г. Владимир |
|
31 марта 2014 г. |
Дело N А11-10152/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Смирновой И.А., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синадской М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы администрации Александровского района Владимирской области Лебедева Владимира Вениаминовича на решение Арбитражного суда Владимирской области от 11.12.2013 по делу N А11-10152/2013, принятое судьей Батраковой Е.Н. по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области о привлечении главы администрации Александровского района Владимирской области Лебедева Владимира Вениаминовича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании участвуют представители:
от Лебедева Владимира Вениаминовича - Максимова Наталья Николаевна по доверенности от 29.01.2014 N 33 АА 0796456, сроком действия три года;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области - Кощеева Елена Владимировна по доверенности от 09.01.2014 N 1, сроком действия до 31.12.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении главы администрации Александровского района Владимирской области Лебедева Владимира Вениаминовича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование своего заявления Управление указало на нарушение главой администрации Александровского района Владимирской области Лебедевым В.В. требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 11.12.2013 глава администрации Александровского района Владимирской области Лебедев Владимир Вениаминович привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде дисквалификации на срок шесть месяцев.
Не согласившись с принятым судебным актом, Лебедев В.В. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального и процессуального права, недоказанностью обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными.
Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением антимонопольного органа от 21.10.2013 по делу N К438-02/2013 администрация Александровского района Владимирской области признана нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) посредством наделения муниципального автономного учреждения "Спортсервис" (далее - МАУ "Спортсервис") функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии, позволяющей МАУ "Спортсервис" расходование средств из соответствующего бюджета, необходимых для выполнения муниципальной нужды муниципального образования, без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Решение антимонопольного органа от 21.10.2013 по делу N К438-02/2013 вступило в законную силу.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Усмотрев в действиях главы администрации Александровского района Владимирской области Лебедева В.В. признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления 07.11.2013 составило в отношении главы органа местного самоуправления протокол об административном правонарушении N А-630-02/2013 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.
Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу о доказанности в действиях главы администрации Александровского района события и состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствии оснований для признания его малозначительным, в связи с чем привлек Лебедева В.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде дисквалификации на срок шесть месяцев.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 утверждена федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", одной из задач которой определено развитие инфраструктуры для занятий спортом. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
В рамках решения поставленных в указанных актах задач между администрацией Владимирской области и Министерством спорта Российской Федерации заключено соглашение о сотрудничестве от 22.11.2010 N 347, которым определен перечень из 20 спортивных объектов, планируемых к строительству во Владимирской области. В перечень входит строительство спортивно-оздоровительного комплекса в городе Александрове в 2013-2015 годы; объем финансирования - 350 млн. руб., из них: средства федерального бюджета в сумме 175 млн. руб. (50 %); средства областного бюджета в сумме 87,5 млн. руб. (25 %); средства местного бюджета в сумме 87,5 млн. руб. (25 %).
Между администрацией Владимирской области и администрацией Александровского района Владимирской области заключено соглашение от 06.04.2011 N 17 о строительстве названного комплекса.
Заказчиком по определению подрядчика на разработку проектно-сметной документации и ее государственной экспертизы выступило муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района (далее - МКУ "УЖКХ"). Договоры заключены на торгах с ООО "Ремстройпроект-2" (проект на сумму 1 371 млн. руб. - цена снижена на торгах в 2,1 раза) и ГАУ ВО "Владимирэкспертиза" (экспертиза - 220 000 руб.). Разработка проектной документации завершена 23.11.2012.
В качестве заказчика строительных работ в 2012 году администрация Александровского района Владимирской области определила МКУ "УЖКХ".
С целью реализации обязанностей заказчика администрацией Александровского района оформлен и передан МКУ "УЖКХ" в постоянное бессрочное пользование земельный участок под строительство (свидетельство о государственной регистрации права от 26.01.2012 серии 33 АЛ N 392508).
Постановлением администрации города Александрова от 22.11.2012 N 764 выдано разрешение МКУ "УЖКХ" на строительство спортивного комплекса (срок действия до 22.11.2014).
22.11.2012 администрацией Александровского района Владимирской области в лице главы администрации Лебедева В.В. издано постановление от 22.11.2012 N 3065 о создании муниципального автономного учреждения (далее - МАУ "Спортсервис"). 21.12.2012 внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц о его создании. При этом до регистрации МАУ "Спортсервис" в Едином государственном реестре юридических лиц администрацией Александровского района Владимирской области принято постановление от 28.11.2012 N 3095 о передаче учреждению функции заказчика по объекту "Спортивный комплекс".
Совет народных депутатов Александровского района Владимирской области решением от 29.11.2012 N 280 выделил на строительство комплекса средства местного бюджета в сумме 14 569 000 руб. по целевой статье "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований". В соответствии с первоначальной редакцией указанного решения средства были запланированы по ведомственной структуре МКУ "УЖКХ". Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 05.02.2013 данные средства перераспределены администрации Александровского района, которая в свою очередь направила их МАУ "Спортсервис".
МАУ "Спортсервис" 26.12.2012 заключило договор N 1 с ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" на сумму 329 870 200 руб. на срок 20 месяцев с даты начального срока строительства по договору. Предметом договора являлось строительство "под ключ" объекта "Спортивный комплекс в г. Александрове Владимирской области" на пересечении ул. Королева и ул. Гагарина с универсальным игровым залом и плавательным бассейном. Торги в порядке, установленном Законом о размещении заказов, не проводились.
Деятельность МАУ "Спортсервис" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174 -ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях).
Части 1 и 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях определяют, что основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Для автономного учреждения формируется государственное (муниципальное) задание в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.
В соответствии с пунктом 3.1 Устава МАУ "Спортсервис", утвержденного распоряжением администрации Александровского района от 05.12.2012 N 167, учреждение осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях реализации и удовлетворения спортивно-оздоровительных интересов муниципального образования, а также осуществления любой другой самостоятельной спортивной деятельности, направленной на повышение заинтересованности общества в развитии массового спорта в Александровском районе.
В силу части 4 статьи 4 Закона об автономных учреждениях финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Администрация Александровского района Владимирской области выделила МАУ "Спортсервис" субсидию на строительство спортивного комплекса из средств местного бюджета в сумме 14 569 000 руб.
01.07.2013 между главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования Александровский район администрация Александровского района в лице главы администрации Лебедева В.В. и МАУ "Спортсервис" в лице директора Ржанникова А.А. заключено соглашение N 104/13 о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. Предметом соглашения является определение порядка и условий предоставления главным распорядителем бюджетных средств МАУ "Спортсервис" бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджета муниципального образования Александровский район, бюджета Владимирской области и федерального бюджета. Инвестиции предоставляются при выполнении МАУ "Спортсервис" определенных условий, включая целевое использование предоставленных субсидий, предоставление главному распорядителю бюджетных средств отчетности об использовании субсидий в установленные сроки. При выполнении условий главный распорядитель бюджетных средств обязуется предоставить в 2013 году МАУ "Спортсервис" инвестиции в сумме 151 000 000 руб. (из них 70 000 000 руб. из федерального бюджета, 40 500 000 руб. из областного бюджета и 40 500 000 руб. из местного бюджета). Соглашение действует до окончания 2013 года.
Комиссией УФАС по Владимирской области установлено, что с момента создания по октябрь 2013 года МАУ "Спортсервис" не проводило каких-либо мероприятий, направленных на развитие спорта в Александровском районе. Единственной деятельностью МАУ "Спортсервис" являлось фактическое осуществление функции муниципального заказчика по строительству спортивного комплекса.
В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В силу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах местного самоуправления) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об общих принципах местного самоуправления осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В силу пункта 26 статьи 15 Закона об общих принципах местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относится обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта.
Пункт 3 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах местного самоуправления предусматривает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию учреждений, осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанцией, администрацией Александровского района Владимирской области выделены субсидии МАУ "Спортсервис" на строительство спортивного комплекса из средств местного бюджета, определенные по целевой статье 1020102 "ВЦП "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований".
Следовательно, перечисление денежных средств администрацией Александровского района Владимирской области МАУ "Спортсервис" осуществлено с целью удовлетворения нужд не самого автономного учреждения, а муниципального образования. Соответственно строительство спортивного комплекса является муниципальной нуждой.
В рассматриваемой ситуации администрация Александровского района Владимирской области, которая для удовлетворения муниципальных нужд может расходовать денежные средства в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов, была не вправе передавать функции муниципального заказчика муниципальному автономному учреждению, на которое не распространяется действие Закона о размещении заказов.
МАУ "Спортсервис" не проводило торгов при заключении договора от 26.12.2012 N 1 с ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений" на строительство "под ключ спорткомплекса, тем самым устранив конкуренцию между строительными организациями при заключении указанного договора.
При таких обстоятельствах, в действиях администрации Александровского района Владимирской области по наделению автономного учреждения функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии для расходования бюджетных денежных средств в целях удовлетворения муниципальных нужд, позволивших ему осуществлять расходование средств из бюджета Александровского района, а в дальнейшем из областного и федерального бюджетов на работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования без соблюдения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, и в действиях МАУ "Спортсервис", допустившего совмещение функций хозяйствующего субъекта с несвойственными ему функциями органа местного самоуправления, имеет место нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что подтверждается решением УФАС по Владимирской области от 21.10.2013.
Исполнительным органом администрации Александровского района Владимирской области является глава администрации Александровского района Лебедев Владимир Вениаминович, назначенный на должность решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 16.08.2012 N 231.
В соответствии с Постановлением Администрации Александровского района от 23.08.2012 N 2383 Глава администрации Александровского района Лебедев В.В. приступил к исполнению обязанностей с 23.08.2012.
Часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов государственной власти, местного самоуправления, осуществляющих их функции органов и организаций, а также государственных внебюджетных фондов, за исключением случаев заключения ими ограничивающих конкуренцию соглашений и совершения ими согласованных ограничивающих конкуренцию действий, административная ответственность за которые предусмотрена в части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с настоящей статьей, составляют нарушения запретов, предусмотренных в статье 15 Закона о защите конкуренции.
В частности, в части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен специальный запрет совмещать функции органов государственной власти, органов местного самоуправления и функции хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства Российской Федерации. Запрещается наделять хозяйствующие субъекты полномочиями органов публичной власти, включая органы государственного контроля и надзора.
Часть 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает повышенную административную ответственность, в том числе в виде дисквалификации сроком до трех лет соответствующих должностных лиц, которые ранее были подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
При этом для квалификации действий по части 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо учитывать положения статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 6 статьи 4.5 содержит специальное правило исчисления срока давности привлечения к административной ответственности за ряд административных правонарушений в сфере, регулируемой антимонопольным законодательством: такой срок исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.
В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 Кодекса.
Следовательно, датой выявления административных правонарушений, ответственность за которые установлена названными статьями, должна считаться дата изготовления в полном объеме решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения, в данном случае 21.10.2013.
При этом 21.06.2013 Глава администрации Александровского района Лебедев В.В. постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N А-237-02/2013 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечен к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 15 000 рублей.
Указанное постановление вступило в силу и исполнено 26.09.2013 (платежное поручение об оплате штрафа Лебедевым В.В. от 26.09.2013 N 58).
Таким образом, с учетом положений части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Лебедев В.В. законно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Часть 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Суд апелляционной инстанции считает, что действия Главы администрации Александровского района Лебедева В.В. по изданию Постановления от 28.11.2012 N 3095 "О наделении функцией заказчика муниципальное автономное учреждение "Спортсервис" и последующему (01.07.2013) выделению ему субсидии на строительство спортивного комплекса содержат признаки умысла, поскольку названное должностное лицо, привлекавшееся к административной ответственности в июне 2013 года за совершение однородного правонарушения, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало.
До настоящего времени последствия совершенного Лебедевым В.В. противоправного деяния не устранены, строительство спортивного комплекса "заморожено", в связи с чем издание главой администрации Александровского района постановления от13.09.2013 N 2697 "Об отмене постановления от 28.11.2012 N 3095", не может быть признано смягчающим вину должностного лица обстоятельством.
Между тем обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения (часть 2 статьи 4.3 КоАП РФ).
Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии такого отягчающего административную ответственность Лебедева В.В. обстоятельства, как повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса, является ошибочным, однако это не привело к назначению последнему наказания, несоразмерного тяжести совершенного им правонарушения.
Суд первой инстанции правомерно назначил Лебедеву В.В. административное наказание именно в виде дисквалификации на срок шесть месяцев, обоснованно указав на то, что повторное наказание в виде наложения административного штрафа, с учетом конкретных обстоятельств дела, не достигнет цели наказания, состоящей в том числе в предупреждении подобного рода нарушений в будущем.
В соответствии с пунктом 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в редакции от 19.12.2013, дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце 5 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Владимирской области не допущено.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 11.12.2013 по делу N А11-10152/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу главы администрации Александровского района Владимирской области Лебедева Владимира Вениаминовича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.Н. Урлеков |
Судьи |
И.А.Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-10152/2013
Истец: Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
Ответчик: Глава Администрации Александровского района Лебедев Владимир Вениаминович
Третье лицо: Межрегиональная инспекция Федеральной службы по централизованоой обработке данных МИФНС России по ЦОД