Правовые основы косвенного налогообложения в Таможенном союзе
В предлагаемой нашим читателям серии статей будут освещены основные положения косвенного налогообложения в Таможенном союзе. В частности, рассматривается порядок применения косвенного налогообложения при экспорте и импорте товаров в условиях отсутствия таможенного контроля и оформления, порядок уплаты таможенных пошлин. Далее будут рассмотрены ставки налогов (НДС и акцизов), налоговая база; порядок и сроки уплаты и представления налоговой декларации, ответственность за нарушение правил применения косвенного налогообложения и правовые основы информационного обмена между налоговыми органами, необходимого для администрирования косвенных налогов во взаимной торговле.
10 октября 2000 г. в Астане был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) - международной организации, созданной для продвижения процесса формирования Таможенного союза и единого экономического пространства.
С 1 января 2010 г. в рамках ЕврАзЭС реализуется межгосударственный проект - Таможенный союз. В него входят Россия, Казахстан и Белоруссия. Высшим органом Таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. Нормативно-правовые акты Таможенного союза публикуются на официальном сайте: www.tsouz.ru.
Целью Таможенного союза является создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Стороны таможенного союза Договором от 06.10.2007 учредили Комиссию таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза. Ей переданы полномочия в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.
Таможенный кодекс Таможенного союза
5 июля 2010 г. в г. Астане состоялось заседание Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств. Президенты России, Белоруссии и Казахстана подписали Заявление о вступлении в действие Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС). В отношении территории трех государств - России, Казахстана и Белоруссии - он применяется с 6 июля, для России и Казахстана - с 1 июля 2010 г.
ТК ТС предполагает согласованные действия стран-участниц во внешнеторговой политике, отмену торговых пошлин в торговых операциях внутри союза, а также создание наднациональных органов для проведения дальнейшей межгосударственной интеграции. Он применяется с учетом изъятий, установленных Протоколом об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза (Астана, 5 июля 2010 г.).
ТК ТС закрепляет основные принципы перемещения товаров через территорию Таможенного союза (по его территории), правила определения страны происхождения товара, формирования его таможенной стоимости, порядок применения различных процедур. Действуют единые условия транзита на всей территории союза. Единую территорию Таможенного союза составляют Белоруссия, Казахстан, Россия, исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты.
Нормы ТК ТС имеют прямое действие. Его нормы полностью основываются на Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции), положениям которой полностью соответствовала ранее действовавшая система таможенного законодательства РФ. В связи с этим порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с их территории в целом соответствует тому порядку, что применялся до настоящего времени в России.
Между тем, Таможенный кодекс Российской Федерации до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС. В связи с этим ФТС России издала письмо от 29.06.2010 N 01-11/31847. В нем указано, что ТК РФ применяется с учетом изменившейся терминологии. Большинство положений ТК РФ в отношениях со странами Таможенного союза не применяются. Исключение составляют случаи, когда из РФ в Белоруссию и Казахстан вывозятся товары, в отношении которых до 01.07.2010 были установлены ставки импортных пошлин. Не применяются в отношении Белоруссии и Казахстана главы ТК РФ, касающиеся деятельности в области таможенного дела (кроме ряда положений), прибытия товаров, внутреннего таможенного транзита, таможенного перевозчика (за некоторыми исключениями), убытия товаров и т.д.
А в письме ФТС России от 29.06.2010 N 01-11/31846 изложена Памятка о порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. В ней подробно освещена процедура декларирования товаров. Различают четыре вида таможенных деклараций: на товары; транзитная; пассажирская; на транспортное средство. При этом с 1 июля по 31 декабря 2010 г. в России будут применяться формы бланков ТД1, ТД2, ТД3, ТД4 и порядок их заполнения, установленные приказами ФТС России от 03.08.2006 N 724, от 04.09.2007 N 1057 и от 21.08.2007 N 1003. Приведены перечни прилагаемых документов, даны пояснения, кто может выступать декларантом. Рассмотрены вопросы, касающиеся определения таможенной стоимости, классификации товаров, запретов и ограничений, внесения таможенных платежей. Приведены особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Представляется важным выделить некоторые особенности ТК ТС.
Принцип резидентства. В переходных положениях ТК ТС закреплен так называемый принцип резидентства, определяющий подачу декларации на товары таможенному органу государства - члена Таможенного союза, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, выступающее в качестве декларанта. Таким образом, декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, как и сейчас, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в Таможенном союзе пока унифицируется только таможенное законодательство, а иные виды законодательства - гражданское, банковское, налоговое остаются национальными. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, и таможенную процедуру таможенного транзита.
Кроме того, согласно переходным положениям ТК ТС, лица, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления товаров, в Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу ТК ТС пользуются специальными упрощениями, предоставляемыми уполномоченному экономическому оператору в соответствии с ТК ТС, в объеме упрощений, которые были определены для таких лиц законодательством Российской Федерации до вступления в силу ТК ТС.
Упрощения таможенного администрирования. В отношении участников ВЭД, производителей, таможенных представителей, перевозчиков предусмотрены следующие упрощения таможенного администрирования:
1) сокращается период оформления грузовой таможенной декларации с трех до двух дней;
2) срок уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливается равным сроку временного хранения - до четырех месяцев, в ТК РФ - 15 дней;
3) декларант вправе вносить изменения в таможенную декларацию до и после выпуска товаров;
4) вместо "специальных упрощенных процедур" вводится институт уполномоченного экономического оператора, для которого предусмотрены дополнительные упрощения:
осуществление выпуска товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации;
оформление транзита товаров без внесения обеспечения уплаты таможенных платежей;
осуществление временного хранения товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.
Условием получения статуса уполномоченного экономического оператора является внесение обеспечения в размере 1 млн. евро.
Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 150 тыс. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза на день предоставления такого обеспечения.
Положение абз. 3 п. 2 ст. 38 ТК ТС определяет, что форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления действия и отзыва этого свидетельства определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.
Отметим, что институт уполномоченного экономического оператора заменит собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со ст. 68 ТК РФ. В ТК ТС предусмотрены переходные положения, позволяющие всем лицам, осуществляющим в настоящее время деятельность в области таможенного дела продолжать работать до 1 января 2011 г. В этот период они должны будут включиться в реестры на новых условиях либо по истечении данного периода прекратить свою деятельность;
5) таможенные перевозчики имеют право перемещения по всей территории Таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств - членов Таможенного союза. При этом сокращается сумма обеспечения для таможенных перевозчиков с 20 млн. руб. до 200 тыс. евро, а железнодорожный перевозчик освобождается от необходимости внесения обеспечения доставки товаров;
6) сумма обеспечения деятельности таможенного представителя уменьшается с 50 млн. руб. до 1 млн. евро;
7) исключается норма об использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей договора страхования;
8) контейнеры будут отнесены к транспортным средствам, что позволит снять значительное количество проблем по контролю за временным ввозом контейнеров.
Новое в порядке декларирования. Основным отличием от порядка, действующего до 01.07.2010, является то, что если иностранные товары, ввезенные в любое из государств - членов Таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса "товаров таможенного союза", за исключением товаров, указанных в Протоколе об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза, получают право свободно обращаться на всей таможенной территории Таможенного союза. Такое же право свободно обращаться на всей территории с 1 июля 2010 г. получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах - членах Таможенного союза. То есть декларирования не требуется.
При ввозе товаров на территорию Таможенного союза таможенные органы устанавливают их статус для таможенных целей. В качестве документов, подтверждающих страну происхождения ввозимых товаров, могут быть представлены:
декларация о происхождении товара или сертификат происхождения товаров формы СТ-1;
оригинал или заверенная таможенным органом копия экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории государства - члена Таможенного союза, а также документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений.
Товары, в отношении которых не представлены документы, свидетельствующие о том, что страной их происхождения является государство - член Таможенного союза, либо, что они выпущены для свободного обращения на территории Таможенного союза, подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита или иную таможенную процедуру в ближайшем таможенном органе. Порядок и условия помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита более подробно описаны в разделе X Памятки (приложение к письму ФТС России от 29.06.2010 N 01-11/31846).
Пунктом 3 ст. 179 ТК ТС предусматривается возможность таможенного декларирования в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации. Вопрос определения сроков введения обязательного электронного декларирования на территории Таможенного союза будет урегулирован нормами национального законодательства государств - членов Таможенного союза исходя из так называемого принципа резидентства, предусмотренного п. 2 ст. 3 ТК ТС.
Изменилась норма, касающаяся срока подачи таможенной декларации на ввозимые товары. В ТК России таможенная декларация на ввозимые товары должна быть подана не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в месте их прибытия либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита. При этом предусмотрена возможность продления данного срока по мотивированному письменному обращению декларанта в пределах срока временного хранения товаров (4 месяца). В ТК ТС таможенная декларация на ввозимые товары должна быть подана до истечения срока временного хранения товаров, который так же как и в ТК России не может превышать 4 месяцев. То есть декларанту не придется лишний раз обращаться за разрешением в таможенный орган.
Транзит. В отличие от Таможенного кодекса в ТК ТС нет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (только по территории Российской Федерации) и международный таможенный транзит, осуществляемый через территорию Российской Федерации. Теперь устанавливается единая таможенная процедура - таможенный транзит, при этом четко определяются случаи, в которых данная процедура применяется. Это - перемещение товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза.
Расширен перечень случаев, когда не требуется принятия мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Если ТК России не требует принятия мер обеспечения соблюдения таможенного транзита при перевозке товаров таможенным перевозчиком, то в соответствии с положениями ТК ТС не требуется принятия мер, если декларантом является таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор, а также в случае, если товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.
Включено положение, в соответствии с которым таможенное сопровождение может осуществляться не только должностными лицами таможенных органов, но и иными организациями в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
Устанавливаются особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита:
товары предъявляются таможенному органу не во всех случаях, а только по его требованию;
после завершения таможенной процедуры таможенного транзита в течение трех часов перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.
Выпуск товаров в свободное обращение. Срок выпуска товаров сократился на 1 рабочий день. В ТК РФ срок выпуска - не позднее 3 рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления документов, необходимых для таможенного оформления и предъявления товаров. В ТК ТС срок выпуска - 1 рабочий день со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Так как в ряде случаев для проведения досмотровых операций таможенному органу необходимо более длительное время, предусмотрено продление данного срока выпуска с письменного разрешения начальника таможенного органа до 10 рабочих дней.
Новым является положение ст. 201 ТК ТС, предусматривающее основания для отказа в выпуске товаров:
представление в таможенный орган лицензий, сертификатов и иных документов, подтверждающих соблюдение других видов государственного контроля, если их проведение и представление таможенным органам подтверждающих документов предусмотрено международными договорами государств - членов Таможенного союза;
соблюдение условий заявленной таможенной процедуры, предусмотренных ТК ТС;
уплата таможенных пошлин, налогов либо предоставление обеспечения их уплаты.
Выпуск необлагаемых пошлинами экспортируемых товаров. В ТК ТС предусмотрено существенное сокращение по сравнению с общим двухдневным сроком сроков выпуска вывозимых товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины - до 4 часов с момента регистрации таможенной декларации. Сокращено количество документов, представляемых экспортерами для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины. Теперь данный перечень состоит из 7 видов документов (ранее - 14 видов):
1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки, и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
3) транспортные (перевозочные) документы;
4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;
5) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
6) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
7) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов Таможенного союза.
Документы, подтверждающие таможенную стоимость товаров, не включены в перечень документов, необходимых при подаче декларации на вывозимые товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами. Так как перечень документов, необходимых для таможенного декларирования, определен непосредственно в ТК ТС, таможенным органам фактически запрещено требовать дополнительные документы при декларировании помещаемых под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины.
Таможенные пошлины
Страны - участницы Таможенного союза подписали:
Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12.12.2008;
Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12.12.2008;
Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12.12.2008;
Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12.12.2008 г.;
Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008 г.;
Соглашение от 25.01.2008 "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран";
Соглашение от 25.01.2008 "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" и др.
С 01.01.2010 введен в действие Единый таможенный тариф (ЕТТ ТС), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 18, и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). Ставки таможенных пошлин будут едиными для всех стран Таможенного союза. В настоящее время они унифицированы более чем по 10 тыс. товаров.
Условно внешнеторговые операции в рамках Таможенного союза можно разделить на импорт из страны, не являющейся членом Таможенного союза, экспорт за пределы Таможенного союза, экспортно-импортные операции внутри Таможенного союза. Осуществление таможенного контроля, взимание таможенных платежей, обеспечение соблюдения таможенного законодательства должно полностью осуществляться на внешней границе Таможенного союза.
В соответствии со ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся:
ввозная таможенная пошлина;
вывозная таможенная пошлина;
налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
таможенные сборы.
Статьей 79 ТК ТС в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры. В общем случае при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов, срок их уплаты установлен до выпуска товаров.
Ввозные пошлины
При импорте товаров из третьих стран на территорию Таможенного союза таможенные органы будут взимать ввозные таможенные пошлины и налоги. В частности, предусмотрено применение общих ставок ввозных таможенных пошлин, закрепленных в ЕТТ ТС (с некоторыми изъятиями согласно Протоколу от 12.12.2008 "Об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа").
В результате сложных переговоров между странами - участницами Таможенного союза по поводу распределения таможенных платежей было подписано в г. Санкт-Петербурге 20.05.2010 Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)". Данное соглашение ратифицировано Федеральным законом РФ 31.07.2010.
Соглашением предусматривается определение порядка зачисления и распределения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией сумм ввозных таможенных пошлин, обязанность по уплате которых в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, возникает с даты начала применения установленного Соглашением порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза.
В соответствии с документом, ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа той стороны, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. При этом определено, что уполномоченным органом является государственный орган стороны, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета этой стороны.
Ввозные таможенные пошлины в РФ должны уплачиваться плательщиками на балансовый счет N 40101810400000010153 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" отдельными платежными документами.
При уплате ввозной таможенной пошлины платежный документ заполняется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.10.2009 N 102н:
в поле (104) - код бюджетной классификации - 1531 1011010011000180 "Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие)";
в поле (61) - ИНН Федеральной таможенной службы - 7730176610;
в поле (103) - КПП Федеральной таможенной службы - 773001001;
в поле (16) - Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России);
в поле (107) - 8-значный код таможенного органа, осуществляющего администрирование платежа.
Обращаем внимание, что уплаченные денежные средства по КБК 153 1 10 11010 01 1000 180 не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.
Все поступления от взимания импортных пошлин будут распределяться между участниками Таможенного союза по согласованному макроэкономическому критерию вне зависимости от страны назначения товара. Распределение основывается на принципах сбора таможенных платежей и на объемах внешней торговли по предыдущим годам. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой стороны устанавливаются в следующих размерах: Белоруссия - 4,7%, Казахстан - 7,33%, Россия - 87,97%.
Вывозные пошлины
Если товар экспортируется за пределы таможенной территории Таможенного союза, к нему применяются ставки вывозных пошлин страны, в которой он был произведен. Зачисляются вывозные пошлины в бюджет того государства, откуда произошли вывозимые товары. Взимание пошлин обеспечивается таможенными органами страны, с территории которой осуществляется фактический вывоз товаров.
Каждая из стран-участниц формирует перечень облагаемых товаров с указанием ставок вывозных таможенных пошлин и передает Комиссии Таможенного союза, которая информирует другие страны-участницы и составляет сводный перечень товаров с указанием ставок вывозных таможенных пошлин. Возможно внесение изменений в перечни товаров или в ставки таможенных пошлин по согласованию с иными странами-участницами.
В письме от 01.07.2010 N 01-11/32361 ФТС РФ разъяснила порядок уплаты таможенных сборов в Российской Федерации. Отмечено, что ТК ТС установлено, что виды и ставки таможенных сборов определяются законодательством государств-членов Таможенного союза. Таможенным кодексом РФ, действующим до его отмены в части, не противоречащей ТК ТС, установлены таможенные сборы за таможенное оформление.
В связи с этим таможенные сборы, связанные с выпуском товаров, до внесения изменений в законодательные акты РФ, касающиеся применения таможенных сборов, подлежат уплате по ставкам и в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом РФ.
Доходы от экспортных пошлин не будут распределяться между членами Таможенного союза.
Федеральная таможенная служба письмом от 07.07.2010 N 01-11/33445 рекомендовала таможенным органам принимать банковские гарантии, составленные по прилагаемым к этому письму образцам.
Таможенные сборы
Таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при декларировании товаров. При этом следует учитывать, что в связи с установлением в ТК ТС единой таможенной процедуры таможенного транзита случаи, когда товары подлежат декларированию, расширены по сравнению со случаями, которые были установлены ТК РФ.
В соответствии с ТК РФ уплата таможенных сборов за таможенное оформление при внутреннем таможенном транзите ТК РФ не предусматривалась.
До внесения изменений в законодательные акты РФ, касающиеся применения таможенных сборов, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные сборы за таможенное оформление не подлежат уплате при перевозке:
иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
иностранных товаров от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа.
В отношении российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства, ТК РФ устанавливался специальный таможенный режим. При этом в отношении таких товаров таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются.
Со вступлением в силу ТК ТС при перевозке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров Таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, таможенные сборы за таможенное оформление уплате не подлежат.
Л.И. Башкатова,
аудитор
"Консультант бухгалтера", N 9, сентябрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru