Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 октября 2010 г. N ВАС-10479/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего судьи Козловой О.А.,
судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А.
рассмотрела в судебном заседании заявление муниципального образования "Селижаровский район" в лице администрации Селижаровского района Тверской области (ул. Ленина, д. 12, пос. Селижарово, Тверская обл., 172200) о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.04.2010 по делу N А66-7543/2009 Арбитражного суда Тверской области по иску МО "Селижаровский район" в лице администрации Селижаровского района Тверской области (далее - администрация) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 65 109 рублей 08 копеек расходов по выплате компенсаций медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, за период с января 2005 по сентябрь 2008 года.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Департамент финансов Тверской области, Финансовый отдел администрации Селижаровского района Тверской области.
Суд установил:
решением суда первой инстанции от 19.10.2009 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2010 решение суда от 19.10.2009 отменено. С Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу администрации взыскано 65 109 рублей 08 копеек.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 16.04.2010 решение суда от 19.10.2009 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2010 отменил. Производство по делу прекратил на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Постановление мотивировано тем, что истец исполнил вступившее в законную силу решение, которым установлено наличие именно у бюджета муниципального образования обязательств по финансированию расходов по предоставлению льгот медицинским работникам, значит, расходы у истца отсутствуют. Предметом настоящего спора является соблюдение бюджетного законодательства в части передачи средств из одного уровня бюджета в другой в порядке межбюджетных общений. Следовательно, названные публичные правоотношения сторон не охватываются содержанием предпринимательской или иной экономической деятельности. Бюджетное законодательство не предусматривает порядок разрешения межбюджетных споров и не устанавливает подведомственность подобных споров арбитражными судами.
В заявлении о пересмотре постановления кассационной инстанции в порядке надзора администрация ссылается на нарушение норм процессуального права.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Согласно пункту 5.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2008 N 14 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" судебный акт, оспариваемый в порядке надзора и основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, может быть пересмотрен в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по вновь открывшимся обстоятельствам.
Установив данные обстоятельства при рассмотрении заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае начинает течь с момента получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 7810/10 определена правовая позиция, согласно которой требования истцов о возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот педагогическим работникам, основаны на нормах гражданского законодательства и Закона Российской Федерации "Об образовании". Следовательно, названный спор является спором о взыскании расходов, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы, носит экономический характер и поэтому подведомствен арбитражному суду.
При таких обстоятельствах заявитель не лишен возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о пересмотре оспариваемого судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд определил:
в передаче дела N А66-7543/2009 Арбитражного суда Тверской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.04.2010 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судья |
Л.Г. Воронцова |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 октября 2010 г. N ВАС-10479/10
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А66-7543/2009
Истец: Муниципальное образование "Селижаровский район" в лице Администрации Селижаровского района
Ответчик: Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Тверской области
Третье лицо: Финансовый отдел Администрации Селижаровского района Тверской области, Департамент финансов Тверской области
Хронология рассмотрения дела:
14.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1976/2010
14.10.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10479/10
23.08.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10479/10
22.07.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10479/10
16.04.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1976/2010
12.01.2010 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-6665/2009