Капитальный ремонт зданий и сооружений: организационные аспекты
Основная проблема большинства музеев, которая была выявлена в ходе проверок в 2009 году, - необходимость проведения ремонта экспозиционных залов и фондохранилищ. Так, в помещениях некоторых музеев ремонт не проводился с 60-х годов. В помещениях экспозиционных залов имеются протечки по потолку, трещины в стенах, отслоения краски; некоторые стены поражены грибком. Между тем фонд музея составляет несколько тысяч единиц хранения, и в его собрании имеются произведения великих мастеров живописи. Проблема капитального ремонта помещений стоит остро, и Правительство РФ планирует ее решить в ближайшее время. В статье рассмотрено, какие работы относятся к капитальному ремонту, а также затронуты следующие вопросы: классификация видов ремонта, особенности заключения государственного и муниципального контракта на ремонт, документальное оформление данных работ.
Трактовка понятия "ремонт"
В Письме Минфина РФ от 05.02.2010 N 02-05-10/383 "О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления" сказано, что под ремонтом понимается комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в том числе в целях:
- устранения неисправностей (восстановления работоспособности) объектов нефинансовых активов, а также систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), установленных в зданиях (сооружениях);
- поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь помещений, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;
- проведения некапитальной перепланировки помещений;
- реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;
- проведения работ по реставрации памятников истории и культуры, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования и приводящих к существенным улучшениям объектов;
- обеспечения физической сохранности историко-культурной ценности объектов культурного наследия.
К работам по ремонту в том числе относятся:
- замена (установка) окон, дверей (ворот), осуществляемая исполнителем в рамках договоров, заключенных бюджетными учреждениями в целях восстановления эксплуатационных показателей (качества применения) объектов нефинансовых активов (зданий, сооружений);
- замена (ремонт) элементов отопительной системы, систем водоснабжения, канализации, ассенизации, освещения (в том числе радиаторов, смесителей, раковин, унитазов, светильников и других объектов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стоимость здания;
- замена (ремонт) покрытия пола, стен, потолка (в том числе их окраска, монтаж навесного потолка), другие отделочные работы.
В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.
К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамической, гидрохимической очистке, осуществляемых помимо технологических нужд (перечню работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых отражаются по подстатье 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ.
Расходы на оплату работ, услуг, связанных с ремонтом объектов, учитываются на статьях и подстатьях классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:
- расходы заказчика, производимые по договору (государственному контракту), предметом которого является проведение ремонтных работ, - на статье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества";
- расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления исходя из их экономического содержания. Так, например, расходы на приобретение строительных материалов в целях проведения ремонта учитываются на статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
В этом письме не разделено, какие виды работ являются текущим ремонтом, а какие капитальным. А ведь от того, к какому виду ремонта относятся выполняемые работы, зависят важные факторы, например порядок оформления сметной документации. Поэтому, прежде чем производить ремонтные работы, следует выяснить текущий это ремонт или капитальный.
Текущий и капитальный ремонт: распределение видов работ
Ремонт зданий и сооружений подразделяется на текущий и капитальный. Нормативные акты по бюджетному учету не содержат определения данных понятий, поэтому для того, чтобы классифицировать работы на текущий и капитальный ремонт, обратимся к нормативным документам в области строительства.
В соответствии с п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (далее - МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1, к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Капитальным ремонтом наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства являются работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.
Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. Аналогичное определение дано и в п. 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279.
Перечень основных работ, осуществляемых в ходе текущего и капитального ремонта, для объектов социально-культурной сферы приведен в Ведомственных строительных нормах ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (далее - ВСН 58-88(р)). При проведении проверки отнесения выполненных работ к текущему или капитальному ремонту ревизоры будут пользоваться именно этим документом.
ВСН 58-88(р) устанавливают состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - здания и объекты) по перечню согласно СНиП 2.08.02-85*(1) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (п. 1.1 ВСН 58-88(р)).
Для справки. СНиП 2.08.02-85 отменены, вместо них до 2010 года действовали СНиП 2.08.02-89 (Постановление Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78 "Об утверждении СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" и СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения"). Однако с 2010 года название последних также было изменено. В настоящее время действуют СНиП 31-06-2009 (Приказ Минрегиона РФ от 01.09.2009 N 390 "О внесении изменений в СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения").
Отметим, что согласно приложению А к СНиП 31-06-2009 к зданиям и помещениям общественного назначения относятся:
- здания и помещения учебно-воспитательного назначения (учреждения образования и подготовки кадров);
- сооружения, здания и помещения для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов (здания и помещения культурно-просветительного назначения - библиотеки, читальные залы, музеи, выставки; зрелищные и досугово-развлекательные учреждения - театры, кинотеатры, цирки, клубы и т.д.);
- здания и помещения для временного пребывания (общежития);
- другие здания.
В пункте 4.1 ВСН 58-88(р) сказано, что текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт(реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом приложении 6 к ВСН 58-88(р), а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом приложении 7 к ВСН 58-88(р).
Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88(р)). Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в рекомендуемом приложении 9 к ВСН 58-88(р).
На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства (п. 5.2 ВСН 58-88(р)).
Определение стоимости капитального ремонта зданий (объектов) должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта и реконструкции ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты (п. 5.7 ВСН 58-88(р)).
В сметной документации должен устанавливаться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, разделенный на две части: предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции(резерв заказчика), и предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при отклонении способов производства работ от принятых в сметных нормах и расценках(резерв подрядчика).
За итогом смет должны указываться возвратные суммы - стоимость материалов, полученных от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта.
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8 ВСН 58-88(р)):
- проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
- технико-экономическое обоснование капитального ремонта;
- разработку проекта организации капитального ремонта и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.
К сведению. Если в ходе проведения капитального ремонта будут затрагиваться конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий и сооружений, то он должен проводиться на основании разрешения на строительство (п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса).
В форме таблицы приведем нарушения в виде неправомерного расходования средств при проведении ремонтно-строительных работ, выявляемые по результатам проверки, приведшие к избыточным расходам бюджета.
Вид нарушения | Нарушенные нормативно-правового акта |
Оплата работ по стоимости, завышенной вследствие неправильного применения норм накладных расходов и сметной прибыли | МДС 81-35.2004; Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001 N 15; Письмо Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 "О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве"; Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 N 6* |
Оплата работ по стоимости, завышенной вследствие неправильного применения норм непредвиденных расходов | Пункт 4.96 МДС 81-35.2004 |
Оплата работ по стоимости, завышенной вследствие неправильного применения норм расходов на проведение работ в зимнее время | МДС 81-35.2004; Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007) (рекомендованы к применению Письмом Росстроя от 28.03.2007 N СК-1221/02) |
Оплата работ по стоимости, завышенной вследствие неправильного применения иных коэффициентов и норм действующей сметно-нормативной базы РФ | МДС 81-35.2004; сборники ГСН, ТЕР, ФЕР; МДС |
Завышение стоимости материалов, использованных при производстве работ. Несогласованная замена материалов, объемов и видов работ, повлекшая за собой неправомерное расходование бюджетных средств | МДС 81-35.2004, иные нормативно-правовые акты, регулирующие согласование указанных материалов, объемов и видов работ |
* Минюстом отказано в применении таких указаний. Вместе с тем в Письме Росстроя от 17.05.2004 N АП-2725/06 сообщается, что, поскольку данные методические указания являются составной частью Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, введенной в действие с 09.03.2004 Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1, Росстрой считает целесообразным рекомендовать применение новых нормативов накладных расходов с момента утверждения методики (с марта 2004 года). |
Государственный (муниципальный) контракт
Договор (контракт) на проведение ремонтных работ заключается в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ).
Из статьи 10 Закона N 94-ФЗ следует, что государственный (муниципальный) заказ размещается следующими способами:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика).
Те виды работ, которые поименованы в Перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р (далее - Перечень N 236-р), производятся на основании государственного (муниципального) контракта, заключенного по результатам проведенного аукциона (п. 4 ст. 10 Закона N 94-ФЗ). В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
В этом перечне присутствуют услуги строительные и объекты строительства, в том числе размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Размещение заказа на строительные услуги и объекты строительства в виде услуг по исследованиям строительного участка, по строительству зданий и сооружений для органов государственного управления, обороны, государственной безопасности, финансов и иностранных представительств, услуг по монтажу оборудования предприятий здравоохранения, образования и культуры разрешено проводить по конкурсу и аукциону.
К сведению. В Перечне N 236-р не сказано, какие работы являются работами по строительству. Из Временного классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности, утвержденного Госкомстатом СССР 1991 в редакции от 06.02.2001, следует, что строительные работы - работы по подготовке строительных площадок, снос зданий, работы экскаваторные и землеройные, основные строительные работы по сооружению жилых, промышленных, торговых и общественных зданий, спортивных, инженерных сооружений и других объектов гражданского строительства, автомагистралей, туннелей, магистральных трубопроводов, линий связи, монтаж оборудования, монтаж и сборка зданий из готовых конструкций, аренда (на срок до 1 года) оборудования для строительства. На наш взгляд, приведенное в классификаторе определение строительных работ справедливо не только для внешнеэкономической деятельности, но и вполне может быть применено учреждениями культуры при отнесении видов работ к строительству.
Таким образом, размещение заказа на выполнение работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется только путем проведения аукциона. Возможность проведения конкурса вместо аукциона предоставлена для размещения заказа на выполнение:
- работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (п. 4.1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ);
- строительных услуг и объектов строительства в виде услуг по исследованиям строительного участка, по строительству зданий и сооружений для органов государственного управления, обороны, государственной безопасности, финансов и иностранных представительств, услуг по монтажу оборудования предприятий здравоохранения, образования и культуры.
Для справки. Принятие должностным лицом бюджетного учреждения решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ должно осуществляться путем проведения торгов или же размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного штрафа в размере 50 тыс. руб. (п. 2 ст. 7.29 КоАП РФ). То есть должностное лицо привлекается к ответственности по п. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в случае, если согласно Закону N 94-ФЗ контракт следовало заключить по итогам аукциона, а на самом деле был проведен конкурс.
Напомним, что под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта (п. 1 ст. 32 Закона N 94-ФЗ). Цена государственного или муниципального контракта при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта (п. 7.2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ). Если цена контракта (цена лота) составляет 50 млн руб. и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Отнесение работ к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп определяется в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (п. 2.1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ).
Автор статьи не ставит перед собой цель рассматривать порядок заключения государственного (муниципального) контракта путем проведения аукциона или конкурса. Вместе с тем ему хотелось бы обратить внимание читателей на ряд типичных нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий по соблюдению норм Закона N 94-ФЗ:
1) информация о размещении заказов несвоевременно попадает на официальный сайт в сети Интернет, в ряде случаев не размещается совсем. Согласно п. 3 ст. 7.30 КоАП РФ за неразмещение информации на сайте предусмотрен штраф в сумме 50 тыс. руб. для должностных лиц, за несвоевременное размещение - 30 тыс. руб. для должностных лиц;
2) в одном заказе объединялось несколько разноименных видов работ (например, проектирование и строительство; капитальный ремонт и поставка оборудования);
3) допускаются нарушения при оформлении документов по проведенным торгам (в извещениях, протоколах, конкурсной, аукционной документации отсутствовали сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ);
4) нарушаются сроки направления сведений о заключении государственных контрактов в уполномоченный на ведение реестра орган исполнительной власти. Согласно п. 3 ст. 18 Закона N 94-ФЗ в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения о заключении контракта в орган государственной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов;
5) не осуществляется аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Правонарушение влечет административную ответственность по ст. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (штраф в сумме 30 тыс. руб. - для должностного лица);
6) конкурсная документация содержит не все обязательные требования к конкурсной заявке, предусмотренные нормами Закона N 94-ФЗ;
7) нарушаются сроки заключения государственных контрактов по результатам проведенных конкурсов. В ряде случаев контракты заключались раньше, чем предусмотрено законом. Согласно п. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ за указанное правонарушение взимается штраф в сумме 50 тыс. руб. - для должностного лица;
8) в государственные, муниципальные контракты не включается обязательное условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом;
9) в результате проверок, проведенных выборочным способом, выявлены многочисленные нарушения исполнения подрядчиками государственных контрактов: нарушались сроки исполнения контрактов, низкое качество выполненных работ, по отдельным объектам подрядчик к выполнению работ не приступал, хотя прошли уже сроки сдачи работ. Заказчики не проводили претензионно-исковую работу в отношении недобросовестных подрядчиков (исполнителей, поставщиков);
10) подготовка и подача участниками госзаказа заявок на участие в конкурсе, в которых содержались нереально короткие сроки выполнения работ и услуг. Сюда относятся предложения участников госзаказа о предоставлении гарантии на товар или услуги, многократно превышающей эксплуатацию аналогичного товара или пользование услугой в обычных условиях. Например, одна из комиссий по итогам рассмотрения дела вынесла решение о победе в конкурсе организации, которая предоставила гарантию на ремонт здания в течение 111 лет, а срок выполнения работы установила равным одному дню;
11) неправильное применение формы размещения государственного заказа. Например, проведение в виде конкурса, а не аукциона (Постановление ФАС ВВО от 23.11.2009 N А11-2808/2009);
12) конкурсная документация часто не содержит четких критериев оценки заявок, что затрудняет участие в госзаказе всех заинтересованных лиц и приводит к победе в торгах компаний, которые обладают инсайдерской информацией о госзаказе (Постановление ФАС МО от 25.11.2009 N КА-А40/12504-09);
13) недопуск электронных площадок к регистрации для участия в государственных закупках часто становится проблемой для участников государственных закупок;
14) получила широкое распространение проблема некорректного составления конкурсной документации, в том числе неправильная нумерация ее разделов, появление в ней разделов с одинаковыми номерами, что вводит в заблуждение участников государственных закупок;
15) иногда в конкурсной документации не содержится конкретных указаний, кем и каким образом должны быть выполнены работы или оказаны услуги. При этом государственный заказчик отказывает в размещении заказа тем организациям, которые намерены привлечь субподрядчиков для выполнения работ или услуг. В таком случае основанием для отказа в размещении госзаказа по данному принципу является только указание в конкурсной документации на обязанность выполнить работы или оказать услуги лично (Постановление ФАС ВСО от 22.09.2009 N А58-249/09).
Т. Сильвестрова,
эксперт журнала "Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2010 г.
-------------------------------------------------------------
*(1) Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 19.12.1985 N 236.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"