Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 февраля 2007 г. N 754/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Истратовой Т.И., Ксенофонтовой Н.А.,
рассмотрел в судебном заседании заявление конкурсного управляющего муниципальным унитарным предприятием Кимрского района Тверской области "Маловасилевское жилищно-коммунальное хозяйство" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 01.08.2006 по делу N А66-1508/2006 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.11.2006 по тому же делу по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива "Маловасилевский" к администрации Кимрского района Тверской области (далее - Администрация) о признании недействующим пункта 1 постановления администрации Кимрского района Тверской области от 30.12.2005 N 382 и приложения N 2 к постановлению в части утверждения и введения в действие с 01.01.2006 тарифов на коммунальные услуги в течение всего года, предоставляемые муниципальным унитарным предприятием "Маловасилевское ЖКХ" в размере 35,49 рублей за куб.м. на водоснабжение и 29,46 рублей за куб.м. на водоотведение, установленных для прочих потребителей (с учетом уточнения иска).
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены муниципальное унитарное предприятие Кимрского района Тверской области "Маловасилевское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - Предприятие), управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области и прокурор Тверской области.
Суд установил:
решением от 01.08.2006, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции, исковые требования удовлетворены.
Разрешая спор, суды пришли к выводу о том, что пункт 1 постановления администрации Кимрского района Тверской области от 30.12.2005 N 382 и приложение N 2 к постановлению в части утверждения и введения в действие с 01.01.2006 тарифов на коммунальные услуги на 2006 год, предоставляемые Предприятием на водоснабжение и водоотведение для прочих потребителей не соответствуют Федеральному закону "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ (далее - Закон), поскольку данные тарифы превышают предельный индекс максимально возможного изменения тарифов.
Кроме того, судами установлено, что тарифы на коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, оказываемые Предприятием, утверждены и введены в действие с 01.01.2006 Администрацией с нарушением требований части 8 статьи 9 Закона.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов Предприятие просит их отменить, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление принято Администрацией в пределах ее компетенции и соответствует пункту 3 части 1 статьи 5 Закона.
По мнению заявителя, Приказ Федеральной службы по тарифам от 29.12.2005 N 853-э/4, не мог быть принят во внимание Администрацией Кимрского района Тверской области, поскольку опубликован он был только 31.12.2005.
Кроме того, заявитель полагает, что в статье 14 Закона отсутствует такое основание для досрочного пересмотра органом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, как принятие нормативно-правового акта, изменяющего порядок установления указанных тарифов.
Между тем, указанные доводы заявителя, уже были предметом рассмотрения и признаны судами первой и кассационной инстанций несостоятельными.
Судами установлено, что 30.12.2005 Администрация приняла постановление N 382, которым утверждены и введены в действие с 01.01.2006 тарифы на коммунальные услуги, предоставляемые, в том числе Предприятием, тарифы для которого на водоснабжение и водоотведение установлены в приложении N 2 к указанному постановлению.
Регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение и очистку вод, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с Законом, вступившим в силу с 01.01.2006.
В соответствии с полномочиями, предоставленными частью 2 статьи 4 Закона, Приказом от 29.12.2005 N 853-э/4 Федеральная служба по тарифам установила для Тверской области предельный индекс максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - 120 процентов.
Вместе с тем, оспариваемым постановлением тарифы на услуги по водоснабжении и водоотведению, предоставляемые Предприятием для прочих, кроме бюджетных организаций, потребителей увеличены на 156,8 процентов и 103,7 процентов соответственно против 20 процентов, установленных Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.2005 N 853-э/4.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что Приказ Федеральной службы по тарифам от 29.12.2005 N 853-э/4, был опубликован только 31.12.2005, несостоятельна, поскольку в силу части 3 статьи 18 Закона Администрация должна была пересмотреть и привести тарифы в соответствие с предельными индексами.
В связи с этим, исходя из положений части 2 статьи 5 Закона, Постановлением Администрации Тверской области от 11.04.2006 N 56-па установлен тот же предельный индекс максимального возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - 120 процентов.
Довод Предприятия о том, что в статье 14 Закона в качестве основания для досрочного пересмотра органом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, отсутствует нормативно-правовой акт, изменяющий порядок установления указанных тарифов, отклонен.
В пункте 5 части 1 статьи 14 закона установлено, что основанием для досрочного пересмотра органом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса является предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования.
Правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением в этой области, включая надбавки, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которым согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 является Федеральная служба по тарифам.
Доводы заявителя по существу направлены на переоценку обстоятельств дела, что, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом надзорной инстанции не производится.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А66-1508/2006 Арбитражного суда Тверской области для пересмотра в порядке надзора решения от 01.08.2006 по делу N А66-1508/2006 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.11.2006 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Л.Г. Воронцова |
Судья |
Т.И. Истратова |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 февраля 2007 г. N 754/07
Текст определения официально опубликован не был