г. Томск |
|
11 апреля 2014 г. |
Дело N А03-18881/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2014 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Марченко Н. В.,
судей: Журавлевой В. А., Усаниной Н. А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пущиной Е. А.,
при участии:
от заявителя: Жемарчукова А. П., доверенность б/н от 21.10.2013 года (до перерыва),
от заинтересованного лица: Клюева А. В., доверенность N 126 от 23.12.2013 года (до перерыва),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Косстоун" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 17 января 2014 года по делу N А03-18881/2013 (судья Пономаренко С. П.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Косстоун" (ОГРН 1067746432126, ИНН 7714641980, 658252, Алтайский край, Рубцовский район, село Новосклюиха, Промплощадка Захаровского рудника Территория)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Алтайскому краю (658204, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 64)
о признании незаконным бездействия налогового органа по непроведению камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009, неотражению данных уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 в карточке расчета с бюджетом, обязании налогового органа устранить допущенные нарушения законных прав заявителя,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Косстоун" (далее - ООО "Косстоун", Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд к Межрайонной ИФНС России N 12 по Алтайскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган) с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа по непроведению камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009, по неотражению данных уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 в карточке расчета с бюджетом, об обязании налогового органа устранить допущенные нарушения законных прав заявителя.
Заявление обосновано нарушением налоговым органом положений ст.ст.87, 88, 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 17 января 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Косстоун" в апелляционной жалобе и дополнении к ней просит решение отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в нем, обстоятельствам дела, неправильным применением судом норм материального и процессуального права; принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование жалобы указано, что налоговый орган не наделен правом не проводить камеральную налоговую проверку в случаях представления налогоплательщиком налоговой декларации установленной формы.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу возражало против доводов жалобы, указав на то, что Обществом была представлена в налоговый орган уточненная налоговая декларация не по установленной форме.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней доводам; представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает обжалуемый судебный акт подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 18.03.2013 года ООО "Косстоун" посредством почтовой связи представлена в Инспекцию на бумажном носителе уточненная налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2009 года (сумма налога, исчисленная к возмещению, составила 1 854 371 руб.). Номер корректировки представленной декларации указан налогоплательщиком - 5.
Указанная декларация не была принята налоговым органом к обработке, так как Обществом ранее (02.07.2012) года по телекоммуникационным каналам связи была представлена в Инспекцию уточненная налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2009 года с номером корректировки 5, о чем налогоплательщику было направлено уведомление от 04.04.2013 года N 07-05/02266.
Считая незаконным бездействие налогового органа по непроведению камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2009, неотражению данных уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2009 в карточке расчета с бюджетом, ООО "Косстоун" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного Обществом требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности заявителем факта направления в налоговый орган уточненной налоговой декларации за 1 квартал 2009 года с номером корректировки- 6.
Апелляционный суд считает вывод суда первой инстанции не соответствующим обстоятельствам дела, при этом исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
Пунктом 1 статьи 81 НК РФ налогоплательщику предоставлено право в случае обнаружения в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектами налогообложения, на суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Согласно пункту 2 статьи 173 НК РФ, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана им по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
Пунктом 7 статьи 101 НК РФ установлено, что по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Таким образом, из содержания указанных норм права следует вывод о том, что представление налогоплательщиком налоговой декларации влечет возникновение у налогового органа обязанности провести камеральную налоговую проверку представленной декларации. Обязанность налогового органа по проведению камеральной налоговой проверки налоговой декларации установлена Налоговым кодексом Российской Федерации и налоговый орган не наделен правом не проводить камеральную налоговую проверку при каких-либо условиях в случаях представления налогоплательщиком налоговой декларации.
Пунктом 2 статьи 88 НК РФ предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.
Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 7 статьи 80 НК РФ).
Из материалов дела следует, что спорная декларация представлена Обществом по установленной форме.
Дата представления уточненной налоговой декларации ООО "Косстоун" (18.03.2013 года) с учетом ранее представленных уточненных деклараций свидетельствует об ошибке в номере корректировки. Указанное обстоятельство не оспаривается сторонами.
Ошибка в указании номера корректировки уточненной налоговой декларации не является неотражением или неполным отражением сведений, а также не привела к занижению суммы налога, подлежащей уплате. Следовательно, у ООО "Косстоун" отсутствовала обязанность представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию с правильным номером корректировки - 6.
Таким образом, налоговый орган, имея возможность провести проверку в установленном порядке и в установленный срок правомерности предъявления ООО "Косстоун" к вычету НДС, в нарушение положений статей 88, 176 НК РФ уклонился от исполнения возложенной на него обязанности, чем допустил незаконное бездействие, которое противоречит требования НК РФ и нарушает права и законные интересы Общества.
При изложенных обстоятельствах заявленные ООО "Косстоун" требований подлежат удовлетворению, решение суда первой инстанции - отмене в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 270 АПК РФ.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 17 января 2014 года по делу N А03-18881/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Алтайскому краю по непроведению камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации общества с ограниченной ответственностью "Косстоун" по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009, неотражению данных уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 в карточке расчета с бюджетом.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 12 по Алтайскому краю устранить допущенные нарушения законных прав заявителя.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н. В. Марченко |
Судьи |
В. А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-18881/2013
Истец: .ООО "Косстоун", ООО "Косстоун"
Ответчик: МИФНС России N 12 по Алтайскому краю
Хронология рассмотрения дела:
18.05.2015 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-2117/14
30.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7125/14
11.04.2014 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-2117/14
17.01.2014 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-18881/13