г. Москва |
|
18 марта 2014 г. |
Дело N А40-173412/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" марта 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме "18" марта 2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Р.Г. Нагаева,
Судей Е.А. Солоповой, Н.О. Окуловой
при ведении протокола помощником судьи Д.А. Солодовником,
рассмотре в в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве на определение Арбитражного суда г. Москвы от 16.12.2013 по делу N А40-173412/13, принятое судьей Г.А. Карповой по заявлению ФГУП "Московский завод по обработке специальных сплавов" (ОГРН 1027700477045, 117246, г. Москва, ул. Обручева, д. 31) к Инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве (ОГРН 1047728058311, 117292, г. Москва, ул. И. Бабушкина, д. 10), Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (ОГРН 1047710091758, 125284, г. Москва, Хорошевское ш., 12А)
о признании незаконными решений
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Стоянов И.М. по дов. от 15.07.2013
от заинтересованного лица - Шмелева Ю.А. по дов. от 05.02.2013
УСТАНОВИЛ:
Определением от 16.12.2013 г. Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявление ФГУП "Московский завод по обработке специальных сплавов" (далее - ФГУП "МЗСС", Заявитель) о принятии обеспечительных мер. Приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу действие решений Инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве:
- от 26.09.2013 N 14/101 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
- от 28.11.2013 N 1 о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента без согласия налогового органа в части приостановления операций по счетам налогоплательщика в банках и иных кредитных учреждениях,
- от 28.11.2013 N N 1-5 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также электронных денежных средств. Инспекция Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве не согласилась с определением суда первой инстанции и подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заявителя полагает определение суда обоснованным и правомерным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. Отзыв на апелляционную жалобу представлен.
Проверив в порядке статьей 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого определения, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов апелляционной жалобы, Инспекция Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) полагает, что принятое судом Определение от 16.12.2013 г. по делу N А40-173412/13 об обеспечении иска привело в нарушению баланса государственных и частных интересов поскольку, как считает налоговый орган, приостановление исполнения обжалуемого решения препятствует последующей реализации налоговым органом его права на принудительное взыскание налога (пени, штрафа) в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс). Налоговый орган считает, что в связи с приостановлением действия оспариваемых актов им будет пропущен срок на принятие мер по принудительному взысканию налога, который является пресекательным и восстановлению не подлежит. Данный довод отклоняется по следующим основаниям.
Вместе с тем, в соответствии с п.76 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации том случае, когда суд, принявший к рассмотрению заявление налогоплательщика о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа, на основании которого предполагается взыскание недоимки, пеней, штрафов, руководствуясь статьей 91 и частью 3 статьи 199 АПК РФ, запретил ответчику принимать меры, направленные на принудительное взыскание оспариваемых сумм, срок, в течение которого действовало соответствующее определение суда, не включается в установленные статьями 46, 47, 70 НК РФ сроки на принятие указанных мер, поскольку в этот период существуют юридические препятствия для осуществления налоговым органом необходимых для взыскания действий.
Таким образом, принятие обеспечительных мер не препятствует налоговому органу в реализации его права на взыскание сумм налога (пени, штрафа) в принудительном порядке. Иных доводов, свидетельствующих о незаконности принятого судом Определения в апелляционной жалобе налогового органа не содержится.
В соответствии с п. 1 ст.90 АПК РФ Арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Согласно п. 3 ст. 199 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения. При этом, в соответствии с п.2 ст.90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если:
- непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации;
- в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
По смыслу нормы п.2 ст.90 АПК РФ принятие обеспечительных мер допускается в случае наличия и документального подтверждения любого из перечисленных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, в соответствии с обжалуемым решением налогового органа от 26.09.2013 г. N 14/101ФГУП "МЗСС" вменяется неуплата налога на добавленную стоимость за 2009-2010 годы в сумме 156 720 558 руб., а также пени в сумме 59 191 893 руб. (всего по решению - 215 912 451 руб.).
В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом в адрес ФГУП "МЗСС" выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 25.11.2013 г. N 4978. Срок исполнения требования - 13.12.2013 г.
В силу положений ст. ст. 46, 47 НК РФ неисполнение требования налогового органа об уплате налога повлечет за собой обращение взыскания за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а в случае недостаточности денежных средств, обращение взыскания на имущество, принадлежащее организации. Кроме того, в соответствии с положениями п. 10 ст. 101 НК РФ налоговым органом принято решение от 28.11.2013 г. N 1 о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента без согласия налогового органа. Согласно указанному решению налоговым органом наложен запрет на отчуждение имущества (основных средств) ФГУП "МЗСС" в общей сумме 84 998 000 руб. Помимо этого, в соответствии со ст. ст. 31, 76 НК РФ приняты решения от 28.11.2013 г. N1-5 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств, согласно которым ФГУП "МЗСС" запрещено осуществление расходных операций по счетам на сумму 130 914 451 руб.
Таким образом, налоговый орган совершает действия по исполнению оспариваемого решения. Возможность осуществления ФГУП "МЗСС" финансово-хозяйственной деятельности заблокирована. Перечисленными выше решениями и действиями налогового органа предприятию наносился значительный ущерб, восполнение которого в будущем было невозможным.
ФГУП "МЗСС" открыты и действуют счета в ОАО "Сбербанк России" и Банк "Еврокредит" (ООО), что подтверждается справками об отрытых счетах, представленных в налоговый орган.
Счета в ЗАО "Юникредит Банк" и АКБ "Ланта-Банк" (ЗАО), операции по которым "приостановлены" решениями налогового органа от 28.11.2013 г. N 2 и 3 у налогоплательщика отсутствуют. В соответствии со справками из банка об остатках денежных средств суммарный остаток денежных средств на счетах ФГУП "МЗСС" по состоянию на 11.12.2013 г. составлял 73 483 085,08 руб.. Указанной суммы денежных средств было явно не достаточно для погашения задолженности по обжалуемому решению налогового органа. Недостаток (дефицит) денежных средств составлял 142 429 365,92 руб. (215 912 451 руб. - 73 483 085,08 руб.). Данное обстоятельство может служить основанием для принятия налоговым органом решения о принудительном взыскании недоимки за счет денежных средств ФГУП "МЗСС" на счетах в банках (ст.46 НК РФ), а в части оставшейся суммы задолженности - к принятию решений о взыскании сумм налога за счет имущества налогоплательщика (ст.47 НК РФ) и дальнейшему блокированию расходных операций по счетам предприятия в соответствии с решениями N 1-5 от 28.11.2013 г. При этом, оценивая возможность причинения ущерба налогоплательщику следует учитывать, что ФГУП "МЗСС" является производственным предприятием, основным видом деятельности которого является производство товаров и переработка сырья и материалов, содержащих драгоценные металлы и специальные сплавы (пункт 2.2. Устава). Основной целью деятельности организации, в соответствии с п.2.1. Устава, является осуществление деятельности по производству продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности государства.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 24.12.2008 г. N 1954-р ФГУП "МЗСС" отнесено к ведению Минпромторга России как предприятие государственного оборонного заказа РФ. Приостановление операций по счетам привело к невозможности закупки сырья и материалов для производства, а также оплаты иных производственных расходов (тепло, электроэнергия, обязательные нормативные расходы и т.д.), что, в свою очередь, повлечет невозможность исполнения обязательств предприятия по поставкам товара, а применение к ФГУП "МЗСС" мер принудительного взыскания за счет имущества приведет к изъятию его производственных активов. В результате ФГУП "МЗСС" могло лишиться возможности осуществлять производственную деятельность, получать выручку от реализации и, как следствие, оплачивать расходы, сопутствующие существованию юридического лица. Изъятие и реализация имущества, относящегося к производственным мощностям ФГУП "МЗСС" привело бы к необратимым последствиям для предприятия, поскольку любое его имущество является частью производственного цикла и изъятие любой такой части приведет к остановке всего производства. При этом поворот исполнения решения о взыскании за счет имущества был бы невозможен. Таким образом, следствием действий налогового органа по взысканию налоговых платежей, доначисленных по обжалуемому решению, являлась полная остановка деятельности предприятия и причинение убытков, связанных с неисполнением ФГУП "МЗСС" своих обязательств, что впоследствии могло повлечь банкротство действующего налогоплательщика и причинение ущерба не только самому налогоплательщику, но и интересам государства.
Реальность причиняемого налогоплательщику ущерба решениями и действиями налогового органа подтверждается следующими обстоятельствами.
1. ФГУП "МЗСС" является участником различных федеральных целевых программ, в рамках исполнения которых предприятием заключены соответствующие государственные контракты.
1). В соответствии сГосударственным контрактом N 110208.10079000.06.001 от 26 июля 2011 г., заключенным с Министерством промышленности и торговли РФЗавод осуществляет научно-исследовательские работы (НИР) "Разработка конструкции и технологии производства биметаллической проволоки из алюминиевого сплава с серебряным покрытием" шифр "Проводник". Срок завершения работы - декабрь 2013 г.
В 2013 году в адрес ФГУП "МЗСС" в соответствии с пунктом 14 контракта перечислены денежные средства в размере 4.500.000 руб. До конца декабря Министерство промышленности и торговли РФ было обязано перечислить Заявителю оставшуюся сумму в размере 10.500.000 руб., а Заявитель в свою очередь должен был погасить задолженность перед соисполнителем работы - ОАО "ОКБ КП" г. Мытищи в сумме 5.250.000 руб.в соответствии с договором N 51-2011. При этом, неисполнение государственного заказа повлекло бы за собой применение к ФГУП "МЗСС" штрафных санкций, предусмотренных пунктами 31 и 32 Государственного контракта, а неперечисление оплаты в адрес соисполнителя - к начислению штрафных санкций с его стороны и нецелевому использованию бюджетных средств.
2). По государственному контракту N 12209.1400099.06.002 от 25 декабря 2012 г., заключенному с Министерством промышленности и торговли РФдолжны быть произведены капитальные вложения в основные средства на объекте "Техническое перевооружение производственных участков на ФГУП "Московский завод по обработке специальных сплавов", включенном в Государственный оборонный заказ на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.12.2011 г.
Общая сумма бюджетных инвестиций составляет 244 000 000,00 руб., в том числе:
В 2012 г. - 36 200 000,00 руб.;
В 2013 г. - 80 000 000,00 руб.;
В 2014 г. - 127 800 000,00 руб.
Во исполнение указанного государственного контракта ФГУП "МЗСС" заключены 10 договоров, по которым проведены авансовые платежи в 2013 году на сумму 80 млн. руб. Кроме того, ФГУП "МЗСС" заключен договор от 03.12.2012 г. N ДР-12/88 с ООО "Техно Логистик" на поставку однониточной волочильной машины производства фирмы "Хенрих" (Германия). В соответствии с пунктом 3.4. Договора ФГУП "МЗСС" произвело оплату первого платежа в сумме 21 070 080,00 руб. (пункт 3.4.1.) и второго платежа в сумме 4 667 520,00 руб.
В связи с принятием налоговым органом решений о приостановлении операций по счетам и последующим списанием денежных средств организации в уплату задолженности по обжалуемому решению, а также дальнейшим блокированием расходных операций по причине недостаточности денежных средств для погашения задолженности, ФГУП "МЗСС" могло нарушить пункт 3.4.3 договора, в соответствии с которым в течение 10 банковских дней после завершения пуско-наладочных работ и ввода объекта в эксплуатацию предприятие обязано перечислить третий платеж в сумме 600 000,00 руб. Данное обстоятельство приводило к неисполнению ФГУП "МЗСС" обязательств по государственному контракту и нецелевому использованию бюджетных средств.
3). По государственному контракту от 04.04.2012 г. N 1220910007999.06.001, заключенному с Министерством промышленности и торговли РФ в объект "Техническое перевооружение мощностей по выпуску проволоки из алюминиевого сплава и бронзы, покрытой серебром", включенный в Государственный оборонный заказ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23.12.2011 г., должны быть произведены инвестиции в форме капитальных вложений в основные фонды в 2012-2013 г.г. в сумме 22.500.000 руб., из них на 2013 год приходится 8.400.000 руб. (пункт 4.1. Контракта). В ходе реализации запланированных мероприятий заключены 6 договоров на поставку оборудования и проведению строительно-монтажных работ. До конца 2013 года ФГУП "МЗСС" было обязано завершить поставку и ввод в эксплуатацию оборудования по договорам N ДР-13/57 от 4 июня 2013 г. на сумму 6.500.000 руб. и N ДР-12/91 от 11 декабря 2012 г. на сумму 8.807.000 руб. Изготовление оборудования производилось в Германии и поставка осуществлялась Изготовителем после оплаты выполненных работ. В связи с поздним сроком получения бюджетных средств 26.11.13 г. (платежные документы N 991 и N 499) и крайне сжатыми сроками освоения и ввода в эксплуатацию оборудования приостановление операций по счетам могло привести к невозможности завершения последних платежей и срыву обязательств ФГУП "МЗСС" по данному объекту на текущий год. Сложившаяся ситуация также могла привести в целом к неосвоению в 2013 году - по объекту "Техническое перевооружение производственных участков" на сумму 3.500.000 руб., по второму объекту - 15.307.000 руб.
Как следствие, у ФГУП "МЗСС" возникало обязательство по возврату в государственную казну всех средств, полученных по исполняемым государственным контрактам на общую сумму свыше 250 млн. руб., а такжеставило под сомнение вопрос дальнейшего государственного инвестирования в 2014 году на сумму 127,8 млн. руб. и другим намеченным нормативным направлениям, рассматриваемым Минпромторгом РФ на 2014-2016 годы. При этом, необходимо отметить, что помимо возможного ущерба Заявителю, непринятие обеспечительных мер могло повлечь за собой причинение ущерба государственным интересам, так как ставило под угрозу исполнение заводом государственного оборонного заказа.
2. Задержка с покупкой драгоценного металла, при наличии на счетах завода необходимых финансовых средств,приводила к срыву производственной программы бесперебойной поставки продукции в ответственный период окончания текущего года, январской инвентаризации драгоценных металлов и началом поставок в 2014 году. Необходимость в драгоценных металлах в декабре нарушала выполнение производственной программы цехами и могла привести к ухудшению технико - экономических показателей на начало 2014 года. Невозможность осуществления платежных операций в последний месяц года парализовала бы изготовление и поставку продукции заказчикам в целом на сумму 85 094 041 руб. 64 коп. Так, в частности, в соответствии с договорами купли-продажи от 27.09.2012 г. N ДР-12/75 от ДР-12/76, заключенными с ОАО "Торгово-производственная компания "Яшма" ФГУП "МЗСС" должно было закупить для производственных нужд крупную партию золото - и серебросодержащих полуфабрикатов. В соответствии с пунктами 3.2. и 3.3. заключенных договоров оплата поставок осуществляется на условиях 100-процентной предоплаты, поставка сырья осуществляется только после получения поставщиком денежных средств. ОАО "ТПК Яшма" выставлены в адрес ФГУП "МЗСС" счета от 29.11.2013 г. N 966 и 967 на оплату стоимости поставки полуфабрикатов в общей сумме 82 951490 рублей. Невозможность произвести предоплату приводила к недопоставке сырья, необходимого для производства продукции. По этой же причине (в связи с невозможностью изготовить продукцию) были остановлены отгрузки по ранее полученной предоплате на сумму 57 013 282 руб.07 коп. Нарушение договорных обязательств завода перед заказчиками не только негативно влияло на репутацию предприятия, но и имело финансовые издержки из-за претензий, предъявленных по нарушению условий договоров поставки продукции, и потерю рынков сбыта продукции. Невозможность приобретения сырья ставило под угрозу исполнение заводом своих обязательств, в том числе и перед предприятиями, использующими заводскую продукцию при выполнении Гособоронзаказа.
3. ФГУП "МЗСС" располагает значительным количеством весов на основном и вспомогательном производствах различных модификаций и классов точности. Специфика их применения вызывает необходимость постоянного системного учета драгоценных металлов и контроля в процессе всего промышленного производства. Работа служб комплектации и сбыта проводит до 15 тысяч взвешиваний в течение рабочей смены. Одним из обязательных условий работы весового хозяйства завода является их периодическая обязательная проверка. В связи с приостановкой операций по счетам, возникла ситуация неоплаты счетов, которая парализовала работу производственных подразделений и привела к остановке выпуска продукции.
4. В соответствии с Инструкцией по осуществлению пробирного надзора, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ N 1-н от 11.01.2009 г. ФГУП "Московский завод по обработке специальных сплавов" передает изготовленные им ювелирные изделия для апробирования и клеймения в Государственную инспекцию пробирного надзора по г.Москве и Московской области. По состоянию на 13.12.13 г. в инспекции находилось 10 283 грамм изделий из золота и 7 739 грамм изделий из серебра общей оценочной стоимостью ~ 18,5 млн.рублей. При этом задолженность завода перед инспекцией за апробирование и клеймение изделий составляла 60 167,00 рублей. В соответствии с п. 11 упомянутой инструкции Инспекция не возвращала заводу проклейменные изделия в связи с неоплатой государственной пошлины, что приводило к невозможности передачи произведенной продукции в адрес заказчиков. Кроме того, основная масса ювелирных изделий имела новогоднюю символику и предназначена для новогодней продажи. В связи с невозможностью срочно оплатить 60 164,00 рублей Завод мог понести убытки, связанные с невозможностью реализовать произведенную продукцию.
5. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" ФГУП "Московский завод по обработке специальных сплавов" в целях обеспечения охраны драгоценных металлов и драгоценных камней заключил договор N 05/10 от 21 декабря 2009 года с ООО Частное охранное предприятие "КОДР" об оказании охранных услуг. При этом, в связи с тем, что охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности, а завод не располагает лицензией на охранную деятельность, собственных охранных структурных подразделений завод не имеет. В соответствии с п. 4.2 указанного договора завод 5 декабря 2013 года должен был оплатить оказанные услуги по охране объектов завода за ноябрь месяц 2013 года. В связи с приостановлением расходных операций по расчетным счетам завод не мог выполнить своих обязательств перед ООО ЧОП "КОДР" в установленные договором сроки. В соответствии с п.8.2 договора ООО ЧОП "КОДР" имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке. 12 декабря 2013 года завод получил уведомление от ООО ЧОП "КОДР" о том, что в случае не выполнения заводом своих обязательств охрана завода будет снята с 22 декабря 2013 года. Учитывая тот факт, что по состоянию на 13 декабря 2013 года на объектах завода находилось 15 334 кг серебра, 376 кг золота, 17.4 кг платины, 20.7 кг палладия общей оценочной стоимостью 846 142, 5 тыс. руб. (без НДС), последствия снятия охраны могли иметь катастрофический характер для предприятия.
6. Согласно штатному расписанию численность сотрудников ФГУП "МЗСС" составляет более 750 человек, среднемесячный фонд оплаты труда (с учетом НДФЛ и страховых взносов в ФСС, ПФР и ФФОМС) равен 34 554 737,69 руб. Списание денежных средств с расчетного счета предприятия неминуемо привело бы к невозможности выплаты заработной платы сотрудникам организации. В связи с изложенным непринятие обеспечительных мер в виде запрета на бесспорное взыскание налога (пени, штрафа) по решению Инспекции от 26.09.2013 г. N 14/101 и отмене приостановления операций по счетам в банках привело бы к причинению значительного ущерба Заявителю (п.2 ст.90 АПК РФ). В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 г. N 55 "О применении Арбитражными судами обеспечительных мер" при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду:
разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер;
вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон;
предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Кроме того, рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько требуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.
По мнению суда апелляционной инстанции, все перечисленные условия для применения обеспечительных мер в рассматриваемом случае были соблюдены с учетом следующих обстоятельств. В соответствии с бухгалтерским балансом ФГУП "МЗСС" за 2012 г., представленным в ИФНС N 28 по г. Москве стоимость основных средств предприятия составляет 84 998 тыс. руб.
По состоянию на 01.12.2013 г. остаточная (балансовая) стоимость основных средств равна 111 016 767,00 руб., что подтверждается перечнем основных средств ФГУП "МЗСС". Кроме того, на балансе ФГУП "МЗСС" за 2012 г. числятся запасы стоимостью 783 939 тыс. руб., а также дебиторская задолженность, подлежащая получению в сумме 187 541 тыс. руб. По состоянию на 01.12.2013 г. стоимость материально-производственных запасов составляет 686 386 тыс. руб., а сумма дебиторской задолженности -169 651 тыс. руб., что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью ФГУП "МЗСС" за 11 месяцев 2013 г.
Общая сумма активов предприятия составляет:
- по состоянию на 31.12.2012 г. - 1 129 573 тыс. руб.;
- по состоянию на 31.03.2013 г. - 1 084 727 тыс. руб.;
- по состоянию на 30.06.2013 г. - 1 090 315 тыс. руб.;
- по состоянию на 30.09.2013 г. - 1 079 174 тыс. руб.;
- по состоянию на 01.12.2013 г. -1 092 426 тыс. руб.
Кроме того, в соответствии с положениями п. 10 ст. 101 НК РФ налоговым органом принято решение от 28.11.2013 г. N 1 о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента без согласия налогового органа. Согласно указанному решению налоговым органом наложен запрет на отчуждение имущества (основных средств) ФГУП "МЗСС" в общей сумме 84 998 000 руб. В соответствии с ведомостью оборотов по счету завода только в ОАО"Сбербанк России" ежемесячный дебетовый оборот счета предприятия превышает сумму требований налогового органа и составляет от 250 до 500 миллионов рублей. Таким образом, приостановление действия оспариваемого решения налогового органа предотвратило причинение Заявителю значительного ущерба. При этом, принятие обеспечительных мер не привело к нарушению баланса интересов заявителя и заинтересованных лиц, так как не повлекло невозможность взыскания задолженности в случае принятия судебного акта в пользу налогового органа. Принятие обеспечительных мер не только не нарушило публичных интересов и интересов третьих лиц, но и, напротив, привело к недопущению нарушения законных прав и интересов граждан и юридических лиц (контрагенты и сотрудники ФГУП "МЗСС"), а также государства в лице Министерства промышленности и торговли РФ. Требования о применении обеспечительных мер были разумны, обоснованы и соответствовали предмету спора по делу N А40-173412/13.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие значение по данному делу, дана надлежащая правовая оценка доводам налогового органа и имеющимся в деле доказательствам. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены определения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 16.12.2013 по делу N А40-173412/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Р.Г. Нагаев |
Судьи |
Е.А. Солопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-173412/2013
Истец: ФГУП "Московский завод по обработке специальных сплавов", ФГУП "Московский Завод специальных сплавов"
Ответчик: ИФНС N28 по г. Москве, ИФНС N28 России по г. Москве
Третье лицо: УФНС по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
31.10.2014 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4827/14
18.08.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-28490/14
28.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-4827/14
06.05.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-173412/13
18.03.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-4594/14