Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 мая 2008 г. N КГ-А40/4164-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2008 г.
Открытое акционерное общество "Мосэнерго" (далее - ОАО "Мосэнерго") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями о взыскании с Государственного унитарного предприятия города Москвы "Дирекция единого заказчика района Люблино" (далее - ГУП г. Москвы ДЭЗ района Люблино), Префектуры Юго-Восточного Административного округа города Москвы (далее - Префектура ЮВАО г. Москвы) суммы 4 063 115 руб. 29 коп., составляющей задолженность за потребленную в период с ноября 2004 г. по декабрь 2005 г. на основании договора от 01.01.2004 г. N 0211044. тепловую энергию. В порядке статьи 49 АПК РФ истец уменьшил исковые требования до 3 435 923 руб. 22 коп. Изменения приняты судом.
Решением от 21 ноября Арбитражного суда города Москвы, оставленным без изменения постановлением от 26 февраля 2008 года Девятого арбитражного апелляционного суда с Префектуры ЮВАО г. Москвы в пользу ОАО "Мосэнерго" взыскано 665 406 руб. 75 коп. основного долга. В остальной части в удовлетворении исковых требований, заявленных к Префектуре ЮВАО г. Москвы, а также в удовлетворении иска, заявленного к ГУП г. Москвы ДЭЗ района Люблино, отказано.
Не согласившись с решением и постановлением, ОАО "Мосэнерго" обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права. Заявитель указывает, что суд необоснованно не взыскал с ответчиком сумму НДС.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, представитель ГУП "ДЕЗ района Люблино" против удовлетворения кассационной жалобы возражал, просил оставить решение и постановление без изменения, полагая их правильными. Префектура ЮВАО, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечила.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 287 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов в связи со следующим.
Судом установлено, что между ОАО "Мосэнерго" (Энергоснабжающая организация) и ГУП г. Москвы ДЭЗ района Люблино (Абонентом) заключен договор энергоснабжения для потребителей тепловой энергии в горячей воде от 01.01.2004 года N 0211044. В соответствии с условиями названного выше договора, ОАО "Мосэнерго" обязалось отпускать тепловую энергию в объемах, установленных Приложением N 1 к договору, а ГУП г. Москвы ДЭЗ района Люблино - принимать и своевременно оплачивать принятую тепловую энергию. Пунктом 6.3 договора установлено, что расчет стоимости потребленной Абонентом тепловой энергии производится по тарифу, установленному органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов, для соответствующих групп потребителей.
Судом установлено, что отыскиваемая задолженность состоит из двух слагаемых: суммы 665 406 руб. 75 коп., составляющей разницу в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для бытовых нужд населения в связи с применением теплоснабжающими организациями государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, и 2 770 516 руб. 48 коп. - сумма НДС.
Распоряжением Правительства Москвы от 16.04.2004 г. N 712-рп "О возмещении разницы в тарифах на тепловую энергию в 2004 году" и распоряжением Правительства Москвы от 05.08.2004 г. N 1575-рп "О расходах бюджета города Москвы в связи государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением" с 01.04.2004 г. на Префектуры административных округов и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы возложены полномочия по финансированию расходов, связанных с возмещением разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для бытовых нужд населения, проживающего в домах государственного жилищного фонда.
Финансирование расходов бюджета города, связанных с применением теплоснабжающими организациями государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, осуществляется в форме долевого финансирования целевых расходов - субсидий и отражается в составе бюджетных показателей по статье "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению".
В соответствии с п. 2 ст. 154 ГК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются, то есть компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг льготным категориям потребителей, полученная от уполномоченного к ее выплате государственного органа, объектом налогообложения не является.
Выделяемые бюджетом города Москвы субсидии в налогооблагаемую базу НДС при расчетах за тепловую энергию по тарифам для населения и для жилищных организаций для покрытия разницы между ними не включаются.
При таких обстоятельствах, вывод суда об отсутствии оснований для взыскания с Префектуры ЮВАО суммы НДС правомерен.
Доводы кассационной жалобы о необоснованности исключения суммы НДС были исследованы судом первой и апелляционной инстанции и получили правильную оценку.
Суд полно и всесторонне исследовал материалы дела, дал им правильную оценку и вынес обоснованное решение.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Оснований к отмене судебных актов по доводам жалобы в силу статьи 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение от 21 ноября 2007 года Арбитражного суда города Москвы, постановление от 26 февраля 2008 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-41094/07-83-392 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 мая 2008 г. N КГ-А40/4164-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании