Комментарий к письму Минфина РФ от 15 апреля 2010 г. N 03-11-11/99
ЕНВД можно применять к распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, которое осуществляет владелец, собственник рекламной конструкции (ст. 346.27 НК РФ).
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - это собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, далее - Закон N 38-ФЗ).
Наружная реклама распространяется с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем (п. 1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).
При этом налогоплательщиками ЕНВД в отношении указанного вида предпринимательской деятельности признаются организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся непосредственно распространением и размещением рекламы для заказчика, в том числе с использованием средств наружной рекламы, полученных во временное владение или пользование. То есть, налогоплательщиком ЕНВД в отношении распространения и размещения рекламы является лицо, осуществляющее деятельность по доведению до потребителей рекламы, рекламной информации.
Когда владелец рекламной конструкции - налогоплательщик ЕНВД
Однако не всегда владелец рекламной конструкции вправе использовать данный спецрежим - если он сдает в аренду технические средства наружной рекламы, то доходы, полученные от такой деятельности, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с УСН. Разъяснено это и в письме Минфина России от 30.10.2008 N 03-11-05/264. Справедлив данный вывод и в отношении деятельности по предоставлению места для установки (размещения) рекламных конструкций, которая также не относится к предпринимательской деятельности, связанной с распространением и (или) размещением наружной рекламы и, соответственно, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной системой налогообложения (письмо Минфина России от 18.12.2008 N 03-11-04/3/562).
Как следует из судебной практики, деятельность по предоставлению фасада здания для размещения средств наружной рекламы не относится к предпринимательской деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы и не свидетельствует о том, что организация оказывала услуги в сфере рекламной деятельности (постановление ФАС Уральского округа от 07.04.2009 N Ф09-1824/09-СЗ).
К тому же, деятельность организации по передаче в аренду имущества для размещения информации не относится к предпринимательской деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. Так, сдача в аренду щита для размещения информации не свидетельствует о том, что предприятие оказывало услуги в сфере рекламной деятельности (постановление ВАС России от 08.07.2008 N 3822/08).
И.М. Хоменко,
налоговый консультант
"Нормативные акты для бухгалтера", N 12, июнь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.