Комментарий к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н
Бюджетная смета
Приказ N 112н*(1) (в редакции Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н) вступает в силу 01.01.2011 и будет применяться в отношении казенных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется на основании бюджетной сметы - документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (далее - ЛБО) (ст. 6, п. 2 ст. 161 БК РФ в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Данный приказ устанавливает общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами, которыми должны руководствоваться главные распорядители средств бюджета при утверждении порядка составления и ведения бюджетной сметы для подведомственных им учреждений. Заметим, что в период с 01.01.2011 по 01.07.2012 Приказ N 112н применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых главный распорядитель не принял решение о предоставлении субсидии в соответствии с п. 15, 16 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ.
Рассмотрим, какие новшества будут введены в порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения в соответствии с Приказом Минфина РФ N 84н.
Формы бюджетной сметы. В Приказе N 112н теперь установлены рекомендуемые к применению формы:
- Бюджетная смета (свод смет учреждений) (ф. 0501012);
- Проект бюджетной сметы (ф. 0501014);
- Изменение показателей бюджетной сметы (ф. 0501013).
Составление бюджетной сметы - это установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до казенного учреждения ЛБО по расходам бюджета на принятие и исполнение бюджетных обязательств на период одного финансового года.
Бюджетная смета (свод смет учреждений) составляется учреждением по рекомендуемому образцу (ф. 0501012) на основании ЛБО и расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, которые устанавливаются главным распорядителем. Кроме того, главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму иными реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения.
В случае если главным распорядителем средств бюджета предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, согласование оформляется на смете грифом, который включает в себя слово "Согласовано", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), его личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
Составление и утверждение бюджетной сметы обособленного подразделения. Приказом N 112н теперь предусмотрено составление бюджетной сметы обособленным (структурным) подразделением без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета. Данная смета утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано это подразделение.
Составление проекта бюджетной сметы. В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год по рекомендуемому образцу (ф. 0501014). В случае если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.
Ведение бюджетной сметы (внесение изменений). Внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению ЛБО осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":
- изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема ЛБО;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема ЛБО;
- изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным п. 4 Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО.
Внесение изменений в бюджетную смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО, утверждается после внесения в эти показатели изменений в установленном порядке.
Изменения показателей бюджетной сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу (ф. 0501013).
О. Сизонова,
редактор журнала "Бюджетные организации:
акты и комментарии для бухгалтера"
"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", N 11, ноябрь 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"