г. Томск |
|
11 марта 2014 г. |
Дело N А27-12625/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2014 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей Бородулиной И.И., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В.
с применением средств аудиозаписи
с участием в заседании: Вишняковой Ю.К., доверенность от 06.03.2013 г.; Волковой Е.А., доверенность от 19.09.2013 г.
рассмотрев в судебном заседании
апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14 ноября 2013 года по делу N А27-12625/2013
по заявлению индивидуального предпринимателя Емельяшина Юрия Алексеевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово о признании недействительным решения N 199809 от 13.06.2013 в части
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Емельяшин Ю.А (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - заинтересованное лицо, Инспекция) N 199809 от 13.06.2013 в части доначисления земельного налога в размере 658223 руб.
Решением суда от 14.11.2013 заявленные требования удовлетворены, признано недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово N 199809 от 13.06.2013 г. в части доначисления земельного налога за 2012 г. в размере 658223 руб., соответствующих сумм пени и штрафа.
Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предпринимателя.
В обоснование апелляционной жалобы, Инспекция указывает на отсутствие у налогоплательщика правовых оснований для исчисления земельного налога за 2012 год, исходя из новой кадастровой стоимости земельного участка, установленной судом в 2012 году.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просит оставить решение суда первой инстанции по настоящему делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная инстанция приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год, где самостоятельно исчислил земельный налог по земельному участку.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 23.05.2012 по делу N А27-7703/2012, вступившим в законную силу 25.06.2012, установлена рыночная стоимость участков (новая кадастровая стоимость).
Таким образом, 25.06.2012 г. судебным актом по делу N А27-7703/2012 установлена новая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101036:132 площадью 43048 кв.м, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Спасательная, 61, равной его рыночной стоимости, определенной на основании отчета общества с ограниченной ответственностью "Бизнес" от 26.12.2011 N 15-12-11 по состоянию на 12.12.2011 в сумме 32 245 100 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт налоговой проверки от 13.05.2013 N 88106 и 13.06.2013 принято решение N 199809 о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной ч. 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 263 289, 20 руб., начислены соответствующие суммы пени в сумме 47 786,98 руб., и предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 1 316 446, 00 рублей.
Не согласившись с правомерностью указанного решения, предприниматель обжаловал его в судебном порядке.
Удовлетворяя требования предпринимателя, суд первой инстанции исходил из того, что налогоплательщики в соответствии со статьями 23, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны уплачивать законно установленные налоги в размере, соответствующем налоговой базе и налоговой ставке. При этом размер земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, должен соответствовать действительным налоговым обязательствам, и руководствуясь нормами части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, норм главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о неправомерности исчисление налоговым органом налоговой базы без учета изменения кадастровой стоимости.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующим нормам права.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Таким образом, выводы суд о том, что в силу положения части 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации определение земельного налога производится из утвержденной государственной кадастровой оценки земель, являются правомерными.
Судом первой инстанции правильно установлено, что применительно к спору Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 г. N 520 "О государственной оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" утверждены результаты государственной оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, применяемые с 01.01.2009, указанное постановление в установленном законом порядке опубликовано, доведено до неопределенного круга лиц, не отменено и не признано недействующим, соответственно является действующим.
С учетом изложенного, до утверждения кадастровой стоимости равной рыночной, кадастровая стоимость земельного участка была установлена нормативным правовым актом Коллегии Администрации Кемеровской области.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовав материалы дела и доводы сторон, руководствуясь положениями статей 387, 388, 390 НК РФ, статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой позицией, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к верным выводам, что в рассматриваемом случае с момента вступления судебного акта в законную силу, установившего кадастровую стоимость земельного участка равной рыночной, в государственный кадастр недвижимости вносится новая кадастровая стоимость, соответственно, указанные сведения о новой кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе в целях налогообложения, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 23.05.2012 по делу N А27-7703/2012 (вступившим в законную силу 25.06.2012) установлена кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего предпринимателю (0,5 доля) с кадастровым номером (42:24:0101036:132), в размере рыночной стоимости - 32245100 руб., в связи с чем доначисление Инспекцией земельного налога за 2012 год исходя из кадастровой стоимости в размере 207 771 172, 00 руб. является необоснованным, поскольку налоговая база по земельному налогу за 2012 года должна определяться с учетом кадастровой стоимости, установленной на основании судебного акта, вступившего в законную силу 25.06.2012, в связи с чем, суд обоснованно признал недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово N 199809 от 13.06.2013 г. в части доначисления земельного налога за 2012 г. в размере 658223 руб., соответствующих сумм пени и штрафа.
Остальные доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права, повторяют позицию инспекции по делу, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судом обстоятельств и материалов дела.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14 ноября 2013 года по делу N А27-12625/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
В.А. Журавлева |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-12625/2013
Истец: Емельяшин Юрий Алексеевич
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово
Хронология рассмотрения дела:
24.09.2014 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10986/13
18.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5277/14
11.03.2014 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10986/13
14.11.2013 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-12625/13