г. Саратов |
|
17 марта 2014 г. |
Дело N А57-20933/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
при участии в судебном заседании:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области - И.В. Федоров по доверенности от 06.12.2013,
от открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии" - А.Н. Яковлев по доверенности от 05.08.2013.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии",
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 27 января 2014 года по делу N А57-20933/2013 (судья Е.В. Сеничкина),
по заявлению открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии", город Саратов
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Саратовской области, город Саратов
о признании незаконным и отмене постановления N 7137-22 от 18.11.2013 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Саратовской области о назначении административного наказания в отношении открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии" полностью и прекращении производства по делу
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество "Саратовские авиалинии", город Саратов с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Саратовской области, город Саратов о признании незаконным и отмене постановления N 7137-22 от 18.11.2013 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Саратовской области о назначении административного наказания в отношении открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии" полностью и прекращении производства по делу.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 27 января 2014 года по делу N А57-20933/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, период с 14.10.2013 г. по 11.11.2013 г. при проведении плановой выездной проверки в отношении открытого акционерного общества "Саратовские Авиалинии" (далее - заявитель, общество) на основании распоряжения Управления Росприроднадзора по Саратовской области от 08.10.2013 г. N 289р установлено, что Обществом нарушаются экологические требования при обращении с отходами.
В процессе производственной деятельности открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии" образуются отходы производства. Обществом для промышленных площадок: город Саратов, улица Жуковского, дом 25 (аэропорт и базовый склад ГСМ) и склад ГСМ районный посёлок Зоринский, улица Дорожная, дом 1 разработаны Проекты нормативов образования отходов и лимитов на из размещение. Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Саратовской области заявителю выданы документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N 51/38-301/3234 сроком действия до 18.12.2013 г. для промышленной площадки город Саратов, улица Жуковского, дом 25 (аэропорт и базовый склад ГСМ) и N 51/38-301/3383 сроком действия до 19.12.2013 г. для склада ГСМ в районном посёлке Зоринский, улица Дорожная, дом 1. По данным Сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления (форма N 2-ТП (отходы) и Технического отчёта о неизменности производственного процесса, используемого сырья и обращении с отходами в 2012 году в результате производственной деятельности открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии" образовалось: отходов 1 класса опасности - 0,408т., отходов 2 класса опасности - 0,818т., отходов 3 класса опасности - 10,219т., отходов 4 класса опасности - 152,570 руб., отходов 5 класса - 8,634т.
25.10.2013 г. в ходе обследования территории открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии" установлено, что территория прилегающая к объекту накопления отработанных ртутьсодержащих отходов с северной стороны площадью ориентировочно 100 кв.м. захламлена разными отходами (пластиковые бутылки, лом чёрных металлов, отработанные шины и т.д.). В 40 метрах от холодного ангара на почве общей площадью ориентировочно 100 кв.м. складированы строительные отходы разного происхождения (ж/б плиты, бой кирпича, пришедшие в негодность тротуарные плиты и т.д.). В 10 метрах восточней площадки для накопления лома чёрных металлов на почве на площади 100 кв.м. складирован лом чёрных металлов общим весом ориентировочно 10 т., часть металла загрязнена нефтепродуктами. В 30 метрах северней указанной площадки на почве размещено демонтированное с автомобилей заправочное
оборудование, утратившее свои потребительские качества. На территории открытого материального склада у входа на склад (без наименования) на почве складирована разная мебель, утратившая свои потребительские качества. Территория, прилегающая к эстакаде для размещения МТС (находящаяся слева от входа) захламлена отходами разного происхождения (пришедшая в негодность специальная одежда, пластиковые бутылки, лом чёрных металлов и т.п.).
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки N САР -117 от 11.11.2013 г., а так же на основании выявленных нарушений государственным инспектором РФ в Саратовской области Мулюковым Ф.А. в отношении открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии" составлен протокол об административном правонарушении N 7137-20 от 11.11.2013 г.
18.11.2013 г. в отношении открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии" государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Саратовской области вынесено постановление N 7137-22 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Судебная коллегия считает, что отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно пункту 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Объективная сторона данного правонарушения - действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).
Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной или иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 2 статьи 39 указанного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии со статьёй 51 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается: сброс отходов производства и потребления на почву, размещать опасные отходы на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Согласно статье 22 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.99г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе Российской Федерации от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 02.10.2012 г. N 4973/12, состав правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя от том, что временное нахождение отходов на территории предприятия, образовавшихся в процессе хозяйственной деятельности, с целью их передачи специализированным и лицензированным организациям для их дальнейшего размещения и утилизации на договорной основе, не может квалифицироваться как "обращение с отходами" и "несанкционированный сбор отходов".
В силу частей 2 и 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Суд первой инстанции верно указал, что право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Таким образом, открытое акционерное общество "Саратовские авиалинии", оставаясь собственником отходов в силу норм вышеназванной статьи, обязано передать отходы специализированной организации.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что данный факт не оспаривается заявителем. Кроме того, в материалы дела представлено письмо открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии" в адрес Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, в соответствии с которым обществом во исполнении предписания от 11.11.2013 г. N 7137-20 в установленном порядке переданы другим организациям с переходом права собственности отходы чёрных металлов (ООО "МеталлЭкспорт"), покрышки отработанные (ООО "Мастерфайбр-ЭТХ"); устранено захламление территории предприятия; осуществлён вывоз с территории предприятия строительных отходов и их размещение на полигоне в соответствии с договором с МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города".
Таким образом, заявителем не отрицается тот факт, что общество является собственником отходов, размещённых на территории открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии", соответственно должно осуществлять временное хранение отходов в соответствии с установленными требования природоохранного законодательства Российской Федерации.
Обязанность заявителя, в том числе, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, также проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения предусмотрена положениями статьи 11, 18, 19 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно положениям статей 1, 19, 22 и 24 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду и устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со статьёй 24 Федерального закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчётности) установлен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Порядок).
При этом проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов должны быть разработаны еще до образования отходов, поскольку цель лимитов на размещение отходов установить границу, после превышения лимита которой, заявитель обязан вносить плату в федеральный бюджет за превышенный лимит в связи с негативным воздействием на окружающую среду, что соответствует требованиям пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и установленному Порядку.
В соответствии с пунктом 37 Санитарно-экологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утверждённых Главным государственным врачом Российской Федерации 30.04.2003 г. при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается её присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязнённого ливнестока с этой площадки и общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоёмы без очистки не допускается.
На основании вышеуказанного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что открытым акционерным обществом "Саратовские авиалинии" осуществляется несанкционированный сброс и накопление отходов (несортированного лома чёрных металлов, шин и иных отходов) на земельных участках, необорудованных для этой цели (на незащищенном грунте), то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении отходов (то есть при обращении с отходами).
Заявитель осуществляет деятельность, в ходе которой образуются отходы I - V класса опасности: несортированный лом чёрных металлов, шин и иных отходов и является надлежащим субъектом вменённого ему административного правонарушения.
Административным органом доказан факт нарушения заявителем требований части 5 статьи 18, Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", что составляет объективную сторону правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку судом первой инстанции правомерно установлена вина в совершении вменяемого правонарушения, общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У общества имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, однако выявленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения вышеуказанных положений федерального и регионального законодательства.
Факт нарушения открытым акционерным обществом "Саратовские авиалинии" природоохранного законодательства Российской Федерации при обращении с отходами производства и потребления подтверждается актом проверки от 11.11.2013 г. N САР-117, протоколом об административном правонарушении от 11.11.2013 г. N 7137-20.
Доказательства, свидетельствующие о принятии открытым акционерным обществом "Саратовские авиалинии" достаточных мер по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции заявителем не представлены.
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им была дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Заявитель в апелляционной жалобе не приводит доводов относительно выводов суда по фактическим обстоятельствам дела, не указывает, каким обстоятельствам суд не дал оценки или дал неправильную оценку. Податель апелляционной жалобы не представляет новых доказательств и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Саратовской области от 27 января 2014 года по делу N А57-20933/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В.Луговской |
Судьи |
М.А.Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-20933/2013
Истец: ОАО "Саратовские авиалинии"
Ответчик: Управление Роспотребнадзора по Саратовской области