Новые изменения в Налоговом кодексе и отдельных законодательных актах РФ
Законом N 229-ФЗ*(1) внесены изменения в Налоговый кодекс и некоторые другие законодательные акты РФ. Причем меняются и первая, и вторая его часть. В связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Законом N 227-ФЗ*(2) изменены положения отдельных законодательных актов РФ. Рассмотрим, какие новшества необходимо применять налогоплательщикам в своей работе в этом и следующем году.
Закон N 227-ФЗ
Данный закон устанавливает право (а в некоторых случаях и обязанность) предприятий, индивидуальных предпринимателей, а также граждан на представление многочисленных документов, заявлений, сведений в электронной форме.
Алкогольное законодательство. Внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", вступающие в силу с 01.01.2011 (ст. 4 Закона N 227-ФЗ). В частности, из перечня документов (ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ), которые необходимо представлять для получения лицензии, в том числе и на розничную продажу алкогольной продукции, исключена справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов (пп. 5 п. 1 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ). Однако это не означает, что теперь лицензию можно будет получить без нее, просто лицензирующий орган будет запрашивать ее сам у налогового органа в электронном виде.
Установлено также, что документы на получение лицензии можно представлять по усмотрению организации как на бумаге, так и в электронном виде. Если в заявлении, представляемом для получения лицензии, попросить лицензирующий орган направить лицензиату решение о выдаче лицензии или об отказе в ней в электронном виде, то данная просьба может быть удовлетворена. Переоформить лицензию (например, в случае изменения места нахождения организации) также можно будет путем направления соответствующих документов в электронном виде.
Более того, получателю лицензии должны предоставить возможность подачи в электронном виде заявления и документов для получения заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии ее производственных и складских помещений санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям. Значит, и сами заключения должны будут выдаваться в форме электронного документа, если иное не предусмотрено в заявлении.
Индивидуальный (персонифицированный) учет и расчет по страховым взносам. Уточнены положения Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), касающиеся передачи сведений о застрахованных лицах (ст. 6 Закона N 227-ФЗ). Заметим, что возможность представления сведений не только в письменном виде, но и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) у страхователей была при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений (п. 2 ст. 8 Закона N 27-ФЗ). Рассматриваемым законом установлено, что с 01.01.2011 передача сведений производится не по каналам связи, а с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (новая редакция п. 2 ст. 8 Закона N 27-ФЗ). Форму представления сведений в электронном виде должен определить Пенсионный фонд.
Причем если у страхователя численность застрахованных лиц за предыдущий отчетный период*(3) составляет 50 и более человек, сведения передаются только в электронной форме. Для тех страхователей, у которых численность меньше 50 человек, передача сведений в электронной форме является правом, а не обязанностью. При электронном представлении сведений соответствующий орган Пенсионного фонда направляет страхователю подтверждение их приема.
Заметим, что работники (застрахованные лица) с 2011 года смогут получать в органах Пенсионного фонда по месту жительства в электронном виде сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах (новая редакция ст. 14 Закона N 27-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов во внебюджетные фонды, у которых среднесписочная численность за предыдущий расчетный период*(4) превышает 50 человек, а также вновь созданные организации (в том числи при реорганизации), у которых численность превышает данный предел, с 01.01.2011 также обязаны будут представлять расчеты в электронном виде (ст. 26 Закона N 227-ФЗ). Для тех плательщиков страховых взносов, у которых численность составляет 50 и менее человек, предоставление расчетов в электронном виде - право, а не обязанность. К тому же в электронном виде можно будет подать жалобу в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу. Соответственно, решение на жалобу будет передано таким же образом (новая редакция п. 1 ст. 55, п. 5 ст. 56 Закона N 212-ФЗ).
Государственная регистрация юридических лиц и предпринимателей. Статьей 12 Закона N 227-ФЗ внесены некоторые изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ). В частности, установлено, что документы в регистрирующий орган, кроме почтового отправления с объявленной ценностью и представления непосредственно, с 01.01.2011 могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (новая редакция п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Порядок представления документов должен установить уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. При поступлении документов в электронном виде расписка в их получении направляется также в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов (новая редакция п. 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
Аналогичным образом не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации направляется документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр (новая редакция п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ). При этом выдать документ в письменном (бумажном) виде регистрирующий орган обязан по запросу заявителя.
От физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не требуется нотариального свидетельствования подписи, если он представляет документы сам одновременно с документом, удостоверяющим его личность (новая редакция п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
При регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также при ликвидации юридического лица и индивидуального предпринимателя документ, подтверждающий представление в Пенсионный фонд сведений в соответствии с Законом N 27-ФЗ, с 01.01.2011 будет представлять в регистрирующий орган сам Пенсионный фонд в электронной форме (новая редакция пп. "ж" п. 1 ст. 14, пп. "г" п. 1 ст. 21, пп. "в" п. 1 ст. 22.3 Закона N 129-ФЗ).
Регистрация в ПФ РФ (снятие с регистрационного учета). С 01.01.2011 документ, подтверждающий факт регистрации страхователей (снятие их с регистрационного учета), может быть направлен территориальным органом страховщика страхователю в соответствии с новой редакцией п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", в том числе и в электронном виде (ст. 14 Закона N 227-ФЗ).
Закон N 229-ФЗ
Рассматриваемый федеральный закон вступил в силу с 02.09.2010, за исключением положений, для которых установлены иные сроки (ст. 10 Закона N 229-ФЗ).
Изменения в части первой Налогового кодекса
Электронная форма передачи сведений и документов. Новые положения ч. 1 НК РФ обеспечивают более широкое использование в налоговых правоотношениях электронных документов. Так, сведения об открытии и закрытии счетов, обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, об обособленных подразделениях, о реорганизации или ликвидации организации (п. 2 ст. 23 НК РФ) можно будет представить в налоговый орган лично, через представителя, направить по почте заказным письмом, а также в электроном виде по телекоммуникационным каналам связи (пп. "г" п. 4 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). При передаче сведений в электронном виде сообщения должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, представившего их, или электронной цифровой подписью его представителя.
В новой редакции п. 1 ст. 80 НК РФ установлено, что налоговая декларация, расчет авансового платежа, сбора представляют собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи (пп. "а" п. 29 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). В предыдущей редакции данного положения упоминалось только о письменном заявлении. Соответственно, определено, что декларация (расчет) может передаваться в налоговый орган лично или через представителя, направляться в виде почтового отправления с описью вложения или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (пп. "в" п. 29 ст. 1 Закона N 229-ФЗ).
Согласно новому п. 5.1 ст. 84 НК РФ в электронном виде можно подать также заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе, уведомление о выборе одного обособленного подразделения для постановки на учет, заверив их электронной цифровой подписью лица, представившего их (пп. "б" п. 31 ст. 1 Закона N 229-ФЗ).
Налоговики тоже могут передавать налогоплательщику документы в электронной форме. Например:
- акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (пп. "а" п. 7 ст. 1 Закона N 229-ФЗ);
- налоговое уведомление по уплате налогов (п. 13 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). Причем теперь в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам;
- требование об уплате налога и сбора (п. 23 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). Заметим, что оно должно быть исполнено теперь не в течение 10 календарных дней с даты его получения, а в течение восьми дней*(5) (новая редакция п. 4 ст. 69 НК РФ);
- свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе, уведомление о снятии с учета в налоговом органе (пп. "б" п. 31 ст. 1 Закона N 229-ФЗ).
Региональные и местные налоги. В новой редакции абз. 3 п. 3, абз. 5 п. 4 ст. 12 НК РФ говорится, что при установлении региональных и местных налогов налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов могут определяться соответствующими органами власти только в том случае, если эти элементы не установлены Налоговым кодексом (п. 2 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). Это позволит избежать противоречий между положениями Налогового кодекса и региональными (местными) законами.
Уточнение платежа при ошибке в оформлении платежного поручения. Согласно п. 7 ст. 45 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, неправильный платеж можно уточнить, выполнив необходимые действия в соответствии с данным пунктом.
Новым является то, что о принятом решении об уточнении платежа налоговый орган должен уведомить налогоплательщика в течение пяти дней после принятия соответствующего решения (п. 10 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). Заметим, что срок, в течение которого это решение принимается налоговым органом, п. 7 ст. 45 НК РФ не установлен. Минфин считает, что решение об уточнении платежа принимается в порядке ст. 78 НК РФ: в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или с момента подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая проводилась (Письмо от 31.07.2008 N 03-02-07/1-324).
Обособленные подразделения и филиалы. Сначала вспомним, как было раньше. Согласно прежней редакции положений Налогового кодекса (п. 1, 4 ст. 83) организация должна была встать на учет по месту нахождения каждого обособленного подразделения в течение одного месяца со дня его создания, если она не стояла в данном налоговом органе на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом. В месячный срок организации необходимо было сообщить об этом в свою (по месту учета организации) налоговую инспекцию (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Постановка на учет осуществлялась на основании заявления и копий (в одном экземпляре) заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание подразделения (п. 1 ст. 84 НК РФ).
Если организация уже стояла на учете в налоговом органе по месту нахождения подразделения, для постановки на учет достаточно было сообщения, представляемого в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ (п. 4 ст. 84 НК РФ). Статьей 83 НК РФ было установлено, что если несколько обособленных подразделений находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.
Много проблем возникало в связи с изменением места нахождения обособленного подразделения. Чиновники в данном случае требовали от налогоплательщиков осуществлять процедуры закрытия подразделения по старому адресу и его постановку на учет по новому адресу (см., например, Письмо от 18.06.2010 N 03-02-07/1-282).
При принятии решения о прекращении деятельности (закрытия) обособленного подразделения налоговый орган снимал его с учета в течение 10 дней со дня подачи заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения (п. 5 ст. 84 НК РФ). Сообщить в налоговый орган по месту нахождения организации о закрытии подразделения следовало в течение одного месяца (п. 2 ст. 23 НК РФ). Более детально порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах организаций по месту нахождения их обособленных подразделений был разработан в Приказе Минфина РФ от 05.11.2009 N 114н.
Теперь о том, какие изменения вступили в силу с 02.09.2010. В новой редакции п. 1 ст. 83 НК РФ установлено, что организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (пп. "а" п. 30 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). При этом в новых положениях ст. 23, 83, 84 НК РФ разделена постановка на учет (снятие с учета) филиалов, представительств и обособленных подразделений.
Так, постановка на учет организации по месту нахождения ее филиала, представительства налоговым органом осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (новая редакция п. 3 ст. 83 НК РФ) (пп. "б" п. 30 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). Сообщать налоговому органу по месту учета организации о создании филиала и представительства не надо, однако такая обязанность осталась, как и прежде, в отношении обособленных подразделений: необходимо сообщить об этом в течение одного месяца со дня их создания (новая редакция п. 2 ст. 23 НК РФ).
На основании сообщения, представляемого организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ, налоговый орган осуществит постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения (новая редакция п. 4 ст. 83 НК РФ). Сделать это налоговый орган в силу новой редакции п. 2 ст. 84 НК РФ должен в течение пяти дней со дня его получения (пп. "а" п. 31 ст. 1 Закона N 229-ФЗ).
Если в одном муниципальном образовании, а также в Москве и Санкт-Петербурге находится несколько обособленных подразделений, расположенных на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена по месту нахождения одного из них, выбранного организацией самостоятельно (новая редакция п. 4 ст. 83 НК РФ). О своем выборе она указывает в уведомлении*(6), направляемом в налоговый орган по месту ее нахождения.
Теперь изменения сведений об организации, предпринимателях учитываются налоговым органом соответственно по месту нахождения организации, филиала, представительства, по месту жительства предпринимателя на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП (новая редакция п. 3 ст. 84 НК РФ). Изменения сведений об обособленных подразделениях учитываются налоговиками по месту их нахождения на основании представляемых организацией сообщений. Согласно новой редакции п. 2 ст. 23 НК РФ в случае изменения ранее сообщенных в налоговый орган сведений о таких обособленных подразделениях нужно сообщить об этом по месту своего учета в течение трех дней (пп. "б" п. 4 ст. 1 Закона N 229-ФЗ).
Когда меняется адрес налогоплательщика, налоговый орган снимает с учета:
- организацию (филиал, представительство), индивидуального предпринимателя - на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
- обособленное подразделение - в течение пяти дней со дня получения сообщения от организации.
Постановка их на учет налоговым органом по новому адресу осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по старому адресу (новая редакция п. 4 ст. 84 НК РФ).
При прекращении деятельности через филиал, представительство снятие с учета организации осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения. При прекращении деятельности через обособленное подразделение организация снимается с учета на основании полученного налоговым органом сообщения в течение 10 дней со дня его получения, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения (новая редакция п. 5 ст. 84 НК РФ). Заметим, что о прекращении деятельности как через филиал, представительство, так и через иное обособленное подразделение (об их закрытии), налоговому органу по месту нахождения организации необходимо сообщить в течение трех дней (новая редакция п. 2. ст. 23 НК РФ).
В связи с поправками Минфин должен разработать новый порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах организаций и физических лиц, а также внесения изменений в сведения о них в налоговом органе (новая редакция п. 1 ст. 84 НК РФ).
Полномочия Минфина. Из полномочий финансового органа (п. 1 ст. 34.2 НК РФ) исключено утверждение форм расчетов по налогам и форм налоговых деклараций, обязательных для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядка их заполнения (п. 8 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). Теперь формы и порядок заполнения налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок их представления в электронном виде в силу новой редакции п. 7 ст. 80 НК РФ утверждаются Федеральной налоговой службой по согласованию с Минфином (пп. "д" п. 29 ст. 1 Закона N 229-ФЗ).
Отсрочка (рассрочка) по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Уточнено, что положения гл. 9 НК РФ применяются при предоставлении отсрочки или рассрочки не только по уплате налогов и сборов, но и по уплате пеней и штрафов (п. 17 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). При этом на налоговых агентов действие данной главы не распространяется.
Определено, что отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты налога у такого лица возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка) (пп. "б" п. 20 ст. 1 Закона N 229-ФЗ).
Основания предоставления отсрочки (рассрочки) не изменились, произведено лишь их уточнение (п. 2 ст. 64 НК РФ). При этом организации она может быть предоставлена на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, а физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с п. 1 ст. 446 ГПК РФ не может быть обращено взыскание (пп. в" п. 20 ст. 1 Закона N 229-ФЗ).
Отсрочку не дадут в том случае, если в течение трех лет, предшествующих дню подачи заявления об изменении срока уплаты налога (сбора), налогоплательщик нарушил условия по предыдущей отсрочке (рассрочке) (новый пп. 4 п. 1 ст. 62 НК РФ).
Также в Налоговом кодексе закреплен перечень основных документов, которые согласно новой редакции п. 5-5.3 ст. 64 НК РФ должны представляться в соответствующий уполномоченный орган вместе с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов (пп "д", "е" п. 20 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). Срок для принятия решения о предоставлении отсрочки, рассрочки или об отказе в ее предоставлении увеличен с одного месяца до 30 рабочих дней со дня получения заявления (новая редакция п. 6 ст. 64 НК РФ).
Приостановление операций по счетам в банке. В силу новой редакции п. 7 ст. 76 НК РФ если после принятия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке изменились наименование налогоплательщика и (или) реквизиты его счета, указанное решение все равно подлежит исполнению банком (пп. "в" п. 26 ст. 1 Закона N 229-ФЗ).
Начиная с 2010 года установлено правило, согласно которому при нарушении налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам или срока вручения представителю банка (направления в банк) такого решения об отмене, на сумму денег, в отношении которой действовал режим приостановления, начисляются проценты*(7) (п. 9.2 ст. 76 НК РФ). С 01.01.2011 такое же правило будет действовать и в случае неправомерного вынесения решения о приостановлении операций по счетам в банке (пп. "е" п. 26 ст. 1, п. 2 ст. 10 Закона N 229-ФЗ). Проценты начисляются за каждый день начиная со дня получения банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика до дня получения банком решения об отмене приостановления операций по счетам.
Напомним, что основания для приостановления операций по счетам в банке закреплены в п. 1, 3 ст. 76, п. 10 ст. 101 НК РФ. Часто налогоплательщикам в связи с неправомерным приостановлением операций по их счетам приходится искать поддержку в суде (см., например, постановления ФАС ЦО от 28.01.2010 N А35-6133/2009, ФАС ВВО от 07.08.2009 N А29-546/2009). Новые поправки позволят в будущем взыскать за это с налогового органа проценты.
Выездная налоговая проверка. Согласно п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении. Однако теперь п. 34 ст. 1 Закона N 229-ФЗ в данное положение добавлено, что в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который уточненная налоговая декларация представлена.
Документы на проверку. Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Ранее это осуществлялось посредством вручения такому лицу (его представителю) требования о представлении документов. В новой редакции п. 1, 2 ст. 93 НК РФ установлено, что оно может быть передано лично под расписку или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. И только если данными способами его передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его направления (пп. "а" п. 35 ст. 1 Закона N 229-ФЗ).
Истребуемые документы, в свою очередь, могут быть представлены в налоговый орган лично, через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. На бумажном носителе документы представляются, как и ранее, в виде заверенных проверяемым лицом копий. Порядок представления документов в электронном виде, как и порядок направления требования об их представлении, должна установить ФНС. Аналогичный порядок применяется при истребовании документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, налоговом агенте или информации о конкретных сделках (новая редакция п. 3, 4 ст. 93.1 НК РФ).
Также согласно новой редакции п. 5 ст. 93.1 НК РФ истребуемые документы должны представляться не только с учетом положений, предусмотренных п. 2 ст. 93 НК РФ, но и с учетом п. 5 данной статьи (п. 36 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). Положение п. 5 ст. 93.1 НК РФ (в новой редакции) будет применяться в отношении документов, представляемых в налоговые органы после 01.01.2011 (п. 8 ст. 10 Закона N 229-ФЗ). Напомним, что в силу п. 5 ст. 93 НК РФ в ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, которые ранее уже представлялись в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица (кроме случаев, когда они представлялись в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому, и если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы).
Оформление результатов налоговой проверки. Уточнен порядок оформления результатов налоговой проверки (ст. 100 НК РФ). В частности, установлено, что к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, а документы, полученные от проверяемого лица, не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок (п. 37 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). Раньше налоговики не прикладывали к акту проверки документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах. Судьи их в этом поддерживали, указывая, что ст. 100, 101 НК РФ, Приказ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ не предусматривают такую обязанность для налогового органа (см., например, постановления ФАС ЗСО от 18.03.2010 N А03-10603/2009, ФАС СЗО от 24.02.2010 N А05-10066/2009).
Ответственность за совершение налоговых правонарушений. Прежде чем указать на то, что изменилось, отметим, что согласно п. 12 ст. 10 Закона N 229-ФЗ налоговые санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах, по которым было вынесено решение до дня вступления в силу данного закона (02.09.2010), взимаются в порядке, действовавшем до 02.09.2010. При этом если ч. 1 НК РФ устанавливает более мягкую ответственность, чем было ранее, то за соответствующее правонарушение, совершенное до вступления в силу Закона N 229-ФЗ, применяется мягкая ответственность.
Итак, в силу новой редакции ст. 116 НК РФ за нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет по основаниям, предусмотренным НК РФ, грозит штраф в размере 10 000 руб., а за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без такой постановки на учет - штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб. (п. 41, 42 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). Эти санкции применяются теперь вне зависимости от длительности срока (ранее при назначении штрафа учитывали, превысил срок, в течение которого длится нарушение, 90 календарных дней или нет).
Также в новой редакции ст. 119 НК РФ сказано: непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган влечет взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. (п. 43 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). Ранее ответственность назначалась в зависимости от того, превысил этот срок 180 дней или нет, и минимальный штраф был всего 100 руб.
За несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, согласно новой ст. 119.1 НК РФ грозит штраф в размере 200 руб. (п. 44 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). Напомним, что на основании п. 3 ст. 80 НК РФ в электронном виде декларации (расчеты) должны сдаваться*(8):
- налогоплательщиками, отнесенными в соответствии со ст. 83 НК РФ к категории крупнейших;
- налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий год превышает 100 человек, а также вновь созданными организациями (в том числе при реорганизации), у которых численность превышает указанный предел.
В два раза увеличены штрафы (с 5000 до 10 000 руб. и с 15 000 до 30 000 руб.) за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (новая редакция ст. 120 НК РФ). Кроме того, в понятие "грубое нарушение правил" добавлено еще отсутствие регистров налогового учета и неправильное отражение хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика в регистрах налогового учета (п. 45 ст. 1 Закона N 229-ФЗ).
Увеличена сумма штрафа с 10 000 до 30 000 руб. за несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 НК РФ), а также теперь и в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога (п. 47 ст. 1 Закона N 229-ФЗ).
За каждый непредставленный в установленный срок документ, необходимый налоговому органу для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ), придется теперь заплатить 200 руб. а не 50 руб., как было ранее. За непредставление сведений о налогоплательщике, представление недостоверных сведений грозит штраф в размере 10 000 руб. (раньше - 5000 руб.) (пп. 48 ст. 1 Закона N 229-ФЗ).
Изменения в части второй Налогового кодекса
Счет-фактура. Поправки касаются электронного документооборота счетов-фактур. Согласно новому положению, включенному в п. 1 ст. 169 НК РФ, счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронном виде (п. 4 ст. 2 Закона N 229-ФЗ). Для второго случая необходимо взаимное согласие сторон сделки и наличие у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки счетов-фактур. При этом на документе ставится электронная цифровая подпись руководителя организации (уполномоченного лица), индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
Несмотря на то что данные поправки уже вступили в силу c 02.09.2010, применять их налогоплательщики смогут только после того, как будут утверждены соответствующие нормативные акты. Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи определит Минфин, а форматы электронных счетов-фактур, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж должна утвердить Федеральная налоговая служба.
Ранее налогоплательщики сомневались в возможности оформления счета-фактуры в иностранной валюте. Из разъяснений Минфина следовало, что гл. 21 НК РФ не содержит норм, запрещающих оформление счетов-фактур в иностранной валюте и применение налоговых вычетов по ним (письма от 23.07.2010 N 03-07-09/39, от 24.03.2010 N 03-07-09/14). Точку в неопределенности должна поставить поправка, согласно которой в перечень обязательных реквизитов, установленных п. 5, 5.1 ст. 169 НК РФ для оформления счета-фактуры, добавлено "наименование валюты".
В силу п. 8 ст. 169 НК РФ форма счета-фактуры, порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливаются Правительством РФ. До утверждения документов Правительством РФ согласно п. 4 ст. 10 Закона N 229-ФЗ составлять и выставлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж необходимо с учетом требований, установленных до дня вступления в силу настоящего закона.
Налог на доходы физических лиц. Изменения, касающиеся этого налога, можно назвать существенными. Первое нововведение затронуло учет доходов, выплаченных налоговыми агентами физическим лицам в налоговом периоде. В настоящее время п. 1 ст. 230 НК РФ регламентировано, что данные доходы учитываются налоговыми агентами по форме, установленной Минфином. При этом до сих пор она не была утверждена, и чиновники рекомендовали либо разработать ее самостоятельно, либо использовать соответствующие разделы формы 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и НДФЛ за 2003 год", утвержденной Приказом МНС РФ от 31.10.2003 N БГ-3-04/583 (Письмо от 21.01.2010 N 03-04-08/4-6).
С 01.01.2011 налоговые агенты в силу п. 16 ст. 2, п. 2 ст. 10 Закона N 229-ФЗ должны будут вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета, форму которых, а также порядок отражения в них данных налоговый агент должен разработать самостоятельно (новая редакция п. 1 ст. 230 НК РФ). В указанном налоговом регистре должны содержаться:
- сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика - физическое лицо;
- вид выплачиваемых доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми ФНС*(9);
- суммы дохода и даты их выплаты;
- статус налогоплательщика (резидент РФ или нерезидент РФ в соответствии со ст. 207 НК РФ);
- даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему РФ;
- реквизиты соответствующего платежного документа.
Пункт 2 ст. 230 НК РФ с 01.01.2011 в новой редакции устанавливает, что форму, формат и порядок представления в налоговый орган по месту учета налогового агента сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов утверждает ФНС. Представляться сведения будут, как и сейчас, не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В новом законе много внимания уделено порядку возврата налоговым агентом суммы излишне удержанного налога (п. 1 ст. 231 НК РФ), вступающему в силу с 01.01.2011 (п. 17 ст. 2, п. 2 ст. 10 Закона N 229-ФЗ). В настоящее время по данному вопросу установлено только то, что излишне удержанные суммы налога подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления. За разъяснениями по возникающим многочисленным вопросам налоговым агентам приходилось обращаться в Минфин (см., например, Письмо от 11.05.2010 N 03-04-06/9-94).
С 2011 года налоговый агент в течение 10 дней со дня обнаружения факта излишнего удержания налога обязан сообщить налогоплательщику об этом факте, а также о сумме излишне удержанного налога. Излишне удержанная сумма налога согласно новому порядку также подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика. Возвращается НДФЛ в счет предстоящих платежей в бюджет по данному налогу как по этому налогоплательщику, так и по другим лицам, в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом заявления. Причем вернуть налог можно только на счет в банке, который налогоплательщик должен указать в заявлении на возврат.
Также налоговый агент должен учитывать, что если он нарушит трехмесячный срок, на сумму, не возвращенную вовремя, он должен начислить и уплатить налогоплательщику проценты за каждый календарный день нарушения срока возврата. При этом процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения данного срока.
Кроме того, установлено, что если налоговому агенту недостаточно суммы налога, подлежащей перечислению в бюджет для возврата налогоплательщику в трехмесячный срок, он в течение 10 дней со дня получения заявления от налогоплательщика направляет в налоговый орган по месту своего учета заявление на возврат ему (налоговому агенту) излишне удержанной им суммы налога. К данному заявлению необходимо приложить:
- выписку из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период;
- документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджет.
Налоговый орган вернет налог в соответствии с порядком, установленным ст. 78 НК РФ. Однако налоговый агент вправе будет не ждать момента получения денег из бюджета и осуществить возврат излишне удержанной и перечисленной суммы налога за счет собственных средств.
Как видим, положения нового порядка возврата налога требуют разъяснений финансового органа, поскольку не позволяют в момент получения заявления налогоплательщика определить, достаточно ли у налогового агента средств для возврата в трехмесячный срок или нет. Предстоящие платежи НДФЛ в бюджет можно рассчитать лишь примерно. Неясно также, каким образом следует фиксировать момент обнаружения факта излишнего удержания НДФЛ для отсчета десятидневного срока оповещения налогоплательщика о нем (разве что издать приказ по предприятию и ознакомить налогоплательщика с ним под роспись и с указанием даты). Отметим, что никакой ответственности для налогового агента в случае нарушения данного десятидневного срока пока не установлено.
Новым является и то, что налогоплательщик вправе подать заявление о возврате излишне удержанной с него и перечисленной в бюджет ранее налоговым агентом суммы налога в налоговый орган по окончании налогового периода (одновременно с налоговой декларацией) только при отсутствии налогового агента (новая редакция п. 1 ст. 231 НК РФ).
Еще один момент связан с имущественным налоговым вычетом. В соответствии с п. 3 ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право обратиться к своему работодателю (налоговому агенту) за получением имущественного налогового вычета, предъявив ему подтверждение права на такой вычет, выданное налоговым органом. Согласно п. 11 ст. 2, п. 2 ст. 10 Закона N 229-ФЗ с 01.01.2011 действует такая норма: если после представления налогоплательщиком подтверждения, выданного налоговым органом, налоговый агент неправомерно удержал налог без учета имущественного налогового вычета, сумма излишне удержанного после получения заявления налога подлежит возврату в порядке, установленном ст. 231 НК РФ.
Налоговым агентам, у которых есть работники-иностранцы, интересно будет дополнение, внесенное ст. 231 НК РФ. Новый п. 1.1 регламентирует, что с 01.01.2011 возврат налога, пересчитанного по итогу налогового периода в связи с приобретением налогоплательщиком статуса налогового резидента, производится налоговым органом, в котором налогоплательщик стоит на учете по месту жительства (месту пребывания), в соответствии с порядком, установленным ст. 78 НК РФ. Для получения возврата налогоплательщик должен подать налоговую декларацию по окончании налогового периода и документы, подтверждающие статус налогового резидента в этом налоговом периоде.
Последним изменением является то, что с 02.09.2010 признан утратившим силу п. 5 ст. 228 НК РФ. Он регламентировал, что налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивали его равными долями в два платежа: первый - не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй - не позднее 30 календарных дней после первого срока уплаты (п. 14 ст. 2 Закона N 229-ФЗ). Однако данный пункт противоречил п. 1-4 этой же статьи: физические лица, получившие доход, с которого налоговый агент не удержал налог, исчисляют его самостоятельно, и налог, рассчитанный в налоговой декларации, уплачивается по месту жительства в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, внесенные Законом N 229-ФЗ в данную статью поправки убрали названные противоречия.
МПЗ, полученные при модернизации и реконструкции основных средств. Стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте основных средств, в силу п. 2 ст. 254 НК РФ определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ. Учесть в расходах имущество, образовавшееся при модернизации и реконструкции основных средств, было нельзя на том основании, что в данном положении поименован был только ремонт (Письмо Минфина РФ от 17.02.2010 N 03-03-06/1/75). Пунктом 18 ст. 2 Закона N 229-ФЗ внесены поправки в положение п. 2 ст. 254 НК РФ, и теперь он распространяется также на модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение и частичную ликвидацию основных средств. Новое положение применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2010 (п. 5 ст. 10 Закона N 229-ФЗ).
Основные средства и амортизируемое имущество. С 01.01.2011 согласно новой редакции п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ с 20 000 до 40 000 руб. повышается лимит стоимости имущества при отнесении его к амортизируемому (п. 20 ст. 2, п. 2 ст. 10 Закона N 229-ФЗ). Новое положение распространяется на объекты амортизируемого имущества, введенные в эксплуатацию после 01.01.2011. Данный вывод подтверждается разъяснениями финансового органа, которые были даны в связи с увеличением лимита с 01.01.2008 с 10 000 до 20 000 руб. (Письмо от 25.04.2008 N 03-03-06/1/296). Заметим, что аналогичные изменения в бухгалтерском учете не приняты (ПБУ 6/01 "Учет основных средств").
Страховые взносы во внебюджетные фонды. В связи со вступлением с 01.01.2010 в силу Закона N 212-ФЗ, регулирующего порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, и отменой гл. 24 НК РФ у налогоплательщиков возник вопрос о порядке учета таких взносов. Дело в том, что в Налоговом кодексе отсутствовали прямые указания на то, в составе каких расходов для целей налогообложения прибыли они должны учитываться. Минфин рекомендовал страховые взносы включать в прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (см., например, письма от 22.03.2010 N 03-03-06/1/160, от 15.03.2010 N 03-03-06/1/137). Пунктом 22 ст. 2 Закона N 229-ФЗ внесены изменения, согласно которым взносы необходимо учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ (как ранее ЕСН). Новое положение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010 (п. 5 ст. 10 Закона N 229-ФЗ).
Проценты по долговым обязательствам. С 01.01.2010 налогоплательщики рассчитывали предельную сумму процентов исходя из положения абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ, согласно которому при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых в расходах, принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза (по долгу в рублях) и равной 15% (по долгу в валюте). В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ исключение было сделано (на первое полугодие 2010 года) только для долговых обязательств, возникших до 01.11.2009. По ним предельная ставка процентов принималась равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в два раза (по долгу в рублях) либо 15% (по долгу в иностранной валюте).
Пунктом 23 ст. 2 Закона N 229-ФЗ положение абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ дополнено словами "если иное не предусмотрено п. 1.1 настоящей статьи". Этим пунктом установлено, что при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых в расходах, принимается:
- с 01.01.2010 по 31.12.2010 включительно: равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,8 раза (долг в рублях), либо равной 15% (долг в иностранной валюте), если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Иным является то, что в отношении обязательств, возникших до 01.11.2009, ставки, которые применялись в первом полугодии 2010 года, не изменились.
- с 01.01.2011 по 31.12.2012 включительно: равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,8 раза (долг в рублях), и равной произведению ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8 (долг в иностранной валюте).
Новые положения п. 9 ст. 10 Закона N 229-ФЗ распространяются на расходы в виде процентов по долговым обязательствам, осуществленным с 01.01.2010. Соответственно, по долговым обязательствам в рублях (кроме тех, что возникли до 01.11.2009) можно пересчитать с 01.01.2010 налоговую базу по налогу на прибыль. Отразить пересчет, по мнению автора, можно в силу п. 1 ст. 54 НК РФ в налоговой декларации за 9 месяцев 2010 года, без представления уточненных деклараций за первый квартал и полугодие.
Новым является также то, что согласно пп. "б" п. 23 ст. 2 Закона N 229-ФЗ понятие ставки рефинансирования, приведенное в абз. 5 п. 1 ст. 269 НК РФ, распространяется теперь не только на этот пункт, но и на всю статью в целом.
Квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль. Квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода по налогу на прибыль имеют право уплачивать организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). С 01.01.2011 лимит доходов увеличен до 10 млн. руб. (п. 31 ст. 2, п. 2 ст. 10 Закона N 229-ФЗ).
Срок уплаты налога на прибыль. Налоговый агент, осуществивший выплату дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам налогоплательщикам, в силу новой редакции п. 4 ст. 287 НК РФ с 01.01.2011 налог, удержанный при выплате дохода, должен перечислить не позднее дня, следующего за днем выплаты (пп. "б" п. 32 ст. 2, п. 2 ст. 10 Закона N 229-ФЗ). Ранее положение регламентировало, что налог уплачивался в течение 10 дней со дня выплаты дохода.
Транспортный налог. Организации - плательщики транспортного налога с 01.01.2011 в силу новой редакции ст. 363.1 НК РФ не будут представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств расчет по авансовым платежам по налогу (п. 46, 47 ст. 2, п. 2 ст. 10 Закона N 229-ФЗ). Заметим, от авансовых платежей они не освобождены, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное (п. 2 ст. 363 НК РФ).
Срок уплаты налога физическими лицами согласно положению, вступившему в силу с 02.09.2010, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 46 ст. 2 Закона N 229-ФЗ). Соответственно, за 2010 год они будут платить налог не ранее 01.11.2011.
Земельный налог. Плательщики земельного налога (организации и предприниматели) в силу новой редакции ст. 398 НК РФ с 01.01.2011 также не будут представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка расчет по авансовым платежам по налогу (п. 53 ст. 2, п. 2 ст. 10 Закона N 229-ФЗ).
Наказание за административное правонарушение. КоАП РФ пополнился новой ст. 19.7.6, предусматривающей наложение штрафа на должностных лиц в размере 10 000 руб. за незаконный отказ в доступе, незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, к осмотру производственных, складских, торговых, иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения (ст. 6 Закона N 229-ФЗ). Право рассмотрения административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, предоставлено налоговому органу (новая редакция п. 1 ст. 23.5 КоАП РФ).
Н.В. Лебедева,
редактор журнала "Предприятия общественного
питания: бухгалтерский учет и налогообложение"
"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования".
*(2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
*(3) Напомним, что согласно п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) с 2011 года сведения будут подаваться ежеквартально до 01.05, 01.08, 01.11 и 01.02 февраля следующего года соответственно. В 2010 году отчетными периодами признаются полугодие и календарный год.
*(4) Согласно п. 1 ст. 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
*(5) Срок, определяемый днями, в силу п. 6 ст. 6.1 НК РФ следует исчислять в рабочих днях, если он не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
*(6) Заметим, что в соответствии с прежнем порядком Приказом ФНС РФ от 24.03.2010 N ММ-7-6/138@ утверждена рекомендуемая форма сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам.
*(7) В соответствии с Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ.
*(8) Если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.
*(9) В данный момент такие коды утверждены Приказом ФНС РФ от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@ (приложение 2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"