Реклама на транспорте
Согласно пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности применяется в отношении предпринимательской деятельности, связанной с размещением рекламы на транспортных средствах. Практика показала, что хозяйствующие субъекты довольно часто сталкиваются с множеством вопросов по этому поводу, наиболее актуальным из которых и посвящена данная статья.
Правовые аспекты
В соответствии со ст. 346.27 НК РФ предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве осуществляется с соблюдением требований Закона о рекламе*(1) на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Необходимо оговориться, что гл. 26.3 НК РФ не содержит определения и перечня транспортных средств, которые могут быть использованы для распространения рекламы, для целей применения "вмененки". Понятие транспортного средства, содержащееся в ст. 346.27 НК РФ, применяется только в целях оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ) и ничего общего с размещением рекламы на транспорте не имеет*(2).
Более того, иные положения Налогового кодекса также не дадут нам ответа на вопрос: что именно следует понимать под транспортными средствами? Как же быть?
Ничего не остается, как проследовать за ответом к официальным разъяснениям контролирующих органов. Поможет нам в рассматриваемой ситуации Письмо от 19.11.2008 N 03-11-03/25, в котором Минфин сообщил, что под транспортными средствами в целях применения пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ следует понимать транспортные средства, указанные под кодом 15 0000000 ОКОФ*(3). В частности, к ним отнесены:
- автомобили (код 15 3410000);
- автобусы и троллейбусы (код 15 3410030);
-автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040 (код 15 3410040);
- прицепы и полуприцепы (код 15 3420000);
- суда (код 15 3510000);
- средства транспортные железнодорожные (код 15 3520000);
- аппараты летательные воздушные (код 15 3531000);
- мотоциклы, мотороллеры, мопеды и прицепы к ним (код 15 3591000);
- велосипеды и коляски инвалидные (код 15 3592000);
- средства транспортные прочие, не включенные в другие группировки (код 15 3599000).
Следует отметить, что деятельность ПБОЮЛ по размещению на транспортных средствах информации об организации (информационного логотипа организации) и номера телефона диспетчерской службы организации не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы на транспортных средствах. В связи с этим индивидуальные предприниматели, размещающие на своих транспортных средствах информационный логотип и номер диспетчерской службы организации, а также сама организация не могут быть признаны плательщиками единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по размещению наружной рекламы на транспортных средствах (Письмо Минфина России от 05.06.2007 N 03-11-04/3/204).
Постановка на учет
При размещении рекламы на транспортных средствах хозяйствующие субъекты подлежат постановке на учет в качестве плательщиков ЕНВД по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя.
В Письме Минфина России от 07.05.2010 N 03-11-11/129 рассмотрена ситуация, когда индивидуальный предприниматель на протяжении несколько лет осуществляет деятельность по изготовлению и размещению рекламы на транспортных средствах. ПБОЮЛ зарегистрирован в качестве плательщика ЕНВД в нескольких городах (по месту осуществления деятельности), в том числе и по месту жительства. По мнению чиновников, в данном случае в связи с изменениями в п. 2 ст. 346.28 НК РФ*(4) индивидуальный предприниматель может сняться с учета в качестве плательщика ЕНВД по месту осуществления деятельности и исчислять (уплачивать) ЕНВД только по месту жительства.
Реклама внутри салона
Многие хозяйствующие субъекты, деятельность которых связана с перевозкой пассажиров, довольно охотно заключают договоры с рекламными компаниями и размещают внутри салона своих транспортных средств (маршрутных такси, автобусов и т.д.) различного рода рекламу (плакаты, буклеты, наклейки с логотипами, стикеры и т.д.).
Следует отметить, что положения гл. 26.3 НК РФ не содержат конкретных разъяснений: подпадает ли под обложение ЕНВД деятельность по размещению рекламы внутри транспортных средств?
Попробуем во всем разобраться.
Вначале немного предыстории.
До 1 января 2009 года в законодательстве было четко прописано, что под "вмененку" подпадает деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов транспортных средств, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
В этой связи в отношении размещения рекламы внутри транспортных средств Минфин высказывался категорично (Письмо от 19.08.2008 N 03-11-05/199): Налоговый кодекс среди видов предпринимательской деятельности, переводимых на уплату ЕНВД, не предусматривает такой вид деятельности, как распространение и размещение рекламы внутри автотранспортных средств, следовательно, ни о какой "вмененке" в данном случае не может быть и речи.
Однако с 01.01.2009 состояние дел в отношении рассматриваемого вопроса в НК РФ в корне поменялось. Причиной этого стал Федеральный закон N 155-ФЗ, который внес в гл. 26.3 НК РФ существенные изменения. Во-первых, законодатели значительно подсократили сам пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, ограничившись словосочетанием "размещение рекламы на транспортных средствах". Во-вторых, довольно серьезно было переработано определение указанной деятельности в ст. 346.27 НК РФ. Теперь в ней говорится, что предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспорте должна осуществляться с соблюдением требований Закона о рекламе. Каких-либо упоминаний о крышах, боковых поверхностях кузовов транспортных средств не стало. В связи с этим вполне логично утверждать, что с 2009 года под уплату ЕНВД подпадает деятельность по размещению рекламы как на поверхности транспортных средств, так и внутри них.
С запозданием чуть больше года Минфин отметил это в Письме от 25.01.2010 N 03-11-09/03, а ФНС Письмом от 04.02.2010 N ШС-17-3/21@ разослала разъяснение финансистов нижестоящим налоговым органам для использования в работе.
Как указали чиновники, ст. 20 Закона о рекламе не предусматривает разделения рекламы на распространяемую внутри и снаружи транспортных средств, соответственно, данная статья регулирует отношения по размещению рекламы как на внутренних, так и на внешних поверхностях транспортных средств. В связи с этим предпринимательская деятельность по размещению рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств с 01.01.2009 облагается ЕНВД при условии соблюдения положений гл. 26.3 НК РФ.
Безусловно, это радостная новость для хозяйствующих субъектов, которые занимаются размещением рекламы как внутри транспорта, так и снаружи. Во-первых, отпадает необходимость в раздельном учете, а во-вторых, значительно снижается налоговая нагрузка на хозяйствующего субъекта. Дело в том, что сумма ЕНВД в отношении деятельности по размещению рекламы как внутри, так и снаружи транспорта та же, что и в отношении размещения рекламы только снаружи.
Следует отметить, что после вступления в силу Федерального закона N 155-ФЗ, не дождавшись четких разъяснений со стороны контролеров, далеко не все налогоплательщики рискнули перейти на уплату ЕНВД в отношении размещения рекламы внутри транспортных средств, и в 2009 году по нему применяли общий режим налогообложения. А для тех, кто размещал рекламу как внутри транспортных средств, так и снаружи, помимо всего прочего, появилась дополнительная обязанность по ведению раздельного учета хозяйственных операций и имущества, занятого во "вмененной" деятельности и деятельности, облагаемой в рамках общего режима налогообложения (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).
В этой связи сейчас у данной категории хозяйствующих субъектов могут возникнуть претензии со стороны налоговых органов.
Как быть в таком случае?
Ниже мы приведем аргументы, которые могут помочь организациям и индивидуальным предпринимателям отстоять правомерность применения общего режима налогообложения в отношении деятельности по размещению рекламы внутри транспортных средств.
Из дословного прочтения пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ следует, что под обложение ЕНВД подпадает деятельность по размещению рекламы на транспортных средствах. Предлог "на" мы выделили не случайно. Определим его значение с помощью "Толкового словаря русского языка" С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой: предлог "на" употребляется при обозначении поверхности, на которой сверху располагается что-нибудь*(5). При этом слово "поверхность" обозначает наружную сторону чего-нибудь*(6).
Таким образом, получается, что под размещением рекламы на транспортном средстве следует понимать нанесение ее на наружную сторону автомобилей, автобусов, такси и т.д.
К тому же действительно ни один нормативный акт (НК РФ, Закон о рекламе, какой-либо другой) не дает четкого ответа на вопрос: можно ли применять спецрежим в виде ЕНВД в отношении размещения рекламы внутри транспортных средствах? А в соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах толкуются в пользу налогоплательщика.
Исходя из вышеизложенного, приходим к выводу: при размещении рекламы внутри транспортных средств хозяйствующие субъекты должны применять в отношении данной деятельности общий режим налогообложения.
Повторимся: данной позицией хозяйствующим субъектам следует руководствоваться только в случае возникновения налоговых претензий.
Еще один аргумент, который в определенных случаях поможет хозяйствующим субъектам избежать налоговой ответственности, - Письмо Минфина России от 19.11.2008 N 03-11-03/25. В нем финансисты разъяснили, что с 1 января 2009 года гл. 26.3 НК РФ среди видов предпринимательской деятельности, переводимых на уплату ЕНВД, не предусмотрен такой вид деятельности, как размещение рекламы внутри транспортных средств.
Что это: твердая позиция Минфина по данному вопросу на тот момент или впопыхах выпущенное разъяснение - не известно. Однако в любом случае согласно пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц уполномоченным органом (Минфином, ФНС и др.), является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.
Договор аренды
В данном разделе мы ответим на вопрос, следует ли уплачивать ЕНВД в отношении деятельности по размещению рекламы, осуществляемой на основании договора аренды поверхности транспортного средства?
Как мы указывали выше, в целях применения гл. 26.3 НК РФ в качестве рекламораспространителя, то есть стороной по договору с рекламодателем, могут выступать только собственник транспортного средства и уполномоченное им лицо либо лицо, обладающее иным вещным правом на транспортное средство.
Об этом непрестанно говорят и контролирующие органы.
Так, например, в письмах от 30.04.2009 N 03-11-06/3/119, от 28.04.2009 N 03-11-06/3/110, от 26.03.2009 N 03-11-06/3/81 Минфин, сославшись на ст. 346.27 НК РФ, а также на ст. 20 Закона о рекламе, пришел к выводу: плательщиками единого налога по указанному виду предпринимательской деятельности являются организации и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности (пользования, владения и (или) распоряжения) соответствующие транспортные средства и непосредственно осуществляющие распространение (доведение до потребителей) рекламной информации.
Примечание. Размещение рекламы на транспортных средствах, осуществляемое налогоплательщиками на основе договора аренды поверхности транспортного средства или в рамках иных аналогичных договоров, не переводится на уплату ЕНВД.
Исходя из вышеизложенного, чиновники отмечают, что предпринимательская деятельность, связанная с размещением рекламы на транспортных средствах, осуществляемая налогоплательщиками на основе договора аренды поверхности транспортного средства или в рамках иных аналогичных договоров, не подпадает под действие гл. 26.3 НК РФ. Другими словами, полученный хозяйствующим субъектом доход от указанной деятельности следует облагать в рамках иных режимов налогообложения (общая система налогообложения или УСНО) (см. также Письмо Минфина России от 20.02.2009 N 03-11-09/64).
Исчисление налога
В соответствии с п. 2 ст. 346.29 НК РФ налоговая база для исчисления суммы единого налога рассчитывается как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Согласно п. 3 указанной нормы базовая доходность для такого вида предпринимательской деятельности, как размещение рекламы на транспорте, установлена в размере 10 000 руб. в месяц. В качестве физического показателя применяется количество транспортных средств, на которых размещена реклама.
Следует отметить, что при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать базовую доходность на коэффициент К2 *(7) (п. 6 ст. 346.29 НК РФ). Кроме того, базовая доходность корректируется на коэффициент К1 *(8) (п. 4 ст. 346.29 НК РФ).
При исчислении ЕНВД хозяйствующие субъекты должны применять ставку налога в размере 15% (ст. 346.31 НК РФ).
Пример
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку грузов, подписал договор с рекламной компанией о размещении рекламы на принадлежащих ему транспортных средствах. По месту жительства коммерсанта в отношении деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах введен спецрежим в виде ЕНВД.
В апреле 2010 г. для размещения рекламы было использовано 4 ед. автотранспорта, в мае - 6, в июне - 5.
Предположим, что корректирующий коэффициент К2 в отношении указанной деятельности в регионе составил 0,8.
Вначале напомним, что на 2010 год коэффициент-дефлятор К1 установлен в размере 1,295 (Приказ Минэкономразвития России от 13.11.2009 N 465, Письмо Минфина России от 27.11.2009 N 03-11-11/216)
Таким образом, сумма ЕНВД за II квартал 2010 года в отношении деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах составит 23 310 руб. ((10 000 руб. х 1,295 х 0,8 х (4 + 6 + 5) транспортных средств) х 15%).
Обращаем ваше внимание: исчисленный по итогам налогового периода ЕНВД хозяйствующие субъекты вправе уменьшить на суммы, поименованные в п. 2 ст. 346.32 НК РФ, в частности суммы, уплаченные (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ с выплат работникам, занятым во "вмененной" деятельности:
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
- страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)*(9).
Примечание. Исчисленный по итогам налогового периода ЕНВД можно уменьшить на суммы, поименованные в п. 2 ст. 346.32 НК РФ, но не более чем на 50%.
А также:
- страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование;
- выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.
Сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.
По мнению контролирующих органов, уменьшение ЕНВД за налоговый период осуществляется налогоплательщиком на сумму страховых взносов, фактически уплаченных за этот же период времени к моменту представления в налоговые органы декларации по ЕНВД (письма Минфина России от 07.10.2009 N 03-11-09/340, от 22.07.2009 N 03-11-06/3/193). Например, сумма страховых взносов за I и II кварталы, уплаченных во II квартале, не должна уменьшать сумму ЕНВД по налоговой декларации за III квартал. При этом, отмечают чиновники, возможно представление в налоговые органы уточненных налоговых деклараций по уплате указанного налога за прошедшие кварталы.
Об ответственности
В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона о рекламе запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
- специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
- оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
- предназначенных для перевозки опасных грузов.
Следует отметить, что игнорирование данной нормой может привести к привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.38 КоАП РФ.
В частности, указанной нормой предусмотрено наложение штрафных санкций:
- на граждан - в размере от 2000 до 2500 руб.;
- на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей*(10)) - от 5000 до 10 000 руб.;
- на юридических лиц - от 50 000 до 200 000 руб.
Аналогичные штрафные санкции предусмотрены и за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции (ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ).
Кроме того, административной ответственности не удастся избежать и в случае распространения звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звукового сопровождения рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств (ч. 5 ст. 14.38 КоАП РФ). Данная деятельность влечет наложение штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.; на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) - от 4000 до 7000 руб.; на юридических лиц - от 40 000 до 100 000 руб.
В отношении применения ч. 5 ст. 14.38 КоАП РФ на практике следует сказать пару слов о Постановлении от 23.09.2008 N 5848/08, которым Президиум ВАС отменил Постановление ФАС ЗСО от 22.01.2008 N Ф04-571/2008(1246-А45-6), содержащее вывод о том, что распространение звуковой рекламы в салонах автобусов не является нарушением п. 6 ст. 20 Закона о рекламе.
При рассмотрении дела суд первой инстанции установил, что распространение рекламы осуществляется обществом посредством медиакомплекса - монитора и акустической системы, составляющих единое целое, установленного в пассажирском отделении салона автобуса. При этом суд сослался на ст. 1 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности*(11), согласно которой под использованием транспортного средства понимается эксплуатация, связанная с его движением в пределах дорог, а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях. Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства. На основании этого суд пришел к выводу: в данном случае транспортное средство является не средством распространения рекламы, а местом ее распространения, в связи с чем обществом не допущено нарушения п. 6 ст. 20 Закона о рекламе, а именно распространения звуковой рекламы с использованием транспортного средства.
При этом ФАС ЗСО с выводами суда первой инстанции согласился.
Между тем, по мнению Президиума ВАС, судами не учтено следующее.
Общество осуществляло распространение рекламы со звуковым сопровождением в салонах автобусов на основании договоров, заключенных с заказчиками рекламы.
Каких-либо видов или условий использования транспортных средств, ограничивающих применение п. 6 ст. 20 Закона о рекламе, законодателем не установлено, следовательно, звуковое сопровождение рекламы, а также звуковая реклама в салоне транспортного средства не допускаются, так как они в любом случае осуществляются с использованием транспортного средства.
Ссылку ФАС ЗСО на определение понятия "использование транспортного средства", содержащееся в ст. 1 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности, высшие арбитры посчитали необоснованной.
Пунктом 1 ст. 6 ГК РФ установлено, что в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Согласно преамбуле к Закону об обязательном страховании гражданской ответственности его целью является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.
Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение единства экономического пространства в РФ, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 Закона о рекламе).
Таким образом, нормы Закона о рекламе и Закона об обязательном страховании гражданской ответственности регулируют различные по своему содержанию и не являющиеся сходными правоотношения, что исключает применение аналогии закона.
Следовательно, вывод контролирующего органа о нарушении обществом требований п. 6 ст. 20 Закона о рекламе соответствует нормам действующего законодательства и подтверждается материалами дела, в связи с чем у судов первой и кассационной инстанций не имелось оснований для признания недействительными оспариваемых решения и предписания контролирующего органа.
Обращаем ваше внимание на то, что ст. 14.38 КоАП РФ вступила в силу 31 марта 2010 года*(12). Вместе с тем до указанной даты хозяйствующих субъектов привлекали к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влекло наложение административного штрафа:
- на граждан - в размере от 2000 до 2500 руб.;
- на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) - от 4000 до 20 000 руб.;
- на юридических лиц - от 40 000 до 500 000 руб.
С.А. Королев,
эксперт журнала "Актуальные вопросы
бухгалтерского учета и налогообложения"
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 13, июль 2010 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
*(2) Напомним, что до 01.01.2009 (до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ) перечень транспортных средств, которые можно использовать для размещения на них рекламы, был четко определен законом. В частности, пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ (в предыдущей редакции) звучал следующим образом: на уплату ЕНВД могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по размещению рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах.
*(3) Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.
*(4) См. дополнительно статью О.Н. Малова "Особенности налогового учета "вмененщиков", N 8, 2010.
*(5) http://www.ozhegov.ru/slovo/24184.html.
*(6) http://www.ozhegov.ru/slovo/35009.html.
*(7) Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 НК РФ.
*(8) Устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, определенном Правительством РФ.
*(9) Фактически в 2010 году плательщики ЕНВД уплачивают только пенсионные взносы и взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве. По остальным видам взносов на этот период установлены тарифы в размере 0% (п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
*(10) Напомним, согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим кодексом не установлено иное. В данном случае отдельной ответственности для указанной категории хозяйствующих субъектов не предусмотрено, следовательно, в целях применения санкций по ч. 3 ст. 14.38 КоАП РФ ПБОЮЛ приравниваются к должностным лицам.
*(11) Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
*(12) Указанная норма введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"