Казенные УИС: учет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ*(1) учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, с 1 января 2011 года должен быть присвоен статус казенных. В связи с этим не только вносятся изменения в уже действующие законодательные акты, регулирующие правовой статус учреждений, но и издаются новые нормативные документы, связанные с реализацией соответствующих положений указанного закона. В частности, одним из нововведений является приказ Минфина, положения которого мы прокомментируем в статье.
В соответствии с п. 29 ст. 13 Федерального закона N 83-ФЗ с 1 января 2011 года начнет действовать новая редакция ст. 241 БК РФ, которая будет дополнена п. 10 следующего содержания: доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Минфином РФ.
На основании данного пункта Приказом Минфина РФ от 21.07.2010 N 73н утвержден Порядок отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности (далее - Порядок N 73н). Данный документ зарегистрирован в Минюсте 26.08.2010 (регистрационный номер 18261) и вступает в силу с 1 января 2011 года.
Порядок N 73н устанавливает правила отражения на лицевых счетах, открытых в территориальных ОФК федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, их обособленным подразделениям, наделенным имуществом, находящимся в оперативном управлении федерального казенного учреждения, и обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - УИС), дополнительного источника бюджетного финансирования в объеме доходов, полученных указанными учреждениями от приносящей доход деятельности в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду (далее - средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду), и направления его на финансовое обеспечение осуществления функций указанных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете (далее - дополнительный источник бюджетного финансирования).
Согласно п. 2 Порядка N 73н средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 05.09.2008 N 92н (далее - Порядок N 92н).
Основанием для их зачисления являются расчетные документы, составляемые юридическими или физическими лицами, которыми оказывались услуги (выполнялись работы, поставлялись товары) (далее - плательщики). Оформление таких документов производится в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 N 106н, с учетом следующих особенностей (п. 2 Порядка N 73н):
- в поле "Получатель" указывается полное или сокращенное наименование управления Федерального казначейства по субъекту РФ, которому открыт счет на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет 40101), и в скобках - полное или сокращенное наименование УИС, а также номер лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого ему в органе Федерального казначейства;
- в поле 104 отражается код классификации доходов бюджетов РФ, по которому осуществляется отражение средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду;
- в поле "Назначение платежа" заносится номер и дата заключенного УИС договора на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров) или иного документа на получение средств от привлечения осужденных к оплачиваемому труду.
Сведения о реквизитах счета и информацию, необходимую для заполнения расчетных документов на перечисление в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, до плательщиков доводят УИС (п. 3 Порядка N 73н).
Суммы, зачисленные на основании расчетного документа плательщика на счет 40101 органа Федерального казначейства, в котором не указан или указан несуществующий код классификации доходов бюджетов РФ, отсутствуют или неверно указаны значения ИНН и КПП УИС, учитываются органом Федерального казначейства как невыясненные поступления. Уточнение невыясненных поступлений осуществляется в соответствии с Порядком N 92н (п. 4 Порядка N 73н).
В случае, если в расчетном документе плательщика не указан или указан несуществующий номер лицевого счета получателя бюджетных средств, УИС в письменном виде за подписью руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по ведомственному классификатору форм (далее - КФД) 0531809) (далее - уведомление), в котором указывает необходимые реквизиты (п. 5 Порядка N 73н). В этом случае, основанием для отражения средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом УИС в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования, являются копия расчетного документа, подтверждающего зачисление средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, на счет 40101, а также уведомление (п. 6 Порядка N 73н).
Орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней после поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом УИС, дополнительный источник бюджетного финансирования (п. 7 Порядка N 73н).
Операции по использованию дополнительного источника бюджетного финансирования осуществляются УИС в пределах доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на основании расходных расписаний (код формы по КФД 0531722) (п. 8 Порядка N 73н).
Кассовые выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования осуществляются в порядке, установленном для получателя средств федерального бюджета, в пределах, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств неиспользованного источника дополнительного бюджетного финансирования и лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, на основании заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851), заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), представленных УИС в орган Федерального казначейства (п. 9 Порядка N 73н).
При возврате плательщику в соответствии с Порядком N 92н излишне уплаченных (взысканных) средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду на сумму подлежащую возврату органом Федерального казначейства, уменьшается источник дополнительного бюджетного финансирования, отраженный на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом УИС.
При этом сумма, подлежащая возврату, не должна превышать неиспользованный источник дополнительного бюджетного финансирования, отраженный на лицевом счете получателя бюджетных средств (п. 10 Порядка N 73н).
О. Заболонкова,
редактор журнала "Силовые министерства и
ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение"
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"