Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 сентября 2010 г. N ВАС-12236/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А.
рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Маловасильевское жилищно-коммунальное хозяйство" в лице конкурсного управляющего Мировова Александра Валерьевича от 09.08.2010 N 374 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 06.05.2010 по делу N А66-15241/2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.07.2010 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Маловасильевское жилищно-коммунальное хозяйство" (г. Тверь, далее - общество) о признании недействующим приказа Региональной энергетической комиссии по Тверской области (г. Тверь, далее - РЭК) от 28.11.2007 N 197-НП "О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями Кимрского района" в части установления тарифа на тепловую энергию для общества (с учетом уточнения заявленного требования).
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Кимрского района Тверской области.
В деле принимал участие Прокурор Тверской области.
Суд установил:
решением суда от 06.05.2010, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции, приказ РЭК от 28.11.2007 N 197-НП в части установления тарифа на тепловую энергию для общества признан соответствующим статьям 2 и 4 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ).
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (общество) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что приказом РЭК от 28.11.2007 N 197-НП "О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями Кимрского района" установлены тарифы на 2008 год, в том числе для общества в размере 881,70 руб./Гкал без учета налога на добавленную стоимость.
Приказ опубликован в газете "Тверская жизнь" от 30.12.2007 N 240.
Ссылаясь на противоречие оспариваемой части приказа статьям 2 и 4 Закона N 41-ФЗ и по мотиву того, что при установлении тарифа РЭК не приняла обоснованные расходы общества, а также нарушила процедуру утверждения тарифа, не пригласив его на заседание правления, лишив тем самым общество возможности защищать свои экономические интересы, последнее обратилось в суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении дела, суды учли, что в соответствии со статьями 2, 4 Закона N 41-ФЗ государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, закрепленных в названном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней, и указали на то, что экономическая обоснованность приказа РЭК от 28.11.2007 N 197-НП подтверждена экспертным заключением.
По результатам исследования и оценки представленных по делу доказательств суды установили, что заявленные обществом для установления тарифа затраты на производство и передачу тепловой энергии признаны РЭК с учетом результатов экспертизы затрат в части экономически необоснованными и не подтвержденными необходимыми документами (завышен показатель размера потерь тепловой энергии в тепловых сетях котельной в деревне Кучино, занижен фактический КПД работы котлоагрегатов, увеличен расход топлива, завышены затраты по электроэнергии и расходы по фонду оплаты труда). В связи с этим, суды пришли к выводу об обоснованности исключения РЭК при расчете тарифа части затрат общества.
Исключение из расчетов тарифов экономически необоснованных расходов общества не противоречит пункту 7 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109.
Ссылка заявителя на проведение заседания РЭК в отсутствие общества и лишение его возможности представить дополнительные документы в подтверждение обоснованности представленных в РЭК расчетов, не принимается.
Согласно пункту 31 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) (далее - Регламент), утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 N 130-э, решение регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней может быть обжаловано в установленном порядке.
Общество данным правом воспользовалось, обратившись в суд с настоящим заявлением.
При этом суды указали, что документы, опровергающие выводы РЭК обществом в суд представлены не были.
Ссылаясь на то, что при подаче документов в РЭК каждый лист не должен быть подписан, поскольку все документы сшиваются и подписываются в одном месте, заявитель, по существу, указывает на порядок представления копий документов.
В то время как суд первой инстанции, сославшись на то, что документы по расчету нормативной численности персонала никем не подписаны, указал на ненадлежащее оформление самих документов.
В связи с этим суды пришли к выводу о том, что установленный для общества тариф на тепловую энергию является экономически обоснованным, что отвечает принципам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, установленным действующим законодательством (статьи 2, 4 Закона N 41-ФЗ), а оспариваемый акт не нарушает прав и законных интересов общества.
Суды также учли, что установление тарифа в размере, заявленном обществом, привело бы к превышению максимальной величины роста тарифов на тепловую энергию в среднем по Тверской области на 2008 год, установленную приказом Федеральной службы по тарифам от 11.04.2007 N 68-э/5.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А66-15241/2009 Арбитражного суда Тверской области для пересмотра в порядке надзора решения от 06.05.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.07.2010 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Шилохвост |
Судья |
Л.Г. Воронцова |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 сентября 2010 г. N ВАС-12236/10
Текст определения официально опубликован не был