Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 августа 2010 г. N ВАС-7389/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Гвоздилиной О.Ю., судей Чистякова А.И., Юхнея М.Ф.,
рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 24.05.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2009, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009, постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25.02.2010 по делу N А60-18180/2009-С9, установила:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными подпунктов 1.1, 1.2, 1.3 пункта 1 резолютивной части решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - антимонопольный орган) от 24.02.2009 N 82 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Екатеринбургская таможня, Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" в лице филиала на Свердловской железной дороге, общество с ограниченной ответственностью "Уралвнештранс".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2009 заявленные обществом требования удовлетворены частично. Решение антимонопольного органа признано недействительным в части подпункта 1.3 пункта 1 оспариваемого решения. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009 решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 25.02.2010 оставил без изменения судебные акты первой и апелляционной инстанций.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов и материалов дела показало, что суды первой, апелляционной и кассационной инстанций, отказывая в удовлетворении требований общества в части, исходили из конкретных фактических обстоятельств дела и доводов сторон, которым дана соответствующая правовая оценка.
При этом суды руководствовались положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Таможенного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Нарушения требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определила:
в передаче дела N А60-18180/2009-С9 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2009, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009, постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25.02.2010 отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Гвоздилина |
Судья |
А.И. Чистяков |
Судья |
М.Ф. Юхней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 августа 2010 г. N ВАС-7389/10
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А60-18180/2009
Истец: ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала "Свердловская железная дорога", ОАО "Российские железные дороги" филиал "Свердловская железная дорога", ОАО *Российские железные дороги*, ОАО РЖД
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
Третье лицо: Екатеринбургская таможня, ООО "Уралвнештранс", ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России" филиал на Свердловской железной дороге, ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10090/09