Письмо УФНС России по г. Москве от 12 августа 2010 г. N 17-15/085378
Вопрос: Необходимо ли при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе представлять договор аренды помещения, в котором она будет установлена?
Ответ: В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту их учета в качестве налогоплательщика.
В соответствии с приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации" для регистрации контрольно-кассовой техники организация (индивидуальный предприниматель) представляет в налоговый орган по месту учета организации (месту нахождения обособленного подразделения, месту жительства индивидуального предпринимателя) следующие документы:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники (по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@);
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и центром технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
Представление при регистрации контрольно-кассовой техники договора аренды (субаренды) помещения не предусмотрено. Требование о представлении такого документа при регистрации ККТ и отказ в данной регистрации в случае его непредставления неправомерны.
После получения от налогоплательщика документов, необходимых для регистрации ККТ, и проверки достоверности данных, указанных в них, налоговый орган в установленные сроки осуществляет операции по фискализации, регистрации контрольно-кассовой техники и выдаче соответствующих документов пользователю ККТ.
Заместитель руководителя |
Т.А. Пыхтина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны регистрировать ее в налоговых органах по месту их учета в качестве налогоплательщика.
Для регистрации ККТ налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы: заявление о регистрации ККТ (по установленной форме); паспорт ККТ, подлежащей регистрации; договор о технической поддержке, заключенный пользователем и центром технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
Требование налогового органа о представлении каких-либо документов, не входящих в указанный перечень, и отказ в регистрации ККТ в случае их непредставления являются неправомерными.
Письмо УФНС России по г. Москве от 12 августа 2010 г. N 17-15/085378
Текст письма опубликован в региональном выпуске газеты "Учет. Налоги. Право в Москве" от 21-27 декабря 2010 г. N 48
На основании данного письма подготовлены материалы, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 17-18, сентябрь 2010 г.