Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2010 г. N ВАС-9244/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи И.И. Полубениной, судей Е.Е. Борисовой, Г.Г. Поповой
рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Газпромнефть-Омск" (г. Омск) от 08.06.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Омской области от 02.10.2009 по делу N А46-10695/2009, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.03.2010 по тому же делу, принятых по заявлению, уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, открытого акционерного общества "Газпромнефть-Омск" к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (г. Омск) о признании незаконными действий Управления Роснедвижимости по Омской области (далее - управления), совершенных 27.12.2007 по внесению в Государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости в размере 1 012 345 490 руб. 80 коп. земельного участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:73, состоящего из двух земельных участков: земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 03 90:67 (с кадастровой стоимостью 690 210 руб.) и земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 03 81:1164 (с кадастровой стоимостью 1 011 655 280 руб. 80 коп.) и земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 03 81:1164; кадастровой стоимости в размере 16 693 204 руб. 60 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 3 652,78 руб. за один квадратный метр земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 04:3; кадастровой стоимости в размере 6 406 552 руб., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 3 930 руб. 40 коп. за один квадратный метр земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 02 05:97; кадастровой стоимости в размере 6 892 667 руб. 22 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1 115 руб. 86 коп. за один квадратный метр земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 03 08:14; кадастровой стоимости в размере 11 733 754 руб., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 3 087 руб. 83 коп. за один квадратный метр земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 03 01:2, и об обязании Управления Роснедвижимости по Омской области внести изменения в Государственный кадастр недвижимости относительно даты внесения сведений о кадастровой стоимости земельных участков с учетом постановления Правительства Омской области N 193-п от 26.11.2008 "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", с обязательным указанием даты утверждения указанных сведений указанным постановлением, а именно - 26.11.2008.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Омской области, администрации города Омска Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата".
Суд установил:
решением Арбитражного суда Омской области от 02.10.2009, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.03.2010 принятые по делу судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов открытое акционерное общество "Газпромнефть-Омск" просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании действий должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемое действие не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании действий должностных лиц незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как установлено судами, требования заявителя основаны на сведениях, содержащихся в постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", которое было опубликовано в издании "Омский вестник" N 127 от 25.12.2007. Новая кадастровая стоимость используемых заявителем земельных участков доведена до него выписками из государственного земельного кадастра от 18.03.2008.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий заинтересованного лица 04.05.2009, то есть спустя более года с момента получения указанных выписок.
При таких обстоятельствах суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что о нарушении его прав обществу стало известно только после получения письма Управления Роснедвижимости по Омской области от 10.04.2009 N 01-19/541, был предметом рассмотрения судов трех инстанций и получил их соответствующую оценку.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд определил:
в передаче дела N А46-10695/2009 Арбитражного суда Омской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Омской области от 02.10.2009, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.03.2010 отказать.
Председательствующий судья |
И.И. Полубенина |
Судья |
Е.Е. Борисова |
Судья |
Г.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2010 г. N ВАС-9244/10
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А46-10695/2009
Истец: Открытое акционерное общество "ГАЗПРОМНЕФТЬ-ОМСК"
Ответчик: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области
Третье лицо: Правительство Омской области, Администрация города Омска
Хронология рассмотрения дела:
26.07.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9244/10
28.06.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9244/10
10.03.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А46-10695/2009
03.12.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7947/2009