведении оценки принадлежащих обществу земельных участков, управлением не была собрана достаточная и достоверная информация о земельных участках, необходимая для проведения государственной кадастровой оценки земель.
Также суд кассационной инстанции поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций касающиеся признания недействительным оспариваемого постановления администрации Новосибирской области.
Между тем Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 25.03.2008 N 9504/05 по делу N А72-7891/06-4/432 Арбитражного суда Ульяновской области определил правовую позицию, в соответствии с которой рассмотрение споров о признании незаконным постановления главы администрации субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, являющегося по своей правовой природе нормативным правовым актом, не отнесено федеральным законом к компетенции арбитражных судов, поэтому производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что доводы заявителя касаются применения того же законодательного положения, по которому правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определена в названном постановлении, коллегиальный состав судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора.
Вместе с тем, согласно пункту 5.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2008 N 14, оспариваемый заявителем в порядке надзора судебный акт, основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, также может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с этим коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 299 АПК РФ выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
При этом заявитель не лишен возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о пересмотре оспариваемого судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 АПК РФ, в данном случае начинает течь с момента получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче дела N А45-18916/06-39/576 Арбитражного суда Новосибирской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.09.2007 отказать.
Председательствующий судья |
А.Е. Березий |
Судья |
И.В. Панова |
Судья |
В.И. Финогенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 апреля 2008 г. N 17199/07
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А45-18916/06-39/576
Истец: ОАО "Сиблитмаш"
Ответчик: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области, Администрация Новосибирской области
Хронология рассмотрения дела:
17.04.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-5862/08