г. Москва |
|
15 апреля 2014 г. |
Дело N А40-166428/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей: Каменецкого Д.В., Якутова Э.В.
при ведении протокола помощником судьи Яцевой В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Благовещенской таможни на решение Арбитражного суда города Москвы от 30 декабря 2013 г. по делу N А40-166428/13 (147-1504), принятое судьей Дейна Н.В.,
по заявлению ООО "Елтранс+" (117218, Москва, ул.Б.Черемушкинская, д.40, стр.3, ОГРН 1027700568983)
к Благовещенской таможне
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Губарев В.В. по дов. от 30.12.2013 г.;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Елтранс+" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Благовещенской таможни (далее - таможенный орган) от 07.11.2013 г. по делу об административном правонарушении N 10704000-411/2013 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.16.2 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 110 000 руб.
Решением от 30.12.2013 г. арбитражный суд удовлетворил заявленные требования, сделав вывод о недоказанности таможенным органом обстоятельств послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований. Считает, что суд неполно выяснил обстоятельства дела, неправильно применил нормы материального права. Считает, что общество представило недействительные документы.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит суд оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что обществом были представлены все необходимые документы и у него не было оснований полагать их недействительными.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
В судебное заседание не явился ответчик, суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав доводы заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Суд первой инстанции достоверно установил, что заявителем не пропущен срок на обращение в арбитражный суд, предусмотренный ч.2 ст.208 АПК РФ и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Территория Спец Техники" - Заказчик, в лице директора Алябьева П.В., с одной стороны, и таможенный представитель - ООО "Елтранс+" - Представитель, в лице руководителя Дальневосточного филиала Ефремова В.И., действующего на основании доверенности N 239 от 14.06.2012 г., с другой стороны, заключили 18.10.2012 г. договор на оказание услуг таможенным представителем N 0035/00-ВЛ389-12.
Во исполнение условий указанного договора на оказание услуг таможенным представителем, по поручению ООО "Территория Спец Техники" таможенный представитель - ООО "Елтранс+" представил 24.12.2012 г. в Благовещенский таможенный пост Благовещенской таможни посредством сети Интернет в электронном виде декларацию на товары, зарегистрированную под номером 10704050/241212/0010948.
В декларации таможенным представителем были заявлены следующие сведения об ввозимом автомобиле:
- товар N 1 - грузовой автомобиль с манипулятором (крановой установкой) марки "FOTON" бывший во владении модели "SX5250JSQ", с дизельным двигателем, модель двигателя PERKINS 160TI-30, мощность двигателя 118 кВт, объем 5 990 куб.см., 2012 г/выпуска, общий вес 18 500 кг., цвет голубой, количество осей 2, код ОКП 451115, экологический класс 4, изготовитель автомобиля: "Beigi Foton Motor Co., Ltd", идентификационный номер (VIN) LRDV5PDXCH025777, номер шасси/рамы LRDV5PDXCH025777, номер двигателя НС529775ХА22, цена товара 20 400 долл. США, вес брутто 8 500 кг., код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) 8704239108.
Таможенный представитель заявил в 31 графе "Грузовые места и описание товаров" ДТ N 10704050/241212/0010948 сведения, что декларируемый автомобиль соответствует экологическому классу 4. В подтверждение заявленного экологического класса таможенным представителем представлен сертификат соответствия N CN.MT42.A.99999 от 10.12.2012 г.
Также сведения об экологическом классе 4 указаны в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства от 10.12.2012 г. N А-CN.MT82.A.07356.
В ходе осуществления таможенного контроля таможенным органом было принято решение о проведении таможенного досмотра транспортного средства, заявленного в ДТ N 10704050/241212/0010948.
По запросу таможенного органа произведенного в ходе таможенной проверки таможенным представителем, представлены копии сертификата соответствия от 10.12.2012 г. N CN.MT42.A.99999 (учетный номер бланка 2220004) и свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств: от 10.12.2012 г. N А-CN.MT82.A.07356.
Таможенным представителем 18.01.2013 г. при таможенном декларировании по ДТ N 10704050/180113/0000305 была представлена электронная копия сертификата соответствия от 12.12.2012 г. N CN.MT42.A.26386 с таким же учетным номером бланка - 1435053.
Таким образом, обществом по двум ДТ практически одновременно были представлены две копии сертификатов соответствия, содержащие сведения об одном номере бланка сертификата соответствия.
Оригиналы сертификата соответствия сертификата соответствия от 10.12.2012 г. N CN.MT42.A.99999 и свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств: от 10.12.2012 г. N N А-CN.MT82.A.07356 таможенным представителем у клиента (ООО "Территория Спец Техники") не запрашивались. Проверка документов согласно объяснениям представителей сторон осуществлялась посредством проверки копий документов, полученных по электронной почте.
Таможенным органом сделан вывод о недействительности сертификата соответствия и о наличии в действиях ООО "Елтранс+" события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
04.07.2013 г. таможенным органом в отсутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении, о дате, месте и времени составления протокола общество было надлежащим образом извещено.
07.11.2013 г. ответчиком в отсутствии законного представителя общества вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10704000-411/2013 о привлечении ООО "Елтранс+" к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.16.3 КРФоАП в виде взыскания штрафа в размере 110 000 руб.
О дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель был извещен.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с целью защиты и восстановления нарушенного административным органом права.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Согласно положениям ч.3 ст.16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Из материалов дела видно, что оспариваемое постановление от 07.11.2013 г. принято ответчиком в рамках предоставленных ему полномочий.
На основании п.2 ст.179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В соответствии с п.2 ст.12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
При этом, отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе (п.3 ст.12 ТК ТС).
В соответствии с п.1 ст.15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (пункт 3 статьи 179 ТК ТС).
При этом п.2 ст.181 ТК ТС дается лишь примерный перечень сведений, которые указываются в декларации на товары, прежде всего, требуется предоставить сведения, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
Согласно п.2 ст.181 ТК ТС в отношении товаров заявляются следующие сведения: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость, статистическая стоимость.
Моторные транспортные средства, используемые для перевозки грузов, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, классифицируемые в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС, являются объектами регулирования Технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 г. N 609 Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", и утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. N 720.
В соответствии с указанными техническими регламентами, при таможенном декларировании единичных транспортных средств, ввозимых юридическими лицами, требуется представление в таможенный орган следующих документов:
-сертификата соответствия, подтверждающего соответствие транспортного средства требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ";
-свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, подтверждающего соответствие транспортного средства требованиям технического регламента"О безопасности колесных транспортных средств", выдаваемое аккредитованной испытательной лабораторией после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытаний на основании документов представленных заявителем.
Из материалов дела видно, что сведения о ввезенном товаре были представлены обществом по электронной почте.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший решение. При этом лицо, привлеченное к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно ст.179 ТК ТС товары подлежат декларированию при помещении под таможенную процедуру, таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, таможенное декларирование производится в письменной и(или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно п.2 ст.181 ТК ТС декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о соблюдении ограничений (подпункт 8); сведения о производителе товаров (подпункт 9); сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса (подпункт 11).
Статьей 183 ТК ТС установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно п/п.1 п.1 ст.195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении условий, в том числе если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.
Согласно п.1 ст.32 Федерального закона "Об основах государственного регулирование внешнеторговой деятельности" в соответствии с международным договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры, в том числе, необходимы для обеспечение соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.
К документам, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений относятся лицензии, сертификаты и разрешения на ввоз или вывоз, выданные уполномоченными государственными органами (ст.9 Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 22.10.1997 г. "О единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза").
Из анализа указанных норм следует, что в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирование внешнеторговой деятельности" исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера, если они необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка, охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды и т.д.
В пункте 1 статьи 23 Федерального закона "О техническом регулировании" указано, что в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, проводится обязательное подтверждение соответствия продукции требованиям технического регламента. При этом объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 данного Закона.
В целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 г. N 609 утвержден Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
Также Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. N 720 утвержден технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
Объектами регулирования указанных технических регламентов являются товары (продукция) включенные в нижеуказанные списки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. N 552 утвержден Список товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этих товаров (продукции) в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. N 170 утвержден Список товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации.
В оба данных списка включены в том числе, моторные транспортные средства, специального назначения, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, классифицируемые в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС.
В соответствии с п.2 Положения о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию таможенного союза, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 г. N 319 "О техническом регулировании в таможенном союзе", подача таможенной декларации на продукцию (товары), подлежащую обязательной оценке (подтверждению) соответствия, должна сопровождаться представлением таможенному органу сертификата соответствия и иных документов, предусмотренных законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого товар помещается под таможенные процедуры.
Пунктом 2 Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 г. N 609, определено, что настоящий Регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.
Автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации - это впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника (п.3 Регламента).
Пунктом 4 указанного Технического регламента предусмотрено, что объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей.
В пункте 5 Технический регламент подразделяет автомобильную технику на типы, а в пункте 6 - на экологические классы согласно приложению N 2.
Пунктом 10 Технического регламента предусмотрено, что уровень выбросов автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 Технического регламента.
Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленного пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не распространяется на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие соответствующие документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего регламента.
В соответствии с пунктом 11 Технического регламента соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьями 25, 26 Федерального закона "О техническом регулировании" установлены обязательные требования к содержанию сертификата соответствия, порядку организации обязательной сертификации, согласно которым обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Информация о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях включается в сертификат соответствия.
Суд первой инстанции достоверно установил, что документы, полученные обществом, имеют необходимые реквизиты, заверены печатью органа по сертификации, в них внесены сведения о товаре, соответствующие контракту на его поставку, сертификаты выполнены на бланках установленного образца, содержат подписи уполномоченных лиц.
Было установлено, что по результатам проведения проверки прекращено 01.03.2013 г. действие аттестата аккредитации органа по сертификации ООО "СервисТехноПром".
Таможенный орган пришел к ошибочному выводу о недействительности свидетельств о безопасности конструкций транспортных средств от 10.12.2012 г.
Основанием для такого вывода явились сведения о приостановлении действия аттестата аккредитации N РОСС RU.0001.21MT82 испытательной лаборатории ООО "СервисТехноПром ".
Между тем, действие указанного аттестата приостановлено с 24.12.2012 г., тогда как свидетельства о безопасности конструкций транспортных средств оформлены 10.12.2012 г.
Таким образом, на дату оформления свидетельств испытательная лаборатория ООО "СервисТехноПроект" (ИЛ ООО "СервисТехноПроект") имела полномочия на выдачу свидетельств о безопасности конструкций транспортных средств.
Следовательно, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства выдано уполномоченным органом в период действия сертификата аккредитации испытательной лаборатории, поскольку на сайте Росаккредитации на момент декларирования не имелось информации о приостановлении или прекращении аттестат аккредитации органа по сертификации и его испытательной лаборатории.
На сайте органа Росаккредитации, (http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/381/) появилась информация о прекращении действия аттестатов аккредитации 04 марта 2013 года, то есть после того как ООО "Елтранс+" осуществило декларирование товаров.
ООО "Елтранс+" не имело возможности путем обращения к официальным сайтам международной сети "Интернет" получить необходимые сведения до подачи таможенной декларации.
На сайте Евразийской экономической комиссии содержится информация о том, что до настоящего времени данные аттестаты аккредитации являются действующими.
Таким образом, данные в международной сети "Интернет" являются противоречащими друг другу, а основания для дополнительного обращения в уполномоченный орган у Общества отсутствовали.
Как видно из материалов дела, сведения об экологическом классе подтверждены представленными декларантом сертификатом соответствия и свидетельством о безопасности, оснований подвергать сомнению информацию, содержащуюся в представленных декларантом документах, у Общества не имелось.
Кроме того, в силу положений части 3 статьи 16.2 КоАП РФ при квалификации действий лица по названной норме права необходимо устанавливать, какие запреты и (или) ограничения могли не применяться в случае заявления декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, а равно представления недействительных документов.
Согласно п.8 ч.1 ст.4 ТК ТС под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Таким образом, при отражении в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, таможенный орган должен выяснить, какие именно запреты или ограничения установлены или могут быть применены к товару.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.02.2013 г. N 12963/12.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо в силу ч.2 данной нормы признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Выступая участником гражданского оборота, Общество является юридическим лицом и как добросовестный субъект предпринимательской деятельности обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Апелляционный суд исходит из того, что у общества не было оснований полагать, что свидетельства о безопасности являются недействительными.
Таким образом, обществом были предприняты все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Что касается порядка привлечения заявителя к административной ответственности, то нарушений процедуры, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10, апелляционной коллегией не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2013 г. по делу N А40-166428/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-166428/2013
Истец: ООО "Елтранс+"
Ответчик: Благовещенская таможня
Хронология рассмотрения дела:
28.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-7616/14
28.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-7616/14
15.04.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7919/14
30.12.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-166428/13