г. Пермь |
|
02 марта 2007 г. |
Дело N А50-19947/2006 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Мещеряковой Т.И.,
судей Осиповой С.П.,
Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С.,
рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу Войсковой части 3426 Министерства внутренних дел Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Пермской области
от 18.01.2007 г. по делу N А50-19947/2006-А17,
принятого судьей Т.С. Нилоговой
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району г. Перми
к Войсковой части 3426 Министерства внутренних дел Российской Федерации
о взыскании 10 750 руб.,
при участии:
от заявителя: Краев В.Ю. (удостоверение личности офицера АА N 0238124, доверенность от 20.12.2006 г. N 3),
от ответчика: не явился
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району г. Перми (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о взыскании с Войсковой части 3426 Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - войсковая часть) штрафа по ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за непредставление в установленный срок сведений о доходах физических лиц за 2003 г. в размере 10 750 руб.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 18.01.2007 г. заявленные требования частично удовлетворены: с войсковой части взыскан штраф в размере 1 000 руб.
Не согласившись с решением суда, войсковая часть обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
Представитель войсковой части доводы жалобы поддержал, указывает на правомерность предоставления сведений о доходах физических лиц за 2003 год к 01.04.2006 г. в соответствии с соглашением с инспекцией.
Инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направила.
02.03.2007 г. в суд апелляционной инстанции поступило ходатайство от инспекции о приостановлении рассмотрения настоящего дела. Заявленное ходатайство судом апелляционной инстанции оставлено без рассмотрения, поскольку полномочия лица, подписавшего ходатайство, не подтверждены. Доверенности на представление интересов инспекции на имя ведущего специалиста Истоминой С.И., в материалах дела не содержится, суду апелляционной инстанции не представлено.
Изучив материалы дела, заслушав представителя войсковой части, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе проведения камеральной налоговой проверки по вопросу представления войсковой частью сведений о доходах физических лиц за 2003 год установлен факт несвоевременного представления указанных сведений по доходам 215 физических лиц, что является нарушением ст.24, 230 НК РФ.
По результатам проверки, инспекцией вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.06.2006 г. N 657 о привлечении заявителя к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа по ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок сведений о доходах физических лиц за 2003 г. в размере 10 750 руб.
07.06.2006 г. налоговым органом выставлено требование N 1195 об уплате налоговой санкции со сроком исполнения 22.06.2006 г.
В связи с неисполнением войсковой частью требования в добровольном порядке, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговой санкции.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции счел обоснованным привлечение воинской части к налоговой ответственности в связи с нарушением срока предоставления сведений о доходах физических лиц и посчитал возможным снизить размер взыскиваемого штрафа до 1 000 руб.
Выводы суда первой инстанции являются незаконными и необоснованными на основании следующего.
В соответствии с пп. 1 п.1 ст.9 НК РФ, участниками правоотношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами.
Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ, налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
В силу пп. 4 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области налогов и сборов (п. 2 ст. 230 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Как следует из материалов дела, войсковой частью сведения о доходах физических лиц за 2003год представлены в марте-апреле 2006года.
В соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N 5485-1 " О государственной тайне" государственная тайна- защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно- розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Пункт 2 ст.4 данного Закона предусматривает, что президент Российской Федерации наделен правом утверждения представленного Правительством Российской Федерации перечня должностных лиц, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, а также Перечня сведений, составляющих государственную тайну.
Совокупность сведений, необходимых для предоставления в налоговый орган в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, раскрывает дислокацию, организационную структуру, количественный состав войск, что в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", а также Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" относится к сведениям, составляющим государственную тайну.
Согласно ст. 16 указанного выше закона взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого находятся эти сведения.
В соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2000 N 6-рп полномочиями на распоряжение сведениями, раскрывающими дислокацию, действительные наименования, организационную структуру, вооружение, численность войск, отнесенными к государственной тайне, наделено Министерство внутренних дел России.
В соответствии со статьями 32, 33 Федерального закона от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" управление внутренними войсками осуществляется главнокомандующим внутренними войсками, Главное командование является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация и порядок деятельности которого определяются положением. При этом для войсковой части в силу указанных норм указания Главного командования внутренних войск являются обязательными.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 01.05.2005 г. N 403дсп начальникам соответствующих структурных подразделений предписано подготовить и подписать Протоколы с соответствующими подразделениями ФНС РФ в рамках Соглашения об особом порядке взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам с Министерством внутренних дел Российской Федерации в области сохранения государственной тайны при исполнении налогового законодательства от 09.03.2004 г.
Как следует из материалов дела и пояснений представителя войсковой части, Протокол к Соглашению об особом порядке взаимодействия Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации и войсковой части, подписанный 20.02.2006 г., устанавливает срок предоставления сведений исключительно о доходах физических лиц, имеющих доступ к государственной тайне, что отвечает требованиям приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 01.05.2005 г. N 403 дсп, а также Телеграмме N 189 от 26.01.2006 г. При этом срок предоставления сведений об иных лицах в данных документах не оговаривается.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и налоговым органом не опровергнуты, следовательно, выводы инспекции о нарушении законодательства и привлечении налогоплательщика к ответственности являются необоснованными.
Иной порядок предоставления в налоговые органы сведений, составляющих государственную тайну действующим законодательством не определен.
В соответствии с п. 1 ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.
В соответствии с ч. 4 ст. 110 НК РФ вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, не представляя налоговому органу сведения о доходах сотрудников за 2003 год, войсковая часть руководствовалась нормативными актами, которые содержат запрещение предоставления сведений о доходах сотрудников органов внутренних дел налоговым органам до указания вышестоящих в порядке подчиненности органов.
Из имеющихся в материалах дела документов не усматривается обязанность предоставления сведений о доходах физических лиц за исключением предоставления Сводной справки о доходах физических лиц, сведения о кадровой принадлежности которых к органам внутренних дел составляют государственную тайну.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии вины войсковой части в совершении налогового правонарушения является необоснованным.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, ч. 1 - 2 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермской области от 18.01.2007 г. по делу N А50-19947/2006-А17 отменить в части, в удовлетворении заявленных Инспекцией ФНС РФ по Кировскому району г. Перми требований о взыскании с Войсковой части N 3426 налоговой санкции по п.1 ст.126 НК РФ отказать полностью.
Возвратить из федерального бюджета Пьянковой Н.Ю. уплаченную за Войсковую часть N 3426 госпошлину по апелляционной жалобе по чеку-ордеру N 14 от 12.02.2007 г. в сумме 1000 руб.
Справку на возврат госпошлины выдать.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.И. Мещерякова |
Судьи |
С.П. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-19947/2006
Истец: ИФНС России по Кировскому району г. Перми
Ответчик: Войсковая часть N 3426
Хронология рассмотрения дела:
02.03.2007 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1284/07