Спорные вопросы исчисления НДС
Практика применения главы 21 НК РФ неизменно вызывает многочисленные вопросы. Сегодня мы попросили Вихляеву Елену Николаевну, консультанта отдела косвенных налогов Минфина России, разъяснить наиболее часто встречающиеся спорные ситуации, а также вступившие в силу с 1 января 2010 года поправки в НК РФ и недавно появившиеся письма ФНС России.
Вычет НДС при возврате аванса и налоговыми агентами
Вопрос: Согласно письму ФНС России от 24.05.2010 N ШС-37-3/2447*(1) в случае получения и возврата авансовых платежей в течение одного налогового периода налогоплательщик должен отразить в налоговой декларации по НДС сумму налога с полученной предоплаты и в этом же налоговом периоде (при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм этой предоплаты, и при условии изменения либо расторжения договора) вправе заявить к вычету соответствующую сумму налога.
В свете появившегося разъяснения по возврату аванса будет ли пересмотрена позиция Минфина и ФНС России относительно периода возникновения права на налоговый вычет по НДС у налоговых агентов:
- арендаторов или приобретателей у иностранцев товаров, местом реализации которых признается территория РФ;
- приобретателей у иностранцев работ (услуг), местом реализации которых признается территория РФ?
Ответ: В письме ФНС России*(2) разъясняется порядок применения НДС в конкретном случае, когда в одном налоговом периоде налогоплательщиком получены суммы предоплаты и осуществлен возврат этих сумм в связи с изменением или расторжением договора.
Изложенный в данном письме ФНС России порядок, в соответствии с которым налогоплательщик при получении и возврате в одном и том же налоговом периоде предоплаты в налоговой декларации отражает как сумму налога, исчисленную для уплаты в бюджет, так и налоговые вычеты этих сумм налога, основывается на том, что при возврате полученных сумм предоплаты производятся вычеты НДС, ранее исчисленного и уплаченного в бюджет с этих сумм, а не корректировка налоговой базы и суммы налога, исчисленных в отношении возвращенных сумм предоплаты*(3).
Ведь в случае, когда в одном налоговом периоде налогоплательщиком получены суммы предоплаты и осуществлен возврат этих сумм в связи с изменением или расторжением договора, у него фактически отсутствуют суммы предоплаты, в отношении которых следует уплачивать налог на добавленную стоимость. Принятие к вычету налога, исчисленного при получении сумм предоплаты, без его фактической уплаты в бюджет устраняет обязанность налогоплательщика по уплате налога с сумм предоплаты, фактически отсутствующих по окончании налогового периода.
Что касается пересмотра позиции Минфина России по вопросу порядка принятия к вычету НДС, исчисленного и уплаченного налоговым агентом по операциям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 161 НК РФ, в связи с опубликованием вышеуказанного письма ФНС России, то разъяснения Минфина России по данному вопросу не противоречат нормам законодательства о налоге на добавленную стоимость и, следовательно, пересмотра не требуют.
Комментарий эксперта
Сидорова Вера Владимировна, руководитель экспертно-консультационного отдела компании ПРАВОВЕСТ
Согласно пункту 5 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории РФ, в случае изменения условий либо расторжения договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей. А в пункте 3 статьи 171 НК РФ говорится, что вычетам подлежат суммы налога, уплаченные согласно статье 173 НК РФ покупателями - налоговыми агентами.
Обе эти нормы содержат, по сути, одинаковое требование для возникновения права на налоговый вычет -уплату исчисленной суммы в бюджет.
Однако получается, что требование уплаты понимается в различных контекстах совершенно неидентично:
- или как сумма налога, просто отраженная в налоговой декларации соответствующего периода, - для возврата суммы предоплаты;
- или как сумма налога, не просто отраженная в декларации, но и уплаченная в бюджет на основании этой декларации, - в отношении налоговых агентов по НДС. Причем, по мнению Минфина и ФНС России, в данном случае речь идет не о фактическом перечислении НДС на основании платежного поручения, а об отсутствии недоимки по той налоговой декларации, в которой эта исчисленная сумма НДС отражена. То есть во втором случае - у налоговых агентов по НДС - право на вычет уплаченных ими сумм налога (при выполнении всех иных условий: при наличии счета-фактуры, использовании приобретенных товаров (работ, услуг) в облагаемой НДС деятельности, принятии их на учет) возникает в налоговом периоде, следующем за тем, за который была представлена декларация с отраженной в ней суммой НДС, подлежащей уплате в бюджет.
Интересно, что, с точки зрения Минфина*(4), налоговые агенты, приобретающие у иностранных лиц работы и услуги, местом реализации которых является территория РФ, вправе заявлять вычеты в том же налоговом периоде, в котором произведена фактическая уплата этих сумм налога в бюджет. ФНС России же и для этой категории агентов исключений не делает*(5).
Раздельный учет и учет 5%
Вопрос: Суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции*(6):
- учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав*(7) по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость;
- принимаются к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость*(8);
- принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Как следует из письма ФНС России от 17.02.2010 N 3-1-11/117@, эта норма должна одинаково применяться не только для операций, облагаемых и освобождаемых от налогообложения, но и для операций, не признаваемых реализацией товаров (работ, услуг)*(9).
Согласована ли данная позиция с Минфином России?
Ответ: Письмо ФНС России от 17.02.2010 N 3-1-11/117@, разъясняющее порядок ведения раздельного учета по налогу на добавленную стоимость, с Минфином России не согласовывалось.
В то же время, поскольку раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) ведется в целях определения сумм налога, подлежащих и не подлежащих вычету*(10), изложенная в указанном письме ФНС России позиция, согласно которой положения пункта 4 статьи 170 НК РФ применяются не только при осуществлении операций, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость*(11), но и при осуществлении операций, не признаваемых объектом налогообложения*(12), а также операций, местом реализации которых не признается территория России*(13), и операций, осуществляемых лицами, не признаваемыми налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с применением ЕНВД*(14), законодательству о налоге на добавленную стоимость не противоречит.
При этом пропорция, рассчитываемая для целей определения сумм налога, подлежащих и не подлежащих вычету, определяется исходя из стоимости отгруженных за налоговый период товаров (работ, услуг). Отсюда следует, что при расчете данной пропорции не учитываются, например, денежные средства, передаваемые:
- по договорам займа;
- в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по инвестиционному договору на строительство.
Вопрос: Налогоплательщик имеет право не применять положения о раздельном учете к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство*(15). При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 172 НК РФ.
Разделяет ли Минфин России новый подход ФНС России*(16) в части возможности учета 5% плательщиками, переведенными на уплату ЕНВД по отдельным видам деятельности?
Ответ: Что касается применения налогоплательщиками, уплачивающими в отношении отдельных видов деятельности ЕНВД, положений абзаца 9 пункта 4 статьи 170 НК РФ, согласно которым налогоплательщик вправе не вести в соответствующем налоговом периоде раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), если доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство, то данная норма НК РФ, по моему мнению, также применяется указанными налогоплательщиками.
Комментарий эксперта
Сидорова Вера Владимировна
Напомним, ранее Минфин и ФНС России разъясняли, что если у организаций - плательщиков НДС, которые по отдельным видам деятельности переведены на уплату ЕНВД, доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), облагаемых ЕНВД, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство, то они не вправе воспользоваться освобождающим правилом и принимать к вычету входной НДС в полном объеме*(17).
Отрицательные суммовые разницы
Вопрос: Поддерживает ли Минфин России в настоящее время позицию, согласно которой уменьшать сумму налога, исчисленную и уплаченную в бюджет по итогам налогового периода, в котором произведена отгрузка товаров (работ, услуг), на отрицательные суммовые разницы, возникающие в налоговом периоде, в котором фактически получена оплата за ранее отгруженные товары (работы, услуги), оснований не имеется?
Ответ: С 1 января 2006 года для всех налогоплательщиков налога на добавленную стоимость моментом определения налоговой базы является ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав или день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав*(18). Таким образом, если ранней датой является день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав), то налоговая база определяется налогоплательщиком на этот день.
В случае если по условиям договора обязательство по оплате реализуемых товаров (работ, услуг, имущественных прав) выражено в иностранной валюте или у. е., а оплата этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме иностранной валюты (у. е.), то налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется исходя из соответствующей суммы иностранной валюты (у. е.), пересчитанной в рубли по курсу, действующему на дату отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
При этом, если получаемая налогоплательщиком сумма оплаты за ранее отгруженные (переданные) товары (работы, услуги, имущественные права) меньше стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), определенных на дату их отгрузки (передачи), налоговая база, рассчитанная на дату отгрузки (передачи) этих товаров (работ, услуг, имущественных прав), не уменьшается на отрицательную суммовую разницу, поскольку такая корректировка налоговой базы нормами главы 21 Налогового кодекса не предусмотрена.
Вопрос: Не планируется ли изменение озвученной в предыдущем вопросе позиции в свете новой редакции статьи 54 НК РФ? То есть не рассматривается ли возможность уменьшения в периоде поступления оплаты налоговой базы и суммы исчисленного налога на отрицательную суммовую разницу?
Ответ: Что касается перерасчета налоговой базы по НДС, определенной на дату отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав), в связи с возникновением в налоговом периоде, в котором фактически получена оплата за эти отгруженные (переданные) товары (работы, услуги, имущественные права), отрицательных суммовых разниц налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам в случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога*(19).
Поскольку отрицательные суммовые разницы, возникающие из-за изменения курса иностранной валюты (условных единиц), не являются ошибками (искажениями), приводящими к излишней уплате налога на добавленную стоимость, норма абзаца 2 пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса в этом случае не применяется.
Вопрос: При введении отрицательных счетов-фактур не рассматривается ли возможность пересмотра Минфином России позиции учета отрицательных суммовых разниц с использованием таких кредит-счетов?
Ответ: По вопросу применения счетов-фактур с отрицательными показателями при возникновении указанных отрицательных суммовых разниц необходимо отметить следующее. Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, одобренными Правительством РФ 25 мая 2009 года, предусмотрено совершенствование налога на добавленную стоимость. Так, предлагается решить вопрос о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) в целях урегулирования порядка применения налоговых вычетов. Поскольку порядок принятия к вычету налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным по договорам, условиями которых обязательство по оплате предусмотрено в иностранной валюте (у.е.), а оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме этой иностранной валюты (у.е.), в достаточной мере урегулирован главой 21 Налогового кодекса, применение счетов-фактур с отрицательными показателями по суммовым разницам является нецелесообразным.
Комментарий эксперта
Сидорова Вера Владимировна
Анализ разъяснений Министерства финансов*(20) позволяет сделать вывод о том, что отрицательные суммовые разницы не подлежат учету только в том случае, когда оплата за отгруженные товары (работы, услуги) поступает в налоговом периоде, отличном от периода отгрузки. Если же отгрузка и оплата имели место в одном налоговом периоде, то налоговая база должна формироваться уже с учетом отрицательной суммовой разницы, то есть с учетом изменения, уменьшающего налоговую базу*(21).
Пример
1. Налогоплательщик отгрузил 15 апреля 2010 года товары на сумму 118 у.е., в том числе НДС 18 у.е. (курс 32 руб./у.е.). Оплата за отгруженные товары поступила 15 июня (курс 30 руб./у.е.). За II квартал 2010 года по данной операции будет определена налоговая база в сумме 100 у. е. х 30 руб. = 3000 руб. и, следовательно, исчислен НДС в сумме 540 руб.
2. Налогоплательщик отгрузил 15 апреля 2010 года товары на сумму 118 у. е., в том числе НДС 18 у.е. (курс 32 руб./у.е.). Оплата за отгруженные товары поступила 15 июля (курс 30 руб./у.е.). За II квартал 2010 года по данной операции будет определена налоговая база в сумме 100 у.е. х 32 руб. = 3200 руб. и, следовательно, исчислен НДС в сумме 576 руб. В дальнейшем налоговая база и исчисленная сумма налога корректировке не подлежат.
Однако необходимо отметить, что в последующих письмах Минфин России разъясняет, что при получении продавцом оплаты в сумме, меньшей по сравнению с суммой, определенной на день оказания услуг, уменьшение суммы налога, исчисленной на день оказания услуг, не производится. То есть невозможность учета отрицательных суммовых разниц уже не соотносится с тем, в рамках одного или различных налоговых периодов произошли события отгрузки и оплаты*(22).
В то же время президиум ВАС РФ*(23) поддерживает иную правовую позицию, признавая правомерным уменьшение налоговой базы по НДС на суммы отрицательных суммовых разниц. Аналогичные выводы содержатся и в иных многочисленных судебных решениях*(24).
Таким образом, вопрос применения НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство по оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или у. е., в рамках налогового законодательства нельзя признать урегулированным. Поэтому подпунктом 4 пункта 3 "Налог на добавленную стоимость" Основных направлений налоговой политики РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрено внесение в Налоговый кодекс соответствующих изменений.
НДС при реализации недвижимости
Вопрос: Если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача приравнивается к его отгрузке*(25). Правильным ли будет утверждение, что моментом определения налоговой базы по НДС у продавца будет являться дата перехода права собственности на недвижимость к покупателю, то есть дата регистрации покупателем права на недвижимое имущество?
Ответ: Действительно, когда товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на него, такая передача приравнивается к его отгрузке*(26). При этом датой отгрузки данного товара признается дата передачи права собственности, указанная в документе, подтверждающем передачу права собственности.
Право собственности на недвижимость подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней*(27). При этом права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него*(28).
Таким образом, момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации недвижимого имущества определяется как дата государственной регистрации права собственности покупателя на данное имущество.
Комментарий эксперта
Сидорова Вера Владимировна
Необходимо обратить внимание на то, что у организации-продавца недвижимого имущества обязанность по уплате налога на прибыль организации в отличие от НДС возникает с момента передачи объекта недвижимости покупателю по акту (накладной) приемки-передачи основных средств и подачи документов на государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним*(29).
Корректировка налоговой базы и суммы исчисленного налога
Вопрос: С 1 января 2010 года налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога*(30).
Налогоплательщик в II квартале 2010 года обнаружил завышение налоговой базы по НДС в I квартале 2006 года (например, ошибочно дважды зарегистрировал в книге продаж счет-фактуру на отгрузку товара). Вправе ли он с учетом пункта 7 статьи 78 и пункта 2 статьи 173 НК РФ уменьшить на эту сумму налоговую базу II квартала 2010 года?
Ответ: При необходимости внесения изменений в книгу продаж оформляются дополнительные листы книги продаж*(31), причем за тот налоговый период, в котором нужно внести изменения в книгу продаж.
Изменения в книгу продаж вносятся путем аннулирования записей по счетам-фактурам и (или) регистрации счетов-фактур.
Как предусмотрено приложением N 5 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур...*(32) (далее - Правила), итоговые показатели дополнительного листа книги продаж используются для внесения изменений в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость при обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок (искажений), допущенных в истекшем налоговом периоде.
Таким образом, можно сделать вывод, что если плательщик налога на добавленную стоимость в текущем налоговом периоде обнаружил допущенные в истекших налоговых периодах ошибки (искажения), приводящие к увеличению или уменьшению налоговой базы и суммы налога, то он внесет изменения в книгу продаж и налоговую декларацию за тот налоговый период, к которому относятся допущенные ошибки (искажения). В связи с этим порядок определения налогового периода, в котором следует производить перерасчет налоговой базы и суммы налога*(33), не применяется при обнаружении ошибок (искажений), допущенных при исчислении налоговой базы и суммы налога на добавленную стоимость.
Вопрос: Налогоплательщик в II квартале 2010 года обнаружил, что в III квартале 2009 года он ошибочно применил при отгрузке товара налоговую ставку 18% вместо 10%, что привело к излишней уплате налога в бюджет. Вправе ли налогоплательщик произвести корректировку в II квартале 2010 года налоговой базы по НДС по ставке 18% в сторону уменьшения с одновременной корректировкой налоговой базы по ставке 10% в сторону увеличения?
Ответ: По моему мнению, норма пункта 1 статьи 54 НК РФ, определяющая налоговый период, в котором налогоплательщик может провести перерасчет налоговой базы и суммы налога при обнаружении ошибок (искажений), приводящих к излишней уплате налога, не применяется в случае, когда обнаруженная ошибка, приводящая к излишней уплате налога, связана с неправильным применении ставки налога.
Комментарий эксперта
Сидорова Вера Владимировна
Порядок применения новой редакции пункта 1 статьи 54 НК РФ к вопросам исчисления НДС до настоящего времени не разъяснен. Отсутствуют и какие-либо указания по порядку отражения операций по такой корректировке в книге покупок и книге продаж*(34).
Однако никакие изъятия о неприменении новой нормы к отдельным налогам, в данном случае к НДС, Налоговый кодекс РФ не содержит.
Отсутствие же в Правилах специального порядка не может служить препятствием к применению норм налогового законодательства, установленных НК РФ. Кроме того, новая редакция пункта 1 статьи 54 НК РФ не лишает налогоплательщика, как и ранее, возможности представить уточненную декларацию за налоговый период совершения ошибки с использованием регламентированной Правилами процедуры оформления дополнительных листов книги покупок и книги продаж.
В.В. Сидорова,
руководитель экспертно-консультационного отдела компании ПРАВОВЕСТ
"В курсе правового дела", N 14, июль 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) согласовано с Минфином России письмом от 11.05.2010 N 03-07-15/58
*(2) письмо ФНС России от 24.05.2010 N ШС-37-3/2447, согласованное с Минфином России письмом от 11.05.2010 N 03-07-15/58
*(3) п. 5 ст. 171 НК РФ
*(4) письма Минфина России от 15.07.2009 N 03-07-08/210, от 07.04.2008 N 03-07-08/84
*(5) письма ФНС России от 14.09.2009 N 3-1-11/730, от 07.06.2008 N 3-1-10/81
*(6) п. 4 ст. 170 НК РФ
*(7) п. 2 ст. 170 НК РФ
*(8) ст. 172 НК РФ
*(9) п. 2 ст. 170, п. 2 ст. 146, п. 3 ст. 39 НК РФ
*(10) п. 4 ст. 170 НК РФ
*(11) ст. 149 НК РФ
*(12) п. 2 ст. 146 НК РФ
*(14) гл. 26.3 НК РФ
*(15) абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ
*(16) письмо ФНС России от 17.02.2010 N 3-1-11/117@
*(17) письма Минфина России от 08.07.2005 N 03-04-11/143, ФНС России от 31.05.2005 N 03-1-03/897/8@, от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@
*(18) п. 1 ст. 167 НК РФ
*(19) абз. 2 п. 1 ст. 54 НК РФ
*(20) письмо Минфина России от 19.12.2005 N 03-04-15/116, доведенное до налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС России от 25.01.2006 N ММ-6-03/62@
*(21) п. 4 ст. 166 НК РФ
*(22) письмо Минфина России от 26.03.2007 N 03-07-11/74
*(23) постановление президиума ВАС РФ от 17.02.2009 N 9181/08 по делу N А40-20314/07-112-124
*(24) постановления ФАС Московского округа от 05.12.2008 N КА-А40/10789-08, от 26.03.2008 N КА-А40/14002-07, от 26.03.2008 N КА-А40/13934-07, от 17.01.2008 N КА-А40/13979-07-П, от 27.09.2007, 03.10.2007 N КА-А40/9926-07, от 27.06.2007, 02.07.2007 N КА-А40/5927-07-2, от 24.05.2007, 28.05.2007 N КА-А40/4537-07, Северо-Западного округа от 14.01.2010 по делу N А21-9813/2008, от 07.10.2005 N А56-6029/2005, Северо-Кавказского округа от 29.03.2010 по делу N А53-14397/2009
*(25) п. 3 ст. 167 НК РФ
*(26) п. 3 ст. 167 НК РФ
*(27) ст. 131 ГК РФ
*(28) п. 2 ст. 8 ГК РФ
*(29) письмо Минфина России от 28.04.2010 N 03-03-06/1/301
*(30) п. 1 ст. 54 НК РФ
*(31) Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур... утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914
*(32) утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914
*(33) абз. 2 п. 1 ст. 54 НК РФ
*(34) Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "В курсе правового дела"
Практический журнал для бухгалтера, кадровика, юриста, руководителя. В нем вы найдете новости законодательства, обзор арбитражно-налоговой практики, разъяснения специалистов министерств и ведомств, статьи экспертов-практиков и другие интересные материалы. Качество и актуальность информации выгодно отличают журнал "В курсе правового дела" от других профессиональных изданий.
Учредитель: ООО "Специализированный Центр Правовой Информации ПРАВОВЕСТ"