город Ростов-на-Дону |
|
19 марта 2014 г. |
дело N А53-20244/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.
при участии:
от ФГБУ "Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов": Кочергина Е.В., паспорт, по доверенности 10.01.2014
от Азово-Черноморского территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, Нижнедонскому отделу государственного контроля: Хрипков И.В., паспорт, по доверенности от 17.01.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2013 по делу N А53-20244/2013, принятое судьей Бондарчук Е.В.
по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов"
к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, Нижнедонскому отделу государственного контроля
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Аздонрыбвод" (далее - заявитель, учреждение, ФГУ "Аздонрыбвод") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, Нижнедонскому отделу государственного контроля (далее -заинтересованное лицо, Отдел, административный орган) от 30.08.2013 г. N 13/00057254/156 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия состава и события административного правонарушения, а также отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на то, что в действиях учреждения не доказано наличие объективной стороны правонарушения по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, а также, что к моменту составления оспариваемого постановления истек установленный законом двухмесячный срок привлечения к административной ответственности.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ФГБУ "Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель Учреждения заявил ходатайство о приобщении к материалам дела акта приложенного к апелляционной жалобе.
Представитель административного органа не возражал против приобщения указанного документа к материалам дела.
Представитель Азово-Черноморского территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, Нижнедонскому отделу государственного контроля не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд протокольным определением объявил в судебном заседании перерыв на 12.03.2014 на 16 час. 20 мин.
После перерыва судебное заседание продолжено 12.03.2014 г.
Стороны своих представителей в судебное заседание не направили.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 23.07.2013 г. в период времени с 09. час. 20 мин. до 10 час. 20 мин. специалистами Отдела произведено обследование береговой линии реки Северный Донец г. Каменск-Шахтинск Ростовской области район парка им. Маяковского).
В ходе обследования территории обнаружено нарушение требований водоохранного законодательства, а именно: на земельном участке с кадастровым номером N 61:52:0030001, расположенном по адресу: Ростовская г. Ростов-на-Дону г. Каменск-Шахтинск, в районе парка имени Маяковского, западное направление от базы отдыха, общей площадью 651 кв.м., установлено, что произведены строительные работы по возведению причального сооружения в водоохраной зоне реки Северный Донец (ориентировочные размеры - 13 м x 4 м, S=52 кв.).
Построенное причальное сооружение состоит из железобетонных плит, высотой 1,5 м, которые заполнены щебнем, камнями и песком и поддерживающих металлических труб, в количестве 6 штук. Далее береговая линия укреплена шпалами.
Обследуемая территория ограждена профилем зеленого цвета, ориентировочные размеры 25 м на 15 м. На листе профиля, возле ворот для въезда техники прикреплена вывеска с наименованием организации, которая располагается на этой территории, а именно: "Федеральное агентство по рыболовству; ФГУ "Аздонрыбвод".
На территории располагается вагон - бытовка в количестве 1 штуки, причальное сооружение, 2 навеса из металлопрофиля и туалет. На территории находятся деревянные шпалы, куча песка и щебня. Точная дата начала строительных работ не установлена.
Обследуемое причальное сооружение расположено в границах прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны реки Северный Донец (на береговой линии).
Общая протяженность реки Северный Донец составляет 1053 км, которая является правым, наибольшим притоком реки Дон.
Река Северный Донец отнесена к высшей категории и является рекой федерального значения, а бассейн реки является путем миграции к местам нереста весенне-нерестующих видов рыб.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте обследования водоема от 23.07.2013. При производстве осмотра производилась фотосъемка, фотоматериалы представлены в материалы дела.
23.07.2013 по факту выявленных нарушений старшим государственным инспектором Отдела вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 13/4, а также определение об истребовании сведений.
19.08.2013 государственным инспектором Отдела в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении N 13/00057254/156 по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и приложенные нему документы, временно исполняющим обязанности старшего государственного инспектора 30.08.2013 г. вынесено постановление о назначении административного наказания N 10/00057254/156, которым учреждение привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Ширина водоохраной зоны рек в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации устанавливается от их истока для рек, протяженностью от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. К числу указанных рек относится река Северный Донец.
В силу части 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно части 6 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации Ширина водоохраной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
Таким образом, водоохранная зона является неотъемлемой частью охраняемого объекта, связана с ним территориально и функционально и составляет с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая сохранность водного объекта, путем использования водоохранной зоны в особо установленном режиме.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким органом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 444 и Приказом Федерального агентства по рыболовству от 25.02.2011 N 149, является Федеральное агентство по рыболовству, которое осуществляет свою деятельность, в том числе и через территориальные управления. Нижнедонской отдел Азово-Черноморского территориального управления является государственным органом, находящимся в подчинении Федерального агентства по рыболовству.
Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.
В целях предотвращения или снижения воздействия такой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N384 утверждены Правила, устанавливающие порядок согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.
Пунктом 2 названных Правил установлено, что территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения новых технологических процессов на территории одного субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.
Пунктом 13 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 N 1045, при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также при проведении различных видов работ на этих водоемах и в их прибрежных полосах (зонах) объединения, предприятия, учреждения и организации обязаны по согласованию с органами рыбоохраны предусматривать в проектах и сметах и осуществлять мероприятия по сохранению рыбных запасов, а при строительстве плотин - и мероприятия по полному использованию водохранилищ под рыбное хозяйство.
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства ведение деятельности, которая может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания, должно осуществляться только при наличии согласования применяемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Согласно части 1 статьи 68 Водного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что при осуществлении деятельности по строительству Федеральное государственное бюджетное учреждение "Аздонрыбвод" допускает нарушение требований водоохранного законодательства, а именно: на земельном участке с кадастровым номером N 61:52:0030001, расположенном по адресу: Ростовская г. Ростов-на-Дону г. Каменск-Шахтинск, в районе парка имени Маяковского, западное направление от базы отдыха, общей площадью 651 кв.м., установлено, что произведены строительные работы по возведению причального сооружения в водоохраной зоне реки Северный Донец (ориентировочные размеры - 13 м x 4 м, S=52 кв.).
Построенное причальное состоит из железобетонных плит, высотой 1,5 м, которые заполнены щебнем, камнями и песком и поддерживающих металлических труб, в количестве 6 штук. Далее береговая линия укреплена шпалами.
Обследуемая территория ограждена профилем зеленого цвета, ориентировочные размеры 25 м ч 15 м. На листе профиля, возле ворот ля въезда техники прикреплён вывеска с наименованием организации, которая располагается на этой территории, а именно: "Федеральное агентство по рыболовству; ФГУ "Аздонрыбвод".
На территории располагается вагон - бытовка в количестве 1 штуки, причальное сооружение, 2 навеса из металлопрофиля и туалет. На территории находятся деревянные шпалы, куча песка и щебня. Точная дата начала строительных работ не установлена.
При проведении проверки учреждением не были представлены документы, регламентирующие порядок проведения строительных работ на данном земельном участке и свидетельствующие о применении юридическим лицом мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, согласованные в установленном порядке с Азово-Черноморским территориальным управлением Росрыболовства.
Данные обстоятельства зафиксированы в определении о возбуждении дела, фотоматериалах, протоколе, постановлении.
Фотографии, план-схема места совершения правонарушения являются допустимыми доказательствами, поскольку несут информацию о фактических данных, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения.
Но основании изложенного, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанным.
На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, при проведении проверки и рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела в суде, учреждением не представлено доказательств соблюдения требований, установленных водоохранным законодательством.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение указанного выше правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу, вынесении постановления по делу об административном правонарушении и оспариваемого постановления судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.08.2013 г. направлено учреждению посредством почтовой связи, о чем в материалах дела имеются документальные подтверждения.
Постановление по делу об административном правонарушении от 30.08.2013 г. вынесено уполномоченным должностным лицом, получено представителем учреждения, о чем свидетельствует его подписью в получении.
В процессе рассмотрения дела учреждением не оспаривался факт надлежащего уведомление административным органом о времени и месте вынесения процессуальных документов.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В рассматриваемом случае обществу назначено наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи - в размере двухсот тысяч рублей.
Судом первой инстанции правомерно сделан вывод о невозможности отнесения совершенного правонарушения к категории малозначительного по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Одновременно с этим в частях 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом, применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
То есть, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации допускает возможность применения арбитражными судами статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности и об оспаривании такого привлечения.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере охраны окружающей среды.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении учреждения к формальным требованиям публичного права.
Противоправное поведение учреждения препятствует осуществлению государственного контроля в сфере охраны окружающей среды.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации Российской Федерации, при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Как было установлено судом и не оспорено участвующими в деле лицами, учреждение не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, в связи с чем, учитывая альтернативный характер санкции вмененной статьи, суд считает, что вышеназванные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии смягчающего ответственность обстоятельства, что не исключает возможность назначения административного наказания в минимальном размере в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Таким образом, учитывая, что факт нарушения доказан, материалами дела подтвержден, правонарушение квалифицированно правильно, вид административного наказания назначен верно, размер примененного административного штрафа соответствует наименьшему размеру, установленному санкцией вменяемой статьи, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и оснований для его отмены не имеется.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что суд принял фотоматериалы, которые невозможно идентифицировать, в связи с тем, что фотографии и план-схема места совершения правонарушения являются допустимыми доказательствами, поскольку несут информацию о фактических данных, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения.
Довод заявителя жалобы о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в отношении выявленного нарушения срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, носят формальный характер и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2013 по делу N А53-20244/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-20244/2013
Истец: ФГБУ "Аздонрыбвод", ФГБУ "Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов", ФГУБ Аздонрыбвод
Ответчик: Нижнедонской отдел государственного контроля Азово-Черноморского Ттерриториальное управление Федерального агенства по рыболовству, Нижнедонской отдел государственного контроля Азово-Черноморского ТУ ФА по рыболовству